10 самых дорогих самолетов в мире. Небо под крылом: самый дорогой самолет в мире

Поездка самолетом самый удобный способ отправиться в отпуск или командировку. Но только частный самолет обеспечит максимальный комфорт и независимость от расписания рейсов. Самые влиятельные люди могут позволить себе индивидуальный авиалайнер. Часто внешне обычный самолет, внутри настоящее произведение дизайнерского искусства. Сколько стоят и чем отличаются частные воздушные суда?

Пятерка самых дорогих частных самолетов представлена в обзоре.

Тайлер Перри и Gulfstream III

Американский кинорежиссер и продюсер Тайлер Перри является владельцем самолета Gulfstream III, который оценивается в 125 миллионов долларов.

Хотя «Gulfstream Aerospace Corporation» производит исключительно бизнес-джеты, Тайлер Перри решил доработать внутренний дизайн самолета в соответствии со своими интересами:

  • электронное управление прозрачностью окон;
  • огромная библиотека;
  • спутниковое телевидение;
  • несколько больших видео дисплеев;
  • ванная комната и небольшая кухня.

Gulfstream III - межконтинентальных двухмоторный турбовентиляторный самолет бизнес-класса.

Джозеф Лау и Боинг 747 - 8 Intercontinental VIP

Бизнесмен Джозеф Лау владеет авиалайнером, который оценивают в 153 миллиона долларов. Его самолет — это Боинг 747 — 8 Intercontinental в комплектации VIP.

Авиасудно в комплектации VIP было разработано корпорацией Boeing для индивидуальных заказов. Благодаря техническим улучшениям, Intercontinental, в сравнении с младшим братом серии 747, получил большую дальность полета и увеличенную грузоподъемность.

В комплектацию VIP включена программа «Sky Loft»: размещение дополнительный спальных комнат на верхней палубе. Вместе с «Sky Loft» площадь пассажирского пространства 526.5 кв. м. Концепцию дизайна интерьера также разработала компания «Boeing», в нее входят винтовые лестницы, видео стены, конференц-зал. Но внутреннюю отделку, учитывая пожелания клиента, завершают сертифицированные компании.

Султан Брунея и Boing 747-430

Самый дорогой Боинг, который оценивается в 220 миллионов, оказался на третьем месте. Им владеет султан Брунея. Монарх выкупил авиалайнер у авиакомпании «Lufthansa», заплатив за него 100 миллионов долларов. На уникальный интерьер самолета было потрачено еще 120.000.000.

Полет в золотом дворце. Именно так можно охарактеризовать дизайн внутренней отделки. Гостиные, спальни, конференц-зал, ванная украшены декором из чистого золота.

Иногда, султан пилотирует свой лайнер сам!

Боинг 747-430 - пассажирский широкофлюзеляжный пассажирский самолет. Имеет 4 двигателя. Он самый короткий среди конкурентов, однако самый вместительный.

Усманов и Airbus серии A340-300

На второй позиции расположился авиалайнер Алишера Усманова, известного российского бизнесмена. Airbus A340-300 был куплен у «Global Jet Concept» после 4 лет эксплуатации. Его примерная стоимость по оценкам экспертов около 350 миллионов долларов.

Авиасудно получило название «BOURKHAN» в честь отца своего владельца. Базируется «Бурхан» в аэропорту Шереметьево.

Авиалайнер Алишера Усманова считается одним из самых необычно раскрашенных самолетов: яркий бордово-коричневый цвет и большими бронзовые буквы с именем борта на флюзеляже.

К сожалению, подробности внутреннего дизайна не разглашаются.

Отказ одного из четырех двигателей не повлияет на безопасность полета. Из-за высокого расхода топлива сейчас практически не используется в пассажироперевозках.

Принц Саудовской Аравии и Airbus серии A380

Лидером стал Airbus A380, на покупку и модернизацию которого было потрачено около 500 миллионов долларов.

Аль-Валид ибн Талал стал первым владельцем частного Airbus серии A380.

300.000.000 долларов принц отдал за покупку авиалайнера в базовой комплектации. Модификация авиасудна обошлась еще в 200 миллионов.

Теперь, вместо скучного ряда кресел, размещены:

  • парковочное место на две машины;
  • конюшня;
  • мраморная сауна и спа-салон;
  • концерт-зал;
  • множество различных комнат.

