Аэроэкспресс. Фирменный поезд «Экспресс Фирменный экспресс билеты c указанием мест

Скоростной фирменный поезд «Невский экспресс» каждый день проделывает путь между Санкт-Петербургом и Москвой дважды - туда и обратно. Он начал курсировать в 2001 году и не потерял популярности даже когда были пущены более новые скоростные "Сапсаны". Состав со временем обновлялся, и сейчас «Невский экспресс» остаётся одним из самых удобных и популярных поездов в России. В середине дня навстречу друг другу отправляются два поезда - с Ленинградского вокзала Москвы и с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Расписание «Невского экспресса» и уровень комфорта в нём сделали его популярным среди тех, кто отправляется в деловые поездки (отправление и прибытие в рамках рабочего дня, к тому же в пути можно полноценно работать - есть и столики для ноутбука, и розетки).

Если вы хотите поработать в дороге, выбирайте места в вагоне с салоном открытого типа или возле окна в вагонах, разделённых на купе. Так в вашем распоряжении будет столик.

Особенности поезда

Пассажиры скоростного фирменного поезда «Невский экспресс» Санкт-Петербург - Москва могут уверенно рассчитывать на то, что поездка пройдёт в более чем достойных условиях, а проводники будут внимательны и заботливы. Эту особенность поезда чаще всего отмечают в отзывах те, кто уже на нём ездил.

  • В поезде удобно работать: в каждом вагоне есть розетки, практически у всех мест - столики, кресла удобны, чай или кофе принесет проводник.
  • Можно отдохнуть в дороге: спать в поезде с сидячими вагонами не очень удобно, а вот смотреть фильмы или читать - вполне. Пообедать можно в вагоне-ресторане.

Состав

Схема поезда «Невский экспресс» из Санкт-Петербурга в Москву включает сидячие вагоны двух типов: с открытым салоном (кресла рядами 2+2) и сидячие вагоны с шестиместными купе.

  • Вагоны с салоном открытого типа - два ряда кресел, на каждом есть откидной столик, подголовник, подставка для ног. Наклон спинки можно отрегулировать.
  • Разделённые на купе вагоны - в каждом купе два трёхместных дивана, друг напротив друга. Стол возле окна, но его можно раздвинуть на время, если пассажиры, сидящие ближе к дверям купе захотят перекусить. Потом придётся всё равно сложить, иначе будет неудобно выходить. В купе есть отделения для мелочей, место для ручной клади, подголовник.

Вагоны обоих типов относятся к одному классу обслуживания. Поэтому цена билета в них одинакова, и список включённых услуг тоже.

Услуги

  • В стоимость всех билетов в «Невский экспресс» входит рацион питания (ланч-бокс), дорожный набор (тапочки, влажные салфетки, расчёска, губка для обуви и т.п.), свежая пресса.
  • Все вагоны кондиционируются, в биотуалетах есть всё необходимое, а на верхних багажных полках лежат пледы.
  • Работает вагон-ресторан, можно заказать блюда из него с доставкой на своё место.
  • У проводников можно заказать чай, кофе, кондитерские изделия, сувениры.

По любым вопросам в дороге можно обратиться к проводнику: в «Невском экспрессе» они очень вежливы и заботливы.

Цены на билеты

Все билеты в «Невский экспресс» стоят одинаково, потому что в нём есть места только одного класса.

Выгоднее брать билеты на заранее. Если купить онлайн ж/д билет, когда продажа только открывается, он обойдётся дешевле всего. Потом цена постепенно растёт, и за три дня до отправления и меньше - самые дорогие билеты.

Продажа билетов на «Невский экспресс» из Санкт-Петербурга в Москву на нашем сайте открывается за 60 дней до отправления поезда - как и на большинство поездов РЖД. Постепенно глубина продажи увеличивается, и поездки можно будет планировать и за больший срок.

«Экспресс» - фирменный поезд № 003/004

Еще в 1976 году поезд «Экспресс» впервые встал на рельсы, а в декабре 2007 года пережил второе рождение и изменился до неузнаваемости, среди прочих поездов данного направления его выделяет броское дизайнерское оформление, соответствующее высшим критериям в Европе.

Все вагоны состава оснащены электрической сетью, современной системой кондиционирования, а так же вакуумными биотуалетами.

