Название мест в самолете. Советы авиапассажирам

Выбор места на схеме самолета Boeing 737-800 авиакомпании Победа предоставляется на платной основе, как дополнительная услуга. Лучшие места в самолете Победа можно выбрать в процессе бронирования билета на сайте или через колл-центр. Соответственно, для этого нужно знать схему салона воздушного судна.

Содержимое страницы

Обычно, в процессе бронирования билета на сайте вам предоставляется схема самолета Победы Boeing 737-800. Там указаны свободные места, отмечены занятые кресла, а также написаны цены.

Общие правила выбора места в самолете

Как правило, люди выбирают места в самолете, исходя из индивидуальных предпочтений. Нет идеального места на борту, которое пришлось бы по вкусу абсолютно любому пассажиру. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то у прохода, так как при вставании не нужно никого беспокоить. Кому-то важно вытянуть ноги вперед, а кому-то важно, чтобы его не беспокоили соседи и мимо проходящие пассажиры. Кто-то предпочитает тишину и спокойствие, кому-то нужна компания, чтобы в полете за беседой и развлечениями время пролетело быстрее.

С точки зрения удобства и большего пространства для ног, лучшими местами в самолете считаются места в самом первом ряду, так как пассажиры сидят около выхода или сразу за перегородкой и перед ними нет чужих кресел.

ТС точки зрения безопасности наилучшими местами считаются места, расположенные у аварийных выходов, и как ни странно, места в хвосте самолета. По статистике наибольший процент выживших в аварийных ситуациях пассажиров находились именно в хвосте самолета.

С точки зрения комфорта, наиболее нежелательными местами являются места в самом конце самолета, так как там сильнее всего трясет и чаще всего наблюдается скопление людей в очередях в туалет.

Схема мест в самолете Победа

В салоне лайнеров Boeing 737-800, которые эксплуатирует компания Победа, есть только эконом класс. Кресла расположены в 32 ряда в 2 линии справа и слева. В каждом ряду расположены 6 кресел – по 3 кресла справа и слева.

Туалеты и кухни расположены как в самом начале самолета, так и в хвосте.

При выборе места в самолете Победа схема салона может оказаться очень полезной, особенно если вы покупаете билет через телефон и вас просят назвать места, которые вы желаете забронировать.

«рисунок, схема салона самолета»

Выбор лучшего места в самолете Победа

Места в 1-м (А, В, С) и во 2-м ряду (D, E, F) являются достаточно комфортными для перелета за счет увеличенного пространства для ног, потому что здесь нет передних рядов кресел. Однако небольшой дискофорт пассажиры могут испытывать за счет лишнего шума и суеты, которые могут возникнуть при скоплении очередей в туалет. Особенно неудобны в этом плане места С в 1-м ряду, места С и D во втором ряду, так как вас могут задевать локтем мимо проходящие пассажиры, могут наваливаться, наступить на ногу и так далее.

Места в 15-м и 16-м рядах являются самыми комфортными и лучшими с точки зрения безопасности. Они находятся у аварийных выходов. За счет этого пространство для ног увеличено, перед вами нет ни перегородок, ни переднего ряда кресел.

Но эти места могут занимать не все пассажиры. Дело в том, что по технике безопасности, в случае аварийной ситуации пассажиры, занимающие эти места, обязаны помочь бортперсоналу эвакуировать людей. Соответственно, ряд категорий лиц не может занимать эти места: беременные женщины, пассажиры с детьми и животными, лица в старческом возрасте и лица с ограниченными возможностями.

Места в 31-м и 32-м ряду являются неудобными с точки зрения комфорта, но считаются наилучшими с точки зрения безопасности. Эти места находятся рядом с туалетом, где наблюдается постоянное скопление людей, хождение, слышится звук смывающейся воды и чувствуются посторонние запахи. Кроме этого, в хвосте самолета всегда сильнее чувствуется тряска в зоне турбулентности.

Стоимость услуги выбора места в самолете Победа

Авиакомпания Победа является бюджетным перевозчиком с минимумом бесплатных услуг на борту, поэтому даже выбор желаемого места в самолете предоставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость перелета. Если вы стремитесь купить авиабилет как можно дешевле, то от данной услуги можете отказаться. В таком случае места распределяются в автоматическом режиме.

Если желаете повысить комфорт или безопасность перелета, то в процессе бронирования авиабилетов вы можете выбрать желаемое место на борту самолета. Для этого на 4 шаге бронирования вам будет предоставлена схема самолета Победа с информацией о свободных и уже занятых местах.