Airbus A380 - серийный двухпалубный реактивный самолет с 4 двигателями. Является крупнейшим пассажирским авиалайнером.

Самые дорогие самолеты в мире привлекают внимание огромного количества людей. Ведь они мощны, красивы и ярки. Эксперты сейчас выделяют как гражданские, так и варианты военного назначения машин, оцененные в огромное количество денег, но при этом они действительно оправдывают такое вложение.

Специалисты проанализировали представленные в небе варианты и выделили десятку самых дорогих и красивых небесных машин. Каждая из них уникальна и обладает определенным набором характеристик, за которые, собственно, и отдаются огромные деньги.

Boeing 747-8

Такой лайнер стоит на 10 месте в ТОПе рейтинга. Стоит он 153 миллиона долларов. Этим вариантом летающего лайнера владеет гонконгский миллиардер Джозеф Лау. Сегодня его нередко называют вторым именем – Dreamliner. Такой лайнер отличается дизайном в эксклюзивном стиле и следованием новейшим технологиям, т.е. оснащен он буквально по последнему слову. Путешествие на таком комфортно и роскошно. Потолки в таком самолете сводчатые, на стенах есть видеодисплеи, которые могут транслировать все, что угодно в зависимости от желания пассажиров на борту. Количество мест со стандартного 467 снижено, т.к. это частный лайнер, не рассчитанный на перевозки большого количества людей.

Принц Саудовской Аравии заказал себе специальную модель такого лайнера. Самолет отличается наличием двух роскошных спален, столовой, в которой с комфортом могут разместиться до 14 человек. Так как самолет поистине царский, то в нем установлен даже трон для владельца лайнера. Стоимость такого воздушного замка – 200 млн долларов.

E-2D Advanced Hawkeye

Пополняет список самых заметных и завидных самолетов военный представитель. Данный самолет, хоть и является специализированным, при этом нередко называется необычным. Он используется военно-морскими силами Америки и был сделан на замену другому военному лайнеру – Е-1 Tracer. Воздушный корабль имеет:

  • Совершенный радар марки АРУ-9
  • Современное радиооборудование
  • Совершенную и новую систему, предназначенную для обеспечения связи и более корректной навигации
  • Мощные турбодвигатели
  • Систему, предназначенную для сканирования в электронном виде, за счет чего он может выполнять даже сложные задания в области мониторинга и разведки, причем вестись они могут в условиях, которые этому совсем не способствуют
  • Системой управления с самолета различными ракетами крылатыми, находящимися на земле

Такой образец военной инженерной мысли оценивается специалистами в 232 млн долларов.

Boeing 747-430 Custom

Стоимость такого лайнера 233 млн долларов. Принадлежит он очередной царской особе – султану Брунея. Причем приобрел он этот самолет за 100 млн. Но сегодня данный лайнер оснащен всем самым необходимым для роскошного и комфортабельного перелета, что его стоимость возросла в 1,5 раза.

Интерьер такого самолета изысканный, а в отделке нередко применяется золото в чистом виде. Например, из него сделан умывальник в ванной. На борту такого самолета мечты размещены:

  • Гостиная
  • Полноценная спальня
  • Ванная комната

У султана в собственности три лайнера, но этот самый по своим параметрам большой.

P-8A Poseidon

Такой лайнер, расположившийся на 6-м месте рейтинга, называют элегантным. При этом он изготовлен не для гражданских нужд, а с военными целями. Лайнер изготовили специально для военно-морских сил Америки. По сути своей данный лайнер – модифицированный вариант самолета 737-800 ERX. В числе его преимуществ – оснащение вооружением, предназначенным для противодействия лодкам, и наличием системы противодействия. Из-за этого он становится одним из лучших в числе имеющихся самолетов для обороны на всей планете.

Такой лайнер рассчитан на переноску:

  • разного рода торпед
  • большого числа бомб, работающих глубоко под водой
  • разнообразных ракет
  • Системы, направленной против лодок и т.д.

Как правило, подобный лайнер работает в паре с разведчиком. Оценивается он в 290 млн долларов.

C-17A Globemaster III

Самолет по цене 328 млн долларов произведен специалистами авиагиганта Boeing. При этом он также рассчитан на обслуживание военно-вооруженных сил. Сегодня лайнер называют одним из наиболее больших вариантов, имеющихся у военных. Он предназначен для решения различных миссий по стратегиям и решения тактических задач. На нем легко можно перевозить как грузы, так и целые воинские подразделения. Такой самолет также предназначен для эвакуации раненых. Военные силы США используют в своем парке 180-210 таких крылатых бойцов.