По задумке дизайнеров, купе VIP класса фирменного состава «Экспресс» легко трансформируется из уютной гостиной в спальную или рабочий кабинет, кроме того, при необходимости, найдется дополнительное спальное место для ребенка. Но, даже если вы путешествуете в одиночку, оплата взимается за полную стоимость купе. Вагоны VIP класса имеют собственный «фирменный» бар.

Двухместные купе Люкс (СВ) с полками друг над другом.

Главное достоинство этой конструкции – если вы едете не один, то не должны всю дорогу глазеть на попутчика, а он на вас, как это происходит в подавляющем большинстве использующихся в России вагонов СВ, которые являются по сути обычными купе с убранными верхними полками. Кроме того, поскольку полки в новой модели не надо умещать рядом, то они сделаны шире обычных.

СВ от VIP-купе отличаются главным образом большей площадью – техническое оснащение то же, за исключением наличия DVD-проигрывателя и доступа в интернет.

Условия поездки полностью оправдывают стоимость, стоит откинуть спинку дивана и просторная, уже застеленная кровать, перед вами!

Собственный душ, туалет, гардероб, DVD-проигрыватель, питание, высокий сервис обслуживания, - к вашим услугам.

В октябре 2013 года обновлен интерьер вагонов.

Категории мест в вагонах фирменного поезда «Экспресс»

МЯГКИЙ (VIP) , МЯГКИЙ (ЛЮКС), СВ, КУПЕ, КУПЕ (Муж и Жен)

Сервис и услуги в поезде «Экспресс»

Услуги в поезде:

  • вагон-ресторан
  • кофе-машина
  • кондиционеры
  • санитарные узлы замкнутого типа (биотуалеты)
  • электроснабжение 220В
  • вес багажа к провозу без доплаты (36 кг)
  • вес багажа к провозу без доплаты в вагонах I класса и VIP (50 кг)
  • застил постельного белья
  • машинка для чистки обуви
  • радио
  • аптечка
  • Wi-Fi

За дополнительную плату:

  • заказ блюд из меню вагона-ресторана с доставкой в купе
  • кофе, чай, услуги разносной торговли
  • выбор прохладительных и алкогольных напитков (в вагоне-ресторане)
  • приобретение сувенирной продукции
  • приобретение санитарно-гигиенических принадлежностей и товаров, необходимых в путешествии
  • приобретение печатных изданий

Вагоны класса ЛЮКС (VIP МЯГКИЙ) (1, 2 вагоны)

Купе вагона VIP состоит из двух комнат: гостиной-спальни (трансформируется в спальную комнату, гостиную или рабочий кабинет) и санитарно-гигиенической комнаты. Двухместное купе имеет раскладной диван (шириной 110 см) и верхнее место (83 см) , кресло, шкаф для вещей и столик. Купе оборудовано отдельным санузлом с душевой кабиной. Выкуп купе целиком.

В каждом купе:

  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом с подогреваемым полом
  • телевизор
  • DVD-проигрыватель
  • карта-ключ доступа в купе
  • кнопка вызова проводника
  • индивидуальный кондиционер

В вагоне с четырьмя купе размещен салон-бар . Вагон оборудован кофе-машинкой и машинкой для чистки обуви.

Дети до 10 лет путешествуют в купе мягкого вагона бесплатно (в сопровождении взрослых).

услуги :

  • доступ в Интернет
  • мультимедийная система
  • полотенца, махровый халат и тапочки (в дорожном наборе)
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке (набор женский или мужской*)
  • бар в вагоне (для вагона с 4 купе)
  • вода из кулера
  • горячее питание и напитки (завтрак - заказ блюд из фиксированного меню: холодная закуска и второе блюдо на выбор, кофе заварной или чай, алкогольный напиток (до 16), сок)
  • машинка для чистки обуви
  • настольные игры
  • бесплатный трансфер (такси)
  • бесплатное пользование ВИП залом ожидания

Вагоны класса СВ (№3 - одноместные купе, №№ 4,5,6,7 - двухместные купе)


Купе однокомнатное с двумя спальными местами, которые расположены друг над другом.

Если Вы хотите совершить поездку в вагоне СВ один в целом купе , то необходимо выбирать вагон №3.

