Новая федеральная трасса на крым. Трасса Таврида в Крыму: Схема новой дороги от Керчи до Севастополя

Новая кольцевая автодорога вокруг Симферополя это давний проект, начало которому положено ещё в работах КрымНИИпроект на рубеже 1970-80-х годов.

Симферопольская окружная автодорога.
Жёлтая линия — строящийся участок, серая линия — проектирование.

От аэропорта (ныне старого, новый терминал будет запущен к сезону 2018) участок Окружной на Дубки был построен при Украине. Шоссе от микрорайона Фонтаны было доведено до села Клиновка и Тёплой балки, где крымские депутаты обосновали свои виллы. К выводу его к троллейбусной трассе у села Пионерское осталось доделать всего ничего.

  • , телефон +79787617496 Евгений. Звоните, встречайтесь, разговаривайте с водителем по дороге на курорт и запланируйте поездки к самым интересным местам Крыма на весь отпуск.

Ладно, о хорошем: немножко потерпим неудобства временных объездов сезона 2018, зато к 30 августа 2018 первый скоростной, в стандартах федеральной трассы Таврида, участок СКАД Симферопольской кольцевой автомобильной дороги будет открыт для движения.

Официальные данные:

Четырехполосная объездная дорога Дубки — Левадки категории 1Б протянется на 9,1 километра. Площадь дорожного полотна составит 170 тысяч квадратных метров, при ширине проезжей части 15 метров. Предстоит перенести магистральный газопровод, водовод, несколько линий электопередачи и связи, построить три путепровода, переход через железнодорожные пути и транспортную развязку на шоссе на Севастополь. Кроме того, будут уложены шесть водопропускных труб длиной 343 метра. Для защиты земляного полотна от переувлажнения и размыва предусмотрены системы поверхностного водоотвода. На дороге будут установлены ограждения и освещение. Гарантийный срок службы — восемь лет. Расчетная скорость движения по участку трассы составит 120 километров в час. Стоимость строительства объекта — 6,15 миллиарда рублей, завершение работ планируют на 30 августа 2018 года.

Видео.
Как строится трасса Таврида у Симферополя на участке Дубки-Левадки. В видео мы летаем в двух местах. Пол-ролика в районе Дубков, а вторую половину в районе Левадков…


Северо-восточный сектор СКАД: новый терминал аэропорта Симферополь и новый автовокзал Центральный. Совхозное. Битумное. Урожайное. Живописное. Трасса Таврида у села Трудовое.

Федеральная трасса Таврида с востока от Феодосии и Керчи идёт к аэропорту Симферополь и новому автовокзалу Центральный от поселка Трудовое, а именно через дачный массив Илюшино, Белое, Айкован, Солнечное, Битумное и Совхозное.

Владельцы дачных участков могут не переживать, по карте видно, что дачные массивы трасса Таврида не затрагивает. А вот условия резко улучшит, как и стоимость участков.
Например в дачном массиве Трудовое будет автозаправка, и очень большая транспортная развязка, которая позволит добраться за 5 минут на авто в аэропорт, и за 10-15 минут уже Дубкам, и выезду на Севастополь или Николаевку.

Участок федеральной трассы Таврида у нового терминала аэропорта Симферополь и автовокзала Центральный

Ориентировочная средняя скорость по окружная трассам вокруг Симферополя будет 120 км/ч. Ну а завершить строительство заказчики планируют к 2020 году, и это уже год сдачи трассы, но по прогнозам, сдать ее должны еще раньше, одновременно с Крымским мостом. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив идёт с опережением плана.

Южная половина СКАД соединит через Ливадки и Пионерское — Севастопольское и Ялтинское шоссе. А через Трудовое, новую Симферопольскую ТЭС, Денисовку, Пионерское — Феодосийское и Ялтинское шоссе.

Первый блок Симферопольской ТЭС тепловой электростанция будет введён в 2018 году. СКАД обходит ТЭС поверх. На фото слева направление на Трудовое, справа на Денисовку. Внизу шоссе Строгановку — Денисовка — Ивановна. Вид от Страусиной фермы

Через реку Малый Салгир на юго-восточной окраине села Денисовка построят мост. Четыре полосы скоростного автомобильного движения это для здешних масштабов нечто потрясающее. Однако вполне соответствует размерам новой электростанция. Короче, здесь будет город. Кстати, для разгрузки Симферополя власти и проектировщики рассматривают варианты строительства нескольких городов-спутников и загородных элитных поселков, а также спальных микрорайонов.

Точные данные об отчуждении земельных участков для федеральной трассы Таврида и СКАД вывешены в сельских и поселковых советах. Владельцы недвижимости получают компенсации.

