Самые красивые в мире железные дороги. Швейцария

Железные дороги Швейцарии пролегают по живописным местам, так что многие путеводители рекомендуют для путешествий пользоваться таким удобным видом транспорта. Выстроены рельсы дорог вдоль озер и речушек, красивых гор с заснеженными вершинами. Поезда проезжают сквозь горы по туннелям, а каньоны и ущелья преодолеваются по красивейшим мостам.

В статье рассмотрим, какие железные дороги Швейцарии являются государственными, какие частными. Что представляют собой поезда с зубчатыми передачами, благодаря которым можно взобраться даже на вершину горы Пилат? Мы также дадим путешественникам советы, как сократить расходы на проезд в поездах, ведь всем известна дороговизна транспорта в этой богатой стране. Рассмотрим фотографии вагонов поездов, принадлежащих разным железным дорогам Швейцарии.

Государственные поезда

Большинство поездов и проложенных железнодорожных путей принадлежит государственной компании. Ее название очень длинное, поэтому обычно пользуются аббревиатурами из 9 букв - SBB-CFF-FFS, которые пишутся на всех поездах, имеющих белый с красным и серым цвета. Их легко узнать на вокзалах Швейцарии по расцветке.

Все поезда являются комфортабельными, современными. Различаются они своей этажностью. Хоть Швейцария - страна маленькая, но в наличии у компании более 4 000 вагонов, а длина муниципальных путей составляет 13 000 км. Осуществляются перевозки как пассажиров на короткие и дальние расстояния, так и грузов.

Удобства для пассажиров

Чтобы зайти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери, то же самое действие следует совершить при выходе. Сиденья в поездах железных дорог Швейцарии удобные, мягкие, проходы широкие. Над каждым сиденьем расположены просторные полки для вещей. В вагонах есть чистейшие туалеты с необходимыми принадлежностями.

Сидя в поезде, можно не только любоваться шикарными видами из окна, но и зарядить телефон или фотоаппарат, воспользоваться Wi-Fi или пообедать в ресторане. Для путешественников с велосипедами, колясками, лыжами и другими объемными предметами предусмотрен специальный вагон с креплениями. Проводник с улыбкой возьмет ваш велосипед и поставит его в стойку. После выхода из вагона он же вынесет его обратно на перрон и пожелает удачной экскурсии.

В поездах есть уголки для маленьких детей с игрушками, снарядами, горками. Дети не могут долго просидеть без движения, поэтому руководители компании позаботились о маленьких пассажирах.

На втором этаже сиденья расположены несколько иначе: ближе друг другу, один за другим или напротив. Между ними есть удобные раздвижные столики, так что можно перекусить или поставить бутылку с водой, положить ноутбук или планшет. Вагоны-рестораны располагаются только на втором этаже, еду в тележках на международных поездах развозят тоже там, но при этом пассажиры снизу оповещаются об этом с помощью табло.

Совмещение расписания

Иногда, чтобы попасть в точку назначения, нужно пересаживаться с одного поезда на другой. Точность швейцарцев всем известна, электрички также двигаются со скрупулезным расчетом времени. Если требуется пересадка, то при выходе на перрон вам придется быстрым шагом перейти на другую платформу и сразу же сесть в следующий вагон. Расписание сделано так, что ждать долго не придется, как и искать следующий поезд на вокзале.

Так как железные дороги Швейцарии (фото есть в статье) считаются популярным и экологически чистым видом транспорта, то помимо государственной компании, есть еще несколько частных железных дорог, в основном расположенных в горах. Дальше рассмотрим несколько популярных и красивых маршрутов, куда можно подняться на специальных зубчатых путепроводах.

Зубчатые железные дороги

В Швейцарии насчитывается более 20 железных дорог, обустроенных специальной зубчатой передачей. Механизм располагается между рельсами и помогает поднять вагоны на уклоне горы.