В каждом купе:

  • трансформируемый диван (шириной 83 см) и верхнее место (83 см)
  • умывальник
  • откидное кресло и столик
  • телевизор

В стоимость проезда включены услуги: :

  • центральное кондиционирование
  • центральное радио
  • блокиратор дверей
  • застил спальных мест комплектом постельного белья улучшенного качества
  • полотенца
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке бизнес класса**
  • вода из кулера
  • горячее питание и напитки (завтрак - заказ блюд из фиксированного меню: холодная закуска и второе блюдо на выбор, чай пакетизированный, алкогольный напиток (до 16), сок)
  • пресса не менее 5 наименований
  • настольные игры
  • щетки для обуви
  • душевая кабина в вагоне

Вагоны КУПЕ (8,9,10,11,12,13,14 вагоны)


Четырехместные купес местами для лежания:

· две верхние и две нижние полки шириной 70 см с защитными планками и откидным столиком.


В стоимость проезда включены услуги :

  • центральное радио
  • вода из кулера
  • горячее питание (завтрак - холодная закуска, второе блюдо на выбор, вода)
  • пресса не менее 4 наименований
  • комплект гигиенических принадлежностей в индивидуальной упаковке (салфетка влажная, салфетка д/обуви, рожок д/обуви, набор д/чистки зубов, зубочистка)

* Набор для женщин: салфетка влажная, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), пилка для ногтей, ватные диски (3 шт.), расческа, шапочка для душа, туалетное мыло, гель для душа, шампунь для волос, лосьон для тела, тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка. Набор для мужчин: салфетка влажная, губка для обуви, рожок для обуви, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), бритвенный набор (крем/гель для бритья, бритвенный станок), расческа для волос, гель для душа, шампунь для волос, тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка.

**Набор бизнес класса: губка для обуви, рожок для обуви, набор для чистки зубов (щетка, зубная паста), швейный набор (нитки (6 цветов)), иголка, булавка, запасные пуговицы (2 шт.), тапки текстильные с закрытым мысом, зубочистка.

Расписание движения поезда «Экспресс»

(Поезд следует без остановок в пути)


Отправляется ЕЖЕДНЕВНО (кроме суббот)

Расписание Санкт-Петербург - Москва

№ поезда

Отправление из Петербурга
(Московский вокзал)

Прибытие в Москву
(Ленинградский вокзал)

Время в пути

003А

23:30

08:30

9 ч 00 мин

Расписание Москва - Санкт-Петербург

№ поезда

Отправление из Москвы
(Ленинградский вокзал)

Прибытие в Петербург
(Московский вокзал)

Время в пути

004А

23:30

08:30

9 ч 00мин

  • Опоздание на поезд в течение 12 часов с момента отправления поезда;
  • Опоздание на поезд в течение 5-ти суток с момента отправления поезда в случае болезни или иной уважительной причины (при предъявлении соответствующей справки);
  • Возврат электронного билета менее чем за час до отправления поезда;
  • Возврат билета, оформленного по безналичному расчету (признак "ПЮ").

Во всех остальных случаях проездные документы возвращаются в личном кабинете или кассах обычным порядком (в соответствии с "Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте).

При претензионном возврате необходимо предоставить документы

Для физических лиц:

1. Заявление от пассажира, указанного в билете (оригинал);

2. Копия паспорта пассажира (первого разворота с фото паспорта, указанного в билете);

3. Оригинал проездного документа (если билет не электронный);

4. Оригинал вспомогательного документа;

5. Справка, подтверждающая уважительную причину опоздания.

Для юридических лиц:

1. Оригинал обращения организации с указанием реквизитов для перечисления;

2. Оригинал проездного документа;

3. Оригинал вспомогательного документа.

Оформление заявления и рассмотрение комиссией

Документы можно направить по почте: 129075, г. Москва, а/я 15;

Либо курьером или лично по адресу: 129075, г. Москва, ул. Шереметьевская, д.85, стр.1, 5 этаж, оф. 516.

Пассажир может обратится с претензией о возврате билета в течение шести месяцев с момента отправления поезда.

