Старинный замок вилландри во франции. Сады вилландри Замок и юнеско

Начнем с местоположения сада
Он находится при замке Вилландри в живописной долине реки Луары во Франции. К сведению, вдоль этой реки и ее притоков на прямоугольном отрезке двести на сто километров сосредоточено огромное число загородных замков (по справочникам я насчитала больше 70, открытых для посещения) и все с прекрасными разнообразными садами.

Немного истории , без которой не понятна парадоксальность садов Вилландри. В 1189г. Вилландри был укрепленной крепостью, в 1532г. новый хозяин Жан Ле Бретон крепость разрушил, оставив одну башню, к которой и пристроил изящный ренессансный замок П-образной формы. Замок, частично окруженный рвом, был украшен огромными садами, расположенными в трех разных уровнях. Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, которые характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектурным решением. Эти итальянские сады и явились базовой моделью садов Вилландри.

В 1754 году замок стал принадлежать маркизу де Кастеллан, который реконструировал его фасады в духе своей эпохи и устроил новые псевдонатуральные сады в романтическом вкусе Руссо. Сегодняшние восхитительные террасы исчезли под искусственными холмами и долинами с тропинками, вьющимися меж холмов и густых "живописно устроенных" лесов. Этот свой вид замок и сады сохраняли до 1906 года, когда испанец Иоахим Карвалло (дед нынешнего владельца), врач и большой поклонник искусств, решил вернуть замку и садам их первоначальный облик. Он восстановил ренессансные сады в соответствии с гравюрами Жака Андруэ дю Серсо, опубликованными в 1576-79гг.

А теперь коротко сам парадокс: на французской земле по итальянской модели были построены сады, которые затем были заменены пейзажным парком, и только благодаря испанцу мы имеем возможность сегодня любоваться этими реконструированными в стиле средневековья французскими садами.

Сады Вилландри сегодня
На самом деле садов, на мой взгляд, несколько, каждый из них индивидуален и в то же время все вместе они составляют единую композицию. Наилучшее представление об общей композиции садов дают схемы и виды с высоты птичьего полета.

Сады расположены на трех ступенчатых уровнях, создающих театральные эффекты. Все террасы соединены между собой изящными мостиками, пандусами и лестницами. Верхняя терраса расположена на уровне третьего этажа замка. Средняя терраса лежит на одном уровне с залами нижнего этажа, тогда как нижняя терраса отделена от замка каналом и занята огородом, который, кстати, нам чаще всего и показывают. Сады Вилландри, как и ренессансная архитектура французских замков, сочетают две традиции: с одной стороны – готическую, с цветами, лекарственными и пищевыми травами, наилучшие образцы которой представлены в монастырях или поместьях, а, с другой стороны – традицию итальянскую, более архитектоническую.

Общий рисунок садов ассиметричен, но четко прослеживается единая "масштабная сетка", которой подчинены планировки всех частей этого прекрасного садового комплекса. (Как тут не вспомнить рекомендации Джона Брукса). Обратите внимание, то, что кажется элегантным рисунком, образованным квадратами, на самом деле состоит из искусно соединенных трапеций и ромбов.

На верхней Г-образной террасе расположен незаконченный Сад Воды в стиле Людовика XV, разбитый вокруг пруда в форме зеркала. Большое зеркало воды обрамлено композицией из газонов, дорожек, стриженых кустов и четырёх круглых симметрично расположенных небольших прудиков. Этот сад находится как будто во внутреннем дворе, образованном липовыми аллеями. Из пруда берут воду для полива и фонтанов. С одной стороны террасы декоративно обыграно примыкание высокого леса.

Декоративный сад средней П-образной террасы своими изысканными формами напоминает "сады любви". Подобные сады поднимались выше утилитарных или декоративных функций – до уровня поэзии и даже философии, выражая утонченную символику любви, земной и мистической. Этот сад, образцовый в этом смысле, вызывает в памяти сюжеты шпалер, картин и поэм. Регулярный сад разбит на три тематических площадки: сад любви, сад музыки и сад лекарственных трав. Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих сложный орнамент.