Самый крутой подъем в мире, на который взбирается поезд, также располагается в горной Швейцарии. Поезд на зубчатой передаче поднимается под уклон 48 % и доставляет туристов на вершину горы Пилат, которая располагается недалеко от города Люцерна. Зимой закрытые вагоны поднимают лыжников для катания в популярные горные районы.

Памятник из списка ЮНЕСКО

Настоящим памятником, чудом техники и человеческого труда считается Ретийская железная дорога в Швейцарии. Самый живописный путь для поездов построен в конце XIX века. Сейчас особой популярностью пользуются Альбулская и Бернинская ветки, которые поражают высотой размещения рельсов, прохождением над самыми глубокими пропастями, красивейшими видами на горы из окон. Это восхищает и одновременно пугает пассажиров.

Узкоколейка соединяет небольшой городок Тузис с курортным местом Святого Морица. Это всего 67 км, однако, строительство продолжалось 14 лет. Железная дорога проходит через 42 туннеля, прорубленных в скалах, и по 144 мостам над пропастями с виадуками. Уникальный мост высотой 136 метров состоит из 6 арок и является символом Альбулийской дороги.

Построен данный проезд для поездов в далеком 1902 году по необычным для тех времен технологиям. Это самая удивительная железная дорога в Швейцарии. Ежегодно миллионы туристов со всего мира любуются красотами горной страны, разъезжая на поездах. Маршруты продуманы до мелочей, ведь швейцарцы очень любят свои поезда. По рельсам можно добраться в любую точку страны, на все курорты и горные отели, к озерам и ледникам в Альпах.

Часть Ретийской дороги линии RhB пролегает в крупнейшем туристическом районе кантона Граубюнден и достигает границ с Италией в Давосе и до Тирано. Весь путь с мостами и туннелями занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас частично железная дорога в горах Швейцарии на данном маршруте закрыта для реконструкции туннелей.

Самый медленный поезд

Ежедневно из Св. Морица до Церматта отправляется самый медленный и тем не менее наиболее известный в мире маршрут на поезде в Швейцарии. Длительность путешествия - 7,5 часов. За это время экспресс проходит сквозь горы через 91 туннель, пересекает 291 мост над ущельями. Этот маршрут Glacier Express обязательно включается в любой тур по швейцарским Альпам.

Это легендарное путешествие запомнится гостям страны на всю жизнь, так как в поездке сочетаются чудеса техники и впечатляющие пейзажи.

Крутой подъем

Самый резкий подъем выполняют поезда по узкоколейке на гору Пилат. Скорость подъема в гору - 12 км/ч, а обратно еще медленнее - 9 км/ч. Построена трасса еще в 1967 году, вагоны используются старинные, но тормозная система усовершенствована.

Тормоза используются стояночные, резисторные, электрические. Они независимы друг от друга, что увеличивает безопасность движения.

Высокогорная узкоколейка

Самая высокая железная дорога в Швейцарии считается и высочайшей в Европе. Это "Юнгфрау" или Jungfraubahn. Относится она к зубчатым линиям, следует по Бернским Альпам и кантону Берн. Длина железнодорожных путей составляет 9 км, при этом перепад высот равен 1 400 метров.

Большая часть пути по данному маршруту проходит через туннели (7 км) сквозь массив гор Эйгера и Менха и поднимается на самую вершину Юнгфрау. Это место облюбовали туристы, так как на каждой остановке по ходу поезда можно выйти и полюбоваться видами. Так на станции "Айгерглетчер" можно посмотреть на водопады.

На станции "Айгерванд" открывается великолепный вид на долину и видны стены Эйгера. Остановка "Айсмеер" знаменита видами на ледники и великолепные скалы.

С конечной станции открывается обзор во все стороны на ледник Алеч, вершины близлежащих гор Юнгфрау и Эйгер, а также великолепную долину Гриндельвальда.

