Заброшенные советские аттракционы - города и веси россии. Советские аттракционы Советских времен аттракцион в виде вращающегося блюда
Что в детстве может быть лучше, чем развлечения? В нашем провинциальном советском городке, построенном вокруг рудодобывающего комплекса, таким развлекательным местом был единственный городской парк культуры и отдыха с построенными в нём аттракционами. Таковым он становился для нас, советской детворы, на время летних каникул с мая по сентябрь. И пусть аттракционы были не такими, как в Диснейленде, но мы других не знали и поэтому были очень рады в жаркий полдень отстоять длинную очередь в кассу и прокатиться с ветерком на «Вихре» или «Ромашке». А на «Кольце обозрения» катались самые смелые дети постарше и это было настоящее детство!
В нашем городе и сейчас функционируют некоторые из тех советских аттракционов. Не сказать, что очень успешно, но функционируют. Правда, «Кольцо обозрения» разобрали несколько лет назад, всё же эксплуатация его уже была бы небезопасной. А вот на «Ромашке», «Паровозике», «Вихре» и «Русских горках» можно прокатиться и сейчас. Мои дети на них до сих пор катаются. Но они не испытывают того драйва, как мы когда то. Просто катаются и всё. У них есть много чего другого, слишком много, что даёт им не менее сильные эмоции. Поэтому впечатлений от того, что мы имели, получали в разы больше.
Для нас было не просто радостью, а настоящим праздником, когда в выходной, или же праздничный день, мы с родителями приезжали покататься в парк на наших городских аттракционах. На каруселях катались все – от мала до велика. Для взрослых мужчин были поставлены огромные металлические «Силовые качели», которые раскачивались механическим способом при помощи собственной силы. Особо могучие катающиеся лица мужского пола могли даже сделать «солнышко», и не раз.
Также взрослыми были любимы такие аттракционы, как «Вихрь» и установленный позже, в начале 90-х годов, «Сюрприз». Тогда же поставили и «Русские горки». Те, кто побоязливее, катались на «Ромашке». А на «Колесо обозрения» без взрослых пускали только с 12 лет. Для малышей были предусмотрены «Паровозик» и «Малая ромашка», а также детские качели – «лодочки». Особой любовью у нас пользовался «Автодром». Билет на него стоил 30 копеек. На тех машинках можно было почувствовать себя настоящим водителем-профессионалом.
В парке развлечений было установлено кафе, где можно было поесть вкусного мороженого и попить непревзойдённого по вкусу молочного коктейля. Ещё был тир, в котором меня мой папа научил стрелять по движущейся мишени. Одна пулька стоила всего – ровно столько, сколько стоило позвонить по телефону.
Прокатиться на аттракционах для взрослых, на тех, что покруче и поэкстремальнее, стоило 20 копеек. Карусели для малышей стоили 15 копеек. Вполне доступные цены для любого советского гражданина.
И вообще парк был организован и обустроен великолепно, со вкусом и с любовью. Были созданы тенистые аллеи для семейных прогулок с установленными там скамейками. Повсюду были фонтаны и питьевые «фонтанчики», на территории парка существовала сцена для выступления различных артистов по праздникам. А праздники у нас были такие, что это вообще отдельная тема.
Наверное, одно из ярких воспоминаний каждого советского ребенка — семейный поход в парк аттракционов. В СССР практически в каждом городе был такой заветный парк отдыха, а все аттракционы для него производились на одном заводе в СССР в городе Ейске. С незапамятных времен завод выпускал оборудование для парков развлечения и отдыха по всей стране.
С 1959 года началось производство сложных аттракционов. На смену устаревших с 30-х годов советских аттракционов «Бегунок», «Ракетоплан», «Передвижные театры», в парках аттракционов по всей стране устанавливают сложные конструкции нового поколения. Уже в 1971 году это пространственные конструкции с гидравлическими агрегатами и электромеханическими приводами.
