Самые шикарные лайнеры. Самый большой в мире океанский лайнер

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.


Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера - вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри...

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили "салют" из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе - это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:

6.

Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб - крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:

11.

Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:

16.

На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям - очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.

21.

На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется "Страна Чудес" и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется "Огород", а "земля" сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре - бродвейская постановка "Бриолин". Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению:

34.

35.

36.

37.

38.

Актеры то плавают, то летают, то ещё что-то. Выглядит сногсшибательно:

39.

40.

Актер пару раз "срывался" с каната прямо над зрителями, заставляя зал кричать от неожиданности:

41.

Наша команда из России:

42.

Часто говорят, что круизы - это удел европейских пенсионеров. Однако ситуация меняется, и компании всё больше ориентируются на людей среднего возраста и молодежь. Дискотеки, хорошие рестораны, фитнес, шопинг и пляжный отдых - это действительно нескучно и насыщенно.

Кстати, в прошлом году я тоже

Впечатляющие габариты, эстетичный вид и все удобства для проживания имеют самые большие круизные лайнеры. Они считаются огромными водоплавающими «домами», способными бороздить моря и океаны в мире. Ниже подробно рассмотрен список из 10 лайнеров – от самого маленького и старого, до более современной и действительно гигантской модели.

Судно является «стариком». Его длина составляет 250 м. Летом 2003 (дата создания) года лайнер был очень знаменит. О Кристалле писали статьи. Его габариты 15 лет назад поражали любителей водных путешествий. Внутри уютно и комфортно.

Люди могут отдыхать на «Кристальной Безмятежности», ходить на вечерний ужин, расслабляться в SPA-центре, заниматься фитнесом и поддерживать фигуру.

На Кристалл класса «Lux» могут попасть только обеспеченные люди. Но гостеприимство на плывущем «городе» и уют оправдали потраченные средства. Лайнер пережил несколько реставраций. Последний раз судно улучшили в 2013 году. На модернизацию ушло около 16 млн. долларов. Сумма за все улучшения – около $115 млн.

Сегодня на Кристалле может поместиться около 1070 людей, которых можно равномерно расселить по 550 каютам. Самый большой круизный лайнер в мире имеет несколько открытых бассейнов, специально отведенное место для занятия фитнесом, SPA-центр и 2 джакузи. Еще на судне есть площадка для игры в гольф. Отдельно в другом помещении находится настольный теннис и 2 корта.

Для веселья есть казино, клубы. Для шопоголиков – бутики с одеждой. Несколько баров находится рядом с ресторанами, для ценителей дорогого элитного виски. За 15 лет Кристалл превратился в развлекательный клуб для туристов с различными интересами. Чаще на нем отдыхают люди за 40, которые знают толк во всех прелестях путешествий по морям и океанам.

Корабль способен отправляться в кругосветные путешествия, бороздить спокойные и буйные воды. Зимой 2017 года Кристалл отправлялся в большое турне длительностью в 3 месяца. Плыл он от Майами до Южной Америки. Любители географии заранее приобрели билеты.

Их стоимость – от $35 до $53 тыс. (зависит от номера). Люди, успевшие купить билет осенью 2016 года (за 4,5 месяца до начала турне) – счастливчики. До конца августа цена была значительно снижена.

Queen Mary 2

В переводе – Королева Мари. Дата создания – 2004 год. С первого дня после спуска на воду судно считается лидером среди сверстников. Зимой 2003 года произошло ЧП во время сооружения корабля. Он стоял на судоверфи, трап разрушился. Погибло 15 строителей. Еще 30 были тяжело ранены.

Интересно! Королева Мари – единственный лайнер, который перевозит королевскую почту.

Зимой 2007 года лайнер отплыл в кругосветное плаванье длительностью в 80 дней. Количество человек на борту – всего 500. Стоимость билета – $100 тыс. Путешествие занесли в Книгу рекордов Гиннеса в качестве круиза самого большого корабля для пассажиров.

В 2015 году Королеву отреставрировали, потратив $120 млн. Изменили внешний вид. После этого Мари считается самым стильным кораблем в мире. Каюты обставили по вкусу, гости восхищаются: «Как в пятизвездочном отеле!». Судно имеет 12 палуб для пассажиров, 1300 кают, в которых может уместиться больше 3 тыс. людей. Экипаж – 1250 человек.