Цены на выбор мест в самолете Победа:

  • За выбор мест в первых двух рядах придется доплатить 599 рублей.
  • Выбор мест в рядах с 3 по 11 обойдется в 349 рублей.
  • Места в рядах 12 – 14 обойдутся достаточно недорого – всего 149 рублей.
  • А вот места в рядах 15 – 16 наиболее дорогие, так как наиболее комфортные и безопасные. Стоимость – 999 рублей.
  • Выбор места в рядах 17 – 30 обойдется в 149 рублей.
  • Выбор места в самом хвосте самолета в рядах 31 – 32 стоит 399 рублей, так как они считаются наиболее безопасными в случае возникновения аварийной ситуации.

Стоит ли пользоваться услугой выбора места в самолете Победа?

Так как услуга выбора места в самолете Победа платная, нужно соотнести цену и целесообразность оплаты за то или иное место.

  1. При отказе от услуги выбора места, вы можете попасть абсолютно на любое место.
  2. Стоит побороться за места А, В, С в 1-м ряду, и за места D, E, F во 2-м ряду и заплатить за них дополнительные деньги. Места А, В, С во 2-м ряду по сути мало чем отличаются от мест в 3, 4, 5-м ряду, а стоят 599 рублей, тогда как 3-й ряд стоит 349 руб.
  3. Оплачивайте выбор стандартного места только в том случае, если вам принципиально важно сидеть у иллюминатора, или, наоборот, подальше от него. Минимальная стоимость выбора мест – 149 рублей. Лучшие места стоят дороже. Так есть ли смысл платить 149 рублей, если вы можете попасть на эти места и бесплатно?
  4. Выбирайте места за дополнительную плату, если вы летите компанией в несколько человек, и вам принципиально важно сидеть рядом. При бронировании и покупке билетов с отказом от услуги выбора мест, автоматически ваши места могут распределиться в разных концах самолета, а меняться с другими пассажирами местами не положено.

Таким образом, выбирать места в самолете, доплачивая за это дополнительные деньги, нужно с умом. При бронировании билета на сайте компании вам предлагается функция за дополнительную плату – выбрать желаемое место, и предоставляется схема самолета Boeing 737-800, чтобы вам легче было сориентироваться в ценах и буквенных обозначениях. С учетом вышеприведенных рекомендаций, цен на услугу и вашего бюджета вы можете продолжить бронирование без выбора места, либо с выбором желаемого места.

August 1st, 2013 , 11:55 am

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь… Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Где вы любите сидеть? Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными идеями и советами...


Схема самолета

Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании!
Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.
Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

1.

Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

2.

Кресло с особыми преимуществами/недостатками

В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.

3.

Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов.
Ширина фюзеляжа 5.75м.

4.

5.

А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов!
Ширина фюзеляжа 5.96м.

6.

При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.
Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

7.

Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

8.

Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

9.

В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду):
Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

10.

11.

Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

А это обычные кресла в Эйрбасе А320:

Когда и как выбрать место?

В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.
Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда… Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Утренний рейс: направление Север – Юг солнце с левой стороны, а Юг – Север – с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

Советы и хинты:

После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок… больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

12.

13.

Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...

14.

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Перелет, независимо от того, долго он будет длиться или нет, сам по себе утомителен, да еще и вреден. Поэтому, если есть возможность создать себе хоть какой-то дополнительный комфорт — этим нужно пользоваться. И один из таких важных нюансов — выбор самого лучшего места в самолете.

Для начала, нужно осознать, что идеального места в самолете просто не существует. Его нужно подобрать индивидуально для себя, исходя из своих потребностей, о чем я и буду говорить в этой статье сейчас. Так, к примеру, я люблю сидеть возле двигателя у иллюминатора, там, где по сути, самое шумное место, опасное и вид закрывает половина крыла. Но это связанно с моим первым полетом и привычкой. Поэтому, давайте будем смотреть в корень проблемы: как выбрать место в самолете, исходя из ваших личных потребностей?

Навигация

Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

  • Места эконом-класса — это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего). Это базовый тариф. Как правило, это три ряда сидений (два ряда для узко фюзеляжных самолетов) по три места на каждый ряд. Пространство для ног минимально. Комфортность примерно, как в маршрутке: ничего лишнего, вас просто доставляют из точки А в точку Б.
  • Места бизнес-класса — это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс — меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки. Однако, при этом, цены выше эконом-класса примерно в 5 раз, а особой разницы, тем более на рейсах в пару часов, вы не заметите. Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.
  • Места первого класса — альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть — полноценные лежачие места! Стоит ли оно того? Тут уж каждый считает сам, но это явно не тема для нашего блога, мы тут обсуждаем, как путешествовать дешево и красиво 🙂

Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс, за исключением случаев, когда это бесплатное повышение класса обслуживания в виде бонуса, как, .

Выбор места в самолете

Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.

Самые безопасные места в самолете

Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.

Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.

Самые удобные места в самолете

Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.

