Какие мили выгоднее. Как накопить мили «Аэрофлот Бонус», расплачиваясь банковской картой? Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.

Как разобраться в системе миль и накапливать их максимально эффективно?

Самый короткий ответ на этот вопрос - просто умейте считать быстро и правильно. Все программы лояльности авиакомпаний так или иначе построены по математическим моделям, поэтому только цифры здесь правят бал.

Модель поведения должна быть следующая:

Выберите международный авиаальянс, который вам подходит. Их три - Skyteam, Oneworld и Star Alliance. Первые два представлены в России “Аэрофлотом” и S7 Airlines, у третьего в России авиакомпании-партнера нет. Альянс - такая своеобразная ассоциация нескольких десятков авиакомпаний, летая которыми вы можете не только набирать бонусные мили, но ещё и тратить). Это удобно. В России большинство голосует за “Аэрофлот”, а значит отдают предпочтение авиакомпаниям входящим в Skyteam (Air France, Delta, KLM и другие), но если вам не критичны полеты из России с пересадкой или напрямую, то Oneworld (American Airlines, British Airways, Cathay Pacific и другие) и S7 Airlines заслуживает внимания.

Выбрав альянс, а вместе с ним конкретную авиакомпанию и её программу лояльности, посчитайте сколько перелетов у вас будет за год и в каких классах. Это важно по нескольким причинам.

Во-первых, вы поймёте сколько примерно миль сможете набрать и на что их сможете потратить. Игра простая - чем дороже билет, тем больше бонусных миль. Но это вовсе не значит, что целесообразно покупать именно самый дорогой билет. Зачастую тарифы чуть дешевле могут быть интереснее по отношению миля/цена. Некоторые вовсе любят летать по самым недорогим тарифам, так как часть авиакомпаний, например “Аэрофлот” и S7 Airlines все равно начисляют минимальное количество миль независимо от расстояния полёта (минимум 500). Кстати, чтобы не ходить по сайтам кучи авиакомпаний, есть удобные сервисы по проверке количества миль за полет, вроде Wheretocredit и 30k.

Во-вторых, вы поймете получаете ли вы элитный статус. Можно по-разному к нему относится, но он дает множество преимуществ - от экономии времени на регистрации в аэропорту (за счета выделенных стоек для бизнеса, например) до экономии денег за счёт возможности бесплатного провоза багажа или доступа в бизнес-залы. Учитывая тенденцию среди авиакомпаний вводить безбагажные тарифы, лишнее место багажа точно не лишнее сегодня.

Не забывайте про банковские карты. У многих авиакомпаний в России есть ко-брендовые карты с банками, которые позволяют набрать дополнительное количество миль за покупки. За каждые 40-50-60 рублей в зависимости от банка и программы лояльности можно получить одну бонусную милю. Независимо от того, летаете вы часто или нет, карточка нужна просто по той причине, что она будет обеспечивать ежемесячное поступление миль, А это очень удобно, когда не хватает нескольких тысяч миль для бонусного билета. Выбирайте банк и открывайте карту. Для многих это настоящая золотая жила - они мало летают, но очень много тратят по банковским картам.

Пользуйтесь дополнительными возможностями. Многие программы лояльности дают дополнительные мили за сотни различных услуг от покупок в интернет-магазинах до остановок в отелях и аренды автомобиля. Не забывайте проверять информацию об этом на сайте вашей программы лояльности. Более того, некоторые партнёры дают возможность набирать баллы не за деньги, а за отзывы. Так Tripadvisor даёт мили “Аэрофлот” или S7 Airlines за отзывы об отелях и ресторанах, HolidayCheck выдает мили Miles & Smiles за отзывы об отелях, а мили Turkish Airlines можно получить оставив рецензию на отель на сайте Gezi. Это очень простой и легкий способ не вставая из-за компьютера за год набрать необходимое количество миль на премиальный авиабилет. Согласитесь - великолепно, отправится в полет с собственного дивана.

