Площадь Синьории (Флоренция). Площадь Синьории – исторический центр Флоренции Площадь во флоренции

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.

Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

Площадь Санта Кроче

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Площадь Республики

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Статуя Давида на площади

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.

На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.

Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Площадь Синьории

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.

Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.

Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.

Синьории - одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.

Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).

Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.


Достопримечательности Флоренции


Рубрика: Флоренция итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, а также… по большому наплыву туристов. Путешественники со всех уголков мира рады побывать здесь, чтобы своими глазами, а не на фотографиях, увидеть ее знаменитые достопримечательности.

Площадь Синьории представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией. Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века! Она свидетель множества судьбоносных событий прошлого, порой драматических, и если бы могла говорить, то рассказала бы немало интересного о дворцовых тайнах Флорентийской республики – ведь она являлась политическим центром этого в прошлом могущественного государства.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах). На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились. Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей. Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория. Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо. В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Достопримечательности на площади

Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.

Первоначальный проект дворца в период с 1343 по 1592 годы претерпел изменения как снаружи, так и изнутри. В реконструкции принимали участие выдающиеся мастера того времени Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло Кронака и Джорджо Вазари. Так, под арками галереи появились фрески с изображениями девяти гербов городских коммун. На башне есть часы, механизм которых установлен в 1667 году. Вход в Палаццо Веккьо по обе стороны украшен мраморными скульптурами.

Они специально изваяны для навесных цепей. Над входом находится уникальный медальон. Он содержит увенчанную треугольным карнизом монограмму Христа, фланкированную (то есть прикрытую) фигурами львов на тимпане с ярко-голубым фоном. В 1551 году герцог Козимо велел поместить здесь надпись «Rex regum et Dominus dominantium», что переводится с латинского как «Король правит, а Бог властвует».

Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи. Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.

Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени. По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров. Чего только не перевидал на своем веку фонтан Нептуна: и вандалы на него неоднократно нападали, и как емкость для стирки белья его использовали в конце XVI века. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест. Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре , известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».

Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе. Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания. В XVI веке в ней разместили наемных пехотинцев Великого герцога Козимо I Медичи – ландскнехтов. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци). Прежде она называлась Лоджия Синьории, а еще раньше – Лоджия Орканьи, по фамилии своего создателя.

В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных произведений из коллекции находящейся по соседству галереи Уффици. Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла».

Лоджию одно время служила в качестве балкона, с которого представители правящего семейства Медичи любили наблюдать за всем происходящим на площади Синьории и в самом городе. По их распоряжению на крыше был разбит потрясающий висячий сад, дабы солнце не мешало монаршим особам обозревать окрестности. Ну а в самой лоджии собрали некоторое количество скульптур из мрамора, к которым «приставили» двух львов. Кстати, именно Лоджия Ланци стала прообразом лоджии Фельдхеррнхалле в Германии, в г. Мюнхене.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории славится своими скульптурами.

Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.

Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело.

Мастер трудился над скульптурой с 1494 по 1512 годы, когда во Флоренции был период так называемой Второй республики. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. Затем его заменили копией.

Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи. На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите. Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.

«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него.

Композиция закрывает собой плоский камень в стене, на котором заметно изображение человеческого профиля. Откуда оно там взялось? Ответ находим в предании. Микеланджело якобы поспорил, что сможет, повернувшись спиной к изображению, высечь лик преступника, приговоренного к повешению на площади. Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы.

Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Сегодня, глядя на скульптуру, потрясающую взор своим творческим размахом, даже не скажешь, с какими невероятными трудностями столкнулся мастер. Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии.

    Площадь Синьории: такое название в городах средневековой Италии получали площади, на которых размещались органы самоуправления или резиденции представителей власти (Синьории Площадь Синьории (Флоренция) (итал. Piazza della Signoria)… … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Площадь Синьории (Флоренция). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 июня 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    Город, адм. ц. обл. Тоскана, Италия. Упоминается в 200 г. до н. э. как этрусск. селение Faesuiae. На рубеже н. э. рим. колония Флорентина от латин. florens цветущий, процветающий, счастливый или Флорен ция Тускорум Флоренция тускорская, т. е.… … Географическая энциклопедия

    Флоренция - Флоренция. Панорама города. ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство… … Современная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Площадь Синьории (Флоренция) Общественное место здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свобо … Википедия

    Геркулес - Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес в мифах древних римлян бог и … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

История флорентийской площади Синьории тянется еще со времен Римской Империи. Уже тогда она была сосредоточением культурной и общественной жизни горожан - здесь находился театр, многочисленные лавки и мастерские ремесленников. Позже на этой территории были построены 36 башен, которые впоследствии заняло знатное и влиятельное семейство Уберти. Эта семья принимала активное участие в противостоянии приверженцев императора (гибеллинов) и сторонников папской власти (гвельфов). Когда в результате ожесточенной борьбы гибеллины потерпели поражение, вместе с этой партией пострадала и семья Уберти - большинство ее членов были убиты или высланы из государства, а башни сровняли с землей.