  • Даже в летнее время при подъеме на горные вершины нужно надевать теплые вещи и обязательно брать солнцезащитные очки.
  • Рекомендуется в поездах занимать места возле окошка в первом или последнем вагоне поезда, так как можно сделать не только фото местности, но и самого поезда на многочисленных поворотах.
  • Так как билеты на поезд в Швейцарии могут достигать 50 евро, то рекомендуется брать специальные проездной на неделю или 15 дней. Swiss Travel System позволяет не только спокойно пересаживаться из поезда в поезд, не покупая отдельно билеты, но и кататься на автобусах, катерах и даже ходить в музеи. Это очень удобно и экономно.

Типы поездов в Швейцарии, бронирование билетов, расписание, маршруты

В Швейцарии есть различные типы поездов. Национальной железнодорожной компанией является SBB (Schweizerische BundesBahn). Расписание и маршруты этой компании можно узнать на официальном сайте .

Региональные поезда в Швейцарии

Основная железнодорожная сеть в Швейцарии состоит из следующих региональных и междугородних поездов:

  • RegioExpress поезда связывают региональные направления с более крупными швейцарскими городами
  • Regio поезда связывают местные города
  • InterCity поезда связывают основные города, такие, как швейцарские Базель и Женева
  • InterRegio поезда связывают Цюрих и Женева с городами по всей Швейцарии. Эти поезда делают больше остановок, чем междугородние поезда
  • S-Bahn (пригородные поезда) — это сеть поездов, которая работает в самых крупных городах

Международные скоростные поезда в Швейцарии

Международные высокоскоростные поезда

  • ICE связывают Швейцарию, Германию и Нидерланды
  • RailJet связывает Цюрих с Веной (Австрия).
  • EuroCity связывает Цюрих, Базель и Женеву с Миланом (Италия)
  • TGV связывает Цюрих, Базель и Женеву с Парижем (Франция)

Рассмотрим подробнее маршруты этих поездов.

Высокоскоростной поезд ICE

ICE (InterCity Express) — это скоростной поезд, который соединяет все крупные города в Германии. Он едет с о скоростью до 300 км/ч и является одним из самых быстрых способов передвижения между такими городами, как , Гамбург и Кельн. ICE имеет международные связи в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции, Швейцарии и Австрии.

Если вам нужен самый быстрый поезд, обратите внимание на поезд ICE Sprinter . Это последнее поколение ICE поездов, которые совершают перевозки ежедневно в течение часа пик и делают меньше остановок, чем обычные поезда ICE.

Бронирование билетов на поезд ICE

Бронирование высокоскоростных поездов ICE является обязательным. Бронировать билеты можно за 3 месяца до даты поездки. Официальный сайт, где можно осуществить бронирование

Маршруты поезда ICE

На карте представлены все города, которые соединяет железнодорожная сеть ICE. Помимо Германии, в маршрут поезда входят такие страны как Австрия (Вена, Инсбрук), Бельгия (Брюссель, Льеж), Дания (Копенгаген, Орхус), Франция (Париж), Нидерланды (Арнем, Утрехт, Амстердам) и Швейцария (Цюрих, Интерлакен).

Удобства и услуги в поезде ICE

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Кафе-бар
  • Удобства для инвалидов
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

Высокоскоростной поезд ICE

Высокоскоростной поезд ICE

Скоростной поезд Railjet

Railjet — это один из самых современных и роскошных поездов в Европе. Его маршруты действуют в основном в Австрии, и связывают ее с Германией, Швейцарией, Венгрией и Чешской Республики. Скорость движения Railjet поезда до 230 км/ч. С такой скоростью вы можете доехать из Вены в Будапешт всего за 2,5 часа. Компания Railjet предлагает максимальный комфорт — эргономичные сиденья, бесплатный Wi-Fi, большой выбор еды в меню, развлечения для детей.

