Железные дороги португалии. Железные дороги в португалии

Железные дороги в Португалии, на тот момент бывшей одной из самых отсталых стран Европы, появились довольно поздно - в 1856 году. Первая линия соединила Лиссабон и его северо-восточный пригород Каррегаду. К концу 1870-х годов железная дорога связала два основных города - Лиссабон и Порту, соединив большую часть регионов страны. К концу 1880-х годов железные дороги покрыли большую часть страны и через Испанию связали её с остальной Европой - начиная с 1887 года начал регулярно курсировать Южный экспресс из Парижа в Лиссабон через Порту. В целом, железнодорожное строительство в Португалии в сравнении с ведущими европейскими странами запаздывало на пару десятилетий и шло примерно одновременно с Россией; почти все существующие железнодорожные линии в небольшой стране были построены ко концу 1900-х годов.
Даже железнодорожная электрификация в Португалии появилась в 1926 году, в один год с СССР. Тогда была электрифицирована 40-километровая пригородная линия, ведущая от лиссабонского вокзала Кайш-ду-Содре на запад, в морской курорт Кашкайш.
Впрочем, впоследствии в национальном железнодорожном транспорте наступила некоторая стагнация. Электрификация магистральных междугородних линий в стране началась лишь после Второй Мировой войны, и только в 1966 г. была полностью электрифицирована главная линия страны между Лиссабоном и Порту; вплоть до 1960-х гг. на железной дороге преобладала паровая тяга.
В последующие десятилетия развитие национальной железнодорожной сети сводилось к постепенной модернизации инфраструктуры и постепенному закрытию узкоколейных линий.
С общим упадком железнодорожного транспорта в Западной Европе к началу 1990-х гг. постепенно были отменены почти все дальние международные поезда из Португалии; единственным международным маршрутом остался поезд Лиссабон - Мадрид. При этом сейчас продолжают действовать три железнодорожных пересечения португало-испанской границы.
Ближе к концу 1990-х гг. началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, среди которых были и железнодорожные - такие, как строительство железной дороги по мосту 25 Апреля для связи Лиссабона с его южными заречными пригородами. Поводом для таких масштабных капиталовложений в инфраструктуру стала всемирная выставка Экспо-1998, проходившая в Лиссабоне.
C 1999 г. существуют скоростные поезда Alfa Pendular, курсирующие по основному транспортному коридору параллельно побережью (Фаро - Лиссабон - Энтронкаменту - Коимбра - Порту - Брага).
Сейчас в Португалии почти 2800 км железных дорог, из которых 1351 км (почти половина) электрифицировано.
Как видно, структура и плотность сети примерно соответствует структуре расселения - больше всего линий в пределах крупнейших агломераций (Портуской и Лиссабонской), и в целом вдоль восточного побережья:

Плотность железнодорожной сети - около 30 км на 1000 кв. км., что чуть ниже среднеевропейского показателя и примерно соответствует показателю Московской области (самому высокому в России).

Моё знакомство с португальскими железными дорогами началось с вокзала Порту-Кампанья:

Он менее центральный и представительный, чем вокзал Сан-Бенту, но именно он сейчас является главным для всей агломерации Порту - тут проходят междугородние поезда, в том числе скоростные.
Но и он в этот ранний час был пустынен:

Мы передвигались по стране исключительно на пригородных поездах (классы Urbano и Regional, ещё есть Interregional, Intercidades и вышеупомянутый Alfa Pendular), потому что с нашим еврорейлпассом это не требовало покупки билетов.
Поезд категории Urbano на маршруте Порту-Кампанья - Авейру, следующий по участку главной в стране двухпутной электрифицированной линии Порту - Лиссабон (Lihna do Norte, или Северная линия):