Изначально на лайнере ввели дресс-код. Купальники разрешается носить только у бассейна. В ресторанах или во время прогулки уместны вечерние платья и костюмы. При желании провести время в кафе днем лучше надеть футболку и шорты.

Чаще на Королеве в путешествия отправляются молодые пары и семьи с детьми. Иногда берут домашних питомцев бороздить океаны. Но разрешается, чтобы одновременно на борту находилось не более 25 животных. Круиз в 7 дней по Канаде и Америке выйдет в $1 тыс. (при выборе безоконной каюты). Номера класса люкс – выше $2 тыс.

Britannia

В 2015 году после последней реставрации лайнер Британия отправился в первое по счету путешествие. За 2 месяца до начала круиза на церемонии первого спуска на воду присутствовала сама королева Елизавета. Она же и благословила корабль. Это 5-е по счету судно, которое окрестила королева Британии. Компания потратила на это 2 млрд. долларов. Корабль вмещает 4,1 тыс. людей и 1,2 тыс. экипажа.

Лайнер имеет:

  • 16 палуб;
  • 3 атриума;
  • театр;
  • 4 бассейна;
  • музей с произведениями искусства (около 1 млн. экземпляров)
  • почти 2 тыс. номеров.

Британия подходит для семейных пар с детьми. Каюты большие, имеют несколько кроватей. В люксах дополнительно установлены диваны-кровати. Сотрудники в начале путешествия предупреждают о том, что запрещено оставлять детей без присмотра. Благодаря классу «стандарт» цена за билет средняя. За каюту без окна – $800 за 10 дней путешествия.

Carnival Vista

«Новичок» впервые спустился на воду летом 2016 года. Его продумали до мелочей. Для детей и взрослых на палубе установили аквапарк. Корабль рассчитан на семейные пары. Количество кают – 1825. Лайнер удивляет пассажиров цветными горками (подойдут любителям экстрима и детям от 7 лет). Корабль вмещает 4,7 тыс. человек (не включая членов экипажа – 1,3 тыс.).

Первый круиз состоялся весной 2016 года в Барселону. Во время путешествия детей запрещено оставлять одних. Для этого можно вызвать няню или отвести ребенка в детскую комнату.

В ресторанах предусмотрено диетическое питание. Фитнес центр поможет оставаться в форме. Одноместных кают нет, но есть специальные номера для инвалидов.

В каютах имеется мини-бар, кондиционер, телевизор и даже сейф. Беспроводной интернет и стирка – за отдельную плату. Минус – нет гладильной доски или специально отведенной для этого комнаты. Путешественники нашли недостаток на кухне – порции маленькие, невозможно утолить голод. Меню не разнообразно.

Отдельно отметили дресс-код – он слишком строгий. В шортах и футболке запрещено входить в рестораны даже в дневное время суток. В 2018 году владелец прислушался к туристам, изменил меню в ресторанах, разнообразил его. Но дресс-код остался неизменно строгим.

Виста – первый лайнер, на борту которого был установлен большой кинотеатр. Но за сеанс нужно внести дополнительную плату. Основной маршрут путешествия – Америка. Только осенью 2017 года лайнер отплыл в европейский тур через испанские города. Цена за 1 билет – $1 тыс. с человека за небольшую каюту.

Quantum of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире спустили на воду в конце 2014 года. Масштабы его поражают: длина – 350 м, ширина – 40 м. Создатели придумали в каждой каюте установить балкон виртуальной реальности, представляющий собой ккран 80 дюймов, за ним – проекция вида за бортом.

Лайнер имеет:

  1. Высокоскоростной интернет.
  2. Бассейны со специальным механизмом, пускающим правдоподобные волны.
  3. Воздушную капсулу.
  4. Робота-бармена.
  5. Прыжки с парашютом (симулятор).
  6. Служба бронирования (возможность заказать еду, билеты на аттракционы) – заранее устанавливается программа на гаджет и ставится напоминание; некоторые подходят к информационным киоскам, «разбросанным» по лайнеру.

На корабле размещено 2100 номеров. Они способны вместить 4900 путешественников. Многие отдыхающие по приезду отмечают, что персонал исполнителен и приветлив. Судно подходит как семейным парам, так и пожилым людям. Туры непродолжительные – 5 дней. Минимальная стоимость за каюту без окна – $850. Данное дополнение к интерьеру стоит недорого — $23.

Norwegian Escape

Появление норвежского судна ждали люди, которые любят уезжать в поездку с родными. Лайнер огромный и безопасный. Он попал в пятерку кораблей, которые подходят для семейного отдыха.