Четыре больших квадрата украшены кустарником, рассаженным в виде фигур - аллегорий любви. Северо-западный массив изображает сердца, пронзенные стрелой - символ любви-страсти, тогда как северо-восточный представляет веера, рога, любовные записки - символы любви-адюльтера, в нем преобладают желтые цветы. На юго-западе - любовь-нежность с сердцами, разделенными языками пламени, и масками, надеваемыми на балах; последний, юго-восточный, массив представляет трагическую любовь с лезвиями шпаг и красным цветом крови дуэлей. В южной оконечности сада - три больших массива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста Мальты и Креста Страны басков.

На средней террасе по другую сторону рва находятся сад музыки и воссозданный лабиринт. Во рву плавают огромные карпы и белые лебеди, которых с удовольствием кормят посетители, впрочем, это характерно для многих замков Франции.

Огибая огородный сад, на этом же среднем уровне находится и сад лекарственных растений (Аптекарский сад), обязательное приложение к любому проекту, воссоздающему сады эпохи Возрождения. Этот сад включает в себя только растения, используемые исключительно для изготовления медицинских продуктов, приправ, парфюмерии и мазей.

Внизу раскинулся огород нижней "квадратной" террасы ; за ним открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Это, может быть, самая необычная часть садового ансамбля с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев.

В 9-ти квадратах с различным геометрическим рисунком рассажены капуста, морковь, свекла, салат-латук, помидоры, тыквы и другие разнообразные растения; овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей, штамбовыми розами и вазами с цветами. Грядки строгих геометрических фигур обрамлены аккуратным бордюром из самшита, который служит своеобразной зеленой рамкой для "овощных натюрмортов", являющихся съедобными и декоративными одновременно.

На пересечении аллей этого сада, вокруг центрального квадрата организованы 4 небольших симметричных площадки, каждая из которых имеет в центре фонтан и обрамление из 4-х беседок по углам. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.

Замок Вилландри
Подробно про замок я рассказывать не буду. Скажу только, что во всех исторически сохраненных интерьерах присутствуют букеты из цветов, а на кухне представлена композиция из овощей. Разумеется, все выращено в саду замка. Так сад проникает в замок. И конечно виды из окон на сад продолжают и обогащают интерьеры. Потрясающее зрелище открывается с верхней смотровой площадки, расположенной на самой древней башне замка.

Обслуживание садов
Команда из 10 садовников (не считая их помощников) постоянно работает на землях Вилландри, так как этому истинному произведению искусства необходимо постоянное внимание. В садах высажено 1260 лип, 52 км живой изгороди, 900 фруктовых деревьев, и все они нуждаются в постоянном уходе и стрижке. Дополняют их ежегодные 200 тысяч цветов и овощных посадок для двух сезонов цветения – весеннего и летнего. Площадь "цветущего огорода" - 12 500 кв.м. Тщательная разработка планов посадки основана не только на эстетической гармонии формы и цвета, но и на садоводческой 3-х годовой севооборотной системе (на одном месте однолетние растения меняются ежегодно). Сады Вилландри требуют строгой организации и профессионализма – это плата за красоту.

В хозяйственном корпусе, примыкающем к саду-огороду, сложены созревшие овощи и фрукты, ими угощаются посетители, оставляя плату для садовников по своему усмотрению. Фрукты и овощи этого сада экологически чистые (что постоянно подчеркивается гидом) и очень сочные и вкусные.

В отдельно стоящем корпусе при входе расположены магазинчики, там можно купить не только сувениры и книги, но и семена, рассаду и декоративные элементы сада.