Тратьте с умом. Как я уже высказался выше - мили это математика, и в любое время модель может изменится и не в лучшую сторону. Поэтому в среде тех, кто часто пользуется бонусными милями есть негласное правило постоянно использовать их - как минимум раз в год, а то и чаще. Конечно, вы сможете за пять лет попробовать накопить на бонусный билет в Австралию, но кто даст гарантию, что за это время правила программы не изменятся в худшую сторону и придется копить мили еще несколько лет? Поэтому задавайте цели, на которые можно накопить бонусные мили за год и вознаградите себя билетам на летний отпуск или на майские праздники, например. Не забывайте, что у многих программ лояльности, “Аэрофлота” или Air France есть специальные распродажи, когда бонусные билеты можно купить с существенной, до 40% скидкой. Подписывайтесь на рассылки авиакомпании и следите за специальными форумами, чтобы не пропустить такие акции.

Помните, что бонусные билет не бывает бесплатным - всегда нужно заплатить часть сборов и такс. К сожалению, они зачастую бывают чуть выше или примерно равны стоимости платного авиабилета, поэтому всегда проверяйте перед покупкой стоимость обычного билета. Порой разница бывает так мала, что проще купить билет за деньги, а бонусные мили оставить до следующего раза.

Вот собственно и все. Если вы летаете больше пары раз в год, готовы использовать банковские карты и писать отзывы, а самое главное умеете считать и знаете куда хотите потратить призовые мили - эта игра для вас. Всем остальным ей заниматься не стоит - зря потратите время. Приятных и выгодных путешествий!

Зарегистрироваться в Программе премирования авиакомпании «Нордавиа» может любой желающий, заполнив заявление на участие на официальном сайте авиакомпании «Нордавиа» www.nordavia.ru. При регистрации в программе каждый участник получает 500 приветственных миль в подарок. Для регистрации в программе необходимо указать паспортные данные. После регистрации участнику автоматически открывается персональный счет и присваивается номер карты в программе премирования «Нордавиа».

Участнику программы начисляются мили в процентах от фактического расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и в зависимости от тарифа, указанного в авиабилете. Накопленные мили можно обменять на премиальные авиабилеты. Так, например, за полет из Москвы в Мурманск по тарифу "Лайт" на бонусный счет участника программы будет начислено 474 мили. По тарифу "Дисконт" начисляется уже 711 миль.

Все начисленные по программе премирования «Нордавиа» мили действительны в течение года, в котором совершен перелет и следующие 2 (два) календарных года. В случае если участник является активным в течение текущего года (совершено не менее 1 полета), мили, срок действия которых заканчивается в конце текущего года, продлеваются на очередной календарный год.

Премиальный авиабилет может быть оформлен на любое направление «Нордавиа». По желанию участник может оформить премиальный авиабилет как на себя, так и на любое другое указанное им лицо. Мили можно начать использовать при накоплении на счете участника достаточного количества миль для оформления премиального авиабилета.

По желанию клиента, при покупке билета туда-обратно, билет в одну сторону можно оплатить бонусными милями, а второй, в обратную сторону, за деньги.

Принять участие в бонусной программе авиакомпании не составляет труда, достаточно пройти простую регистрацию. Но получить от нее реальную выгоду не просто. Необходимо действительно много летать, чтобы в итоге обменять бонусы на бесплатный билет. В моем случае, частые перелеты, это особенность профессии. Недавно два месяца мы снимали шахтеров. Были частые перелеты из Москвы в Хабаровск и Владивосток. За два месяца накопилось 40 000 бонусных миль. И за эти мили, по бонусной программе "Аэрофлота", я приобрел бесплатный билет на Кипр. У моей жены банковская карта с программой "Аэрофлот бонус". Мы делали ремонт и покупали с этой карты все необходимые материалы и предметы интерьера. И за каждую покупку начислялись мили. В итоге на Кипр мы полетели бесплатной всей семьей туда и обратно.