Португалия вообще приятно поражает развитой и многоступенчатой системой местного железнодорожного сообщения - поезда Urbano обслуживают густонаселённую пригородную местность, поезда Regional - менее населённую периферию, при этом они не дороже и останавливаются на каждом полустанке (аналог наших полувымерших дальних электричек). Частота движения пригородных поездов больше, чем во Франции и не сильно меньше, чем в Германии, при этом по цене они ближе к российским (хотя всё равно дороже, конечно).
Большой неожиданностью для нас было то, что португальские поезда за полтора дня нашего пользования ими ни разу не опоздали, в отличие от поездов почти всех остальных посещённых мною западноевропейских стран (Италия, Франция, Великобритания).
Как и многое в Португалии, железные дороги оформлены изящно и со вкусом:

Это обычный полустанок в портуской пригородной зоне.
А это уже относительно большая станция Авейру в одноимённом курортном городе:

Тоже типично для Португалии - ретро-изящество сочетается с современным евроудобством:

В Авейру мы пересели на поезд Regional, следующий до станции Коимбра по той же основной линии Порту - Лиссабон.
Это уже ближе к электричке в нашем понимании, вагоны уже не такие современные:

Заполнение поездов на основной линии среднее или высокое (фотография сделана в выходной день), ближе к крупным городам пассажиры порой стоят.
Прибыли на прекрасный центральный вокзал древней Коимбры:

Из Коимбры на другой региональной электричке мы совершили короткий переезд до Алфарелуша - неприметной, но узловой станции:

Эта станция - узловая для Северной и Западной линий (linha do Oeste), сама станция Алфарелуш находится на Северной линии, но от неё отходит связка к Западной линии длиной несколько километров.

Здание станции - самое уродливое из виденных мною в Португалии:

На очень многих станциях в Португалии остались элементы паровозной инфраструктуры:

И на многих станциях, как и везде в Западной Европе, видны следы сокращения железнодорожных грузоперевозок:

В Алфарелуше мы отклонились от основного маршрута Северной линии (linha do Norte), и направились в сторону Лиссабона более коротким, но более медленным и живописным путём.
Дело в том, что прибрежная lihna do Oeste - однопутная, неэлектрифицированная - короче, чем проходящий восточнее участок Северной линии. По ней ходят только региональные поезда, вернее дизель-поезда, а точнее мотрисы:

Народу уже стало поменьше:

Мотриса едет на большой скорости, очень раскачивается, дизелем пахнет как в старом икарусе.

Линия петляет, местность холмистая и слабо заселённая по европейским меркам.
Провинциальные полустанки:

Через пару часов прибыли в средней величины город Калдаш-да-Раинья, расположенный уже ближе к Лиссабону, чем к Порту.

Такая максимально типичная португальская станция.

Типовая, но изящная бетонная водонапорная башня:


Но только на один перегон.

Проехав его, мы прибыли на полустанок у подножия живописной Обидушской крепости.

Вечером мы погрузились на очередную автомотрису

И часа через полтора достигли станции Мира-Синтра вблизи города Синтра, уже в Лиссабонской агломерации.

Здесь западная линия соединяется с двухпутной электрифицированной линией Лиссабон - Синтра (linha de Sintra) с интенсивным движением пригородных электропоездов класса Urbano. Лиссабонская пригородная зона, как и сам Лиссабон, отличается от остальной страны большей неухоженностью и криминогенностью - в поездах попадается мусор и агрессивные компании негритянской молодёжи, изразцы-азулежу на рядовых станциях почти не встречаются.
В Лиссабоне линия Синтра вливается в железнодорожное полукольцо, проходящее севернее центра, на ней расположено несколько крупных станций, имеющих пересадки на метро (Энтрекампуш, Арейру). Но они не являются конечными для большинства поездов, электрички следуют до великолепного вокзала Ориенте:

Этот вокзал был построен к проходившему в Лиссабоне Экспо-1998, он расположен недалеко от аэропорта на северо-восточной окраине города.

Он расположен на главной национальной lihna do Norte, недалеко от примыкания к ней городского железнодорожного полукольца.