F-22 Raptor

Еще один образец дорогой инженерной службы на довольствии у армии. Такой лайнер оценивается в 350 млн долларов. Сегодня его называют одним из лучших специализированных вариантов. Такую модель широко используют американцы. Его несомненным преимуществом является тот факт, что он может выполнять различные боевые задачи в любую погоду. Данный лайнер может:

  • Сбивать вражеские ракеты
  • Применять сверхзвуковую скорость для перелетов на длительные расстояния
  • Становиться невидимым для различных радаров

Производство таких моделей было остановлено в 2012 году из-за чрезмерно высокой его стоимости. Но при этом на сегодняшний день в строю остается более 150 машин, которые успешно справляются со своими задачами.

Данный лайнер принадлежит российскому бизнесмену Усманову. Он был выполнен на заказ и посвящен отцу предпринимателя. Стоимость такого памятного лайнера 350-500 млн долларов. Изначальная стоимость его была чуть меньше, но после всех проведенных модернизаций он стал поистине бесценным. Машина обладает роскошным интерьером и всем необходимым для максимально комфортного перелета. Причем по своим техпараметрам он может подниматься на достаточно высокую высоту и преодолевать большие расстояния.

Airbus A380 Custom

Цена такого самолета 500 млн долларов. Он является самым крупным среди частных. Принадлежит такой крылатый гигант принцу Саудовской Аравии. Здесь есть буквально все – по сути своей такой лайнер смело можно называть настоящим домом в небе. На борту расположились:

  • Гараж на 2 автомобиля
  • Комнаты для птиц (в данном случае это ястребы) владельца воздушного корабля
  • Конюшни
  • Огромное количество спальных комнат
  • Ванные комнаты с большими душевыми
  • Целый центр для оздоровления

Лайнер с двумя палубами, что давало неограниченный простор фантазии дизайнерам. Они убрали большую часть кресел для переоборудования такого лайнера.

В-2 Spirit Stealth Bomber

Самолет, находящийся в парке американских воздушных сил, оценивается в 2,1 млрд долларов. Он – самый дорогой самолет во всем мире. Сегодня в парке военных таких вариантов только 20. По сути своей это бомбардировщик для стратегических целей, имеющий технологии стелс. За счет этого он способен:

  • Обходить разные оборонительные системы, которые есть у противника
  • Иметь вооружение как обычное, так и ядерного назначения (эксперты насчитали, что в нем может быть до 80 самонаводящихся орудий и 16 бомб ядерного характера)

Есть версия, что в нем даже установлены специальные сиденья, в которых пилоты могут быстро выспаться. Это помогает им восстанавливаться между боями и перелетами, поддерживая дольше боеспособность личного состава.

12.09.2018 , 08:16 41462

Летать на самолетах, для нас стало обычным делом. Комфортно и быстро добраться из точки А, в точку Б. Для многих - это просто средство передвижения. А если сделать самолет таким, что его не отличить от фешенебельного отеля? Давайте посмотрим, какие есть самые дорогие самолеты и что у них интересного на борту.

Boeing 747- 8 VIP - 153 млн. долларов

Владелец - миллиардер из Гонконга Джозеф Лау. Самолет был модернизирован и в его салоне появились сводчатые потолки, видеодисплеи на стенах и винтовая лестница. Красиво жить не запретишь! Эксклюзивный дизайн и самые современные технологии. Этот самолет имеет еще и другое название «Dreamliner».

Boeing 747-400 Custom - 200 млн. долларов

Заказ для принца Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Купив самолет, принц сделал из него дворец! В центре разместился трон, появились две шикарные спальни и столовая на 14 человек. В качестве прислуги на борту находятся 11 стюардесс.

Boeing 747-430 Custom - 233 млн. долларов

Владелец - султан Брунея с острова Борнео. Этот самолет, был куплен за 100 миллионов, и вложив еще 130 миллионов долларов, превратился золотой особняк. Для внутренней отделки использовалось чистое золото. Для декорирования гостиной, спальни и ванной комнаты использовались золотые детали и кристаллы Lalique, умывальник был выполнен полностью из золота. У султана есть три воздушных судна - этот летающий особняк, самый большой.