Резиденция Уберти была разрушена в 1260 году, и эту дату можно считать началом основания площади Синьории. Дело в том, что гвельфы хотели предупредить малейшую возможность того, что башни будут отстроены заново, поэтому засыпали участок солью и вымостили брусчаткой.

В течение нескольких десятилетий это место сменило целый ряд названий. В зависимости от того, кому принадлежала власть во , оно звалось площадью Приоров, Великого Герцога, Наций. А когда в 1299 году началось строительство Палаццо-Веккьо - нового правительственного здания - здесь сформировался постоянный центр политической жизни, и появилось современное название площадь Синьории.

Постепенно вокруг дворца вырастали строения и скульптуры, которые сегодня находятся в числе известнейших достопримечательностей . С 1376 по 1382 года была возведена Лоджия Ланци, предназначавшаяся для массовых мероприятий и приемов. В 1565 году скульптором Амманати был завершен роскошный фонтан Нептуна, а спустя 20 лет установлен памятник Козимо I Медичи - величественная конная статуя руки Джамболоньи.

Было немало и трагичных событий в истории площади Синьории. В 1478 году после подавления заговора против Лоренцо и Джулиано Медичи здесь на окнах нынешней ратуши были повешены Франческо Пацци и его сторонники. Через год та же участь постигла и еще одного сообщника заговорщиков - бежавшего в Константинополь, но выданного султаном Бернардо Барончелли.

Спустя несколько лет на площади Синьории состоялась другая вошедшая в историю казнь - повешение, а затем сожжение монаха Джироламо Савонаролы. Своими проповедями он приобрел много сторонников и ненадолго стал фактическим правителем Флоренции, но с другой стороны - нажил несколько влиятельных врагов, в числе которых был и Папа Римский Александр IV. В конце концов, противники Савонаролы добились его ареста, а после и казни. В память об этом установлена мемориальная табличка непосредственно на месте сожжения знаменитого монаха.


Как добраться

Поскольку площадь Синьории - место сосредоточения множества достопримечательностей, она входит во все туристические маршруты. Сюда можно дойти пешком от известных флорентийских дворцов и базилик, расположенных в исторической части города. От вокзала Санта-Мария-Новелла до площади также не более 20-30 минут пешей ходьбы.

Как доехать из других точек города:

  • От музея Сан-Марко - автобусом № 23 до остановки Tintori;
  • От площади Микеланджело - автобусом D до моста Веккьо (дальше пару минут пешком);
  • Отовсюду, где проходит маршрут автобуса С2 (остановка Condotta).
Площадь Синьории на карте

Скульптуры

Площадь Синьории известна не только зданием ратуши, но и большим количеством уникальных скульптур. Большая часть из них находится на территории Лоджии Ланци, но некоторые расположены непосредственно у дворца.

«Давид» Микеланджело - эта статуя, а точнее ее копия, установлена слева от парадного входа в Палаццо-Веккьо. Сам же оригинал еще в 18-м веке был убран с площади Синьории во избежание порчи, и сейчас он находится в Галерее изящных искусств. Скульптура интересна тем, что в данном случае мастер изобразил Давида перед схваткой, хотя большинство скульпторов предпочитало воплощать в камне момент победы над Голиафом. Кстати, если вы хотите сделать фото статуи - лучше сфотографируйте ее здесь, поскольку в Галерее запрещена фотосъемка.


«Геркулес» Баччо Бандинелли - мраморное изваяние Геркулеса и поверженного им Какуса отображает одну из древних легенд. Согласно ей, Какус украл коров и запер их в глубокой пещере. Однако Геркулес нашел это место по доносившемуся оттуда мычанию, убил Какуса, а на месте пещеры построил храм Зевса. Есть и еще одна легенда площади Синьории, связанная с этой скульптурой: говорят, что за спиной статуи на каменной кладке Палаццо-Веккьо выцарапано изображение лица одного преступника, за казнью которого наблюдал сам Микеланджело.


«Юдифь и Олоферн» Донателло - бронзовая Юдифь с высоко занесенным мечом настолько удалась мастеру, что обычно не подписывающий свои работы Донателло оставил на ней «автограф» - DONATELLI OPUS. Изначально эта скульптура была установлена во дворце Медичи. Однако во время Второй Республики она была перенесена на площадь Синьории, а после в Зал Лилий Палаццо-Веккьо. Сегодня перед дворцом находится копия статуи.


«Мардзокко» Донателло - знаменитый лев со щитом также является копией оригинальной статуи, которая сейчас находится в музее Барджелло. Грозный лев, удерживающий в лапах герб Флоренции, является символом святого покровителя города - епископа Марка.


Фонтан Нептуна

Роскошный фонтан в восьмиугольной чаше был заказан для площади Синьории герцогом Козимо I. Его автором является итальянский мастер Бартоломео Амманати, который вместе с Джамболонья занимался скульптурной композицией в 1560-1565 годах. Открытие фонтана приурочили к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

Центральной фигурой этого произведения искусства является статуя Нептуна в окружении морских жителей. В его лице по некоторым сведениям скульптор отобразил черты самого Козимо Медичи. За время своего существования на площади Синьории фонтан не раз страдал от вандализма, поэтому сегодня оригинальный Нептун находится в Национальном музее, а вместо него на улице установлена точная копия.