Решения о возврате денежных средств за неиспользованный проездной документ, возвращаемый в претензионном порядке, принимаются Комиссией в течение месяца с момента получения претензии. О решении Комиссии пассажиру направляется Уведомление по адресу, указанному в заявлении.

Возврат денежных средств производится в кассе АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" наличными (при явке пассажира в течение года с момента отправления поезда), либо по безналичному расчету по реквизитам, указанным в заявлении пассажира (в течение месяца с момента принятия решения Комиссией).

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на обратный выезд, от любой станции сети железных дорог, по ходу следования поезда. Для осуществления продажи билетов по каждому из приведенного виду в систему заложено, что любое место может быть выкуплено пассажиром из открытой (свободной) продажи или продажи по брони. Каждый вид брони имеет двузначный номер. Из общего количества мест для каждой брони выделяется определенная квота, которая может уточняться в процессе продажи. Перечень разрешенных для конкретного терминала (каждой кассы) видов брони указывается в характеристике терминала.
Кассы, установленные на станции формирования поездов имеют право использовать весь перечень разрешенных видов брони. По этой причине пассажир, приобретающий на ней билет, имеет больше возможностей по сравнению с другими типами продажи.
Рассмотрим основные принципы поиска свободных мест и подсчет провозной платы билета.
Наиболее крупные станции, на которых останавливается пассажирский поезд, являются станциями учета. Каждая из этих станций имеет так называемый “уровень”, причем станция формирования поезда имеет первый уровень, а промежуточные станции, не являющиеся станциями учета мест, имеют уровень предыдущей станции. Оформление билетов с указанием номеров мест осуществляют станции имеющие первый уровень. Все остальные станции по ходу следования поезда осуществляют оформление билетов без указания номеров мест. В билете в этих случаях вместо номеров мест печатаются слова: НОМЕРА МЕСТ УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК R Z D .
Границы поиска свободных мест в массиве задаются билетным кассиром. На поиск мест влияет информация, набранная под ключами N - номер поезда, B - номер и тип вагона, M - границы мест, T - требования к местам, G - номер брони.
Ключи N , B , G определяют наиболее общие границы поиска: во всех вагонах или вагонах конкретных "нитках" поезда (ключ N ), в конкретном типе вагона (ключ B ), в границах номера брони (ключ G ). Ключ M определяет диапазон мест уже определенных в ключах N , B , G , а ключ Т (количество нижних и верхних мест и их расположение в купе или боковой части вагона) уточняет эти границы. Если ключ Т в заказе не указывается, то поиск осуществляется по принципу “нижнее, верхнее в одном купе”, т.е. по умолчанию значением ключа Т является Т 11К. Для плацкартных вагонов система осуществляет поиск мест сначала в купейной части, и лишь затем при отсутствии возможного варианта - в сочетании купейной части с боковыми местами. По такому алгоритму продаются билеты пассажиру, заказывающему число мест кратное шести.
В случае, если в поезде находится общее количество запрашиваемых мест, но требования пассажира, указанные за ключом Т не могут быть удовлетворены, на дисплей билетного кассира выдается информация какие места имеются в продаже Б - только боковые, Н-нет - отсутствие нижних мест и т.п.
Места на обратный выезд выделяются из резерва мест заказанной брони или из мест для открытой продажи.
Продажа мест от любой станции сети железных дорог осуществляются из зарезервированных мест по специальной брони - G 02 “Бронь промежуточной станции” - или (опять же) из числа мест по открытой продажи.
Станции, расположенные по ходу следования нитки поезда, могут оформлять билеты в соответствии с режимами продажи “зима”, “лето”, “весна-осень”. В системе предусматривается два режима продажи по ходу следования, отличающихся расположением данных о местах в поезде. В первом режиме норма мест хранится в вычислительном центре, обслуживающим станцию отправления поезда и каждый терминал осуществляет запрос в этот ИВЦ. Во втором режиме норма мест по мере продвижения поезда передаваются из одного вычислительного центра в другой и каждый терминал (каждая касса) обращается уже в свой ИВЦ.
Для усиления контроля за реализацией мест на специальных служебных терминалах возможно получить диаграмму населенности поезда с указанием “истории” продажи каждого места, на основании которой проводятся финансовые расследования.
Стоимость проезда в системе “Экспресс-3” рассчитывается по следующему алгоритму:
1. По кодам станций отправления и назначения определяется вид сообщения (внутригосударственное или межгосударственное).
2. По ключу N определяется категория поезда (пассажирский, скорый, фирменный).
3. В соответствии с информацией, набранной за ключами N , B , С , D определяется дорога-собственница вагона.
4. В зависимости от расстояния и вида сообщения, дороги-собственницы вагона рассчитывается стоимость плацкарты.
5. Затем подсчитываются комиссионные сборы с учетом дополнительной платы и дополнительных услуг. Определяется страховой сбор;
6. Все рассчитанные суммы запоминаются на соответствующих счетчиках.
Стоимость в билете рассчитывает ЭВМ того вычислительного центра, в котором хранится информация о предоставленных местах на конкретный поезд. Таким образом, система автоматизировано управляет процессом продажи билетов и выдачи статистической и финансовой отчетности.