После возвращения Крыма в состав России, развитие полуострова началось с новой силой. Дорога, которая будет соединять Керчь — Симферополь — Севастополь позволит гостям республики путешествовать с комфортом по всему побережью.

История трассы Таврида

Постройка Крымского моста поменяла распределение транспортных потоков на полуострове. Возникла необходимость связать противоположный берег Крыма с городом Керч. Так возник проект дороги «Таврида»
В 2016 году была подсчитана предварительная стоимость проводимых работ. Была указана сумма 139 миллиардов рублей.


В этом же году были окончательно закреплены точки маршрута, разработаны основные характеристики будущей дороги. Трасса будет строиться частями. На отдельных участках будут задействованы уже существующие дороги, на других будет проложена новая трасса. Старое дорожное полотно, входящее в состав «Тавриды» будет реконструироваться, чтобы соответствовать требованиям.

Маршрут трассы по городам и развязки

Дорога пройдет через следующие города:

  1. Керчь
  2. Феодосия
  3. Белогорск
  4. Симферополь
  5. Бахчисарай
  6. Севастополь

Длина пути 250 километров. Благодаря современной инфраструктуре путь от Керчи до Симферополя займет не больше 2 часов. Если нужно добраться до Севастополя, то на дорогу водитель потратит не больше 3 часов.
Планируется создать 6 пусковых участков. При этом работы по созданию развязок разбиты на этапы:

  • На первом этапе длина пути составит 70,8 км . Начало маршрута положено в области развязки Крымского моста. Этап заканчивается в поселке Приморский.
  • Второй этап . Участок дороги составит 50 километров и закончится он на следующей развязке. Здесь уходит дорога на Белогорск-Льговское и достигает села Льговское.
  • На третьем этапе длина пути равна 35,6 км. От села до дороги, ведущей на Симферополь и Феодосию. Это район Белогорска.
  • 4 этап . Продолжительность пути 27,5 км. От дороги на Симферополь до дороги, ведущей на Бахчисарай и Севастополь.
  • 5 этап . 24,7 км. Трасса обходит Симферополь и продолжает двигаться в сторону Севастополя.
  • 6 этап . 28,9 км. Окончание пути в Севастополе.

Всего на протяжении трассы планируется создать 17 развязок для транспорта. При этом будет построено 90 мостов и путепроводов.

Характеристики автодороги

Как пройдет трасса Таврида на карте Крыма? При планировании производились расчеты прочности дорожного покрытия, что выражалось в нагрузке на дорогу. Брался показатель от 21 до 39 тысяч автомобилей за 24 часа.


Какие характеристики новой дороги соединяющей Керч и Севастополь:

  1. В качестве покрытия используется асфальтобетон ;
  2. Строящаяся дорога относится к категории IБ ;
  3. Допустимая скорость движения на трассе составляет 120 км/час ;
  4. Будет прокладываться 4 полосы для движения автомобилей. 2 полосы будут вести в сторону Севастополя, другие 2 полосы в стороны Керчи. При этом потоки планируется разделить;
  5. На трассе «Таврида» не предусмотрено создания одноуровневого пересечения с другими дорогами.
  6. Будут возводиться мосты, путепроводы ;
  7. Проектировщики сделали так, что трасса не проходит через населенные пункты , стараясь их максимально обойти стороной;
  8. Для удобства пешеходов будут строиться надземные переходы .

Ход строительства дороги Таврида

Создание трассы началось сразу после утверждения плана и сметы. Строительство ведется круглосуточно. У автодорожников нет выходных, потому дорога движется быстро. Все работы запланированные сметой выполняются в срок, без задержек и остановок.


Выполнение проекта разбито на 7 этапов. 6 этапов строительства будет проходить по территории Крымского полуострова. Последний и завершающий этап пройдет по Севастополю. Трасса предполагается с 4 полосами движения. Первые две полосы обещают открыть уже в декабре 2018 года. Это будет завершение этапов с 1 по 4. Оставшиеся 4 полосы будут открыты к 12 месяцу 2020 года.

Активно проходит первый этап строительства. Участок дороги, длинной 70,8 км, подготавливается: делаются насыпи для основного хода. Переделываются проходящие инженерные коммуникации. Прокладываются малогофрированные трубы для воды. Укладывается основа дороги, состоящая из геотекстиля и щебенки. Также строятся мосты развязки и тоннельные путепроводы.

По состоянию на январь 2018 года асфальт уложен на отрезке в 24 км. И сделан кусочек двухстороннего движения.