Но стоит отметить, что если человек живет на зарплату, не строит дом, не ремонтирует квартиру, летает отдыхать один, два раза в год, то на самый дешевый билет ему придется копить бонусы довольно долго. А стоит учесть, что авиакомпании постоянно меняют правила. Так еще три года назад билет на Кипр стоил 20 000 миль, а в этом году он подорожал до 40 000 миль. А в следующем году, я уверен, он будет стоить все 50000. Вывод напрашивается один. Бонусная программа выгодна людям определенных профессий, вроде дизайнеров, которые совершают много покупок со своей карты, а также тем, кто часто летает в командировки. Ведь даже, если билет оплачивает работодатель, бонусы начисляются непосредственно пассажиру при регистрации на рейс.

Стать участником программы для часто летающих пассажиров “S7 Priority” может любой желающий. Для этого достаточно заполнить анкету на сайте авиакомпании.

Мили начисляются на счет участника программы за полеты рейсами “S7 Airlines” и других авиакомпаний глобального авиационного альянса oneworld, среди которых “American Airlines”, “British Airways”, “Airberlin”, “Iberia”, “Qatar Airways”, “JAL”, “Malaysia Airlines”, “Qantas” и другие, а также авиакомпании “Emirates”. Для начисления миль, необходимо указать свой номер участника программы при покупке авиабилета или регистрации на рейс. Также участник может восстановить мили за уже совершенные полеты в течение 365 дней после перелета.

Быстрее накопить мили можно, расплачиваясь кобрендовыми картами банков партнеров – “Альфа-Банк”, “UniCreditBank” или “Промсвязьбанк”. За любые покупки, совершенные по совместной карте, пассажиру начисляются на счет бонусные мили. Бонусные мили не приближают участника к получению элитного статуса, в отличие от квалификационных, полученных за перелеты, но их можно использовать для оформления премиальных авиабилетов.

Также бонусные мили начисляются за пользование услугами других многочисленных партнеров программы – отелей, компаний по аренде автомобилей, страховых компаний, торговых сетей, онлайн-магазинов и других.

У миль есть срок действия. До конца года, в котором был совершен перелет, и в течение еще двух календарных лет. Если пассажир перестал летать рейсами “S7 Airlines”, то по прошествии этого срока мили сгорят. Но специалисты S7 Priority обычно заранее напоминают участнику, что в скором времени срок действия миль закончится, – и тогда пассажир может совершить перелет и сохранить свои мили. Если пассажир летает часто, то его мили не сгорают. Мили также не сгорают, если накапливать не менее 5000 миль в год по кобрендовой карте.

в общем,по втб начисляется 4 мили за каждые потраченные 35 рублей с дебетовой карты(в сбере например 1 миля за 50 рублей,вообще в сбере самые отвратительные и неудобные условия). По кредитной плюс еще 6000 приветственных миль и двойные мили в день рождения и заграницей. Для понимания-Билет Москва-Нью-Йорк(туда -обратно) стоит приблизительно 74000 миль(это нужно потратить 647500 рублей).

Даете карту друзьям/родственникам на большие покупки и получаете билеты)

Ответить

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня на очереди продолжение обзора банковских карт, идеально подходящих для путешествий. В прошлых обзорах мы рассматривали, какой вариант лучше выбрать для покупок за рубежом, затрагивался и вопрос банковских продуктов для путешествий (выгодная покупка билетов ). Сегодня подробнее остановлюсь на том, как копить мили, и какие предложения для этого подходят лучше всего.

Как начисляются мили?

Лично я успел опробовать предложения Альфа банка и Тинькофф. Например, у Альфа банка о том, что продукт позиционируется как вариант для путешествий говорит даже название – Alfa Miles . Подробнее об условиях работы с ней чуть ниже.