Маршруты поезда Railjet

На карте представлены маршруты поезда Railjet. Он соединяет следующие города:

Маршруты скоростного поезда Railjet

Бронирование билетов на поезд Railjet

Бронирование можно осуществить на официальном сайте австрийских железных дорог

Удобства и услуги в поезде Railjet

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро
  • Видео экраны
  • Wi-Fi интернет

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута. Но во всех поездах есть розетки для зарядки мобильных устройств, а так же бесплатный Wi-Fi.

Ресторан в поезде Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд Railjet

Скоростной поезд TGV

TGV — это высокоскоростной поезд, маршруты которого лежат по всей Франции и за ее пределами. На нем возможно путешествие из романтического Парижа к берегам Средиземного моря.

Маршруты поезда TGV

Маршрутная сеть поездов TGV достаточно широка, вы можете увидеть ее на карте. Это лишь основные соединения:

Маршруты высокоскоростных поездов TGV

Бронирование билетов на поезд TGV

Предварительное бронирование билетов на поезд TGV является обязательным. Вы можете осуществить бронь на сайте .

Удобства и услуги в поезде TGV

  • Кондиционер
  • Детская игровая площадка
  • Удобства для инвалидов
  • Газеты / журналы
  • Розетки
  • Ресторан / бистро

* Услуги могут отличаться в зависимости от поезда и маршрута.

Скоростной поезд TGV

Салон поезда TGV 1-й класс

Ночные поезда в Швейцарии (внутренние и международные)

Международные ночные поезда

Ночные поезда соединяют Швейцарию с Австрией, Германией, Венгрией, Голландией, Чехией, Сербией и Данией.

Поезд City Night Line

City Night Line (CNL) предлагает одну из самых широких ночных сетей по всей Европе. Зачастую путешественники выбирают ночные поезда для экономии времени в поездке.

Маршруты поезда City Night Line

Поезд City Night Line

Поезд City Night Line

Путешествие по Швейцарии на поезде можно превратить в незабываемое, если осуществить его на .

А на самом деле - это мой самый интересных опыт перемещения по стране на обычных пассажирских поездах, где практически каждая электричка - это панорамный кинотеатр, где показывают зеленые луга, заснеженные вершины, ослепительные ледники и дремучие леса. Мимо проносятся ручьи и озера, дороги и тропинки, подвесные мостики и многоуровневые эстакады автобанов. И самое главное, абсолютно не успеваешь устать! Страна совсем небольшая и перемещение на поезде занимает всего несколько часов, зато эмоций в памяти сохраняется на долгие годы.

Давайте посмотрим с вами на небольшой кусочек того, что можно увидеть из окна поездов в Швейцарии. Я не ездил на туристических панорамных экспрессах, я просто перемещался по стране на поездах и электричках, но увиденное настолько превзошло мои ожидания, что я могу сказать однозначно - Швейцария - это не страна, где нужно брать автомобиль в прокат, здесь нужен только железнодорожный проездной rail pass!


Швейцарские федеральные железные дороги, SBB-CFF-FFS - государственная железнодорожная компания.
Это более 1600 локомотивов, более 4000 пассажирских вагонов, более 13000 грузовых вагона!
И все это в такой маленькой Швейцарии, стране, которая даже не имеет выхода к морю.

Легендарные часы Швейцарских Железных Дорог. Этот дизайн не смогла превзойти даже Apple, выпустившая iOS7, в интерфейсе которой была копия этих часов. Это закончилась судебным иском, в котором Applу проиграла железнодорожной компании!

Всего 30-40 минут от Цюриха в сторону Сант-Морица. На это невозможно смотреть спокойно! Это просто картинка из окна электрички:

Крутая реклама национального парка, которому исполняется 100 лет.
Кстати, интересный факт, который меня очень удивил - оказывается в Швейарии всего один (!) национальный парк, который так и называется Swiss National Prak. Еще два в статусе кандидата в нацпарк, процедура их преобразования в нацпарки растягивается на 5-10 лет, все очень демократично и с процедурой голосования в несколько этапов. Против - местные рыбаки и охотники:)

Меня всегда удивляет, насколько удобно все виды транспорта взаимосвязаны между собой и объединены в одну транспортную систему.