Стоит посмотреть и разгадать этот "музей садов", чтобы понять значение, которое имели сады перед стенами замка, продолжавшие интерьеры и тянувшиеся в поля и леса. А еще стоило написать эту статью, теперь я знаю, что не всё рассмотрела и, если мне удастся посетить эти сады еще раз, то свой маршрут по садам я проложу совсем иначе.

Использованная литература:
1. Симон Д`Юарт, Мартин Тиссье де Маллерэ, Жан Сен-Бри, Анри де Линарес, Даниэль Остер, Моник Жакоб,Франсуа Бонно, Маурицио Мартинелли, Джанни Дальи Орти "Замки Луары"
2. "Замки Луары" Издательство Валуар-Эстель при участии П.Виара и Р.Нико
3. Villandry. Connaissance des arts.
4. Villandry. Tour of the gardens

Текст и фото: С. Татьяна ()
12.2005

Замок Вилландри (Le château de Villandry), считающийся последним из великих замков долины Луары, построен в стиле Ренессанса и Людовика XIV в 15 км западнее Тура. С 1934 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Путешествие в историю

Одна из самых красивых аристократических усадеб долины Луары замок Вилландри построен в первой половине XVI в. для секретаря Франциска I Ж. ле Бретона, в круг обязанностей которого входило наблюдение за строительством замков Шамбор и Фонтебло. В течение нескольких лет он также был послом в Риме, где также изучал садово-парковое искусство.

По возвращению во Францию он начал строительство своей новой резиденции в стиле раннего Ренессанса на месте прежней крепости XII в., о существовании которой напоминают сейчас лишь подвалы новых зданий и донжон в юго-западной части замка. До середины XVIII в. замок Вилландри оставался в собственности его наследников.

В 1754 году собственником замка Вилландри стал маркиз М-А. де Кастеллан. Он приказал изменить его фасад в соответствие с модными в его время тенденциями в архитектуре. В середине XVIII в. замок украсили арки и балконы с изящным декором, но он утратил колоннады на первом этаже.

В годы правления Наполеона I полноправным хозяином замка становится его брат Жером, уделивший большое внимание оформлению его интерьеров в стиле ампир. После краха первой империи замок Вилландри становится домом для семьи Энгерло.

В 1906 году замок приобрел доктор медицины и любитель-искусствовед Х. Карвальо. Восстановление замка и особенно его садов стало для него делом всей жизни. Во время реставрационных работ были перестроены аркады и декор окон главного здания, но его южный фасад и интерьеры оставлены в том же виде, что и при маркизе де Кастеллане. В начале XXI в. замок по-прежнему находится в частной собственности у А. Карвальо, но доступен для свободного посещения.

Архитектурно-планировочная композиция

Фасад замка Вилландри построен немного ассиметрично, что заметно по рядам окон и направлению обоих его крыльев, образующих форму буквы U. Они представляют собой типичные образцы архитектурной школы периода Возрождения. В оформлении их фасадов использованы декоративные элементы, обычные для архитектуры XVI в. В их числе большие окна в обрамлении пилястр с капителями, фризы и слуховые окна с тимпанами и волютами. Двор замка с двух сторон обрамляют две аркады.

Из внутренних помещений замка Вилландри доступны для посещений туристами ряд жилых комнат, парадная лестница, столовая, картинная галерея, четыре гостиные и столовая. К наиболее интересным из них относятся покои брата Наполеона I принца Жерома с интерьерами в красных тонах, столовая с камином в виде ствола пальмы, гостиная с мозаичным деревянным арабским потолком из 3600 элементов и кухня замка.

Сады Вилландри

Расположенные около замка Вилландри сады устроены на разных уровнях трёх террас. При их планировке нанятые в XVI . Ж. де Бретоном садовники руководствовались итальянскими образцами садово-паркового искусства.

На первом, нижнем, уровне парка Вилландри находится огород замка. На его 9 квадратных грядках выращиваются овощи, подобранные по сочетаемости цвета листвы. Их разделяют посадки фруктовых деревьев и фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения.