Вокзал Ориенте - узловой для Лиссабона и крупнейший в стране: здесь пересекаются маршруты большинства поездов лиссабонской агломерации (Urbano и Regional) и основные дальние маршруты, привязанные преимущественно к Северной линии.

На следующий день мы были в Лиссабоне и в пригородах, и не могли миновать некоторые железнодорожные объекты португальской столицы.
Вокзал Санта-Аполлония - исторически главная лиссабонская железнодорожная станция, одна из конечных Северной линии:

Несмотря на то, что здание вокзала новое, это самый старый вокзал в стране: линия Кайш-ду-Содре - Кашкайш была построена первой в Португалии.
Линия соединяет друг с другом не только Лиссабон с приморскими курортами западнее, но и западный район города Белен, где сконцентрированы самые ценные исторические достопримечательности португальской столицы.
Это тоже был выходной день, очереди огромные, нас в очередной раз спасли наши рейлпассы:

Мы проехали по старейшей португальской железной дороге примерно десять километров до пригорода Оэйруш.
Примерно в этом месте огромный эстуарий реки Дору переходит в Атлантический океан.

Как-то так, спасибо за внимание.

Инструкция по покупке железнодорожных билетов в Португалии.

Сначала, я собирался добавить немного информации о том, как купить билеты через официальный сайт железнодорожной компании Португалии, в , но, начав разбираться, понял, что покупка ж.д билета дело далеко не тривиальное. Предлагаю вашему вниманию результат моих изысканий.

Внимание: Онлайн, на сайте CP, можно купить билеты только на поезда Alfa Pendular и Intercidades!

1. Если вы не знакомы с португальским - нажмите на картинку флага, чтобы выбрать английскую версию сайта.

Если вы собираетесь покупать билеты на поезд, а не просто посмотреть расписание, то предлагаю вам зарегистрироваться на сайте на этом этапе. Регистрация вам понадобится в любом случае и, регистрируясь сейчас, вам не придётся заполнять форму поиска по второму разу, так как сайт не запомнит найденное.

Регистрация для покупки билетов на поезд

Для регистрации кликните на myCP и выберите Register:

Информация с оф. сайта: Мобильный телефон нужен чтобы облегчить будущую покупку билетов, вам не нужно будет вводить его вновь. После покупки билета вы получите специальный номер подтверждения покупки и можете использовать его как электронный билет (покажите СМС контролёру в поезде). Таким образом, обойдётесь без распечатывания билета (PDF), который получите на электронный адрес. Но, как оказалось в дальнейшем, это не совсем верно или только мне так "повезло".


1. В первой части заполняем личные данные: полное имя, дата рождения, пол, количество детей, город, мобильный телефон, почтовый код.

2. Добавьте попутчиков или детей, если путешествуете группой (смотрите раздел скидок).

3. Введите свой емейл и придумайте пароль. После заполнения нажмите «next».

Следующий экран можно пропустить, сбор данных для маркетингового исследования. Нажмите «next» и перейдите к завершению регистрации, где вам предложат подписаться на разные рассылки. Выбор за вами, хотите ли вы получать письма или нет.

Сделав свой выбор, нажмите «Submit» для завершения регистрации.

Интересно бы посмотреть на человека, придумавшего этот «пыточный станок». Ловил себя на мысли, что компания CP сделала всё возможное для усложнения регистрации на собственном сайте.

Расписание, цены и выбор места

Поиск и покупка

На сайте не обязательно покупать билеты, можно просто воспользовавшись вкладкой «Train times».

Для покупки билетов нажмите на кнопку «Buy Tickets».


  1. Выберите из списка или напишите город и вокзал отправления. Если вы прилетели в Лиссабон на самолете, то вокзал Ориенте (Oriente) будет ближе всего (5-7 минут на метро). Если едете из центра,то Santa Apolónia
  2. Выберите станцию назначения.
  3. Дата поездки.
  4. Дата возвращения, если хотите купить обратный билет.
  5. Количество пассажиров. Выберете на этом этапе, или придется начинать сначала.
  6. Класс обслуживания (первый - Комфорт или второй - Туристический).