Впервые Норвежский Побег спустили на воду осенью 2016 года. Его длина составляет 335 м. Судно называют маленьким городом, способным вместить 4,8 тыс. человек (из них 1700 – экипаж). В ресторанах, кафе, развлекательных центрах образуются огромные очереди, которые утомляют посетителей. Зато вместо очередей можно понежиться в большом бассейне или джакузи.

Спа-зону модернизировали, улучшили внешний вид, добавили соляную комнату с ароматическими свечами, также снежную комнату и термальный бассейн.

Огромный плюс – наличие одноместных кают и номеров для инвалидов. По всему кораблю расставлено всего 2 ресторана и 8 баров. Есть детский бассейн, специальная комната для детей. Дополнительно можно заказать услуги няни (стоимость входит в билет).

Самый большой круизный лайнер в мире имеет 15 палуб, на которых установлен аквапарк и веревочный парк. Цена за двухместный номер с окном — $600 с человека (за 6-дневный круиз). Без окна – на $100 дешевле. Стоимость за одноместный номер в 2 раза дешевле Лайнер плывет через Карибское море, начинает свой путь из Майами..

The World

На борт корабля можно попасть только по турпутевке. «Мир» многоэтажный. Интересное решение приняли во время строительства – сделать каждого проживающего на корабле полноправным владельцем каюты, а не просто арендатором номера. Это придумал владелец судна – Кнуд Клостер в 2002 году.

Первые 130 кают раскупили богачи. Им пришлась по нраву безумная идея судовладельца. Около 75% номеров раскупили еще до окончания строительства. Обеспеченных людей не испугала цена за каюту – от $2,5 до $9 млн. Всего резиденций 165 (из них 105 квартир, остальные – студии, однокомнатные «хрущевки»).

Судно имеет 12 палуб для пассажиров. Чем выше каюта, тем выше престиж владельца. Каютами назвать полноценную квартиру с ванной, балконом, кухней и спальней сложно. В среднем номер занимает 200 кв.м.

Владельцы номеров могут распоряжаться ими по собственному желанию. Некоторые сдают в аренду, а многие остаются жить на лайнере годами, путешествуя по различным городам. Каждое утро люди наслаждаются новым видом из окна.

Длина «Мира» – 200 м. Ширина – 30 м. На судне обустроили зал для тренировок, огромные бассейны, площадки для игры в теннис, велосипедные треки. Имена владельцев дорогостоящих кают никто не оглашает. Но по слухам Арнольд Шварценеггер и Мадонна приобрели по собственной водоплавающей «квартире» на большом лайнере.

На корабле может находиться чуть больше 200 владельцев. Каждый год они оплачивают обслуживание, уборку в номерах. Стоимость за 365 дней — $65 тыс. Зависит от размера каюты. Интересно! С 2002 года судно побывало в 140 странах мира.

Oasis of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире 2009 года вместил около 6200 человек на борту (пассажиров) и 2178 членов экипажа. Мегалайнер имеет 2-этажные квартиры. Средняя площадь – 150 кв.м.

Длина «гиганта» — 370 м. Ширина – 68. Спрос на каюты высокий. Многие хотят отправиться в круиз на этом лайнере. Количество кают – 2710. Команда на корабле справляется со своевременной подачей блюд в ресторанах, также вовремя успевает накормить экипаж.

Оазис имеет:

  1. Мини-гольф.
  2. Несколько скалодромов.
  3. Караоке.
  4. Зиплайн.
  5. Площадку для волейбола.
  6. Ледовый каток.
  7. Боулинг.
  8. Площадку для баскетбола.
  9. Театр (вмещает 1400 человек).
  10. Казино (30 столов для игры в покер, 445 стол-машин).

На лайнере разместили настоящие деревья в мини-парке. Он сохранился после реставрации корабля в 2014 году. Когда Оазис прибывает в порт, 1/3 людей даже не сходят на берег. В комнате может помещаться до 8 человек. Водных и «сухих» горок нет, но есть 14 лифтов, 11 баров, 2 больших кинотеатра и 7 ресторанов. На лайнере даже установлена часовня, чего нет на многих кораблях.

Отсутствуют одноместные номера – судно рассчитано на большие семьи. С родными можно посмотреть ледовое шоу, бродвейский мюзикл или стэнд-ап камеди (обязательно идеальное знание английского языка). Летом в 2019 году «Оазис» снова переплывет Средиземное море и сделает 2 остановки в Барселоне и Риме.