Аттракционы в СССР исправно служили долгие десятилетия, и в парках отдыха вплоть до середины 70-х годов все еще действовали конструкции, установленные в начале 50-х годов.
Знаменитый советский аттракцион «Карусель воздушная» впервые был выпущен в Ейске в 1956 году, он — «прародитель» всех более сложных каруселей. Например, такого как всеми любимого аттракциона в парке Горького в Москве в 70-х-80-х годов - «Виражные самолеты» - это кабины самолета на двух человек, закрепленные на каркасных стрелах и вращающиеся по кругу.
Постепенно производство аттракционов в СССР становилось все более разнообразным. Некоторые модели еще долгие годы, вплоть до кризиса 90-х выпускались на заводе в Ейске в большом объеме.
Почти в каждом городе, где располагались большие парки с аттракционами в СССР, работало «Колесо обозрения» и знаменитая карусель «Цепочная» - знаменитый зонтик и подвешенные к нему качели на цепях.
На память приходит и советский аттракцион для детей «Скачущие лошадки» - на платформе по кругу вращаются лошадки, и одновременно дети могут использовать их как традиционные качалки, нагибая вперед-назад. Для посетителей самого младшего возраста этот советский аттракцион был самым любимым и, конечно, «Веселые паровозики». В сцепке 10-15 вагончиков путешествовали по извилистому железнодорожному маршруту под звон колокольчика и звуки «настоящего» поезда. Кстати, иногда на поворотах искры летели во все стороны - это пугало и завораживало одновременно.
Наверное, в каждом парке отдыха с аттракционами в СССР работала «Центрифуга» - это быстро вращающийся аттракцион, на котором посетитель неизменно испытывал свой вестибулярный аппарат, попадая во власть центробежной силы.
С 60-х по 70-е годы появляется множество советских аттракционов на космическую тематику. Один из них — «Сатурн»: вращаясь вокруг своей оси, кабина еще и поднималась на высоту 4 метра, а затем, не прекращая вращения кабин, резко опускался вниз.
Суть любого аттракциона - вызвать восторг и острые ощущения, все это приносит невероятную радость, дарит прилив энергии детям и взрослым, и даже неизвестно, кто больше любит подобные мероприятия. Скорее это совместный, активный семейный отдых. Вспомним хотя бы советский аттракцион «Автодром», где на электромобилях соревновались одновременно и дети и взрослые.
В СССР развлечений у граждан было совсем немного. Безопасный экстрим для каждого присутствовал именно на советских аттракционах.
С конца 80-х вплоть до начала века в сфере отечественного производства аттракционов наблюдался застой, рынок захватили зарубежные поставщики. Но уже с 2001 года на модернизированном заводе по производству аттракционов в Ейске выпускают все больше современных аттракционов, и эта продукция на сегодняшний момент входит в 100 лучших товаров России.
Виктория Мальцева
Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.
1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.
2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомая многим «Ромашка».
3. Как ни удивительно, но завод
, который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!
4. «Ромашку» разработали на нём в 1968 году, а в 1974-м - модернизировали.
5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».
6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).
7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.
8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.
9. Привод вращения барабана.
10. Электромотор.
11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».
12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.
13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...
14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.
15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.
16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.
17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.
18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!
19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно
.
20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».
21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря»
. Но меня завораживает только вид старого варианта.
22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.
23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.
24. Это ещё одна классическая карусель.
25. Вместо зверей здесь транспортные средства.
26. Умилительный «космический аппарат».
27. Реактивный истребитель.
28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.
29. Следующая карусель - «Колокольчик»
30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.
31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.
32. Сердечник цветка.
33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».
34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.
35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.
36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти
.
37. Хотя на них часто качаются посетители парка.
38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.
39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.
40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.
41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.
42. Тонкопрофильная резина.
43.
44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».
45. Или вот, «Бьюик».
46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...
47.
48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.
49. Монорельсовая система.
50. Пульт в будке механика.
51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.
52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.
53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...
54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.
55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.
56. Распределительный щиток в центральном колпаке.
57. Путь.
58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...
59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».