В цивилизованных странах я уже не могу без мобильного интернета, я даже начал пользоваться автобусами в новом и абсолютно незнакомом городе, благодаря гугл-картам и пешеходным маршрутам к автобусной остановке, которые строит приложение. Раньше пользовался только метро, так как вникать в бумажную карту автобусных маршрутов скучно и долго.

Очень удобное приложение для айфона у Швейцарских Железных Дорог, удобно составлять маршрут и автоматически его экспортировать в календарь:

Всем пассажирам должно быть хорошо видно горы!

На столике (которая является крышкой урны) - карта маршрута:

Я ехал на электричке, часть пути следования также включена в маршрут Bernina Express. На всем его протяжении (67км) встречается 42 туннеля и крытых галереи, 144 виадука и моста.
И все эти 67км - объект ЮНЕСКО!

Конечно лучше фотографировать красный фотогеничный состав на фоне зеленой листвы летом или белого снега зимой со стороны, но находится внутри очень кайфово!

Это вагон Glacier Express, к сожалению, здесь не открываются окна. Я ехал в нем вечером, когда состав перегоняли и он был встроен в расписание как обычная электричка.

Это скоростной интерсити поезд:

Туалет в двухэтажной электричке:

В общем слова здесь лишние... Это стоит посмотреть и обязательно нужно попробовать! И здесь не нужна спешка. Берите rail pass и просто катайтесь по самым интересных участкам страны.

Практическая информация:

Если вы любите железные дороги, то информационным сайтом номер одby для вас должен стать Seat61. По всем странам самая подробная информация, очень практически применимая, со всеми "явками и паролями" и все на одной странице по каждой стране.

Швейцария - страна железнодорожная. Практически в любой населенный пункт можно добраться на поезде, городской электричке, по зубчатой железной дороге или рельсовыми фуникулерами. Я не буду рассказывать про федеральные железные дороги, так как в поездке пользоваться ими мне не пришлось, а вот самые интересные локальные железнодорожные маршруты мы использовали.

1. Знакомство с железнодорожной инфраструктурой началось с узкоколейной железной дороги Matterhorn Gotthard Bahn, а точнее с ее участком на тоннеле Фурка на высоте 1,564 м над уровнем моря, длинной 15.34 км. Особенность этого участка состоит в том, что специальные платформы перевозят автомобили, причем с пассажирами.

2. Покупаете билет, заезжаете на платформу и через 25 минут вы с другой стороны перевала. Быстро, удобно, безопасно. Выходить из машины во время движения запрещено!

3. А теперь самая крутая железная дорога в мире Pilatusbahn с максимальным градиентом 48% и средним градиентом 35%. Линия проходит от озера Люцерн, до конечной остановки вблизи вершины Pilatus на высоте 2 073 м. Первый паровоз поднял пассажиров 4 июня 1889, а 15 мая 1937 года на маршруте появились поезда на электрической тяге.

4. Подъем и спуск по маршруту Alpnachstad - Pilatus Kulm и обратно стоит 72 швейцарских франка, причем спуститься можно и в город Kriens используя фуникулер. Поездка с собачкой дополнительно обойдется вам в 14 франков.

5. В наших планах ночевка на высоте 2132 метра, поэтому наши "чумоданы" загружают в неиспользуемую заднюю кабину машиниста.

6. Поехали! Виды из окна покажу в другом репортаже, а сейчас только транспортные фото.

7. Дорога одноколейная, посредине маршрута место для разъезда со встречными поездами.

8. Вагон Pilatusbahn на подъезде к вершине.

9. Вокзал, он же Hotel Bellevue, он же ресторан для туристов. Само собой, все эти заведения находятся на разных этажах:).