Интересный факт. Среди членов экипажа много россиян.

Из-за огромного количества пассажиров приходится заранее бронировать билеты в театр. Экзотические блюда также заказывают за несколько дней до трапезы. За семидневную поездку с человека берут $700.

Allure of the Seas

Данный «гигант» считается близнецом «Оазиса». Их параметры совпадают. Только длина на 45 мм больше. «Морское очарование» имеет 15 палуб, 2700 кают и 2,5 тыс. членов экипажа.

Огромный город на воде считается центром развлечений, в который входит:

  • несколько больших ресторанов с разнообразным меню;
  • 3 боулинга;
  • множество кафе;
  • специально отведенное место для скалолазания;
  • зиплайн;
  • SPA-центр;
  • площадка для игры в баскетбол и волейбол;
  • помещения для занятия фитнесом;
  • 3 бассейна с красивыми волнами.

Круизы рассчитаны на пожилых людей. «Морское очарование» имеет в списке развлечений Старбакс, где часто проходят вечеринки 1930-х годов. Сделано это для того, чтобы 70% пассажиров смогла вспомнить молодость. За океаном демонстрируют мюзикл Мамма Мия!

Белоснежный лайнер плавает через Средиземноморье. Некоторые россияне и белорусы смогли отдохнуть на корабле. Судно разделено на 7 зон. Из-за этого у туристов не возникает чувства «тесноты» и дискомфорта. Также нет растерянности. Каждый выбирает зону по нраву: спортивную, развлекательную, игровую (казино), спокойную для чтения, торговую и другое.

В 2014 году близнец «Оазиса» пережил модернизацию. Все улучшения пришлись по вкусу новым пассажирам круизного лайнера. В 2015 году судно вновь отправилось в тур по Карибскому морю. Цена за 7 дней круиза — $700 – обычная каюта. $1,5 тыс. – сьют.

Harmony of the Seas

Самый большой из новейших круизных лайнеров в мире. Введен в эксплуатацию в начале 2016 года. По длине лидирует среди вышеперечисленных круизных кораблей. Длина – 375 м. Ширина – 72 м. На платформе имеется 19 палуб, 4 из которых отведено персоналу, остальные пассажирам. 2750 кают, разделенных на 15 типов. Есть одноместные номера площадью 9 кв.м.


Самый большой круизный лайнер в мире — гармония или симфония моря.

Максимальная площадь у 2-этажных роскошных номеров класса люкс – 140 кв.м. На нескольких палубах установлены две «сухие» горки и три водные, для любителей экстрима. Высота огромная – измеряя многоэтажными домами – достигает до 9 этажа. Чтобы спуститься, пассажирам выдают войлочные матрасы. Ощущения невероятные, один раз стоит прокатиться ради ярких воспоминаний.

Вместимость пассажиров – 6,5 тыс., а членов экипажа – 2,3 тыс. Места на бесплатные шоу по вечерам необходимо бронировать за 3-4 недели до начала поездки.

Огромная площадь судна позволяет забыть о местонахождении в океане. Изобилие развлечений дает скоротать время. Невозможно обойти все кафе, рестораны, бутики и прочее за неделю. Многие приобретают билеты, чтобы еще раз побывать на лайнере и полностью его обойти, увидеть все достопримечательности, места.

С сентября 2016 года «Морская гармония» взяла курс на Средиземноморье, посетила Испанию и Италию. Цена за каюту без окон от $2 тыс. Дополнительно придется внести плату в портовый сбор ($95). Каждодневно необходимо платить чаевые официантам (минимум $9). Алкоголь, питание в ресторанах, которые не занесены в «базу», экскурсии по берегу, развлечения также придется оплачивать собственными деньгами

Итоги

По расчетам была составлена таблица. На ней можно увидеть, какой лайнер превосходствует над остальными в длине, ширине и количестве кают для посетителей. Один из «гигантов» может вместить до 6,5 тыс. пассажиров на борту.