Также ведутся работы и на втором этапе, где отрезок дороги оставляет 50 м. Здесь уже успели заасфальтировать 13,5 км дороги, также 2 полосы. Сейчас проводят земляные работы, изменяются и переделываются инженерные коммуникации, стоятся путепроводы и мосты развязок.

На третьем участке работают над устройством ливневой канализации. Ведутся подготовки земляного полотна, установка дождевой канализации, насыпь щебенки. Асфальтом покрыты 10 км из 25,6 км.

Пятый этап. Генеральный подрядчик создает инфраструктуру по ходу дороги. Также проводится улучшение трассы, связанное с установкой осветительных фонарей. Устанавливаются как однорожковые так и 2-х рожковые.

В апреле 2018 дорожники отчитались о том, что покрыто асфальтом без асфальтобетона 88 километров. Готовность проекта оценена в 29 процентов.

По состоянию на 7 месяц 2018 года, покрыты асфальтом 97,7 километров. На этом первый этап заканчивается и начинается второй этап строительства, где могут отчитаться о 39,4 километрах трассы, которые находятся под асфальтом.

На сентябрь 2018 года строители говорят о готовности трассы только на 38%. Если рассматривать по участками, то участок, где дорога приходит к Симферополю. По этой дороге откроют движение в конце 2018 года.

Когда откроют трассу Таврида в Крыму?

Окончательный запуск трассы планируется в конце 2020 года. Но в течение всего период строительства убудут открываться отдельные участки для продвижения автомобилей. Открытие разбито на два этапа:

  1. В конце текущего года (2018) должны запустить двуполостное автомобильное движение . Всего же на трассе будет 4 полосы;
  2. Второй участок ведущий от горы с названием «Сахарная головка» до дороги, соединяющей Севастополь и Ялту . По данному отрезку трассы не принято окончательного решения, поскольку не готова даже проектная документация.

Там где не будет населенных пунктов, дорога будет увеличиваться до 4 полостного движения. Максимально допустимая скорость составит 120 км/час. Внутри населенных пунктов трасса «Таврида» будет вливаться в уже существующие дороги.

Стоимость строительства

Предварительные подсчеты показали необходимость предоставления 139 миллиардов рублей. Из бюджета Российской Федерации было выделено 14,36 млрд. ля продолжения создания трассы «Таврида».

Находки при строительстве трассы

Полуостров Крым представляет собой место, где каждый сантиметр земли содержит различные артефакты. Что имен нашли при строительстве моста:

  • В самом начале проекта были раскопаны вещи, принадлежащие Боспорскому царству . Это произошло на Тириктанском валу. Споры ведутся о том, что это за массивное сооружение.
    Вместе с другими находками были обнаружены системы крепления в шахту. Артефакты относят к 4−3 веку до нашей эры;
  • Был обнаружен первый склад ;
  • На юго-восточной части города Керчь обнаружен курган .

Постепенно от древних артефактов перешли к событиям нашего времени. Например, каменный мост, построенный Екатериной II. Это и мост и раскопка части дороги.
В Белогорском районе обнаружили карстовую пещеру.

Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.

Где находится трасса «Таврида» на карте

Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее – Симферополь – , а заканчивается – в Севастополе.

В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей и на .

Нужно ли Крыму такое шоссе?

А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через на паромной переправе.

Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства . Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему . Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через . С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.

Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».

Основные характеристики автобана и особенности

Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:


Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.

План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на . Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.

Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.

Строительство трассы «Таврида» и его находки

Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие.
Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.

Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен , а у древнего городища – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).

Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».

В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две в другом месте.

Степень готовности трассы и последние новости

Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба.
В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.

Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях и в районе на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.

Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до ). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.

«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.

С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:

12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.

Трасса Таврида Крым
12.05.2017

Трасса «Таврида» (А150) в Крыму - это 4-хполосная автомобильная дорога федерального значения первой технической категории протяженностью 237,5 км с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь и станет основой автодорожной сети полуострова. Новая автомобильная дорога не только обеспечит транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края, но и позволит разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта. На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений (мосты и путепроводы).

Новость из 2:

12 мая 2017 года - заложили памятный камень , символизирующий начало строительства автомобильной дороги «Таврида».

В приветственном слове к участникам церемонии Максим Соколов подчеркнул, что начало строительства «Тавриды» в Крыму является знаковым событием для всей транспортной инфраструктуры России. «Сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив, и уже в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя будет введен в эксплуатацию. Две новые полосы движения будут обеспечивать все транспортные потоки», – подчеркнул он.

Работы по строительству и реконструкции начнутся летом 2017 года одновременно практически на всем протяжении трассы.