После выбора, нажмите «Submit» и перейдите к выбору поезда и времени поездки:

Выбор поезда

Выберите наиболее удобный для вас поезд и расписание.


  1. обычная цена билета
  2. цена билет с доступной сейчас скидкой

Чем раньше вы купите билеты, тем больше будет скидка. Она не фиксирована и зависит от даты покупки и количества мест. Тем, кто покупал онлайн билеты на сайте РЖД, такая система должна быть знакома.

Если вы едете с велосипедом или на инвалидной коляске, поставьте соответствующие галочки (внизу) и нажмите «Continue».

Пассажир

Если вы не зарегистрировались и не зашли в систему, то у вас появится форма авторизации.

Как зарегистрироваться описано выше. Я этого не сделал заранее, поэтому после регистрации, мне пришлось повторить поиск и выбор билета. Не понимаю, почему система не сохраняет ни результатов поиска, ни ранее выбранные станции и даты. Каждый раз приходится начинать сначала.

Ну, а счастливчики, воспользовавшиеся моими советами, авторизуются и перейдут на следующий шаг:


  1. Напишите свое имя, как в загранпаспорте;
  2. Выберете тип документа и впишите его номер;
  3. Выберете тип билета: полный билет, детский, молодежный и т.п.;
  4. Выберете полную оплату или цену со скидкой (при покупке не менее, чем за 5 дней до поездки);
  5. Любой билет дает право на получение ваучера на обзорную экскурсию. Здесь вы можете его выбрать экскурсию с том городе, где захотите;
  6. Одновременно с покупкой билета, вы можете арендовать машину у партнеров железных дорог;
  7. Нажмите и пересчитайте стоимость билета, после внесенных изменений;

Нажмите «Continue».

Теперь у вас есть 10 минут, чтобы завершить покупку, если не успеете, то придётся выбирать билеты снова. Внимание: Возможна временная блокировка денежных средств, в размере стоимости билетов, на карте! Срок блокировки зависит от вашего банка и карты.

Выберите места, некоторые из них оборудованы розеткой для ноутбуков и/или столиками. Я предпочитаю со столиком, очень удобно. На него можно поставить ноут или положить книгу, а если едите вчетвером, то можно нормально пообщаться во время путешествия.


При подтверждении, вас ещё раз спросят, в сплывающем окне, уверены ли вы в своём выборе, так как вернуться на этот шаг будет нельзя. Выбранное место обозначено серым. В браузере Firefox у меня возникли какие-то глюки и мне не удалось поменять место и вагон. Надеюсь, вам повезёт больше.

Если вы покупаете билеты туда и обратно, то вам предложат сразу выбрать места для возвращения.

Оплата


В следующем окне выбираете вариант для оплаты (1): карта, PayPal или Amex.

Если вам нужен чек для компании (2), то пишете название компании и номер налогоплательщика. Не знаю, насколько это актуально для РФ. И последнее (3) - соглашаетесь с условиями.

После нажатия на кнопку «Continue», вам надо будет ввести платежные данные и так далее.

Показать это вам я не могу, так как билет мне пока не нужен:-), но обязательно исправлю это упущение.

сайт желает вам счастливого пути!

Подробности 1411 Опубликовано: 22 октября 2013 Последнее обновление: 29 октября 2018

Давайте теперь поговорим о железнодорожном транспорте уже всей Португалии. О железнодорожном сообщении в самом Лиссабоне и пригородах можете прочитать в .

Железнодорожный транспорт в Португалии

Итак, в Португалии существует достаточно разветвленная сеть железных дорог. Главным железнодорожным перевозчиком является компания CP (говорится — СеПе) – Comboios de Portugal, что в переводе означает буквально Поезда Португалии. В России я всегда предпочитаю перемещаться по железной дороге, т.к. на длинных расстояниях поезд всегда будет вне конкуренции перед автобусом. Но здесь другая ситуация: по нашим меркам – небольшая страна, и здесь поезда и автобусы примерно на равных. На некоторых направлениях автобус быстрее и удобнее поезда. В общем, надо смотреть конкретно куда и откуда вы едете и тогда уже решать что удобнее.