По сути это обычная дебетовая/кредитная карточка, но банк позволяет накапливать бонусные средства и использовать их для покупки железнодорожных/авиабилетов, бронирования номеров в отелях, то есть оплачивать вообще все, что связано с путешествиями. Условия разнятся в зависимости от конкретного банка. Тем, кто планирует путешествие за рубеж, рекомендую – можете неплохо сэкономить за счет сокращения расходов при конвертации денег в нужную валюту.

По сути это обычный бонус, который начисляют многие банки за разные покупки. Просто название бонусных средств выбрано такое, чтобы оно сразу указывало на то, что ориентирован продукт именно на путешественников. К тому же:

  • Повышенный бонус предлагается именно за оплату с пластика покупки разных типов билетов;
  • За бонусные мили можно оплатить 100% стоимости билета . Оплата других расходов, связанных с путешествиями зависит от банка, некоторые позволяют это делать, другие - нет.

Что касается того, как накопить такой подарок от банка, я советую чаще использовать пластик для оплаты повседневных расходов . Если нужно покупать какой-то билет, то обязательно оплачивайте его с карты. Я, например, за 2 месяца незаметно для себя накопил бонус по карте Альфа банка, которого хватило для оплаты 100% стоимости авиабилета по России.

Сколько можно заработать

По начислениям средств на бонусный счет есть ряд ограничений (зависит от конкретного банка). Они не позволяют клиентам, например, злоупотреблять этим сервисом, просто переливая деньги с одного счета на другой. Кроме того, не все категории покупок учитываются банком, с некоторых начисление не идет. Я рекомендую перед открытием карты с милями предельно внимательно изучить условия банка.

Например, у Альфы они не будут начислены:

  • За снятие денег в любом банкомате;
  • За переводы денег на счета других банков и счета самого АБ. Не учитывается и пополнение кошельков ЭПС (Киви, ЯД, Вебмани и так далее).
  • За оплату ставок в казино/тотализаторах;
  • За оплату в пользу ломбардов, страховиков, любых финучреждений;
  • Если пластик использовался для покупок в пользу юридических лиц. Например, закупка оборудования и мебели для компании – за такую трату вы ничего не получите.

Сориентироваться, получите ли вы пополнение бонусного счета можно по Merchant ID , на сайте Альфы есть список кодов операций, по которой мили не зачисляются на ваш счет.

Что касается лимита по количеству накопленных бонусов-миль, то его нет. Так что чем активнее тратите деньги, тем быстрее будет расти бонусный счет . Рассчитать мили можно через онлайн-калькулятор на сайте банка.

Начисление будет происходить не мгновенно, а 1 раз в месяц , отслеживать состояние бонусного счета можно через личный кабинет. Приветственные мили будут начислены только при условии, если вы совершите первую покупку в течение 45 дней после ее выпуска.

На что и как можно потратить

Варианты того как потратить бонусные мили зависят от банка. Одни позволяют оплачивать ими только покупки авиа- или ж/д- билетов, другие - аренду номера в отеле. Это может распространяться и на покупку товаров/услуг от партнера банка.

Например, в случае с Альфой приобрести авиабилет за накопленные мили можно прямо через сайт Аэрофлота. Просто в окне бронирования билета под полем с выбором валюты появился соответствующий вариант. При бронировании отелей через сайт Аэрофлота этот вариант также доступен.

На сайте банка есть калькулятор, можно прикинуть, на что хватит накопленного бонуса. В нем стоимость билета в милях не отображается, отмечено только на какое путешествие хватит бонусных накоплений. В целом, оплатить авиабилет по России или в ближнее зарубежье вполне реально даже если среднемесячные расходы у вас на среднем уровне.


Если планируете активно совершать покупки за рубежом , подумайте о долларовой карте Альфа банка, так и баллы быстро накопятся , и не придется переплачивать конвертацию . этот вопрос рассматривает отдельно.

Варианты на рынке

Предложения Альфы и Тинькоффа – не единственные , но у этих банков они организованы толковее всего + у меня есть личный опыт работы с ними, потому на них остановлюсь подробнее. Карты действительно стоящие.