Airbus A340-300 Custom - 350-500 млн. долларов

Airbus A340-300 Custom - является самым большим самолетом в России и принадлежит Алишеру Усманову, российскому миллиардеру. Еще у него есть название «Бурхан». Стоимость модели самолета 238 млн. долларов, усовершенствовав и модернизировав роскошный интерьер и технические характеристики, его стоимость стала в пределах 500 млн. долларов. Этот самолет поднимается на высоту 11,5 тыс. км. Лайнер первоначально вмещал в себя 400 пассажиров, но после переработки борт может принять не больше 100, но зато как! Дорогая отделка, золотые элементы интерьера, инкрустированная драгоценными камнями мебель, даже лампочки со светильниками, и те выполнены из благородных металлов.

Airbus A380 Custom - 500 млн. долларов

И снова, принц Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Владелец самого большого частного самолета в мире. На борту этого гиганта, есть оздоровительный центр, гараж на два автомобиля, комната для ястребов, конюшни, спальни и ванные комнаты с душевыми. Для того, чтобы разместить все это на воздушном судне пришлось убрать пассажирские места.

Как мы видим, самолеты, это не просто средство передвижения. Если человек занимает значимое место в мире, то он вполне может позволить себе, купить самолет и сделать из него хоть дворец, хоть пятизвездочный отель.

Самолет - уже сам по себе не столько средство передвижения, сколько роскошь: он потребляет огромную массу топлива, требует наличия ангара, бригады опытных пилотов и техников, и конечно, своевременный «апгрейд». Но люди, которые могут позволить себе собственную «железную птичку», часто раскошеливаются настолько баснословно, что хочется ахнуть. Встроенные кинотеатры, позолота, ковры ручной работы и даже (хоть это уже стало мейнстримом) золотая сантехника - вот на что идут нувориши, только чтобы все в мире не сомневались - они действительно богачи.

Их еще называют бизнес-джетами.

Как нетрудно догадаться, это воздушное судно принадлежит арабскому шейху и принцу. Аль Валид бин Талал купил Airbus A380 Custom еще в 2012 году, причем сразу - в особой, разработанной специально под богатые «заморочки», комплектации. За самый дорогой самолет он отстегнул около полумиллиарда долларов.

Самолет двухпалубный. Снизу летят два автомобиля шейха (особенно он любит Роллс-Ройсы), а также его лошади, верблюды и даже ястребы - владелец самолета охотник. Там же пристроили комнату для молитв, хитрая архитектура которой при любом курсе может направить помещение в сторону Мекки.

Кроме того, в самолете можно найти:

  • пять спален - для хозяина и его гостей,
  • турецкую баню, ванную и душевую,
  • спортзал,
  • концертный холл,
  • комнаты отдыха от всего этого великолепия…

Чтобы вся эта красота сияла и сверкала, в лайнере работает 15 людей - несколько пилотов и масса стюардесс. Они могут обслуживать как одного хозяина, так и тысячу гостей (именно столько пассажиров может перевозить Airbus A380).

Многие из вас могут задать логичный вопрос: как этот дворец вообще взлетает? Ведь это же ни много ни мало: 25 метров в высоту, 72 в длину! Но он не только поднимается в небо, он может лететь 14,5 тысячи километров без дозаправки.

Чуть менее дешевые, но не менее роскошные

Другие шейхи и прочие богатые мира сего с завистью узнали о Airbus A380… И тут же засыпали его создателей заявками. Поэтому в мире подобных «птичек» существует уже довольно много - целых 195 штук. А вы говорите - мировой экономический кризис…

Предлагаем узнать о не менее шикарных, а часто и не менее дорогих самолетах других миллиардеров.