На втором уровне находится Сад-украшение, состоящий из трёх частей. Ближе всего к замку расположен Сад любви и Сад Крестов. Сад любви состоит из 4 партеров, каждый из которых символизирует одну из форм возвышенного чувства: трагическую, лукавую, нежную и страстную любовь.

Их смысл передается формой цветников и окраской цветов. Фигуры в форме осколков сердца символизируют страстное чувство, а геометрические с острыми углами напоминают кинжалы и говорят о трагической любви. В центре партера нежной любви размещены маски и цветники в форме сердечек с пастельной окраской цветов. Квадрат сада лукавой любви содержит комбинацию цветников в форме вееров, между которыми размещены фигуры напоминающие рога.




За аллеями Сада любви начинается территория Сада крестов. Высаженные здесь растения образуют фигуры в форме баскского, лангедокского и мальтийского крестов. Между ними посажены лилии, символизирующие королевскую власть и Деву Марию.

Сад музыки расположен перпендикулярно к двум первым садам за каналом. Его партер объединяет цветники сложной формы, обозначающие лиру и арфу. Геометрические узоры вокруг них напоминают канделябры и пюпитры с нотами.

На верхнем уровне склона холма находится Сад воды с большим бассейном, форма которого напоминает старинное зеркало. Он был создан по проекту Х. Карвальо в начале XX в. Центральный водоём окружают 4 фонтана, газоны и живая изгородь из самшита. Рядом с ним расположен Сад Солнца, заложенный в 2008 году. В центре его квадратной территории находится фонтан в форме восьмиугольной звезды, к каждому лучу которой ведёт аллея в обрамлении цветников.

Как добраться

Адрес: 3 Rue Principale, Villandry
Телефон: +33 2 47 50 02 09
Сайт: www.chateauvillandry.fr
Время работы: 9:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 11 €
  • Льготный: 7 €
Обновлено: 13.09.2017
Где находится : Долина Луары, 15 км от Тура.
Как добраться :
- на автомобиле : от Тура по дороге D7
- на поезде : из Тура ходят поезда 2 раза в день, время в пути - 10 мин, цена билета - 1,5 евро, ехать до станции Savonnieres, которая находится в 4 км от замка.
Как работает : сады - ежедневно с 9.00 до 17.00 (зимой) или 19.30 (летом); замок - с 9.00 до 16.30 (зимой) или 18.30 (летом), закрыт с 15 ноября по 7 февраля.
Цена вопроса : 9 евро.
Сайт . На официальной страничке замка вы найдете описание идей, садов, виртуальный тур, ежемесячный фото-отчет о жизни замка, последние новости и многое другое.

На что посмотреть : этот изящный замок возвышается вблизи Луары, недалеко от стоявшего здесь в давние времена строения. Но очарование замка Вилландри заключено в первую очередь в его уникальных парках. История Франции никогда не вторгалась внутрь его стен - он не был ни замком королей, ни куртизанок.

История

Построил замок премьер-министр короля Франциска I Жан ле Бретон (чей герб можно видеть в контуре левого слухового окна) на месте фундамента феодальной крепости, где 4 июля 1189 года Филипп II Август и Генрих II Плантагенет подписали мирное соглашение. Жан ле Бретон, которому было поручено руководство строительством замков Фонтенбло и Шамбор, сравнял с землей прежний замок, оставив одну башню (в ней и проходила историческая встреча королей), к которой были пристроены новые корпуса.
Бретон, предки которого были выходцами из Шотландии, решил построить свой собственный замок, у которого был бы нарядный, праздничный вид, отличный от сурового облика средневековых крепостей. Строительство закончилось в 1536 г. Таким образом, этот замок считается последним из построенных на Луаре дворцов в стиле Ренессанс. Новое здание имеет П-образную форму по отношению к парадному двору, выходящему на Луару. Два больших крыла являются типично ренессансными. Они построены по модели дворцов, возводившихся в начале XVI в. Их фасады прорезаны большими окнами, обрамленными пилястрами с капителями классического ордена, и украшены фризами и большими люкарнами с волютами и тимпанами. Широким фасадам придана легкая асимметрия (в линиях окон, в их длине и направлении крыльев); арочные галереи идут с обеих сторон двора.