Предложения Альфа банка

Альфа предлагает купить билет за мили со 100% оплатой его стоимости бонусными средствами. Есть несколько вариантов, подходящих для путешествий, их сравнение я выполню в табличной форме.

Бонусные мили за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус в милях

На что можно тратить бонусы

Дополнительные возможности

1 500 599, пакет «Оптимум» Оплата билетов на авиа- и ж/д транспорт, прокат автомобилей, гостиничные номера -
1.5 1000 3500, пакет «Комфорт» Страховка путешественника
1.75 1000 0, пакет «Максимум» 0% комиссия за снятие наличных за границей, можно мгновенно привязать счет в валюте

Если оплата милями невозможна из-за того, что баллов не хватает, можно докупить их. Это предложение распространяется на все типы карточек.


В таблице выше приведены условия для работы с дебетовыми карточками, но Альфа банк выпускает и кредитки такого типа. Основные условия по ним (порядок начисления, количество приветственных баллов) то же самое, что и у дебетовых , потому я остановлюсь только на их «кредитных» характеристиках.

Стоимость обслуживания, руб./год

Кредитный лимит, руб.

Льготный период, дней (грейс)

Ставка по кредиту, %

от 990 300 000 60 23.99
от 2490 300 000
от 4990 до 1 млн.

Если планируете хранить на пластике крупные суммы денег, рекомендую ознакомиться со .


Есть еще один интересный вариант – предложение РЖД , его тоже относят к неплохим способам путешествий. Правда, в отличие от предыдущих, здесь происходит не начисление миль, а ведется работа с обычными баллами . Тут также есть вариант с дебетовыми карточками и кредитками, таблицу приведу для кредиток.

Бонусные баллы за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус, баллы

Кредитный лимит, руб.

Стоимость обслуживания, руб./год

На что можно тратить бонусные баллы

Дополнительные возможности

1.25 500 До 300 000 От 790 Оплата билетов РЖД, кредитки этого типа «заточены» именно под путешествия на ж/д транспорте Страховка путешественника
1.75 1000 До 500 000 От 2490
2 До 1 млн. От 4990

Для всех кредиток этого типа ставка равна 23,99% , льготный период – 60 дней . Он начинает отсчитываться после первой покупки за счет заемных средств.

Оформить кредитку Альфа РЖД

Помимо перечисленных предложений есть у Альфы еще и предложение Аэрофлот . По нему начисление достигает 2 миль за 30 рублей/1$/1€. С ней я пока не работал, условия схожи с Alfa-Miles. Если планируете поездки за рубеж, я бы порекомендовал задуматься о мультивалютной карте, не проходите мимо . Так вы не потратите лишнего на конвертации.


Учтите один нюанс , я на него внимание обратил не сразу – начисление баллов будет идти только на сумму, кратную 30 рублям/1$/0,8€ (или другой сумме, указанной в описании). Например, вы совершили покупку на 115 рублей , в этом случае по Alfa-Miles вам начислят 3 мили, а остаток (не кратный 30 рублям, то есть аж 25 рублей в этом примере) будет отброшен и не учтён системой. Мелочь, но на размер итогового начисления влияет. Совет по тому, как получить мили прежний – активнее тратьте деньги , и с ростом расходов будет увеличиваться и темп роста бонусного счета.

Чем порадует Тинькофф?

Хотя этот банк я поставил на второе место в списке, но в моем личном рейтинге он находится вровень с Альфа банком , занимая почетное первое место. Главное предложение Тинькофф – тревел карта All Airlines (есть и кредитка, и дебетовая).

Бонусы

  • 8% — бронирование авто, оплата номера в отеле;
  • 3% — авиа- и ж/д билеты;
  • 1,5% — прочие категории расходов;
  • до 30% по спецпредложениям партнеров.

Стоимость обслуживания

299 рублей в месяц, если в банке взят кредит наличными. При остатке в 100 тысяч обслуживание бесплатное .

На что можно тратить бонусы

Покупка билетов.