Название Длина Ширина Дата создания Кол-во кают Макс. вмести-мость людей Кол-во членов экипажа Цена за билет (мини-мум)
Harmony of the Seas 375 м. 72 м. 2016 г. 2750 6,5 тыс. 2,3 тыс. $2 тыс.
Allure of the Seas 370,5 м. 68 м. 2014 г. 2700 6,1 тыс. 2,5 тыс. $700
Oasis of the Seas 370 м. 68 м. 2009 г. 2710 6,2 тыс. 2,2 тыс. $700
The World 200 м. 28 м. 2003 г. 165 рези-ден-ций 385 чел. 250 чел. $2,5 млн. – продажа каюты
Norwegian Escape 335 м. 40 м. 2016 г. 2200 4,8 тыс. 1,7 тыс. $300
Quantium of the Seas 350 м. 40 м. 2014 г. 2100 4,9 тыс. 1,5 тыс. $850
Carnival Vista 322 м. 37 м. 2016 г. 1825 4,7 тыс. 1,3 тыс. $1 тыс.
Britannia 330 м. 38 м. 2015 г. 1800 4100 1200 $800
Queen Mary 2 345 м. 40 м. 2004 г. 1300 3100 1250 $1 тыс.
Crystal Serenity 250 м. 32 м. 2003 г. 550 1100 655 3 месяца турне — $35 тыс.

Внимательно рассмотрев таблицу можно отметить, что самый длинный и широкий корабль – «Гармония морей», который занимает первое место в списке и становится лидером в 2018 году. Самые дорогие каюты — $2,5 млн. – продаются на судне «The World», их количество ограничено.

Максимальное количество человек вмещает лидер «десятки» – «Гармония Морей». Самый маленький корабль – «Crystal Serenity» (длина – 250 м, ширина – 32 м). Но людям, которые часто путешествуют на лайнерах, неважно, насколько корабль большой или маленький. Им важна атмосфера, царящая на судне и старые знакомства с членами экипажа.

Семейные пары предпочитают спокойный отдых на лайнере «Norvegian Escape» или на «Оазисе». В первом есть каюты, рассчитаны на 8 человек (отлично подойдет для большой семьи). На втором можно встретить членов экипажа любой национальности, будь то англичанин или француз, или русский. Количество национальностей – более 70.

При незнании какого-либо языка, всегда найдется человек, который поможет. Персонал очень приветлив. Пожилые люди – настоящие ценители мебели, музыки, атмосферы из 50-х предпочтут Crystal Serenity другим лайнерам. На борту всегда царит комфорт и уют. Можно предаться ностальгии или отдохнуть за игрой в покер.

Некоторые покупают билет на самый старый и большой (по тем временам) круизный лайнер в мире, в котором турне длится до 3 месяцев, ради того, чтобы поболтать с другими людьми, а может, и завести новые знакомства.

Также можно проводить вечера за барной стойкой, общаясь с барменом-роботом (на судне «Quantum of the Seas). Ведь путешественники делятся на 2 вида: те, кто хочет отдохнуть, и те, кто отдыхать не собирается.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самом большом круизном лайнере

Самые большие круизные лайнеры во всем мире:

Представьте себе квартал Лас-Вегаса, который плывет из города в город. Представьте корабль на 7500 человек, из которых 2500 - сотрудники и персонал. Добавьте к ним ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, зал для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон, бесконечные бассейны и вы получите самый большой круизный лайнер в мире - Allure of the Seas.

Круизный лайнер - это, по сути, несколько независимых друг от друга предприятий. Одна команда занимается навигацией, другая отелем и размещением, третья кормит ежедневно тысячи человек, четвертая устраивает и проводит развлечения и так далее. Жизнедеятельность такого морского монстра очень сложна и интересна. Об этом я и хочу рассказать в сегодняшнем посте...

Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших кораблях меня иногда укачивало. Здесь же вообще нет ощущения, что находишься в открытом море. Махина настолько огромна, что никакой качки вообще не чувствуется. Мы шли в шестибальный шторм, волны были высотой 4,2 метра. Корабль был неподвижен, словно египетская пирамида:

3.

На каждом этаже и в каждом лобби стоят оригинальные схемы и указатели. Все что выделено белым - отель, фиолетовые зоны - общественные:

4.

Верхняя палуба:

5.

Общественных мест очень много. Обойти всё сразу невозможно:

6.

Лайнер представляет собой два параллельных дома, соединенных между собой перемычками - спереди и сзади. Между ними пустое пространство с зеленой зоной. На крышах "домов" бассейны и лежаки:

7.

Бассейнов очень много, на любой вкус и цвет. Есть взрослые, детские, с горками, фонтанами, джакузи и т.д.:

8.

Мини-гольф:

9.

Баскетбольная и волейбольная площадка:

10.