Глава Республики Сергей Аксенов поздравил всех крымчан с началом строительства трассы и отметил, что «Таврида» строится под постоянным контролем федеральных и республиканских органов власти.

«Подрядные организации имеют необходимый набор специалистов и техники для выполнения поставленной задачи в срок», – подчеркнул он.

В свою очередь, глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что на строительстве трассы будут задействованы новейшие технологии и высококвалифицированные специалисты: «Уверен, что «Таврида» будет соответствовать передовым мировым стандартам в дорожном строительстве».

Министр транспорта Крыма Анатолий Волков доложил о ходе подготовительных работ, отметив, что все работы ведутся согласно графику.

"На сегодняшний день на 100% проведены противовзрывные работы, ведутся археологические изыскания, производится снятие растительного слоя и устройство земляного полотна и коммуникаций", – рассказал глава Минтранса РК.

Предполагаемая дата открытия дороги (окончания строительства):

В декабре 2018 года планируется завершить строительство двух полос трассы Таврида и открыть рабочее движение. Завершение всего комплекса строительных работ намечено на декабрь 2020 года.

Пусковые участки :

Керчь - Льговское: 76 км
Льговское - Белогорск: 50 км
Белогорск - обход Симферополя: 35 км
обход Симферополя: 29 км
Симферополь - Бахчисарай: 34 км
Бахчисарай - Севастополь: 30 км

Прим. ред.: согласно протяженность трассы 237,5 км, а не 254 согласно .

Характеристики трассы
Расчётная нагрузка: 21-39 тыс. автомобилей в сутки.
Покрытие: асфальтобетон
Расчётная скорость движения: 120 км\ч.
4 полосы движения с разделением потоков встречного направления.
Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
Надземные пешеходные переходы.
12 мая 2017 года, в Крыму министр транспорта РФ Максим Соколов, его первый заместитель Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, глава Республики Крым Сергей Аксёнов и министр транспорта Крыма Анатолий Волков заложили памятный камень, символизирующий начало строительства автомобильной дороги «Таврида». Источник фото: 2. Источники: 1 - Википедия , 2 -

Строительство трассы «Таврида» идет в соответствии с графиками. Автодорожники организовали работу как на автомобильном подходе к Крымскому мосту, так и на трассе «Таврида» в круглосуточном режиме, без выходных.

Трасса «Таврида» соединит Керчь, откуда построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Общая протяженность трассы - 250,7 километра, пропускная способность - до 40 000 автомобилей в сутки. Генподрядчиком выступает АО «ВАД». Полная стоимость строительства «Тавриды» определена на уровне 149,3 миллиарда рублей.

Строительство разделено на 7 этапов, шесть из которых находятся на территории Республики Крым, а седьмой - в Севастополе. Реализация проекта идет одновременно по всем семи этапам и разделено на две очереди: в двухполосном исполнении от Керчи до Симферополя (первый - четвертый этапы - 190 км) движение по автомобильной дороге планируется запустить в конце 2018 года; движение по всей трассе в четырехполосном исполнении до Севастополя откроется в конце 2020 года.

На первом этапе строящейся автодороги протяженностью 70,8 км сегодня ведутся работы по устройству насыпи основного хода, переустройству инженерных коммуникаций, устройству металлогофрированных водопропускных труб, устройству слоя из геотекстиля и щебеночного основания дорожной одежды.

Активно развернуты работы по монтажу мостов и путепроводов тоннельного типа. Заасфальтировано 24 км трассы в двухполосном исполнении. Общая готовность этапа составляет 36%.

На втором этапе трассы «Таврида» общей протяженностью 50 км заасфальтировано 13,5 км в двухполосном исполнении. В настоящее время на объекте ведутся земляные работы, работы по переустройству инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов. Общая готовность этапа – 27%.

На третьем этапе трассы протяженностью 35,6 км ведутся работы по устройству ливневой канализации, земляного полотна и щебеночного основания, а также как и на предыдущих двух этапах прокладка инженерных коммуникаций, строительство мостов и путепроводов. При этом заасфальтировано 10 км в двухполосном исполнении. Общая готовность данного участка составляет 35%.

Общая готовность четвертого этапа «Тавриды» (протяженность 27,5 км) - 10%. Здесь проводятся такие же виды работ, как и на третьем этапе. Заасфальтировано 5,3 км в двухполосном исполнении.

На пятом этапе трассы генеральный подрядчик строительства обхода Симферополя на участке Дубки-Левадки - группа Компаний «Сибавтобан» продолжает по основному ходу трассы благоустройство будущей автодороги. Началась установка металлических опор освещения под однорожковые и двурожковые кронштейны светильников. Всего на маршруте планируется установить больше 300 опор под 555 светильников. В данный момент генподрядчиком установлено больше 50 опорных столбов.