Чтобы было наглядно, давайте рассмотрим несколько самых, наверное, популярных маршрутов: Лиссабон-Порту, Лиссабон-Фару и Порту-Фару. Рассмотрим порядок цен и время в пути.

Как добраться из Лиссабона в Порту?

— вокзал Oriente (Ориенте) в Порту — вокзал Campanha (Кампанья)

Варианты проезда

1 вариант:

междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш)
Время в пути: 3 часа
Стоимость билета: туристический класс — 24,30 евро, 1 класс — 35,90 евро

2 вариант:

междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар) – это современный скоростной поезд на магнитной подушке
Время в пути: 2:34 – 2:43 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс — 30,30 евро, 1 класс — 42,40 евро

Как мы видим разница во времени пути не такая и большая, да и разница в цене несущественная. Поэтому, мне кажется, что нет большой разницы каким поездом ехать.

Как добраться из Лиссабона в Фару?

Лиссабон — вокзал Oriente (Ориенте) – Фару

Варианты проезда

1 вариант:

Междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш)
На это поезде из в Фару можно также уехать со станции Entrecampos (Энтрекампуш), которая находится почти в центре города.

Время в пути: 3:23
Стоимость билета: туристический класс — 21,20 евро, 1 класс — 27,80 евро

2 вариант:

Междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар)

На этом поезде из Лиссабона в Фару можно также уехать со станций Entrecampos (Энтрекампуш) и Sete Rios (Сете Риуш), которые находятся почти в центре города.

Важно! Рядом с ж/д станцией Sete Rios (Сете Риуш) находится одноименный главный автовокзал. Эта информация будет полезна тем, кто, возможно, будет делать пересадку.

Время в пути: 3 часа
Стоимость билета: туристический класс — 22,20 евро, 1 класс — 29,80 евро

Как добраться из Порту в Фару?

Порту — вокзал Campanha (Кампанья) — Фару

Варианты проезда

1 вариант:

междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш) с пересадкой в Лиссабоне (Ориенте)
Время в пути: 6:48 – 6:58 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс –41,70 евро, 1 класс — 57,70 евро

2 вариант:

междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар)
Время в пути: 5:37 – 5:42 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс — 51,50 евро, 1 класс — 70,70 евро

Сейчас по этому маршруту ходят 5 поездов в день, в летнее время может быть больше.

Если вам нужно проложить собственный маршрут, воспользуйтесь сайтом компании CP. Там вы найдете расписание, цены и другие необходимые подробности. Это ссылка на страницу с расписанием и ценами на билеты (на английском языке). Необходимо задать обычные данные: куда, откуда, дата и т.д., потом нажать ОК и появится список вариантов. Пройдите по ссылке «detail» рядом с выбранным временем отбытия, там будут указаны подробности маршрута, его расписание и цены.

Внимание! В зависимости от выбранного маршрута вам может понадобится делать пересадки, так что будьте внимательны. В пункте «detail» это всегда указывается.

Скидки и комбинированные билеты

Компания CP предлагает различные скидки при покупке билетов:

скидка в 25%, которая существует на данный момент для тех, кто приобретает билет заранее и онлайн, а также..

здесь вы найдете разные выгодные комбинированные билеты для разных случаев: семейные билеты, билет+парковка, билет+музей и т.д. Вариантов так много, что не имеет смысла все это переводить. Каждый пусть выберет то, что ему подходит.

Интересно! Для любителей поездов, и всего что с ними связано: компанией CP открыто несколько музеев в городах Entroncamento, Bragança, Chaves, Estremoz, Lagos, Valença, Santarém и т.д.

