Браиловский женский монастырь. Браиловский троицкий монастырь

История Браиловского Свято-Троицкого монастыря начинается в Виннице. В 1635г. стараниями и средствами шляхтича Михаила Кропивницкого основался в Виннице женский монастырь. Это был период возрождения православия на Украине которое связано с именем митрополита Петра Могилы.

Вместе с народом монастырь пережил все беды и гонения. С приходом к власти польского короля Яна Каземира монастырь пережил гонения. Потом была уния, упадок, бедность.

В 1795г. в ходе соединения с православной церковью началось возрождение монастыря как православного. Первой игуменьей стала мать Палладия. Позже монастырём управляли казначейши матери Досифея, Поликсения и Серафима.

В 1845г. при игуменьи матери Таисии монастырь был переведён с Винницы в Браилов. Крестным ходом монахи, духовенство, миряне перенесли святыни. Монастырь был зачислен по штату к монастырям первого класса, что считалось за большую честь. При игуменьи Мелитини монастырь вознесся, процветала духовная жизнь, монастырь расстраивался, имел свою землю, сады. Это был период духовного вознесения и материального благополучья.

При монастыре действовало духовное училище для девочек, был приют для девочек-сирот из духовных семей, действовала богадельня, действовала воскресная школа для женщин, в годы первой мировой войны в монастыре действовал лазарет для раненых.

Перед закрытием монастыря, уже в годы советской власти игуменьей была мать София. Игуменья София в миру Рачинская была благородного рода, имела достойное образование, отказавшись от светской жизни ушла в монастырь. Её высокая духовность и ум были отмечены. Её выбирают игуменьей монастыря. Вместе с сестрами она пережила страшные годы революции и братоубийства. Пережила закрытие монастыря и закончила свой жизненный путь в селе Галайковцы Муровано-Куриловецкого района под духовным покровительством отца Агафадора, духовного подвижника. Она есть автором ряда акафистов. Нею написан акафист в честь Браиловской иконы Божьей Матери.

Обновилась духовная жизнь монастыря в годы войны. В тяжелых условиях действовал монастырь до 1964г. На момент закрытия монастыря игуменьей была мать Глафира. После закрытия монастыря склады переделали на склады, келии отдали под общежития местному ПТУ. С 1990г. обитель вновь возрождена.

Первой настоятельницей возрождающейся обители была монахиня Неонила из Пюхтинского монастыря, которая сумела привить насельницам любовь к духовному совершенству. Этот завет сохраняется и поныне молитвенными трудами настоятельницы игумений Антонии и сестер, являя собой пример служения Богу и ближним.

Браиловский Свято-Троицкий монастырь первый возродившийся в Винницкой епархии, который 15 сентября 2009 года отметил свой 20-летний юбилей. В монастыре находятся две чудотворные иконы - Браиловско-Ченстоховская и Браиловско-Почаевская иконы Божией Матери.

Браиловско-Ченстоховская икона которая находится в монастыре ещё до революции прославилась большим количеством исцелений. Возле неё находятся, так званые, подвески - это благодарность людей за исцеление.

В 1887 г. в Почаевской лавре профессор протоиерей А. Хойнацкий обнаружил в одной из лаврский церквей образ с надписью: "Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской". Он пришел к выводу, что это копия бывшей когда-то в Браилове чудотворной иконы, которая пропала после взятия местечка турками в 1672 г. Тогда же он сообщил об этом игуменьи женской обители. И по разрешению лаврского начальства передал образ 1 июня 1888 г. в монастырь.

День в монастыре начинается с 5 часов утра когда по звонку колокольчика (фото справа) все сестры идут на утренние молитвы. В 6 часов начинается пение акафиста Матери Божией, на котором стараются присутствовать все сестры, выходя на средину церкви и славя Царицу Небесную. Далее читается акафист дню и совершается божественная литургия, после которой все насельницы идут на послушания; каждая имеет свои обязанности: у некоторых они постоянные, других благословляют по седмицам. В 12 часов дня колокольчик созывает всех на трапезу, а в 17 часов начинается вечернее богослужение. По окончании его сестры ужинают, и совершают вечернее монашеское правило. В монастыре имеется три церкви: соборная большая "холодная" и две - "теплых": во имя преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских и в честь святителя Николая. Центральный престол собора освящен во имя Святой Троицы; боковой южный предел - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и северный - в честь святой великомученицы Варвары.