Есть несколько зон со столами для пинг-понга:

11.

Zip Line - скоростной спуск по тросу с одной стороны корабля на другую:

12.

Есть две "волны", на которых можно кататься на серфе. Одна для новичков, другая для более-менее продвинутых:

13.

14.

На верхней палубе имеются "крылья", которые выступают из корпуса лайнера в стороны. В крыльях по 2 больших джакузи. Лежишь в теплой воде на высоте 18 этажа над морем, и смотришь на волны под тобой. Очень круто:

15.

Нос корабля. Несколько палуб отданы под общественные зоны. Конструкция навесов такова, что максимально защищает от ветра, сохраняя при этом ощущение открытого пространства:

16.

На носу корабля три бассейна:

17.

18.

Теперь давайте посмотрим, что находится между "домами" этого лайнера. На корме имеется карусель, бар, парк, вдалеке кинотеатр:

19.

Вечером в кинотеатре выступают акробаты шоу вроде Цирка Дю Солей. Очень прикольно. Я думал зайти и сделать пару фотографий для отчета, но так и просидел открыв рот до конца шоу:

20.

В другую сторону Central Park - открытое пространство с деревьями и растениями на уровне 8 этажа:

21.

Зеленая зона разделена перемычкой на два участка:

22.

Давайте спустимся на 8 этаж:

23.

Стеклянные крыши предусмотрены для прогулочной зоны, которая расположена тремя этажами ниже. Здесь есть улочки, поют птицы - полное ощущение, что гуляешь в городе:

24.

В этой зоне находятся известные международные рестораны и магазины. Мы еще к ним вернемся в следующем посте:

25.

Корма корабля. Есть две стены для занятиях альпинизмом. Альпинизмом, Карл!

26.

Бары в Central Park:

27.

Кинотеатр:

28.

Палуба на уровне пятого этажа выходит к спасательным шлюпкам. Она идет по всему лайнеру, и сюда выводят людей при внештатных ситуациях. Чтобы место не пропадало зря, его используют как беговую дорожку. Так часто поступают пассажиры больших кораблей, но только здесь специально разметили дорожки для бега и спортивной ходьбы. Согласовано даже направление, чтобы не сталкиваться друг с другом. Полный круг 700 метров:

29.

Нос корабля занят вертолетной площадкой, пассажиров туда не пускают. Разыграть сцену из "Титаника" не получится:

30.

Пятый этаж под Central Park. Магазины, бары с караоке, даже Старбакс:

31.

Раритетный автомобиль для придания пространству шика и роскоши:

32.

Четвертый этаж - казино и ночные клубы. Азартные заведения открываются только тогда, когда лайнер покидает территориальные воды того или иного государства. В порту не работает:

33.

Центральный зал для шоу и концертов:

34.

На капитанский мостик нет экскурсии, но мне повезло плыть вместе с группой испанских журналистов. Их визит был согласован и мне удалось примазаться к этой компании. Капитанский мостик выглядит пустовато. Огромная площадь, но органы управления занимают лишь небольшой участок по центру:

35.

Кораблем управляет не капитан, а первый офицер. Он нам и проводил экскурсию. Офицера зовут Геннадий. Он из Одессы. Наш хлопчик.

У корабля нет штурвала. Три винта двигателя вращаются на 360 градусов, их выставляют либо вручную с помощью трех вращалок (на переднем плане фотографии), либо с помощью компьютера. Система следит за курсом и подруливает:

36.

37.

38.

39.

40.

Командный штаб расположен рядом и может отгораживаться от капитанской рубки перегородкой. Тут продублированы все органы управления лайнером:

41.

Когда корабль швартуется в порту, офицер использует выходы на "крыльях" влево и вправо:

42.

Тут тоже есть система управления:

43.

Отсюда отлично виден борт лайнера и это позволяет "парковаться" без инцидентов:

44.

В следующем посте расскажу какие на судне есть рестораны, шоу и развлечения. Посмотрим их поближе. Stay Tuned!

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

В очередной раз крупнейший круизный лайнер в мире Harmony of the Seas покинул верфь в порту Франции и отправился в США. Лайнер обошелся компании-заказчику Royal Caribbean International в €1 млрд. 18-палубный лайнер на 50 м выше Эйфелевой башни и на треть длиннее «Титаника». Эта же компания два года назад построила Quantum of the Seas - его ширина превышает размах крыльев Боинга-747, он позиционируется как самый футуристичный из всех лайнеров компании.