Места с детьми и для младенцев в самолетах

Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.

Места в хвосте самолета

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Спальные места в самолете

Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.

Стоячие места в самолете

Фантастика, растиражированная желтой прессой 😉 Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.

Плохие места в самолете

На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.

Расположение (схемы) мест в самолете

И вот, вроде, вы уже определились с тем, где и какое хотите место. Но перед тем, как начать выбор места через Интернет или на стойке регистрации (если прийти туда одному из первых, как правило, они не против того, чтобы дать вам хорошие места. Так, мне в Сараево, где не было онлайн регистрации, сами дали отличное место, да еще и закрыли регистрацию на место рядом, поэтому летел как король =)), вам нужно узнать, какое же место, номер и ряд вам нужны. Для этого есть схемы самолетов различных моделей.

Как правило, расположение места в самолетах разных авиакомпаний не отличаются. то есть, расположение мест Трансаэро и Аэрофлота на одинаковых моделях самолетов будет одинаковой, если только, это не индивидуальный заказ компании (как, к примеру, со спальными местами).

Где узнать, как расположены места в самолете

Есть такой замечательный сервис, называется Seat Guru . На нем собраны схемы огромного количества самолетов на разных рейсах с отзывами пассажиров. Минус — в базе не нашел некоторых крупных компаний — лоукостов. Но можно находить схемы других авиакомпаний на ту же модель самолета. Разница будет лишь в отзывах. А вот, какие места возле перегородки, какие возле иллюминатора, где вам будут загораживать обзор крылья — это вы узнаете достаточно точно.

К примеру, ниже приведена схема Эйрбаса 320 от компании Аэрофлот:

А вот — схема мест Боинг 777 и Боинг 737.

Очень скоро вы узнаете, какие места подходят конкретно вам, и по возможности, будете бронировать именно их. К сожалению, на некоторых лоукост-компаниях, вроде WizzAir выбрать место заранее нельзя, поэтому, будьте готовы к полету на любом кресле.

На своем опыте, могу дать следующие советы:

  • Старайтесь самостоятельно выбирать и резервировать места на сайте авиакомпании. На моем блоге есть инструкции по некоторым из них, к примеру: .
  • Если у вас не зарезервировано место, то постарайтесь оказаться на стойке регистрации в числе первых, и попросите: дать вам хорошее место и, если рейс малопопулярный, что бы оставили соседское место пустым. Как правило, на регистрации работают такие же люди, как и вы, которые понимаю, что хочется лететь с комфортом. Поэтому, подобные просьбы, сказанные с милой улыбкой и нужным градусом теплоты в голосе, как правило, гарантирует вам хорошее место.
  • При полете в лоукост компаниях, где места не резервируются бесплатно, никогда не лезьте впереди толпы. Во-первых, потому что к самолету вас будут подвозить на автобусе, куда, если спуститесь последним, вы войдете тоже последним, а значит выйдете первым, и вас не придавят к задней стенке. Во-вторых, сможете если очень много людей на рейс — зайти последним.
  • И опять-таки, лоукост. Если видите, что на рейс намечается аншлаг — стойте на поле до последнего, пока вас не загонят в самолет. Ваша задача — зайти последним. Причина проста: компании зачастую продают чуть больше мест, чем доступно, так как на рейс пребывает около 90% пассажиров. У кого-то меняются планы, у другого срывается поездка, а третий опоздает… Расчет простой: если мест не хватит, то те, кому не хватило, поедут… либо на местах повышенного комфорта (вроде WizzAir с дополнительным местом для ног), либо вообще в бизнес-классе.
  • При полете на рейсах, повально забитыми русскими туристами, не блещущих интеллектом, рассаживаясь, оброните пару слов на английском. Очень часто меня просили подсесть к аварийному выходу, дабы в случае аварийной ситуации мог среагировать на команду и открыть выход. В этом ряду у многих лоукостеров находится ряд повышенного комфорта с дополнительным местом для ног. Однако, это касается в основном физически крепких мужчин, которые в экстремальной ситуации не упадут в обморок и смогут открыть люк, помочь в эвакуации. Так же учтите, что в этом ряду нельзя класть под ноги ручную кладь, иногда не откидываются кресла.
  • Выбирайте теневую сторону. То есть, что бы солнце не светило в иллюминатор. Это позволит вам и пофотографировать, и просто понаблюдать из оконца за тем, что происходит в низу. Так как полеты в 99% выполняются по одному и тому же маршруту, то при помощи моей инструкции о том, как узнать где, как и когда вы летите на самолете, потратив 5 минут времени, вы быстро узнаете, где солнечная, а где теневая сторона будет располагаться во время вашего полета.

Если вам помогла или понравилась моя статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Для меня это очень важно. Спасибо!

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.


Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.

Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?

Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.