На кладбище Браиловского монастыря похоронены монахи, замученные за веру в годы советской власти: матушка Анатолия, отец Александр, схимонахиня Августа

Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь

Украина, Винницкая обл., Жмеринский р-н, г. Браилов, ул. Ленина, д. 1.

Основан в 1635 году в Виннице вельможей Михаилом Кропивницким с разрешения короля Владислава IV с целью поддержки православия на Брацлавщине, где после 1596 года быстро распространялась уния. В XVIII в. монастырь захватили монахи униатского ордена василиан (базилиан). Но им не удалось надолго закрепиться на этом месте, и в 1780 году, не имея средств для существования, они покинули его. В 1786 году снова возвратились, но ненадолго.

В конце XVIII в. Брацлавщина вошла в состав Российской империи. К тому времени монастырь имел деревянную церковь с тремя куполами (перенесены в 1850 году в село Зарванцы) на холме неподалеку реки Буг, колокольню и помещение в 12 келий. В 1795 году Винницкий женский монастырь был воссоединен с православием и стал постепенно расти и укрепляться. В 30-х годах XIX в. обитель имела высокий нравственно-духовный авторитет. Сюда присылали на исправление монахинь из других монастырей и довольно часто по решению суда, за проступки морального характера, присылали на покаяние и мирских женщин.

Причиной перенесения монастыря в 1845 году из Винницы в Браилов стали неудобства в его расположении и непригодность для проживания в старых деревянных помещениях. Именно поэтому по ходатайству подольского архипастыря Арсения обитель была перенесена в город Браилов, где остались свободными помещения католического монастыря после выселения оттуда в 1832 году монахов-тринитариев. Вдохновенные подъемом их обители по штатам 1842 года в І класс, монахини неутомимо работали над обновлением и украшением келий и храмов, застраивали монастырскую усадьбу новыми домами, пока обитель не приобрела прекрасный вид.

В монастыре было три храма: Троицкий (наибольший, построенный в 1778 году), преподобных Антония и Феодосия Печерских, святого Николая. Действовало училище, где учили девушек-сирот и дочерей диаконов.

В ХХ в. для монастыря начались трудные времена. Из домов оставили монахиням лишь один. За него им пришлось платить, так как все помещения Советская власть отобрала и теперь предоставляла на правах аренды. В 1925 году в Браиловском женском монастыре проживало 145 сестер, из них трудоспособных 53, другие 92 – старые, требовали ухода за собой. Монастырь существовал исключительно на средства, добытые личной работой: зимой – шитьем, летом – полевыми роботами у крестьян, в сельхозартелях. Землю, которая принадлежала раньше монастырю, отобрали. Весь сельхозинвентарь забрал Жмеринский райколхоз в 1923 году. Единым средством для существования была работа 53 лиц. Их заработка не хватало, и вдобавок нужно было оплачивать помещение, что для монастыря было непосильно. Для уплаты за помещение сбывали даже одежду, посуду, и другие личные вещи. Осенью 1932 года крестьяне из сел Москалевка и Козачивка спрятали часть урожая в Браиловском монастыре, и их обвинили в преступлениях против советской власти. В 1932 году монастырь закрыли совсем.

Территория Браилова во время Второй мировой войны входила в состав Транстнистрии (Заднестровья), то есть находилась в зоне оккупации Румынии. В 1942 году монастырь был открыт, как и много храмов и монастырей к тому времени. В 50-х годах XX в. наступление на монастырь в области возобновилось еще с большей силой. В 1962 году монастырь был снова закрыт. Корпусы были отданы СПТУ.

В 1989 году монастырь был возвращен православной церкви. 19 марта 1990 года отслужена первая служба. За 10 лет восстановлен храм, который был завален мусором. Выстроили колокольню, сделали внутреннюю и внешнюю реставрацию всего корпуса и внешней части Троицкого собора. Восстановлена церковь святого Николая. В монастыре есть чтимые святыни. Это иконы Божьей Матери Браилово-Почаевская, Браилово-Ченстоховская и Троеручица. О последней известно, что написана она в начале ХІХ в. на Афоне и в первые годы гонений от безбожной власти пострадала. В 20-х годах сестры хотели отреставрировать образ, и услышали голос Божьей Матери: «Не касайтесь Моего лика, пусть остается таким, как есть».