На автодороге Симферополь-Чистенькое–Трудолюбово-Николаевка дорожники приступили к формированию автодорожных подходов к мосту: выполняются отсыпка и укрепление конусов, уплотнение земполотна и формирование дорожной одежды основного хода. Ранее было смонтировано 12 железобетонных балок путепровода каждая весом 55 тонн и длиной 33 метра. Длина двухполосного моста составляет 73 м (с подходами). Высота над уровнем основного хода трассы Дубки – Левадки - 5 метров.

Дорожники продолжают разработку выемки и устройство насыпи будущей магистрали. Общий объем выполненных земельных работ составляет около 2,8 млн м³. По основному ходу строящейся магистрали ведется формирование земполотна, устройство водовода и скотопрогонника.

На шестом этапе трассы в районе Севастопольской транспортной развязки «Сибавтобан» ведёт бурение под устройство буронабивных столбов будущего путепровода: выполнено 70% общего объема. Продолжается разработка котлована под строительство путепровода развязки. На временной дороге силами генподрядчика ведется очистка трассы и её противообледенительная обработка. Транспортная развязка будет завершена в июле 2018 года.

Строительство обхода Симферополя на участке Дубки-Левадки ведётся с конца 2016 года, к активной фазе работ дорожники приступили весной 2017 года. Сдача объекта состоится в конце августа текущего года.

В начале декабря 2017 года состоялось официальное открытие работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, км 253+500 – км 269+300, г. Севастополь. Новая дорога является седьмым этапом строительства и реконструкции трассы «Таврида».

Новый участок трассы «Таврида» пройдет по территории Севастополя: от км 40+578 существующей автодороги Н-06 Симферополь – Бахчисарай – Севастополь до км 16+320 автодороги Р-27 Севастополь – Инкерман мимо сел Верхнесадовое, Пироговка и Фронтовое.

В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляются расчистка полосы отвода от леса и кустарников, возведение земляного полотна, устройство водопропускных труб, возведение временных складов и модульных зданий. Дорожно-строительным работам предшествуют обследование и очистка территории от взрывоопасных предметов, а также проведение археологических изысканий. В 2018 году генподрядчик планирует полностью очистить полосу отвода седьмого участка трассы от зеленых насаждений, завершить археологические работы, выполнить отсыпку земляного полотна и приступить к строительству мостовых сооружений. Строительство объекта планируется завершить в 2020 году.

Всего на семи этапах в настоящее время задействовано более 800 единиц техники и более двух тысяч человек из числа рабочих и инженерно-технического персонала. Рабочее движение на автоподходах к мостовому переходу через Керченский пролив планируется открыть в апреле 2018 года и завершить работы в декабре в полном объеме.

Строительство восьмого участка «Тавриды» (проектируется), которое начнется в 2019 году, предусматривает реконструкцию «президентской» дороги и строительство двухуровневой развязки на Ялтинском кольце. После завершения технико-ценового аудита (направлен в Главгосэкспертизу) будет разрабатываться проектно-сметная документация объекта. Общая протяженность восьмого участка трассы составит 6,5 км.

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи протяженностью 8,6 км находится в высокой степени готовности: на основном ходу уложено 7 километров асфальтобетона в четырехполосном исполнении. Все работы по строительству автоподхода ведутся в строгом соответствии с утвержденным графиком.

На подходах уложено 7 километров асфальтобетона в четырехполосном исполнении из 8,6 километра, предусмотренных проектом. Устройство насыпи земляного полотна автоподхода завершено уже более чем на 93%. Верхний слой основания выполнен на 84%, нижний слой покрытия – на 80%. На объекте полностью готово устройство водопропускных труб, на 2/3 выполнена дождевая канализация.

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи включает в себя одну транспортную развязку и три путепровода, один из которых тоннельного типа:

На транспортной развязке, почти завершено устройство земляного полотна и щебеночного основания – их готовность превышает 90%. Верхний слой основания из асфальтобетонной смеси выполнен уже на 96%. Кроме того, завершены работы по устройству водопропускных труб;

Путепровод, расположенный на пересечении автоподхода с шоссе Героев Сталинграда, готов на 56%, на объекте более чем на 90% выполнено устройство насыпи земляного полотна, системы водоснабжения, канализации и линии электроснабжения также переустроены более чем на 90%, а также строители выполнили более половины всех работ по устройству наружного освещения, а также полностью переустроили сети связи;