Транспорт норвегии кратко. Норвегия - транспорт в норвегии

Норвегия располагает обширной сетью общественного транспорта, в том числе: железно-дорожного, воздушного, водного и автомобильного.

Автобусы в Норвегии

Автобусы — самый удобный и распространенный вид транспорта. Норвегия располагает широкой хорошо сбалансированной сетью автобусных маршрутов, которая охватывает и связывает все крупные города страны с самыми маленькими селениями, а также паромными терминалами и аэропортами. Обслуживают пассажиров около 200 очень удобных — с кондиционерами, био-туалетами и комфортабельными сидениями — автобусов.

В стране работает несколько автобусных компаний-перевозчиков. Их маршруты, расписания и тарифы сведены в единую сеть бронирования и планирования. Как правило, автобусное сообщение между материковой и островными частями Норвегии производится совместно с паромными перевозчиками. В этих случаях в цену автобусного билета включена стоимость парома. И хотя цены на автобус довольно высокие, тем не менее в большинстве случаев поездка обойдется значительно дешевле этого же маршрута на поезде. Имеется скидки для детей, студентов, семейные. Часто проводятся акции и распродажи билетов.

Как всегда, в определенных случаях выгодно покупать проездные билеты на 3-7-21 день. Они действительны по всей стране и предоставляют право на неограниченное число поездок. Купить их можно как в кассах, так и прямо в салоне автобуса. Предварительно заказывать билеты на автобус излишне: автобусные компании полностью гарантируют наличие свободных мест. Билеты приобретаются на автовокзалах, в туристических офисах, а также прямо у водителя, назвав пункт назначения.

Очень полезным сайт для туристов, отправлющихся в Норвегию окажется сайт компании NOR-WAY Bussekspress AS , где вы можете получить любую необходимую информацию о ценах и расписаниях, а также о проводимых акциях.

Железная дорога

Сеть железных дорог Норвегии состоит из пяти расходящихся из Осло направлений:
— южное Сарландсбанен (от Осло до Ставангера);
— горное Бергенсбанен (от Осло до Бергена);
— центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма);
— северное Нордландсбанен (Тронхейм-Будё).

Общая протяженность железнодорожных путей Новрегии имеет 4 087 км. По ходу следования поездов имеется 775 тоннелей и более 3 тысяч мостов. Управление всем ж/д транспортом находится в руках государственной компании NSB (Норвежские государственные железные дороги). Основная часть поездов — это экспрессы, укомплектованные вагонами первого и второго класса. Путешествовать по железной дороге удовольствие дорогое — на автобусе намного дешевле. Еще надо учесть, что в базовую стоимость билета не входит спальное место, приобретение которого увеличит стоимость на 30–40 %. Компания предоставляет скидки при бронировании билетов, для детей, пенсионеров и инвалидов, для групповых поездок. Имеются и проездные билеты на 3-7-21 день.

Купить билеты можно в кассах ж/д вокзалов, а также заказать через официальный сайт Норвежских железных дорог, оплатив покупку кредитной картой.

Надо учесть, что в районах фьордов железнодорожная недостаточна, а на Крайний Север поезда не ходят вообще (самая северная станция — Будё).

Такси в Норвегии

Такси относятся к дорогому виду транспорта и курсируют только в пределах города. Взять машину можно как на специальной стоянке, так и просто проголосовав на улице или заказав по телефону. Можно расплачиваться карточками.

Автомобильные дороги

Автодороги Норвегии являются одними из самых лучших в мире. Их протяженность около 93 тысяч км., 74 % из них имеет твердое покрытие. В Осло многие автомобильные магистрали проходят под землей. Платных дорог почти нет, чего нельзя сказать о тоннелях и паромах (5 — 100 крон). Бензин в Норвегии немного дороже чем в других европейских странах.

Автотрассы очень извилисты и ездить по ним надо с постоянно включенными фарами, даже солнечным днем: связано это как с плохой видимостью так и частыми переменами погоды. Местами трассы настолько узкие, что в определенных местах устроены «карманы» для того, чтобы можно было разминуться со встречной машиной. Такие трассы встречаются в районах фьордов. Максимальна скорость на трассе — 80 км, в городах — 50, в жилых кварталах — 30.