Круизный лайнер Гармония Морей/Harmony of the Seas


Длина: 362 метра
Вместимость: более 6000 пассажиров
Маршруты: трансатлантический круиз; 22 мая лайнер отправится в свой первый круиз из Саутгемптона (Англия); в июне намечен недельный круиз из Бармелоны, в июле - из Рима.
Стоимость круиза: от $650 за четыре ночи

Harmony of the Seas - круизный лайнер американской компании Royal Caribbean International класса «Оазис» (Oasis). Для пассажиров на лайнере доступно 18 палуб, в том числе палубы с видом на океан, и самые разные развлечения - три водные горки, Bionic Bar с роботами-барменами, и высокоскоростной интернет, не говоря о стандартных для лайнеров Royal Caribbean СПА и казино.

Круизный лайнер Квант Морей/Quantum of the Seas


Длина: 348 метров
Вместимость: до 4905 пассажиров
Маршруты: трансатлантический круиз; все лето Quantum of the seas будет совершать круизы из азиатских портов.
Стоимость круиза: от $800 за пять ночей

Quantum of the Seas - первый круизный лайнер класса Quantum компании Royal Caribbean International; за ним последуют Anthem of the Seas в апреле 2015-го года и Ovation of the Seas осенью 2016-го. Для пассажиров на лайнерах этого класса доступно 16 палуб, в том числе восемь палуб с видом на океан, смотровую башню на верхней палубе, поднимающую желающий на 90 метров над уровнем моря, и самые разные развлечения от автодрома до открытого бассейна с большим видеоэкраном, не говоря о стандартных для лайнеров Royal Caribbean спа и казино.

Круизный лайнер Оазис Морей/Oasis of the Seas


Длина: 362 метра

Маршруты: на ближайший год в расписании стоят круизы по Карибам и Багамским островам
Стоимость круиза: от $1564 за 9 ночей

Oasis of the Seas - лайнер класса Oasis, первый в истории вместивший 6000 человек. Он делит звание самого большого лайнера в мире с Allure of seas, лайнером Royal Caribbean, отправившемся в первый рейс на год позже. На лайнере есть двухэтажные каюты площадью 150 квадратных метров, мини-гольф, зиплайн, площадки для волейбола и баскетбола, караоке и два скалодрома. Oasis of the Seas был построен в финском Турку, и вскоре после завершения строительства отправился в Форт-Лодердейл (Флорида, США). Лайнер прошел под висячим мостом Большой Белт в Дании, несмотря на то, что мост пропускает судна высотой до 65 метров, а Oasis of the Seas на семь метров выше: лайнеру пришлось втянуть выхлопные трубы.

Круизный лайнер Очарование Морей/Allure of the Seas


Длина: 362 метра
Вместимость: до 6296 пассажиров
Маршруты: Карибские острова, Багамы, Мексика
Стоимость круиза: от $558 за семь ночей

Формально Allure of the Seas на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis of the seas: однако не исключено, что разница в длине обусловлена исключительно разницей температуры во время измерения лайнеров. В остальном Allure of the Seas подобен своему старшему брату: 25 ресторанов и кафе, почти 2400 членов экипажа, семь разных зон, скалодромы, баскетбольная площадка, зиплайн. На Allure of the Seas представлен первый в истории Starbucks в море, вечеринки в стиле 1920-х годов и мюзикл Mamma mia!

Круизный лайнер Норвежский Эпик/Norwegian Epic


Длина: 330 метров
Вместимость: до 5183 пассажиров
Маршруты: Карибские острова чередуются с круизами по Средиземноморью и Канарам
Стоимость круиза: от $495 за четыре ночи

Согласно недавнему итальянскому исследованию, Norwegian Epic - самый любимый среди путешественников и самый роскошный круизный лагерь: Allure of the Seas уступает ему на 21%. Главная особенность этого лайнера - помимо традиционных кают, Norwegian Epic предлагает студии для одиноких туристов, с особым дизайном, доступом в собственный лаунж и специальной ценой. На лайнере есть множество развлечений, постоянно играет живая музыка и регулярно выступает перформанс-группа Blue Man Group.