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть. В качестве операторов используются символы латинского алфавита, называемые "ключами". Они указывают, какая информация содержится в операндной части. Все запросы в систему закодированы двумя цифрами от 01 до 99. Ключ P определяет код этого запроса: P01 - отчет кассира за смену; P11 - заказ получение прямой плацкарты или документов на обратный выезд; P12 - работа в бюро заказов; P62 - получение справок на поезда дальнего следования (система "ЭКАСИС"). За ключом P указываются другие ключи: N - номер поезда; D -дата отправления поезда(очень редко подразумевается дата прибытия поезда); C - станция отправления, назначения или пересадки; B - тип или класс вагона; ключ Х, определяющий число лиц, на которых оформляется проездной документ, а также вид документа (например, детский), вид расчета (например, воинский), льготность тарифа (например -ШК), номер документа, дающего право на льготу и некоторые другие сведения. Работа с таким языком, как правило, не вызывает затруднений. На него легко переводится любое требование пассажира.
Полный текст запроса P11 C2004000 C2000000 N001АЮ D0103 BК X01 X01 T2К M009-016 Виды работ Экспресс
Вид работы P Описание данного вида работы
00
01 Отчет кассира за смену
02 Услуги пассажирам
03 Ввод остатка мест свободных мест на план-карты
04 Выдача сведений о высадке пассажиров на промежуточных станциях
05 Бронирование мест по паролю
06 Ввод оперативных изменений в систему
07 Продление срока пароля
08 Ведение документации на магнитном носителе
09 Оперативные изменения архива авансовых счетов
10 Заказ до 4-х видов документов
11
12 Оформление документов в бюро заказов
13
14 Оформление проездных документов с помощью диспетчерского терминала
15 Выдача документов по паролю
16
17 Оформление групповых заказов
18 Резервирование мест в международном сообщении
19 Оформление проезда иностранным гражданам во внутригосударственном сообщении
20 Возврат сумм провозных плат с неиспользованных документов
21 Списывание сумм с проездных документов
22 Частичный возврат проездных документов
23 Переоформление проездных документов
24 Возврат с прерыванием поездки
25 Гашение сумм провозных плат и мест с испорченных проездных документов
26
27 Гашение испорченных и не выкупленных проездных документов
28
29 Отказ от пароля
30 Проверка защитного кода на проездных документах, выдаваемых системой "Э-2", получение справки СОТ
31 Справка о работе касс
32
33
34
35 Справки об использовании мест в поездах
36 Справки о наличии свободных мест в поездах
37 Получение воинской отчетности
38
39
40 Отчет кассира. Дубль отчета. Отчет а другой терминал в международном сообщении
41 Оформление проездных документов в международном сообщении
42 Аннулирование проездных документов в международном сообщении
43 Гашение проездных документов в международном сообщении
44 Предварительное бронирование в международном сообщении
45 Квитанция оплаты заказа. Справка сведений. Диаграмма поезда
46 Справки о стоимости проезда в международном сообщении и о курсе валют
47 Оформление международных групповых поездок (бронирование, выкуп, продление)
48
49 Обработка тестовых запросов
50
51 Сообщение о состоянии кассы
52 Дубль финансовой отчетности
53 Автоматизация изменений Тарифного руководства № 5.
54
55 Тестовый контроль терминального оборудования
56
57
58
59
60 Ввод оперативной информации о движении поездов дальнего следования в системе "Экассис"
61 Получение отчетных документов о работе справочного бюро в системе "Экассис"
62 Получение справок о поездах дальнего следования
63 "Экассис" пригород
64 Оформление пригородных проездных документов
65
66
67
68
69 Ввод мест по проездным документам опоздавших пассажиров
70 Справки "ЭСУБР"
71 "ЭСУБР" Оформление багажных и грузобагажных перевозочных документов
72
73
74
75
76
77
78
79
80 Задачи АСУ-Л
81 Задачи АСУ-Л
82 Задачи АСУ-Л
83 Задачи АСУ-Л
84 Задачи АСУ-ПВ
85 Автобусы
86
87
88
89
90 Ввод информации о поступлении и выдаче бланков в систему. Получение справок и отчетов по МУБ
91 Корректировка архива МУБ
92
93
94
95
96
97
98 Ввод информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии
99 Снятие информации со сменных счетчиков терминала