В Троицкий собор возвратилась также икона, которая была написана специально для Браиловского монастыря – это икона святого великомученика и целителя Пантелеимона. Пока неизвестно, где находятся две большие престольные иконы – великомученицы Варвары и Боголюбская икона Божией Матери. Есть в обители ковчежец с мощами святых угодников Божьих.

Из книги Вам поможет Серафим Саровский автора Гурьянова Лилия Станиславовна

Дивное Дивеево. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский

Из книги Суздаль. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь История обителиЭту обитель принято называть Четвертым Уделом Божией Матери на земле.В 44 году после Рождества Христова святые апостолы решили кинуть жребий, кому в какую страну отправиться для проповеди Евангелия.

Из книги Великие монастыри. 100 святынь православия автора Мудрова Ирина Анатольевна

Свято-Покровский женский монастырь Эта святая обитель была основана в 1364 году нижегородским князем Андреем Константиновичем по обету, данному им Богу. Во время сильной бури на Волге князь "начах всесильного Бога молити, яко да избавит надлежащия скорби, и обет свой дах

Из книги Православные старцы. Просите, и дано будет! автора Карпухина Виктория

Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Россия, г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1.Монастырь возник на стрелке рек Волги и Костромы (ныне река Кострома отдалена от монастырских стен Горьковским водохранилищем). Он служил как бы ключом к городу. По легенде, основан

Из книги Ввысь к небесам [История России в рассказах о святых] автора Крупин Владимир Николаевич

Туруханский Свято-Троицкий мужской монастырь Россия, Красноярский край, пос. Туруханск, ул. Партизанская, д. 2.Свято-Троицкий Туруханский монастырь был основан в 1660 году по указу царя Алексея Михайловича, к которому обратились с челобитной жители Новой Мангазеи.Монастырь

Из книги Молитвы к Матронушке. Божья помощь на все случаи автора Измайлов Владимир Александрович

Свято-Троицкий мужской монастырь Россия, г. Рязань, ул. 1-я Огородная, д. 23, при впадении р. Павловки в Трубеж (приток Оки).Некоторые историки относят основание к началу XIII в. (1208 год), когда Рязанский епископ Арсений I при князе Романе Глебовиче построил укрепления вокруг

Из книги автора

Козловский Свято-Троицкий мужской монастырь Россия, Тамбовская обл., около г. Мичуринска, на высоком берегу реки Лесной Воронеж.В 1627 году на высоком берегу реки Лесной Воронеж по именному указанию царя Михаила Федоровича Романова старцем Иосифом был основан мужской

Из книги автора

Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии Бурятия, в 60 километрах северо-западнее г. Улан-Удэ, на левом берегу реки Селенги, с. Троицк (Троицкое).Основание монастырю было положено, скорее всего, в первой половине 80-х годов XVII в. Основателями его стали члены

Из книги автора

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Россия, Нижегородская обл., Дивеевский р-н, пос. Дивеево.Четвертый удел Пресвятой Богоматери. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах (менее 30 лет) она

Из книги автора

Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а.Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском

Из книги автора

Свято-Покровский женский монастырь Россия, г. Магадан, ул. Арманская, д. 9а.История основания женского монастыря Покрова Пресвятой Богородицы тесно переплетается с созданием Магаданской и Чукотской епархии в конце ХХ века. Магаданская епархия начинает свою новую историю

Из книги автора

Свято-Казанский женский монастырь Россия, Тульская обл., Алексинский р-н, с. Колюпаново.В начале XVI века образовалось село Колюпаново и, по местному преданию, уже тогда существовал храм на берегу Оки во имя иконы Божией Матери «Казанская». О храме нет никаких упоминаний. автора

Свято-Покровский женский монастырь Свято-Покровский монастырь находится в Москве, на улице Таганской, 58.Свято-Покровский монастырь основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем. А завершилось строительство двадцатью годами позже, в царствование Алексея Михайловича, на

18 лет назад в "теплом" храме преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, после почти 30-летнего запустение в Браиловском женском монастыре была отслужена первая литургия. С тех пор 19 марта - один из важнейших монастырских праздников, когда почитается одна из главных здешних святынь - чудотворная Браилово-Ченстоховская икона Божьей Матери. В этот день в Браилове собираются паломники со всей Украины.

Всего полчаса езды по Жмеринской трассе, и мы с водителем Русланом уже подъезжаем к Браиловскому женскому монастырю. В душе - волнение и беспокойство: "А как меня здесь воспримут? Не будут ли смотреть, как на грешницу, с явным осуждением, которое, к сожалению, часто встречается в церквях?"

