Что такое рер в париже. Метро Парижа – проезд, схема метро, RER в Париже

Официальная информация :

RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d’Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) - система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. Важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER более 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 587 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй. В год системой пользуется 657 млн пассажиров или 1,8 млн в день. В 1989 году уменьшены интервалы между поездами, а с 1998 года используются двухэтажные поезда. Линии обозначаются буквами (A, B, C…) на всех карманных картах транспорта Парижа.

Часть линий подчиняется транспортной компании, владеющей также метро (RATP), часть - железной дороге (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER и парижское метро

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бо́льшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены. На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро.

Полезные советы, личный опыт и FAQ’s.

Зачем и в каких случаях русские туристы используют RER?

RER используется туристами из России крайне редко, в основном для самостоятельного низкобюджетного посещения некоторых пригородов Парижа как Версаль или Сент-Женевьев де Буа. Читать подробнее…

Какие подстерегают опасные или неприятные моменты при использовании RER?

Здесь принципиально бывает три ситуации:

  • Когда Вы целенаправленно едете за город. Читать…
  • Когда Вы целенаправленно едете в черте Парижа Читать…
  • Когда Вы случайно вместо метро зашли (пересели) в RER Читать

Оплата поездки.
Оплата поездок существует в специальных кассах, которых становится все меньше и меньше, а также рядом терминалов. В терминалах есть английская версия, которая более удобна для туристов из России. Принимаются монеты и мелкие купюры. С купюрой даже в 50 Ев (а не только в 500 Ев) и аппарат не примет и в кассе могут послать вежливо или не очень (типа мелких денег нет, идите в бар меняйте). Карточки обычно также принимаются, но в некоторых аппаратах есть ограничения по типу карт. Карта Сбербанка класса «Мастеркард» работает хорошо и только в одном из 10 аппаратов ее не приняли.
Куда можно доехать на RER
— Аэропорт Шарль де Голль- Руасси (правда придется пешком еще походить по зданиям терминала)
— Аэропорт Орли (с пересадкой) и также придется чуть походить внутри комплекса
— Диснейленд
— Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, далее на такси или автобусе
— Лес Фонтенбло, до замка и музея надо продолжать движение на такси или автобусе

Вокзал Аэропорт Шарль де Голль RER SNCF


INFORMATION:

From 22/3 starting 11.30pm: flights operated from Paris-CDG Terminal 3 & 2G are reassigned to others terminal / flights operated from Paris-Orly 1 & 2 are reassigned to other terminals.
Find more

Due to the current situation regarding the epidemic of the Coronavirus Covid-19, traffic is reduced on the RER B.
Find more

Special travel certificate: the French government has taken measures to restrict mobility. Each person wishing to travelling will have to hold a document certifying the reason for his or her displacement.
Find more on the French government

Warning: access to the terminals of Paris airports is restricted to employees and passengers (with a reservation) who travel only in the context of the exceptions provided for. Taxis and transport are always available for these journeys.

Fare:

€11.40 (forfait Navigo, zones 1-5 accepted)

Journey time*:

Approx. 25 minutes from Gare du Nord
Approx. 28 minutes from Châtelet-Les-Halles
Approx. 35 minutes form Denfert-Rochereau.

Frequency:

Every 10-15 minutes on weekdays

Stops:

Terminals 1 and 3: Aéroport Charles de Gaulle 1 station
Terminal 1 is available by free CDGVAL shuttle (journey time: 6 minutes).
Terminal 3 is available by pedestrian walkway.

Terminal 2: Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV station
Terminals 2C, 2D, 2E et 2F are availables by foot and by moving walkway.
Terminal 2A is available by foot or by free N1 shuttle from RER station, level 5.
Terminal 2G is available by free N2 shuttle, from Terminal 2F, exit 2.10.

* The prices, time schedules and travelling times are given for reference only. Paris Aéroport may not be held liable for any deviation.

Экспресс-сеть электропоездов (RER) во Франции помогает быстро добраться в пригороды Парижа и даже передвигаться по его центру.

Карта зон Парижа : пригороды.

Особо вникать в структуру RER, если вы собираетесь в Париж, смысла нет: вы можете просто запомнить, что по всей первой зоне RER приравнивается к метро. Однако, конечно, скачайте заранее карту, если планируете выбираться дальше самого Парижа.

RER имеет пять зон, которые оплачиваются по-разному. Информация о ценах приведена на странице «Цены на билеты в Париже ». Там же описаны пересадки, которые допустимы с использованием скоростных электричек.

Всего линий RER пять: они обозначаются латинскими буквами. Информация о каждом маршруте обязательно обозначена на табло станций.

Картаметро Парижа .

На поездах RER вы можете добраться в аэропорты Орли и Шарль-де-Голль (подробная информация – на страницах аэропортов).

По первой зоне Парижа билет на RER стоит 1,7 евро.

Покупая билет в иную зону, вам нужно будет выбрать станцию. Билеты компостируются не только на входе, но и на выходе, поэтому не выкидывайте его.

RER в Париже: линии

  1. А: проходит через Дефанс, Лионский вокзал, идет до станции Шесси, где и расположен Диснейленд. Очень загружена именно из-за парка.
  2. Линия В: с юго-запада на северо-восток, проходит мимо Нотр-Дама, Северного вокзала, имеет пересадочные станции с линиями A, D, C. Соединена с метро до Орли.
  3. Линия С: идет вдоль Сены, через Марсово Поле, Дом Инвалидов, музей Орсе, вокзал Аустерлиц, аэропорт Орли.
  4. Линия D: на южном участке раздваивается, имеет остановки на Лионском и Северном вокзалах, переходы на линии А и В.
  5. Линия Е: с вокзала Сен-Лазар на восток, сейчас развивается.

Линии RER проходят и под землей, и на поверхности, в целом RER быстрее метро, т.к. имеет меньше остановок в центре города.

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Как не заблудиться в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Метро в Париже


Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!


Скоростные поезда RER в Париже

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER, которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема.

Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Пригородные и междугородные электрички SNCF в Париже


Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF. Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше . Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Двухэтажный туристический автобус в Париже

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе длится 1 час 45 мин. Осмотр основных достопримечательностей сопровождается комментариями аудиогида на русском языке. Во время этой экскурсии нет остановок.


Передвигаться по Парижу можно по воде на прогулочном кораблике. Бронируйте круизы по Сене онлайн и любуйтесь необычными ракурсами Парижа:

  • Круиз на кораблике по Сене — 1 час с аудиогидом купить онлайн
  • Круиз с остановками — 8 остановок у основных достопримечательностей Парижа, билет на 24 или 48 часов купить онлайн
  • Вечерний круиз с ужином и живой музыкой купить онлайн

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай. При кажущейся выгоде это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.


Карта метро и указатели в Париже

Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию.

Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности.

Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:

RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.

От A до E: направления RER

Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:
  • Линия A
    Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).
  • Линия B
    В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).
  • Линия С
    Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.
  • Линия D
    Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.
  • Линия Е
    Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

Основные тарифы RER

Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

Во-первых, можно купить обычный билет , который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

  • 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
  • 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
  • 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

RER и метро: в чем разница


Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

|
|
|
|
|