Парковаться надо только на стоянках. Вне стоянок могут парковать только жители ближайших домов, которые оплатили годовой парковочный абонемент. Его крепят на лобое стекло для удобства проверки.

Аренда автомобиля

Чтобы арендовать автомобиль в Норвегии, необходимо иметь международные водительские права, кредитную карту и оплаченную страховку. В случае отсутствия последней требуется внесение денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля. Минимальный возраст водителя - 19 лет, однако некоторые компании продлевают его до 25 лет. Оплату принимают, в основном, кредитными карточками.

Воздушный транспорт

В Норвегии развиты как внешние так в внутренние авиалинии. Воздушный транспорт имеет едва ли не главное значение в пассажирских перевозках, опережая автобусы и поезда. Все подробности о рейсах и ценах можно узнать на официальном сайте норвежской службы аэропортов Avinor. В Норвегии имеется 53 аэропорта, самый крупный из них это аэропорт Осло «Гардермуэн»

Водный транспорт

Норвегия обладает широкой отлично развитой сетью водного транспорта: єкспресс-катера и автомобильные паромы соединили почти все населенные пункты побережья, а также и крупные острова и островки. Билеты можно купить перед отправлением в кассах терминалов, а также на сайтах паромных компаний. За бронирование билета полагается скидка, иногда весьма существенная. Кроме общественного, можно найти и частные катера, которые предлагают водные экскурсии или рыбалку.

В Норвегии прекрасно развит общественный транспорт, как городской, так и междугородний. В Осло есть метро, состоящее из 6 линий, в остальных городах и пригородах основными видами общественного транспорта являются автобус и трамвай.

Билеты в Норвегии

Билеты на общественный транспорт в Норвегии можно покупать как в кассах вокзалов, так и у водителя.

При этом автобусные компании Норвегии гарантируют наличие свободных мест на всех междугородних маршрутах, поэтому заранее покупать билеты не обязательно.

Цены билетов на общественный транспорт достаточно высоки, но автобус остается самым бюджетным способом передвижения по стране.

Примерные цены на популярные направления

Скидки на автобусные перевозки в Норвегии:

  • При покупке билета в оба конца: скидка 20 %
  • Люди с 16 до 26 лет и пенсионеры: скидка 33%
  • Дети до 4 лет: бесплатно
  • Дети с 4 до 16 лет: скидка 50 %

Автобусные компании часто устраивают распродажи, поэтому рекомендуем заранее посетить сайт компании перевозчика и ознакомиться с текущими акциями.

Автобусы в Норвегии

Все автобусы в Норвегии прекрасно оснащены, в них есть кондиционеры, места для детей и инвалидов, удобные кресла. Автобусы, работающие на длинных маршрутах, оснащены биотуалетами.

Самый крупный автобусный оператор Норвегии: Nor-Way Bussekspress .

Бюджетный автобусный оператор: Lavprisekspressen

Автобусные перевозки класса «люкс»: TIMEekspressen

Посмотреть карту всех автобусных маршрутов в Норвегии .


Метро в Норвегии

Линия метро есть только в городе Осло, она состоит из 5 линий и 163 станций.

Поезда ходят каждый 15-30 минут.

Стоимость проезда: 30 крон (170 руб.), не зависит от направления и длительности поездки. Билет действует один час, и работает как в метро, так и в автобусах.

Общественный транспорт в Норвегии развит хорошо. Тут есть разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Пассажиры перевозятся автомобильным и морским транспортом. От Осло по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже отдаленный север страны. Междугородные автобусы отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее. От набережной напротив ратуши отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август

В Норвегии нсть четыре главные железнодорожные магистрали:

  • Южная Сарландсбанен до Ставангера
  • Горная Бергенсбанен до Бергена
  • Центральные Дёвребанен и Рёросбанен до Тронхейма
  • Северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё)

Возле фьордов поездов мало, на крайний север они также не ходят. Железная дорога заканчивается в Будё.


В Осло обширная сеть автобусных линий, 5 линий метро T-bane, трамваев и паромов покрывает и столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 NOK и действует в течение часа после компостирования. Суточный проездной dagskort действует так же и стоит около 40 NOK, недельный - 140 NOK. Билет flexikort действует на 8 поездок и стоит около 150 NOK. Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Выгодно приобрести Oslo Card, 150 NOK на один день, около 200 NOK на два дня и 250 NOK - на три дня. Для детей от 4 до 15 лет - в два раза дешевле. Эта карта даёт, кроме прочего, неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит).