Возле монастырских ворот толкутся нищие, которые, как на работу, ежедневно приходят к обители просить милостыню. Переступаю порог - и сразу же ощущаю: по ту, то есть уже по эту сторону ворот - совсем иной мир. "Тихо и спокойно, как в раю", - тут же кружится в голове, а ноги неторопливо идут ко входу в храм. И с каждым шагом благодатное спокойствие уверенно изгоняет из души все остатки волнения и страха.
Знакомство с большой семьей
- Любой монастырь - это просто большая семья, где каждый занимается своим делом, которое мы называем послушанием, - начинает знакомить с укладом монашеской жизни матушка Анастасия. - Как мама у нас матушка Антония, как папа - духовник монастыря, наш старец батюшка Кирилл. Так что, как и в каждом доме, у нас есть с кем посоветоваться, чтобы знать, как правильно поступать.
Сегодня в Свято-Троицком Браиловском монастыре живет 67 сестер, самой младшей -16, самой старшей - 89 лет. Каждую из них сюда привела своя, порой нелегкая, судьба, а объединила любовь к Богу.
- Конечно, все мы разные - со своим характером, наклонностями, даже, можно сказать, странностями. Как шероховатые камушки в море обтираются, со временем приобретая обтекаемую гладкую форму, так и мы здесь тремся между собой, - говорит матушка Анастасия. - Враг человечества старается посеять недоразумения между православными, особенно между монашествующими. Бывают, конечно, разные случаи: и поссоришься, и по немощи своей посмотришь с непониманием на немножко небрежно одетую сестру - уже осудила. Но Господь сказал: "Да не взойдет солнце во гневе твоем", а значит до конца дня обязательно нужно примириться, попросить прощения. Наша жизнь кратковременна, и растрачивать ее на обиды не стоит.
Главные постулаты монашеской жизни: послушание, смирение, целомудрие и нестяжание. В монастыре ничего не происходит без благословения матушки-игуменьи, и если слова "не могу" еще могут пройти, то "не хочу" - невозможно.
- Переступили порог монастыря - отреклись от своего "я". На что тебя благословили, то нужно исполнять, - говорит матушка Анастасия. - Вот мое послушание сегодня: ухаживать за больной сестрой и говорить с вами...
Тихая трудовая жизнь
Колокольчик матушки Марии, с которым она в 4.40 утра проходит по коридору возле каждой кельи, как привычный нам будильник, сообщает монашкам: пришло время вставать, идти в церковь на утреннюю молитву. Поскольку топить в главном соборе нет возможности, зимой и до потепления все службы проходят в нижнем храме, так называемой теплой церкви, специально обоснованной еще в 1847 году.
- Царица Небесная - наша покровительница, хозяйка монастыря. Что мы можем ей принести? Только славословие! Каждое утро после полунощницы все сестры поют акафист Браиловской иконе Божьей Матери, который в 1931 году написала игуменья София Рачинская, посвятив первую половину Браилово-Ченстоховской иконе, вторую - Браилово-Почаевской, - продолжает матушка Анастасия.
Дальше приходит черед чтения акафиста дня (сегодня, в среду, это акафист великомученицы Варвары) и Божественной литургии - основного богослужение на земле, таинства претворения тела и крови Господнего из хлеба и вина. С 10.00 сестры приступают к исполнению послушания.
- Как главная над сестрами матушка благочинная знает, какие у каждой есть наклонности, таланты, характер, поэтому на седмицу (неделю) по очереди благословляет на послушание в церкви, на кухне, в коровнике, а в летний период - на полевые работы. У многих сестер есть постоянные послушания: в алтарнице, просфорнице, ризничной и швейной, - рассказывает матушка Анастасия.
Отправляемся на экскурсию по территории монастыря. Справа от главного храма расположено кладбище, которое существует еще с 1845 года, когда монастырь из Винницы перенесли в Браилов. Сейчас здесь несложно разглядеть свежие могилки, среди которых есть даже несколько мирских. В годы войны на время бомбежки люди уходили в обитель, некоторые здесь и погибли. Кстати, здесь же, под рекой, был подземный ход, по которому в храм приходила Надежда фон Мекк, чей музей расположен на другом берегу.
Весной монастырь еще больше преображается: сестры заложили сад, посадили яблоньки и цветы. Есть здесь и небольшой огород - оставшаяся малая доля от земли, которую в трудные времена отобрали у монастыря. Не так давно 15 гектаров все-таки вернули, но они разбросаны по всему Браилову. В теплую пору монашки там трудятся на посевных работах, выращивают пшеницу, гречку и траву для коров.
Хозяйственная часть монастыря представлена коровником, конюшней и гаражами, где помещаются семь коров, телята, пара лошадей, курочки, трактор, несколько грузовых и легковых автомобилей.
- А вон там хранятся овощи, - показывает матушка Анастасия. - Когда-то здесь были подземные ходы на Жмеринку, Винницу и Киев - тройка коней проходила свободно. Но владыка сказал замуровать, чтобы не было несчастных случаев.
Святую целебную воду всегда можно испить из здешнего колодца. По преданиям, в 30-х годах, во время засухи, только здесь в Браилове была вода. На Крещение, Сретение, Троицу, Покрову и другие большие праздники вода в колодце освящается.
Также на заднем дворе есть прачечная, домик для священников и помещение, где живут рабочие. Сами же монашки живут по два-три человека в кельях на втором и третьем этаже. Раз в год каждой дается две недели отпуска, когда можно родных навестить либо поездить по святым местам.
- Дзинь-дзинь! - слышим звон колокольчика... Значит, уже полдень, пришло время первой трапезы.
Специально для приезжих в монастыре действует несколько трапезных: оставлять людей голодными не по-христиански.
- У нас скромная пища. Может быть какой-то суп, каша, компот, чай, - говорит матушка Анастасия. - Но многие паломники довольны этим, ведь пища хоть и простая, но благословенная.
После утренней молитвы четыре монахини получают послушание на кухне. Для сестер, рабочих и прихожан они обязательно готовят с молитвой, возле икон на кухне зажигают лампадки.
- Научно обосновано, что слова молитвы действуют даже на растения. Всегда нужно готовить только с любовью, - признается матушка Анастасия. - Есть, конечно, специальное молитвословие, но кто не знает, достаточно просто сказать: "Господи, благослови!", перекреститься, благословить продукты и начинать готовить.
После обеда монашки вновь приступают к выполнению послушания. В 16.00 начинается вечерняя служба, после которой сестры ужинают и уже в домовой церкви совершают вечернее монашеское правило. В начале одиннадцатого вечера тот, кто устал, отходит ко сну, а кто-то книгу духовного содержания читает. Словом, раньше 23.00 в монастыре никто не ложится.
Приходят многие, остаются не все
"Плодотворным" для Браиловского монастыря оказался 2007 год - пришло восемь человек, от самых молоденьких до уже взрослых. Кстати, с недавних пор матушка Антония взяла за правило принимать женщин только до 50 лет, чтобы они могли еще потрудиться, послужить Господу.
- Каждая из нас пришла спасаться в монастырь. Одни уходит в трудовые подвиги, другие - в духовные, кто-то старается совмещать. Это постоянная борьба и огромный труд! Прежде всего над собой, - отмечает матушка Анастасия.
Сама в монастыре она с открытия, скоро будет уже 20 лет, и, как никто другой, знает, что без желания быть ближе к Богу человек в монастыре долго не сможет.
- Когда я впервые, еще в школе, попала в лавру - для меня это было ошеломляюще! Я смотрела на монахов и понимала, что это ангелы идут, боялась даже заговорить, подойти, - вспоминает матушка Анастасия. - Перед благословением в монастырь мне сказали, что здесь нужно, прежде всего, смирение и терпения - не воз, а целый обоз. Нужно терпеть все: нападки извне и внутри.
Грозно хлопнуть дверью со словами: "Ухожу в монастырь!" действительно недостаточно, чтобы убежать от мирской суеты. Для начала надо духовно быть готовой. В женском монастыре после разговора с матушкой будущую монашку ждут труды на общих послушаниях (коровник, кухня, полевые работы). Со временем ее из гостиницы монастыря переводят в общий корпус в специальную келью для "новеньких". По поведению, разговорам матушка видит, сможет ли человек остаться и побороть себя. Если да - переводят в келью к старшим сестрам, надевают черное монашеское платьице и повязывают косыночку, которая уже прикрывает лоб, что значит: послушница принята в число сестер.
Через время ее постригают, и, хоть сестра еще не дает клятвы Господу, меняется ее имя - словно один человек умирает, а другой рождается. В завершение сестру вновь подстригают, она дает обет нестяжания, целомудрия и послушания, который должна нести до самой смерти, не выходя за пределы монастыря.
- Люди считают нас святыми, но мы, конечно, не ангелы. У нас тоже есть свои недостатки и немощи, от которых стараемся избавиться. Просто сам распорядок монастыря более располагает к молитве, а в ней - вся правда, - отметила матушка Анастасия.
Пора! Уже приходит время ехать домой. Благодарю свою спутницу за неимоверный день и направляюсь к воротам. Переступаю порог в мирскую жизнь, а в голове крутятся слова, которые напоследок подарила матушка Анастасия:
- Этот бешеный ритм жизни, который ускоряется с каждым днем, не случайный. Это все делает лукавый, чтобы у человека не было времени заглянуть в себя. Люди даже не спешат жить - они бегут, летят и мчатся. Но ведь так важно и нужно всем нам останавливаться, находить время, заглядывать и прислушиваться к себе, к Богу, который живет внутри каждого.

