Мосты венеции. Сколько мостов в Венеции? Главные мосты Венеции

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.

Улица Гарибальди на карте Венеции де Барбари 1500 года

Сколько мостов в Венеции ? – вопрос, который часто туристы задают гиду. Кого-то удивит, что этот вопрос является предметом дискуссий и среди венецианцев. Что же мы на самом деле называем мостом в Венеции ? Улица Гарибальди, например, для некоторых всего лишь мост. Ведь до начала 19 века ее называли Рио ди Кастелло . Канал не совсем засыпали. Скорее, улица находится над упрятанным в трубу каналом, и, гуляя по этой улице, Вы, в принципе, гуляете по мосту.

Иногда мы считаем частные мосты, а иногда забываем о них. Ведь частный мост по велению хозяина и разрешению властей могут всегда добавить или убрать.

Дважды в год, отмечая день окончания чумы в 16 и 17 веках, венецианцы строят понтонные мосты: через Большой Канал к базилике «делла Салюте» и через канал Джудека к церкви Реденторе.


Понтонный мост через Канал Джудекка в Венеции

С мостами тесно связана жизнь города. Когда поднимается высокая вода , таксисты и гондольеры часто не могут проехать под мостами. Помню уникальный случай, который запомнился каждому туристу из группы года 3 назад. Нашу группу во время экскурсии попросили помочь «грузовой» лодке проехать под мостом. Около 30 человек залезло в лодку. Под грузом туристов, «грузовик» опустился, мы сильно пригнулись, и… о чудо, — лодочка спокойно проплыла под мостом.

Уже 40 лет, как в Венеции каждый год весной проходит «игра» под странным названием Вверх и вниз по мостам . Тысячи людей вооружаются картой города и бегут по заранее запланированному маршруту действительно вверх и вниз по мостам. 16 апреля 2016 года Вы тоже можете поучаствовать в этой игре. (Запись на сайте www.suezo.it)

А как любят венецианцы рассматривать старинные фотографии и отыскивать деревянные мосты, которые находились не так давно по всему городу. Например, деревянный мост «де ле Кадене» поднимали каждый раз, когда в Арсенал, судостроительную верфь Венеции , заходили корабли. Сейчас он поменял название и cо второй половины 19 века превратился в каменный мост возле Морского Музея города, но мы нередко можем встретить венецианца, который продолжает называть мост по-старому, вспоминая, что поднимали деревянный мост цепями, откуда старинное название моста: catene – цепи.


Благодаря картине Виктора Карпаччо мы знаем, как выглядел знаменитый деревянный разводной мост Риальто в торговом сердце города. Приглашаю Вас на . Рассматривая цикл картин Чудо Креста в Галереях Академии , мы находим средневековую Венецию и чудо-мосты на полотнах известных ведутистов 15 века.


Венеция превратилась в полуостров после того, как в середине 19 века австрийцы построили мост, который соединил материк и город на воде. Только вот ведь вопрос: этот мост мы будем считать, пересчитывая мосты Венеции ?

Несмотря на то, что туристы часто пытаются найти мост любви, такого в городе влюбленных, как иногда называют Венецию, мы не найдем. Конечно, услышав про мост Вздохов , многие думают о любви. Но название моста связано с посещением Венеции лорда Байрона . С его легкой руки (или с его легкого языка) мост тюрем – так называли коридор, связывающий дворец дожей с тюрьмами 16 века – превратился в мост Вздохов . Байрон написал, что заключенные именно на мосту вздыхали в последний раз по дороге в тюрьму. И все же, недоумевают туристы, где в Венеции целуются? Правильный ответ – везде! А если кто-то предпочитает целоваться только на мосту, то Венеция для этого идеальный город. Выбирайте любой из мостов и целуйтесь на здоровье!

Вы можете заказать у меня любую и я Вам гарантирую еще много интересных фактов (не мифов для туристов) о жизни и истории удивительной Венеции.

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.

Если, стоя на мосту, повернуться в сторону площади Сан-Марко, то перед глазами откроется великолепный фасад барочной церкви XIV века. Церковь носит имя Святого Моисея, как и мост рядом с ней. Количество каменных украшений на фасаде собора не поддается подсчету и описанию – так скульптор Энрико Мейринг хотел подчеркнуть огромное богатство семьи Фини, по чьему заказу собор перестраивался. Если фотографировать собор, стоя на мосту, то можно захватить весь фасад полностью.

На противоположной стороне моста начинается улица Calle Larga XXII Marzo. Сюда стремятся любители качественных и модных вещей. Улица заполнена бутиками самых известных мировых брендов. Ее можно считать самой популярной торговой улицей в Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Скальци

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото украшают все без исключения туристические буклеты и книги, рассказывающие об этом необычном городе, но ответить на вопрос о том, сколько же их в Венеции смогут далеко не все горожане, не говоря уже о туристах.


Переправ здесь не просто много, их невероятно много. Если сесть в гондолу и проплыть от начала до конца по любому из старых центральных каналов, то уже можно сбиться со счета. Сооружения для перехода через каналы располагаются буквально через несколько метров друг от друга. Разумеется, не все они известны и популярны, но прекрасны – все без исключения.

Популярные мосты

Хотя мостов в Венеции и невероятно много, путешественников, как правило, притягивают к себе следующие:

  1. Вздохов.
  2. Соломенный.
  3. Кулаков.
  4. Риальто.
  5. Свободы.
  6. Скальци.

Забронировать билеты на интересную экскурсию, включающую в себя осмотр мостов, можно на порталах и .

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Согласно тому, что рассказывают туристам гиды, свое название строение получило из-за того, что приговоренные люди, проходя по нему последний раз, видели воду канала, небо и городские здания. При этом все вздыхали, как сами смертники, так и стражники. Со временем название приросло к постройке, ставшей достопримечательностью города на воде, и стало официальным наименованием.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Сегодня ограждение на мостике есть, это металлические перила, появившиеся в прошлом столетии. Вызван их монтаж был тоже прозаическими причинами – зазевавшиеся туристы часто падали в воду. Во всяком случае, так объясняют появление перил городские экскурсоводы.

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Краеведы связывают происхождение названия с обилием бедноты, проживавшей в привокзальном районе. Мальчишки из бедных семей ходили смотреть на стройку. Одни подрабатывали, другие просто залезали на территорию, но все подростки не носили обувь.