Дополнительные возможности

  • Страхование путешественника;
  • При снятии более 3000 рублей комиссию Тинькофф не взимает (это распространяется и на снятие наличных за рубежом);
  • При переводах на сумму до 20 000 рублей в месяц на карты других банков комиссия нулевая ;
  • 6% годовых от остатка.

Это не единственный вариант для путешественника. Неплохой вариант – S7 , мили по ней начисляются примерно в таком же объеме, что и в предложении от Альфы, но есть преимущество в виде бесплатного снятия наличных. Изредка устраиваются закрытые распродажи билетов , я пока на такие предложения не попадал, но, судя по отзывам других клиентов банка, есть шанс купить нужный билет значительно дешевле рыночной цены.

Оформить дебетовку ТКС All Airlines


По кредитке лимит установлен на уровне 700 000 руб. , процент на заемные средства 18,9%, обслуживание обойдется в 1890 руб. за год . Льготный период 55 дней с начала использования заемных средств. Мили за покупки начисляются чуть активнее, чем по дебетовой карточке, например, за бронирование автомобиля, номера в отеле начислят уже не 8%, а 10% от потраченной суммы .

Оформить кредитку ТКС All Airlines

1.5 3000 при оформлении в промежуток времени с 31.10 по 31.12 2017 года 3500 либо 120$/120€ 2 12 000 или 250$/250€

По карте Аэрофлот бонус будет начисляться намного медленнее по сравнению с Альфой и Тинькоффом, если расчеты будут производиться в рублях. Так что если вы часто совершаете покупки в российской валюте, предложение от Сбербанка невыгодно – накопление будет идти вдвое медленнее.


Отмечу и высокую стоимость обслуживания . По этому параметру и Альфа, и Тинькофф на голову обходят Сбербанк. Что касается того, как использовать накопленные мили Аэрофлота, то их можно тратить на покупку билетов Аэрофлота и SkyTeam , использовать для повышения класса обслуживания , покупку товаров партнеров банка. Их нельзя использовать, например, для оплаты аренды автомобиля или номера в отеле. Еще один вариант – участие в благотворительной акции .

ВТБ – карта мира


Банком позиционируется как идеальный вариант для тех, кто много путешествует любым видом транспорта.

Бонусные мили

Зависит от расходов:

  • 5-15 тыс. – 1%;
  • 15-75 тыс. – 2%;
  • свыше 75 тыс. – 4%.

В течение первого месяца использования бонус начисляется в размере 4% от любой суммы .

Стоимость обслуживания

0 при условии активного использования.

На что можно тратить бонусы

  • Покупка билетов (авиа и ж/д), оплата номеров в отелях. Поддерживается работа с 800 авиакомпаниями и 100 тыс. отелей.
  • Аренда авто.

Дополнительные возможности

  • На остаток по счету банк начислит 7% годовых;
  • Снимать деньги можно без комиссии в любых банкоматах на сумму до 150 тысяч рублей;
  • Все онлайн-платежи на ту же сумму также бесплатны.

Для оплаты билета действует курс миля:рубль 1:1 .

В этом предложении из недостатков отмечу малый процент при сравнительно небольших расходах. Ее можно порекомендовать разве что если планируете совершать крупные покупки , в таком случае бонус будет ощутимым, во всех остальных случаях Альфа и Тинькофф предпочтительнее.

Результаты

Все перечисленные предложения для путешествий достойны внимания. Лично я пользовался Альфа банком и Тинькофф, замечаний нет. По сравнению с тем же Сбербанком или ВТБ мне лично понравилось бо’льшее количество миль за рублевые расходы у Альфы, Тинькофф в этом вопросе тоже на высоком уровне.

Советую не делать упор на вопрос, как заработать мили, а просто пользоваться картой в обычном режиме . На личном примере я убедился, что за пару месяцев вполне реально накопить бонусы на оплату билета.