  1. Airbus A340-300 Custom, имеющий собственное имя - «Бурхан». Таким образом хозяин самолета, российский миллиардер Алишер Асманов, почтил собственного отца: это его имя носит крылатая «птица» (интересно, что о матери он тоже не забыл, назвав в ее честь роскошную яхту - «Дилбар»). Стоит это летающее чудо все те же 500 миллионов долларов (на цену в первую очередь повлияло то, что салон был не базовым, а спроектированным под многочисленные требования владельца).
  2. Boeing 767. Его владельцем является Роман Абрамович. За те же «символичные» 500 миллионов он получил салон в красном и черном дереве, золотые предметы интерьера и даже… Собственную противоракетную систему. Кстати, когда Боинг ему надоедает, российский миллиардер пересаживается на Аирбас 340.
  3. Boeing 747-430 Custom. Собственность султана Брунея. Хозяин купил его «всего лишь» за 100 миллионов, но значительно доработал, напичкав всеми возможными удобствами и атрибутами роскоши, из-за чего цена самолета выросла до 230 миллионов. Тут даже золотой умывальник есть (не выкрашенный, а целиком из этого самого благородного металла). Из чего сделаны унитазы в этом самолете история умалчивает, хотя логика подсказывает, что они тоже могут быть ох, какими непростыми…
  4. Boeing 747-400 Custom. Еще одна «птичка» Аль Валида бин Талала, о котором мы уже писали выше. Да этот человек богаче дяденьки Скруджа! Огромная золотая гостиная, две королевских спальни - и все это за 230 миллионов «зеленых».
  5. Boeing 747-8VIP, он же Dreamliner. Его владелец не шейх (наконец-то), а миллиардер из Гонконга - Джозеф Лау. За 200 миллионов этот человек оборудовал не нуворишеское, а просто максимально комфортное транспортное средство. Здесь нет золотых стен и выпирающих атрибутов роскоши, интерьер больше напоминает неомодерн.

Наиболее «навороченный» истребитель

Это американский бомбардировщик B-2 Spirit. Он буквально напичкан электроникой. Взять хотя бы обшивку - она выполнена из радиопоглощающих материалов, благодаря чему эту «птичку» не могут поймать радары.

Самолет может нести в себе любое оружие (даже ядерное).

В США таких собрали 21 штуку. Каждый обошелся американским налогоплательщикам в 2 миллиарда и еще 100 миллионов «зеленых»! Военные журналисты сообщают, что именно Спириты были задействованы в бомбардировках в Ираке и Афганистане.

Самый дорогой пассажирский лайнер

Он называется «Конкорд».

Его создание - уже сама по себе интересная история. Придумали этот сверхзвуковой самолет в Европе еще в 50-х, но проект оказался слишком дорогим для какой-то отдельной страны, поэтому взялись за него сразу два мощнейших предприятия - американская компания «Боинг» и российское (на то время советское) ОКБ Туполева. Со временем США отошли от проекта, и в него влились Франция и Британия.

Как говорится, если долго мучиться, все у нас получится: первый «Конкорд» (название очень говорящее - переводится как «содружество» или «согласие») поднялся в воздух в 1968 году. Когда он успешно (и с рекордно быстрой скоростью) налетал 2 года, создатели благословили серийное производство.

В принципе, собрано было всего 14 самолетов. Четыре стали собственностью «Эйр Франс», пять - «Бритиш Эйрвэйс». Они летали по Европе и в США и сначала оказались убыточными. После доработки двигателей (они стали меньше «кушать») билеты немного подешевели, и самолеты стали приносить прибыль. Тем более, что и пассажиры оценили удобство сверхскоростных трансатлантических рейсов.

К сожалению, в 2000 году на борту одной из «пташек» случилось возгорание. Самолет упал, погубив более ста пассажиров. Репутация крылатых суден оказалась подмоченной. Их пытались дорабатывать, но с 2003 года они больше не летают.

Но обязательно ли покупать собственный самолет, чтобы летать, как король? Нет! Можно отправиться в путешествие первым классом, и тогда вам будет доступна мраморная говядина на китайском фарфоре, шампанское и шикарное ложе, усыпанное лепестками роз. Больше о полетах в первом классе, и в частности об авиакомпаниях, предоставляющих подобную услугу, вам расскажет это видео:

Производить оружие - выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы.

Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.

Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.

$94 МИЛЛИОНА - F/A-18 HORNET

Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

$102 МИЛЛИОНА - EA-18G GROWLER

Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.

Источник: defense.gov

$118 МИЛЛИОНОВ - V-22 OSPREY

Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго - свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.

Источник: defense.gov

$122 МИЛЛИОНА - F-35 LIGHTNING II

Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории - мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.

После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда - и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.

Источник: defense.gov

$232 МИЛЛИОНА - E-2D ADVANCED HAWKEYE

Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», - пошутил один из оружейных экспертов США.

Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.

Источник: defense.gov

$241 МИЛЛИОН - VH-71 KESTREL

Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.

Источник: defense.gov

$290 МИЛЛИОНОВ - P-8A POSEIDON

Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.