Rer в париже как пользоваться. Парижское метро и электропоезда RER

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus – Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.


Линии RER (Reseau Express Regional - Региональная Скоростная Сеть) проходят через весь город и соединяют Париж с окружающим его регионом Иль-де-Франс. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

1. Билеты в RER предъявляют не только при входе, но и при выходе, так что билет не стоит торопиться выбрасывать до конца поездки.

2. Навигация понятна и доступна.

3. Помимо обычных эскалаторов, справа находиться специальный эскалатор для инвалидов калясочников.

4. На этой схеме показано как с помощью RER добраться в город из аэропортов "Шарль де Голь" и "Орли". Причем из "Орли" сначала надо добраться до самой станции RER, либо на автобусе "Orlybus", либо на поезда "Orlyval" (управляются автоматически, без водителя)

5. Плата за проезд в пределах Парижа не отличается от оплаты метро, а вот для других зон стоимость будет отличаться. Причем чем дальше пункт назначения, тем дороже будет стоить билет.

7. Также как и на улицах Парижа на некоторых станциях присутствуют высокотехнологичные автоматизированные туалеты. Вход в него бесплатный, если у вас есть билетик на метро, по которому вы проехали не более 1 часа назад. Эти автоматические кабинки сами проводят уборку, дезинфицируют и моют все, что нужно. Из-за автоматики процесс сильно замедляется.

8. У туалета 3 состояния: горит зеленая лампочка - свободен, красная - занят, желтая - проводится уборка. Если горит зеленый огонек, жмите на кнопку и заходите. Потом закрывайте дверь, нажав на специальную кнопку. Теперь снаружи дверь ни за что не открыть! Уже в самой кабине есть специальные кнопки для выбора: уровня напора воды при уборке (экономьте воду!). Кран с водой тоже снабжен экологическими напоминаниями.Чтобы выйти, нажмите кнопку для открытия двери - иначе ее не открыть. Для паникеров есть и кнопка аварийного выхода. Уборка начнется уже ПОСЛЕ того, как вы вышли из туалета. Огонек состояния при этом будет гореть желтым цветом.
Внимание! Никогда не заходите в туалет как только кто-то вышел и дверь не успела закрыться! В туалете выключится свет и начнется мойка. Выйдете вы оттуда мокрым. Дождитесь, пока человек выйдет, дверь закроется, уборка завершится, загорится зеленая лампочка - теперь можно входить.

9. На станциях присутствуют автоматы с едой и напитками.

10. Поезда этой сети ходят по расписанию, которое висит на платформах. Как и в метро, линии имеют свойство "раздваиваться" и заканчиваться на разных ответвлениях одного и того же направления. Поэтому стоит внимательно следить, чтобы приближающийся поезд следовал в нужную Вам сторону.

11. В черте города станции линий RER почти всегда совмещены со станциями парижского метро.

12. На пересадочных станциях развита торговля.

13. Информации достаточно чтобы не заблудиться но из-за рекламы она теряется.

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.