На этом я завершаю сегодняшний материал. Спасибо за внимание, и не забывайте подписываться на мой блог , оставлять комментарии и делиться статьями в соцсетях . До новых встреч!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Сегодня уже у многих авиакомпаний есть собственные бонусные программы, позволяющие за свершенные авиаперелеты накапливать мили, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилетов. Многие из этих программ реализуются совместно с банками и позволяют , так и одной, на ваш выбор. Т.е. оформив специальную банковскую карту вы можете автоматически начать накапливать мили, даже не совершив ни одного перелета. Все, что вам для этого потребуется — это расплачиваться в магазинах этой специальной банковской картой. Однако сегодня существует много противоречивых мнений: некоторые путешественники утверждают, что за счет бонусных миль им получается ездить и отдыхать бесплатно чуть ли не на другой конец света, некоторые утверждают, что накопить даже на короткий перелет просто не реально. В этом посте будем разбираться стоит ли копить мили, как копить мили всех авиакомпаний , какие подводные камни существуют в этом вопросе.

И так, что же нужно знать прежде чем оформлять себе бонусную карту, выпускаемую совместно банками.

Во первых, оформлять кобрендовую банковскую карту советуем лишь в том случае, если вы будете ей активно пользоваться для оплаты услуг и товаров в магазинах. Мы так советуем потому что: во-первых — содержание любой банковской карты стоит денег; а во-вторых — если вы не будите совершать покупок, то и не будет происходить накопление милей и соответственно накопить на перелет будет практически невозможно. Во-вторых, необходимо выбрать направление, которое Вам интересно. Например если Бали, то туда летает Трансаэро - значит Вам необходима программа «Трансаэро-Привилегия», по которой авиакомпания сейчас работает с девяти банками, среди которых ВТБ 24, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие . Далее, необходимо посмотреть условия выпуска и ведения счета по данной карте в каждом конкретном банке, так как бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это может означать что:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов и никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты, если вы вовремя не будете гасить кредит;
  • годовое обслуживание и процентные ставки по кредитам могут быть выше, как правило на пять процентов.

Но есть также банки, которые предлагают оформлять и дебетовые карты по программа привилегий авиакомпаний, например: Альфа-Банк, Росбанк, Русский стандарт, другие. При выборе банка следует обратить внимание на то, какой банк зачисляет большее количество милей за меньшее количество рублей, потраченных по карте.

Если вы уже являетесь участником бонусной авиационной программы (например Аэрофлота), то не забудьте сообщить об этом сотрудникам банка, так как в противном случае создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Еще подводные камни

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждую транзакцию, совершенную за границей по карте с партнерской программой авиакомпании: будь то купленный в магазине сувенир или ужин в ресторане. Пока эти суммы малы, вы можете не предать этому большое значение, но активное использование такой карты может выльется вам «в копеечку», по-этому, за границей лучше использовать другие карты для оплаты покупок.

Еще одним подводным камнем, является то, что далеко не каждая банковская транзакция дает зачисления миль (покупки в интернет-магазинах, использование терминалов и банкоматов).

Кроме этого, имейте ввиду, что полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 %! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. Выход здесь один - ищите наиболее выгодные предложения у партнеров по альянсу. Вы можете также расплатиться милями за билет, кто входит в альянс с авиакомпанией, по которой у Вас накапливаются мили.

И напоследок, всегда обращайте внимание на такие мелочи как например:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Как копить мили всех авиакомпаний