Дизельный узкоколейный поезд, Траз-уж-Монтеш (Tras-os-Montes)

Кстати, во время путешествия по долине реки Дору в провинции Траз-уж-Монтеш (Traz-os-Montes), мы пользовались только железнодорожным транспортом. Было очень интересное путешествие, мы даже ездили на дизельном поезде по одноколейной линии от города Регуа (Régua) до города Вила Реал (Vila Real). Поезд был даже и не совсем поезд, всего один единственный вагон с машинистом. Пейзаж был необычный и очень красивый. Эта линия идет по одной стороне извилистой долины реки Коргу (Corgo), которая впадает в Дору (Douro). Сейчас эта линия закрыта, как я поняла из последней схемы, ж/д заменили на автобус. Но, думаю, что в летний туристический сезон ее открывают. Очень рекомендую поездить в тех краях – впечатления незабываемые.

Во время того же путешествия заехали мы на станцию Туа (Tua). Судя по схеме – это должен был быть железнодорожный узел и мы ожидали там увидеть городок, погулять там и вернуться.

Обзор железных дорог Португалии, как и где покупать билеты, цены и скидки.

История

1844 – Начало создания сети железных дорог в Португалии.

В декабре 2008 года железнодорожный транспорт Португалии стал полностью соответствовать международным нормам качества обслуживания, а компания «Caminhos de Ferro Portugueses» получила сертификат по стандарту ISO 9001 NP. CP - первая в Европе, из железнодорожных компаний национального масштаба, получила этот сертификат качества.

С июня 2009 года (Декрет n.º 137-A/2009, от 12 июня), CP становится открытым акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат государству, а название компании, с «Caminhos de Ferro Portugueses» (Железные дороги Португалии) меняется на «Comboios de Portugal» (Поезда Португалии). Что интересно, при смене названия, логотип и сокращениие CP - остались прежними.

Помимо скорости и комфорта, железные дороги Португалии предлагают путешественникам насладиться замечательными видами из окна: ущелья в горах, озёра, побережье океана, горные туннели и многое другое. Железнодорожные пути проложены по живописным уголкам страны, многие из которых вы не сможете увидеть, путешествуя на автобусе или арендованном авто. Недаром, слоган компании: «Лучшее место – место у окна» .

Билеты - где купить и цены

Где купить билеты на поезд:

  • Кассах на вокзале;
  • Автоматах по продаже билетов;
       Принимают к оплате: монеты, банкноты и кредитные карты.
  • На официальном сайте CP ;

Внимание: Онлайн, на сайте CP, можно купить билеты только на поезда Alfa Pendular и Intercidades!

Стоимость билетов на поезд:

Информация с официального сайта:
«Кассиры могут вам предоставить всю необходимую информацию о билетах и расписании поездов. В том случае, если касса закрыта, поищите автомат по продаже билетов. Вы не можете сесть поезд без билета, так как на борту билетов не продают».

Нижеприведённая таблица даёт представление о ценах на билеты. В ней приведена стоимость билетов на поезд из Лиссабона, отправление с вокзалов Ориенте (Oriente) и Санта Аполония (Santa Apolonia)

Alfa Pendular Intercidades Regional
Источник: Comboios de Portugal 2013
Албуфейра 21,20 2h36 20,20 2h57 - -
Брага 32,80 3h16 24,30 4h17 - -
Порту 30,30 2h35 24,30 3h00 - -
Томар - - - - 9,55 1h53
Фару 22,20 3h00 21,20 3h20 - -
Эвора - - 12,20 1h35 - -

Это не окончательные цены, в Португалии существует гибкая система скидок на поезда. Смотрите ниже.

Скидки на проезд по железной дороге

Дети - 50%

Действует на поездах:

Условия: скидка действительна для детей от 4 до 12 лет (включительно).

Пожилые люди - 50%

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regional, Interregional, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa и Urbanos do Porto.

Условия: скидка действительна для детей от 4 до 12 лет (включительно). Дети до 4-х лет (включительно) - могут путешествовать бесплатно не занимая отдельного места.