10. Наш следующий маршрут начинается в коммуне Лаутербруннен, кантоне Берн. Поезд зубчатой железной дороги Wengernalpbahn открытой в 1893 году доставит нас в деревню Венген, чтобы оттуда мы совершим поездку по высочайшей железной дороге в Европе Jungfraubahn.

11. На фотографиях не видно, но уже темно, льет мелкий дождь, из окна поезда вообще ничего не было видно. Поэтому я еще вернусь к этой дороге позже, после поездки по Jungfraubahn.

12. "Ретро-поезда" тоже еще работают, но мы поедем вот на этом, который справа.

13. Чистые и современные поезда Wengernalpbahn.

14. Поезд на промежуточной станции Eismeer железной дороги Jungfraubahn. Стоянка поезда 5 минут, поэтому можно выйти и полюбоваться вечными льдами и величием скал. Интересно, что Гайер получил разрешение на строительство при условии предоставления доказательства, что разрежённый воздух высокогорья не нанесёт вреда здоровью рабочих, а позднее и пассажирам железной дороги. Поэтому 15 сентября 1894 года в три часа утра из Церматта на Брайтхорн в Пеннинских Альпах (кантон Вале) отправилась группа испытуемых. Семь человек в возрасте от 10 до 70 лет отнесли на носилках на высокогорное плато на высоту 3750 м, результат повторного обследования не обнаружил отрицательного воздействия прогулки на их здоровье, после чего разрешение было выдано.

15. Перепад высот 1400 метров, протяженность 9 км. Для любителей поблевать есть пакетики.

16. И снова Wengernalpbahn.

17. Билетик недорой, в пределах 5 франков, поездами пользуются не только туристы, но и местные жители.

18. Виды завораживают.

20. Встречаем ретро-поезд, который ходит 2 раза в день.

21. Красиво?

22. И вот, мы снова на вокзале Lauterbrunnen.

23. Поезд зубчатой железной дороги Berner Oberland Bahn.

24. Ну, и на последок железная дорога Montreux Vevey Riviera (MVR).

25. Особенность дороги в том, что поезд нужно останавливать с помощью кнопки на специальной колонке. Если этого не сделать, то он проходит мимо. Такая же кнопка есть и в вагоне.

26. Не могу сказать стоимость билетика на этот поезд, так как все отели в большинстве городов Швейцарии выдают гостям транспортные карты, в которые входит и проезд на городских электричках и фуникулерах. А в кантоне Женева даже и экспресс в аэропорт.

27. Часть вагона выделена под пассажиров первого класса.

28. Поднявшись на фуникулере Territet - Glion видим поезда железной дороги Montreux-Glion-Rochers de Naye (MGN). Прикольно, сзади поезда еще тележка для грузов.

29. И вот такой необычный девайс.

30. Поезд Швейцарских федеральных железных дорог SBB-CFF-FFS на вокзале в Vevey.

31. Кстати, на участках железных дорог мне попадались ну ооочень старые рельсы. Вот такой железнодорожный репортаж. Будет еще много интересного из Швейцарии, следите!

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в

В 2013 году Швейцарские федеральные железные дороги - так звучит их официальное наименование - перевезли 366 миллионов пассажиров. Это очень впечатляющая цифра. Ведь население самой Швейцарии по состоянию на 30 сентября 2014 года составило чуть более 8,2 миллиона человек. Железные дороги Швейцарии имеют самую густую сеть в Западное Европе. А швейцарские поезда - одни из самых надежных и комфортабельных в мире. Общая протяжённость железнодорожной сети Швейцарии по состоянию на 2013 год составляет 3 033 километра. Здесь же расположена самая высокая железнодорожная станция Европы: станция «Юнгфрауйох» на высоте 3 454 м на территории Бернского Оберланда.

Как создавались железные дороги Швейцарии

Первый участок железной дороги, который проходил только по швейцарской земле, был построен в 1847 году и соединил города и Баден. Настоящий железнодорожный бум начался после принятия «Закона о железных дорогах» в 1852 году. Данный закон устанавливал, что железные дороги могут строить и эксплуатировать частные лица либо кантоны.