На сегодняшний день, копить мили всех авиакомпаний одновременно, предлагают два банка - это: Тинькофф с программой Тинькофф All Airlines и Банк Авангард с программой World Airbonus. Но здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы. Например, карта банка Тинькофф All Airlines является кредитной, что уже не совсем радужно. З а каждые 100 рублей, потраченные по карте, Вы получаете 2 мили, причем платить можно, как в России, так и за рубежом. За платежи, отправленные через интернет-банк или мобильное приложение, только 1 балл за те же 100 рублей, а вот за покупку любых авиабилетов — 5 баллов. Таким образом, в среднем получается 1 балл за 50 рублей, если сравнивать с картами Airbonus Авангарда или Сбербанка, то выглядит не очень интересно, где 1 милю начисляют за 30 рублей. Хотя не спешите закидывать Тинькова тапками. Мили All Airlines при покупке авиабилетов стоят по рублю за штуку (1 миля= 1 рубль), а мили Авангарда примерно в 2,78 раза дешевле (курс отображается в системе при покупке билета). Мили Аэрофлота не привязаны к цене билета, скажем, перелет Москва-Париж и обратно стоит 30 000 миль, а цена в рублях от 15 000 и до бесконечности.

За активацию карты Вы дополнительно получаете 1000 миль (Авангард Airbonus дает только 500), а за покупки у партнеров банка, среди которых рестораны Старбакс, Папа Джонс, МакДональдс, а также магазины Zara, Сотмаркет, Перекресток, еще до 20% в виде бонусных баллов. Таким образом, если Вы активно пользуетесь картой, то сможете рано или поздно накопить на билет. Благо о том, что мили сгорают нигде в условиях не сказано.

Сколько же миль нужно на билет? Минимум, 6 000 — это условие банка. Скажем, если билет стоит 15 000 рублей, то и нужно 15 000 миль. Чтобы накопить столько, Вам придется потратить 750 000 рублей. Впрочем, если Вы активно участвуете в предложениях партнеров и покупаете авиабилеты, накопить нужные баллы удастся быстрее. Например, сейчас за бронирование отелей на booking.com вы сможете получить 10 баллов за каждые 100 рублей.

Схема покупки авиабилетов на бонусные мили Тинькова выглядит не совсем так, как привыкли участники программ лояльности авиакомпаний. Потратить мили на покупку напрямую у Вас не получится, ведь банк не может договориться сразу со всеми авиакомпаниями мира. Вместо этого Вы покупаете билет за деньги, расплачиваясь при этом картой. А затем в личном кабинете подаете заявление на компенсацию — в итоге деньги Вам возвращают, а мили списывают. Мили списываются по курсу 1 рубль = 1 миля, но с округлением до 3 000 миль (не в пользу клиента). Так, что если Вы потратили 12 500 в рублях, в милях все равно спишут 15 000.

Обслуживание карты All Airlines обойдется в 1890 рублей в год. Для сравнения — Платиновая кредитка этого же банка обходится всего в 590 рублей, а Airbonus Авангарда стоит 1000 рублей в год. Конечно, за эти деньги Вы получите кредитную карту категории MasterCard World и приятные бонусы от платежной системы. Кроме того, в стоимость обслуживания включена страховка на 50 000 долларов. Страховка покрывает риски потери документов и багажа, отмену поездки и другие неприятности. Главное, не забудьте активировать полис в интернет-банке.

Льготный период, как и по другим картам банка — 55 дней. Зато кредитный лимит — до 700 000 рублей (по MC Platinum — до 300 000), так что в поездке без денег Вы не останетесь. Процентная ставка определяется индивидуально.

Процентная ставка за безналичные операции за счет кредитных средств — от 23,9% до 39,9%. А за снятие наличных от 29,9% до 39,9% годовых.

Подытожив, можно скачать, что Тинькофф All Airlines, в целом, является не плохим вариантом для накопления милей, единственное за чем вам нужно следить - это регулярно, после формирования выписки банка (обычно раз в месяц), гасить заемные средства. Делать это можно через банки партнеров, терминалы оплаты, салоны сотовой связи, причем без комиссии. Вы можете также пополнить данную карту и использовать ее как дебетовую, для оплаты ваших покупок в магазинах. Единственное, от чего следует воздержаться — это обналичивать данную карту в банкоматах других банков и расплачиваться за границей. За это будет взиматься комиссия, как правило около 3 % процентов.

Напоследок хотим предоставить еще несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы для накопления милей:

  • карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;