Такси дорогое и работает в черте города. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также найти на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах редкое и попутную машину приходится ждать долго.

- правостороннее (руль слева),

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы.

Дороги очень хорошие и зимой тщательно очищаются от снега, но достаточно узкие и имеют множество тоннелей (всего в стране их более 530), а само дорожное полотно делает бесконечные повороты, иногда достаточно крутые, между горными хребтами.

Как и на всей территории Скандинавии, здесь в любое время суток должен гореть ближний свет или габаритные огни - частая смена погоды иногда ухудшает видимость на дороге до минимума. На некоторых дорогах запрещено движение с прицепами, особенно во фьордах, где дороги могут проходить по узким карнизам, и предусмотрены "карманы" для разъезда со встречным транспортом.

В Норвегии большие штрафы за отсутствие ремня безопасности и, особенно - за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Все стоянки в стране платные, вне стоянок парковаться нельзя. Въезд на автомобиле в черту городов Осло и Бергена - платный.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

В Норвегии очень развитая сеть автобусных маршрутов, например, в регионе фьордов и на провинциальных направлениях. Многие из таких автобусных маршрутов пересекаются друг с другом и с линиями местного общественного транспорта. Экспресс-автобусы ходят между крупными городами Норвегии, аэропортами и паромными терминалами.

Поездка автобусе обычно обходится значительно дешевле путешествия на самолёте или поезде, но, конечно, занимает больше времени. Большинство транспортных компаний предлагают льготные тарифы студентам, детям, пожилым людям и семьям.

Обычно необязательно бронировать билеты на автобусные поездки заранее. Многие компании гарантируют наличие свободных мест на всех маршрутах. Это значит, что для вас в автобусе всегда найдётся место, даже без предварительного бронирования. Билеты можно также приобрести на автовокзалах и в туристических информационных офисах.

Если вы путешествуете большой компанией, вам следует приобрести билеты заранее.

В Осло общественный транспорт развит очень хорошо. Целая сеть автобусных линий, метро («T-bane»), трамваев и паромов полностью покрывает и саму столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 2 EUR и действует в течение часа после компостирования (провоз велосипеда оплачивается отдельным билетом). Суточный проездной «dagskort» стоит около 5 EUR, недельный - 17 EUR. Билет «flexikort» действует на 8 поездок и стоит 13 EUR.

Билет можно также приобрести непосредственно при посадке в автобус, просто назвав шофёру место назначения.

Последние изменения: 20.04.2010

Такси

В Норвегии такси можно остановить прямо на улице или же обратиться на одну из многочисленных стоянок такси, которые имеются в каждом городе. Вы можете также попросить консьержа в гостинице вызвать вам машину.

Такси достаточно дорогое и работает только в черте города. За посадку взимается около 3 EUR (4 EUR после 19:00 и в выходные) и около 1,3 EUR за каждый километр пробега.

Все такси в Норвегии принимают к оплате кредитные карты платежных систем VISA, American Express, Diners Club, Eurocard и MasterCard. Если вы собираетесь расплачиваться карточкой, необходимо сообщить об этом водителю до начала поездки.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезда. Это обусловлено как размерами Норвегии (2 500 км с севера на юг), так и сложным гористым рельефом страны, изрезанным множеством фьордов и заливов. В зимний период авиасообщение порой является единственной возможностью добраться до населенных пунктов, расположенных на островах или за горными перевалами.

Главный аэропорт Норвегии - аэропорт Гардемуэн в Осло, сюда прилетает большинство самолётов из-за границы. До центра Осло из аэропорта Гардемуэн можно добраться на экспресс-поезде или автобусе. Поездка на поезде занимает около 20 минут, а на автобусе – около 40 минут.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Общая протяжённость железных дорог Норвегии составляет 4 087 км (из них электрифицированы 2 528 км) по состоянию на 2005 год и включает также 775 туннелей и свыше 3 000 мостов. Большинство трасс пролегает через меняющиеся пейзажи, и из окна поезда открываются панорамные виды на окрестности городов, горы, озера и фьорды.