История монастыря
Монастырь основан вельможей Михаилом Кропивницким в 1635 году в Виннице (в районе улиц Володарского, Свердлова и Кропивницкого). В 30-х годах XIX века обитель имела высокий нравственно-духовный авторитет. Сюда присылали на исправление монахинь из других монастырей, а часто по решению суда за проступки морального характера присылали на покаяние и мирских женщин. Из-за неудобства в расположении и непригодности старых деревянных помещений в 1845 году монастырь из Винницы перенесли в Браилов в пустовавшие корпуса бывшего католического монастыря. При обители открыли школу для детей-сирот из духовного звания, богадельню. В 20-30-х годах прошлого столетия Свято-Троицкий монастырь испытал тяжелейшие гонения от безбожных властей, однако выстоял и только в 1962 году был закрыт. Возрождение обители началось в 1989 году, когда она была передана Украинской Православной Церкви. К этому времени монастырь пришел в совершенное запустение, так что даже службу совершать в нем было невозможно. И только 19 марта 1990 года в стенах древней обители была отслужена первая Божественная литургия. За 10 лет восстановлен храм, который был завален мусором. Выстроили колокольню, сделали внутреннюю и внешнюю реставрацию всего корпуса и внешней части Троицкого собора. Восстановлена церковь Св. Николая.
В монастыре есть свои чтимые святыни. Это иконы Божьей Матери Браилово-Почаевская и Браилово-Ченстоховская и Троеручица. В Троицкий собор возвратилась также икона, которая была написана специально для Браиловского монастыря, - это икона святого великомученика и целителя Пантелеймона. Есть в обители также ковчежец с мощами святых угодников Божьих.