Интересно, что поначалу флорентийские жители отнеслись к фонтану без особого восторга. Более того, в народе даже ходила насмешливая песенка, намекающая, что статуи не стоят потраченного на них мрамора. Сейчас же флорентинцы изменили свое мнение и гордятся великолепным творением Амманати.

Лоджия Ланци

Изящная готическая Лоджия Ланци была задумана на площади Синьории как место для официальных приемов и торжественных заседаний. Считается, что ее проектировал Андреа Орканьи, а руководили ходом работ с 1376 по 1382 года два известных архитектора Симоне ди Таленти и Бенчи ди Чионе. Свое название «Ланци» она получила из-за того, что в 16-м веке здесь квартировались ландскнехты герцога Козимо I. Кроме того, строение иногда называют Лоджией Орканьи (по имени автора проекта).

Каждый, кто посетил площадь Синьории, согласится с тем, что по количеству достопримечательностей лоджию можно смело назвать музеем. Сразу у входа посетителей приветствуют два льва, один из которых был создан Фламинио Вакка. Внутри же слева можно увидеть копию «Похищения сабинянок» - скульптурной группы руки Джамболоньи. В центре расположена статуя «Геркулес и Кентавр» этого же автора, а также романтичная композиция «Похищение Поликсены» Пио Феди.

Но самый интересный экспонат находится справа - одна из жемчужин площади Синьории, бронзовый «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини. Скульптор работал над ней почти 10 лет, и в результате получился шедевр, который сегодня считается вершиной его творчества. Есть легенда, что в стремлении закончить статую Челлини приказал бросить в печь всю металлическую посуду, чтобы восполнить недостаток материала.

Отели рядом

На площади Синьории несложно найти место для ночевки, здесь много гостиниц разного уровня звездности. Самые роскошные, но и самые дорогие варианты - это 5-звездочные отели Portrait Firenze, Stanze del David Place и Bernini Palace, расположенные в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей Флоренции. Из более доступных по цене отелей можно назвать 3-звездочный Hotel Della Signoria или Relais Uffizi. Если же нужно жилье подешевле, можно снять номер в гостевом доме Soggiorno Campos или в апартаментах Vigna Vecchia - средняя стоимость от 3 500 до 5 000 рублей за сутки.

Несмотря на то, что на главной площади столицы Возрождения Флоренции практически все скульптуры заменены на копии, главные шедевры стоят именно здесь.


Идеал мужской красоты, библейский герой, победитель великана, установлен был на цетральной площади Флоренции в непростое время для города. Скульптура стала символом борьбы с сильными противниками, среди которых был даже папа римский. Скульптуры Давида, созданные ранее, изображали героя в момент триумфа. выбрал другой момент. Его Давид максимально сосредоточен перед битвой, взгляд его серьезен, даже грозен.


Именно скульптура Давида признана вершиной искусства ваяния.



Работа Донателло была призвана символизировать борьбу за свободу Флорентийской республики. Миниатюрная Юдифь с отрубленной головой мощного деспота должна была внушать горожанам благородные патриотические чувства.



Еще один символ победы, на этот раз Бандинелли. Гордо возвышается сын Зевса над поверженным сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. Торжествует не только Геркулес, но сама справедливость и закон. Сразу за постаментом этой скульптурной группы находится легендарный рельеф Микеланджело, который он выполнил, поспорив, что в точности воспроизведет лицо преступника, приведенного на казнь, стоя к нему спиной.



Один из старейших фонтанов Флоренции был создан по заказу семейства Медичи (автор Амманати). Центральная фигура многофигурной композиции - скульптурное изображение Козимо Медичи, частый прием хитрых художников, подобным образом располагающих к себе богатых заказчиков. С другой стороны, автор намекает на морское могущество Флоренции.


Среди скульптур Лоджии Ланци особого внимания заслуживает фигура Персея с головой Медузы в руках. Творение великого Челлини - единственный оригинал на площади Синьории.


Рядом с галереей Нового рынка расположен популярный среди туристов фонтан "Порчеллино" (Кабана). С этой скульптурой связано множество легенд и сказаний. Фонтан этот упоминает Андерсен в одной из своих сказок.

Памятник Данте, великого изгнанника и поэта, установленный в середине 19 века, находится на площади возле . Недобрым взглядом смотрит создатель "Божественной комедии" на своих земляков, словно неспособный простить им несправедливое к себе отношение.


При любом стечении обстоятельств во Флоренции необходимо посетить Капеллу Медичи, который украшен великолепными надгробиями Микеланджело.

Также полна скульптурных шедевров мастеров итальянского Возрождения.

Церковь Орсанмикеле, которая сейчас является музеем, в своей коллекции скульптур имеет работы Веррокьо, Донателло, Гиберти.

Многочисленные музеи, церкви, капеллы, часовни, обязательно включают в свою экспозицию шедевры скульптуры, демонстрирующие былое могущество и красоту Флорентийской республики.