Огромную роль в этом сыграл Альфред Эшер — швейцарский политик, фабрикант и первопроходец в области железнодорожного строительства. «Закон о железных дорогах» он по праву мог назвать своим детищем. Строительство Готардской железной дороги - одно из главных его достижений.

Горная Сен-Готардская железная дорога, протяженность которой составляет 274,2 км, пересекает центральный массив Швейцарских Альп и соединяет итальянские железные дороги со швейцарскими и немецкими. Кроме того, Эшер был одним из основоположником кредитного банка «Schweizerische Kreditanstalt». На сегодняшний день это всемирно известный банк «Credit Suisse».

Не удивительно, что памятник Альфреду Эшеру, открытый 22 июня 1889 года, стоит на почетном месте - на привокзальной площади . При этом пассажиропоток вокзала в Цюрихе составляет приблизительно 400 000 человек за рабочий день.

Создатели «Закона о железных дорогах» явно исходили из благих намерений. Однако в результате началась безжалостная конкурентная борьба. В результате которой, о своем банкротстве в 1861 году объявила сначала Швейцарская восточно-западная. А в 1878 - Швейцарская национальная железная дорога. Данные события повлияли на точку зрения как парламентариев, так и простых граждан.

Требования о национализации железной дороги становились все громче. В результате всенародного голосования 20 февраля 1898 года было объявлено о национализации пяти «выживших» частных железных дорог. 1-е января 1902 года стало днем рождения SBB: так выглядит сокращение от «Schweizerische Bundesbahnen» — Швейцарские федеральные железные дороги - на немецком языке.

Железные дороги Швейцарии сегодня

На швейцарских поездах вместе с логотипом железных дорог на немецком можно увидеть также сокращение CFF-FFS — от французского «Chemins de fer fédéraux suisses» и итальянского «Ferrovie federali svizzere», что лишний раз подчеркивает многоязычность Швейцарии.

С 1 января 1999 года SBB преобразованы в открытое акционерное общество, 99 % акций которого принадлежат государству. Сеть железных дорог Швейцарии полностью электрифицирована, по состоянию на 2013 год количество сотрудников SBB составило свыше 30 000 человек. До 2005 года в швейцарских поездах были вагоны для курящих и некурящих. 11 декабря 2005 года - вместе с изменением расписания движений поездов - курить запретили везде.

Поездка на швейцарском поезде - это, прежде всего, комфорт. Это удобные, мягкие сидения, большие панорамные окна, чистые туалеты, работающие без перебоев кондиционеры, розетки для мобильных устройств. В большинстве скорых поездов есть вагон-ресторан и мобильный мини-бар: сотрудник SBB катит по проходу тележку и предлагает пассажирам напитки - чай, кофе, минеральная вода, кола, пиво, а также сандвичи, сухарики и чипсы.

Между основными городами Швейцарии скорые поезда курсируют в среднем два раза в час. Кроме того, здесь есть также поезда пригородного сообщения «S-Bahn», то есть попросту электрички. При этом цена на все виды поездов стандартна. И цена это достаточно высокая. Так, 11-тиминутная поездка 1-м классом в один конец из на вокзал Цюриха обойдется Вам в 10.80 франков. А за поездку из Цюриха в Берн 1-м классом туда и обратно придется выложить 176 франков, та же поездка 2-м классом стоит ровно 100 франков.

Билет на поезд в Швейцарии надо покупать в билетной кассе или в билетном автомате, кондуктора в поездах билеты сейчас не продают, хотя раньше такое практиковалось - за доплату в 5 франков. Поездка без билета обойдется Вам минимум в 80 франков, а Ваши персональные данные будут храниться в центральном компьютере SBB 2 года. 2-ая безбилетная поездка обойдется уже в 120, а третья - в 150 франков. Так что лучше покупать билеты вовремя и наслаждаться комфортабельной поездкой.