Покупка билетов заранее - до 65%

Действует на поездах: Alfa Pendular и Intercidades.

Условия: при покупке билета за 7 дней и ренее до даты поездки. Действует на всех поездах дальнего следования. Билеты со скидкой можно приобрести онлайн, в кассах или позвонив в call-center 808 208 208.

Домашние животные

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regionais, Interregionais, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa и Urbanos do Porto.

Условия: Перевозка животного - бесплатна, при условии, что транспортировка производится в удобном и компактном контейнере, который можно нести в руках. Перевозка собаки без контейнера возможна только при покупке соответствующего билета. Собака должна все время быть в наморднике и на поводке, будьте готовы предъявить ветеринарный паспорт. Для того, чтобы гарантировать удобство всех клиентов, собакам запрещено занимать сиденья.

Собаки-поводыри перевозятся бесплатно.

Каждый пассажир может перевозить только одно домашнее животное.

Билет туда-и-обратно - 10%

Действует на поездах: Alfa Pendular, Intercidades, Regional, Interregional и Urbanos de Coimbra.

Условия: скидка действительна для дистанций от 91 км.

Молодёжная карта - 20%

Действует на поездах: Intercidades, Regional e Interregional.

Условия: скидка действительна в любой день для дистанций от 100 км.

Семья - 50%

Действует на поездах: Alfa Pendular e Intercidades.

Условия: Семьи от 3 до 9 человек, один из которых обязательно должен быть взрослым. Все должны ехать вместе: в тот же день, на том же поезде, билеты должны быть одинакового класса обслуживания и пункта назначения.

Поездки по субботам, с возвращением по воскресеньям до полудня. Скидки действительны на билеты любого класса обслуживания.

Велосипеды - бесплатно

Действует на поездах: Regional, Interregional, Urbanos de Coimbra, Urbanos de Lisboa e Urbanos do Porto.

Условия: Транспортировка велосипедов - бесплатна.

Поезда Португалии

Поезда в Португалии очень чистые, отличаются повышенным комфортом и удобством для пассажиров. Даже люди с ограниченными возможностями и инвалиды не будут испытывать неудобства, если воспользуются этим видом транспорта.

Alfa Pendular

Предназначен для комфортного и безопасного путешествия, с идеальными условиями для работы и отдыха во время путешествия. Максимальная скорость 220 км/ч.

Климат-контроль, кафетерий, мини-бар, аудио и видео каналы (в 1ª классе), комната матери и ребёнка, места для габаритного багажа, туалеты и места адаптированные для инвалидов. Во всех поездах Alfa Pendular имеется бесплатный wi-fi.

Классы обслуживания:

Билет:

Intercidades (Междугородний)

Сервис на борту ориентирован для отдыха и путешествий, семьи, бизнеса и туризма. Главным преимуществом междугородних поездов, соединяющих все крупные города Португалии, является качество услуг.

Климат-контроль, кафетерий, мини-бар, места для габаритного багажа, туалеты и места адаптированные для инвалидов.

Классы обслуживания: 1ª / повышенного комфорта и 2ª / туристический

Билет: действителен на конкретный поезд. Есть указание номера вагона и места.

Regional (Региональные)

Региональные поезда соединяют близлежащие города в одном регионе.

Классы обслуживания: 2ª / туристический

Билет:

Urbanos de … (пригородные)

Современные пригородные электрички, в которых много света, имеется климат-контроль и электронные информационные табло.

Классы обслуживания: 2ª / туристический

Билет: действителен в течение суток на одну поездку. Можно занимать любое место.

Так как практически все поезда в Португалии оснащены системой кондиционирования воздуха, двери вагонов закрываются автоматически через небольшой промежуток времени после открытия. Это сделано для экономии электроэнергии и повышения экологичности и комфорта вагонов поездов. Для того чтобы их открыть, требуется нажать на кнопку, как снаружи поезда, так и изнутри.