Круизный лайнер Независимость Морей/Independence of the Seas


Длина: 339 метров
Вместимость: до 4375 пассажиров
Маршруты: основные маршруты - из Форт-Лодердейл по Карибам и из Саутгемптона по Европе
Стоимость круиза: от $278 за три ночи

До строительства Oasis of the Seas самыми большими лайнерами в мире были лайнеры класса Freedom: Independence of the Seas, Freedom of the Seas (первый рейс - 4 июня 2006 года) и Liberty of the Seas (первый рейс - 19 мая 2007 года). На всех трех лайнерах, одинаковых по тоннажу, длине и вместимости, есть огромный тематический аквапарк, каток, парк для серфинга и боксерский ринг. На Independence of the Seas есть также и бассейн с подогревом. В мае этого года лайнер был арестован в порту норвежского Олесунна за неуплату сборов. Впрочем, Royal Caribbean в течение часа заплатила необходимые 600 000 крон (примерно €72 150), и лайнер продолжил свой путь.

Круизный лайнер Королева Мария 2/Queen Mary 2


Длина: 345 метров
Вместимость: до 3090 пассажиров
Маршруты: Трансатлантика, круизы по европейским портам, Карибским островам и не только
Стоимость круиза: от $345 за две ночи

Queen Mary 2 - первый крупный трансатлантический океанский лайнер со времен Queen Elizabeth 2, построенного в 1969 году, и единственный на данный момент регулярно оперирующий на традиционном маршруте Саутгемптоп - Нью-Йорк. На момент спуска на воду Queen Mary 2 был самым большим пассажирским лайнером в мире; теперь он занимает только 7-е место. Лайнер назван в честь того самого Queen Mary, который под названием «Серый призрак» возил солдат из Австралии и Америки в Европу во время Второй мировой. На борту Queen Mary 2 есть библиотека, планетарий и 3D-кинотеатр.

Круизный лайнер Норвежский Отрыв/Norwegian Breakaway


Длина: 324 метра
Вместимость: до 3988 пассажиров
Маршруты: Багамские и Карибские острова
Стоимость круиза: от $699 за семь ночей

Norwegian Breakaway - крупнейший лайнер, круглый год базирующийся в Нью-Йорке. Среди развлечений на борту - сразу три бродвейских шоу, камеди-клаб и ресторан мишленовского шефа Джоффри Закариана. Корпус лайнера расписан американским художником Питером Максом. Совсем немного Norwegian Breakaway по тоннажу и вместимости уступает Norwegian Getaway - лайнер, спущенный на воду в феврале 2014 года и совершающий круизы из Майами по Карибским островам. Помимо прочих развлечений, новый лайнер предлагает пассажирам Иллюзионариум с фокусниками и мюзикл «Блондинка в законе». Norwegian Getaway - официальный партнер премии «Грэмми», и на борту лайнера есть несколько экспонатов из музея главной музыкальной премии мира.

Круизный лайнер Королевская Принцесса/Royal Princess


Длина: 330 метров
Вместимость: до 4100 пассажиров
Маршруты: Карибские острова, Европа, британские острова
Стоимость круиза: от $465 за пять ночей

Церемония наименования Royal Princess была настолько британской, насколько себе это можно представить: 16 июня 2013 года на ней присутствовали королевская морская пехота, ирландская гвардия и ее королевское высочество герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, которая, собственно, и дала лайнеру имя. У Royal Princess, с его итальянской джелатерией, кинотеатром под открытом небом и световым шоу с танцующими фонтанами, есть сестринский лайнер - Regal Princess. Regal Princess совершила первый вояж 20 мая этого года, правда, без церемонии наименования - ожидается, что она будет в Форт-Лодердейл в начале ноября. Первый сезон Regal Princess проведет в Карибском бассейне.

Круизный лайнер MSC Драгоценная/MSC Preziosa


Длина: 333 метра
Вместимость: до 3959 пассажиров
Маршруты: Средиземноморье и немного Трансатлантики (8 ноября лайнер отправляется из Венеции в бразильский Салвадор)
Стоимость круиза: от €560 за семь ночей

Изначально Preziosa строилась для ливийской транспортной компании, но гражданская война в Ливии разрушила эти планы, и лайнер купила итальянская MSC Cruises за $550 млн. Среди развлечений на борту - симулятор «Формулы 1» и 4D-кинотеатр. У Preziosa есть лайнер-«сестра« MSC Divina, названный в честь Софи Лорен в мае 2012 года - она же и провела церемонию наименования. Помимо Средиземноморья, среди маршрутов Divina - Карибские и Антильские острова.
Количество показов: 5104
Дата первого показа: 12.03.2018 15:30:00
Количество комментариев к элементу: 1
Континент.