На кухню сестры благословляются на седмицу. Читая молитвы, они готовят для всех жителей, включая рабочих и гостей монастыря

Работа в проскурнице относится к постоянным послушаниям, которую выполняют одни и те же сестры

Круглый год сестрам Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря хватает работы

Будь то будничное утро либо воскресный вечер, в Браиловском женском монастыре всегда много люду. Своих прихожан сестры всегда встречают, проявляя истинное гостеприимство

По преданию, Браилово-Ченстоховскую икону Божьей Матери пожертвовал брацлавский подсудок Михаил Кропивницкий. В 1942 году во время немецко-румынской оккупации святыня вернулась в открытый монастырь, а через 20 лет после вторичного закрытия обители след иконы потерялся. Только в 1984 году благочестивая женщина, получившая образ от игуменьи Браиловского монастыря, передала его благочинному храмов Жмеринского района протоиерею Иоанну Луканову. В доме последнего святыня находилась до 1995 года, когда по благословению архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Макария торжественным крестным ходом из Винницы была перенесена в Браиловскую обитель. По благословению владыки для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. В настоящее время икона не имеет серебряно-позолоченной ризы, ее украшают только привески, которые, как и раньше, оставляют прихожане в благодарность за благодатные исцеления.

Образ находится над Царскими вратами Троицкого собора. Каждое утро после полунощницы икона опускается, чтобы монахини и богомольцы могли приложиться к святыне и получить благословение и исцеление от Пресвятой Богородицы. Ежегодно на третий день праздника Святой Троицы в обители вспоминают возвращение иконы в родной монастырь, и после торжественного богослужения бывает крестный ход со святыней вокруг храма

Хозяйственная часть монастыря представлена коровником, конюшней и гаражами, где помещаются семь коров, телята, пара лошадей, курочки, трактор, несколько грузовых и легковых автомобилей