Железнодорожная сеть страны состоит из нескольких расходящихся из Осло магистралей, связывающих его с основными городами страны - Бергеном, Ставангером, Тронхеймом и Будё, а также со Швецией. Ещё одна линия, небольшая по протяжённости на территории Норвегии, связывает Нарвик со Швецией.


Другие живописные маршруты пролегают по пути следования поездов железной дороги Довре из Осло и Тронхейма, а боковая ветка железной дороги Раумабанен обслуживается поездами, курсирующими между Домбосом и Ондалснесом, горным городком, расположенным на фьорде.


По следам Гарри Поттера.


Некоторые эпизоды популярного кинофильма "Гарри Поттер и принц-полукровка" были сняты на железной дороги Раумабанен в районе Бьорли. На съемках использовали старинный поезд, принадлежащий Норвежским железным дорогам.


Увидеть северное сияние и полночное солнце.


Существует целая система предложений и скидок, благодаря которым путешествие на поезде служит одновременно источником удовольствия и позволяет сэкономить деньги.


Так называемые билеты Minipris на местные поезда стоят 199 норвежских крон на одного человека, вне зависимости от длины избранного маршрута, при наличии достаточного количества мест. Данное предложение действует в отношении ограниченного количества мест на региональных маршрутах, обслуживаемых поездами NSB. Билеты Minipris можно купить в Интернете, а также в специальных билетных автоматах. Билет необходимо покупать, по меньшей мере, за день до предполагаемой поездки.


Туристам, которые собираются много путешествовать по Норвегии, желательно приобрести карты InterRail и Eurail.


В Норвегии запрещено курить в поездах и зданиях железнодорожных вокзалов.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Морские суда, паромы и катера перевозят множество пассажиров. Билеты можно приобрести как на сайтах паромных компаний посредством кредитной карты, так и непосредственно в кассах соответствующих вокзалов перед отправлением. Стоимость достаточно высока, но, планируя поездку в Норвегию заранее, вполне можно приобрести билеты в ходе какой-нибудь акции или распродажи. Кроме того, многие паромные компании практикуют скидки до 20% при предварительной покупке билетов.


Обратите внимание, что в летние месяцы могут быть очереди. Лучше заранее забронировать места на наиболее популярные маршруты: Гейрангер-Хеллесюльт, Гудванген-Каупангер и Лауввик-Люсеботн.


Рейсы совершаются ежедневно, вдоль побережья множество остановок. Паромы рассчитаны на перевозку автомобилей, что дает возможность совместить круиз с поездкой по побережью во время отпуска.


Чтобы получить более подробную информацию о паромах и расписании катеров, свяжитесь с представителями следующих компаний:


Известный на протяжении многих лет паром Хуртирутен курсирует между Бергеном и Киркенесом в губрении Финнмарк. Поездка из Бергена в Киркенес и обратно занимает 11 дней. В ходе этой поездки у вас будет уникальная возможность познакомиться с прекрасной природой побережья. Это морское путешествие поистине можно назвать «самым красивым в мире». Туристов завораживают крошечные и не совсем крошечные поселения, в которых они останавливаются во время поездки.

Платные дороги

Туристы, не имеющие электронного абонемента AutoPASS, на пунктах контроля должны оплачивать проезд в окне, помеченном "Mynt/ Coin" или "Manuell". Вы оплачиваете проезд либо вручную, либо в автомате, принимающем монеты. К оплате принимаются только норвежские монеты. На большинстве контрольных пунктов принимаются также кредитные карты.

Если у вас есть электронный абонемент AutoPASS, вы можете пользоваться платными автодорогами, не останавливаясь на пунктах оплаты. Чтобы получить абонемент AutoPASS, вам необходимо иметь контракт AutoPASS и специальное электронное устройство AutoPASS On-Board Unit (OBU), которое устанавливается на внутренней стороне лобового стекла, за зеркалом заднего обзора. Контракт AutoPASS можно приобрести в компаниях, которые работаюст с ситемами EFC. Каждому пользователю необходим только один конракт. Платные дороги, на которых установлены пункты оплаты AutoPASS, четко обозначены знаком AutoPASS sign.

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.