Классификатор разработан на основании технической документации по математическому обеспечению системы и входит в состав справочно-информационного фонда системы «Экспресс».
По каждому сообщению могут использоваться только определенные ключи. Это позволяет упростить работу пользователя по набору информации. В памяти терминала содержатся данные о всех допустимых ключах по каждому виду работы. Каждый раз при нажатии на клавишу "следующий ключ" - на экране появляется изображение нового ключа. Если пользователь хочет ввести данные, он набирает их на клавиатуре сразу за ключом. Если данный ключ не используется при наборе (например пассажир не требует указать границы мест M, то при нажатии повторно клавиши изображение неиспользованного ключа заменяется на новое. Клавиша действует то тех пор, пока пользователь не увидит все допустимые ключи. При достижении конца списка терминал на нажатие клавиши не реагирует.
Результатом диалога между пользователем и ЭВМ АСУ железной дороги является ответ системы. Ответы подразделяются на положительные, при которых система удовлетворяет требования пользователя в посланных сообщениях и отрицательные, при которых из ЭВМ пришел отказ. Отрицательные ответы формируются либо при отсутствии требуемых данных в системе (например: нет свободных мест на заданный поезд), либо при обнаружении ошибок в переданном сообщении. Информация при ответе может направляться на экран дисплея или на печатающее устройство. В одних системах это определяет пользователь, в других - сама система. Примером АСУ самостоятельно определяющей устройство вывода является "ЭКСПРЕСС-2". В служебной строке дисплея терминала системы указывается информация, куда в данный момент направлен вывод информации: "ОТВЕТ ЭК" - на экран, "ОТВЕТ ПЧ" - на печатающее устройство. При этом на клавиатуре может подсвечиваться та клавиша, которую должен нажать пользователь для вывода следующей порции информации: - для печати на бланках строгой отчетности и печати прочих справок и отчетов соответственно; - для вывода на экран. В АСУ "Экспресс-2" форма выдачи зависит от того, куда направлен вывод информации - на дисплей или принтер. При выдаче на дисплей система учитывает небольшую емкость экрана и располагает все данные компактно. При выводе на печать информация дублируется на экран дисплея. Прочитать печатающуюся информацию с экрана затруднительно, так все данные отформатированы по длине печатного листа.
В обязательном порядке при ответе печатается слово "СПРАВКА" и ее код, дата и время выдачи из системы, код ЭВЦ, выдавшего справку (ММ), технологический номер терминала запросившего документ (31М48) и номер запроса в системе.
Если указанные в запросе требования удовлетворить нельзя, то "ЭКСПРЕСС" выдает отрицательный ответ. Он содержит текст, поясняющий причину ответа. Например, если поезд № 157 не прибывает 17 марта, то на запрос P62 G50 N157Ц D1703 система выдаст ответ: 17.03 ПОЕЗД НЕ ХОДИТ Особое место в ЭКСПРЕСС при выдаче информации занимает печать проездных документов - билетов. Это документы строгой отчетности, к оформлению которых предъявляются особые требования.
Система информирует билетного кассира о готовности начать печать проездного документа подсветкой клавиши . Терминал не допускает повторной печати этого же проездного документа на другом бланке. В отдельных моделях терминалов при отказе пассажира от предложенных мест для их возврата в систему используется клавиша .