Потомки Жана ле Бретона сохранили Вилландри до 1754 года, когда замок стал собственностью маркиза де Кастеллан, королевского посла и выходца из очень известной семьи провансальской знати. По его приказу были сделаны пристройки в классическом стиле с обеих сторон переднего двора. Он же переделал интерьер замка, приспособив его к нормам комфорта XVIII века: украсил окна, добавил балконы, перекрыл стеной часть двора, чтобы разместить кухню.

Этот вид Вилландри сохранял до 1906 года. Сам замок представляет из себя три здания в форме подковы, обращенные к реке. Крестообразные рамы окон, мансарды, крутые скаты крыш образуют редкостно гармоничный комплекс. Не все удалось сохранить - так до нас не дошли круглые башенки с заостренными коническими крышами. В монументальной же архитектуре замка сказалось влияние более простого стиля, который позже называли стилем Генриха IV.

В 1906 году замок приобретает прадед сегодняшних владельцев доктор Иоахим Карвалло, возглавлявший Ассоциацию владельцев исторических памятников. Он отказывается от блестящей научной карьеры под руководством профессора Шарля Рише (Нобелевская премия по медицине 1913 года), чтобы посвятить свою жизнь исключительно Вилландри. Он спасает замок от разрушения и воссоздает сады по образцу сада XVI века. Найдя первоначальный проект, созданный Андруа дю Серсо, Карвалло воссоздал структуру парка, провел прямые дорожки, вдоль которых расположены газоны с цветами, высадил лаймовые аллеи, живые изгороди, искусно подстриженные садовниками, воспроизвел удивительные гербарии средневековых монахов.

По замку
В здании восстановлена обстановка XVIII в. С башни замка открывается вид на долины Луары и Шера. Подняться на крышу просто необходимо, чтобы иметь возможность окинуть взором все сады Вилландри.

Иоахим Карвалло и его жена коллекционировали испанскую живопись XVII века - «золотой век» испанской живописи. И когда в 1906 году они приобрели Вилландри, то одной из целей было обретение места для коллекции, которая тогда приобрела большую известность. Вилландри владеет примерно 50 картинами и сегодняшние владельцы стремятся восстановить первоначальное собрание. Все произведения живописи относятся к испанскому реалистическому течению - великолепному сочетанию фламандских и итальянских образцов.

Одна из самых удивительных достопримечательностей замка - это Арабский потолок. Он был привезен из дворца князей де Македа, построенном в XV веке в Толедо. Этот дом имел 4 угловые гостиные, в каждой из которых был купол с деревянными разноцветными позолоченными кессонами. Дворец был разрушен в 1905 году.

Сейчас три потолка их этого дворца сохранены в крупнейших международных музеях. Ну а четвертый был привезен Иоахимом Карвалло в замок Вилландри в виде 3600 частей. Потребовался год, чтобы вновь сложить это головоломку. Этот испано-мавританский потолок в стиле мудехар был создан мавританскими мастерами для испанских владельцев и являет собой смешение декоративно-значимых элементов христианского и мавританского искусства. Францисканские бечевки, раковины Святого Жака из Компостеля, орнамент из цветов и геральдики суверенов объединяются с лепниной, позолотой и арабской вязью.

В столовой находится интересный камин, чья труба выполнена в виде пальмы.

По саду

Главное, ради чего стоит ехать в Вилландри, - это, несомненно, его сады. В них высажено 1150 лип, а общая длина живых изгородей составляет примерно 52 км. Ежегодно в садах пересаживается 250 тысяч саженцев цветов и овощей. Прополка происходит полностью вручную, чтобы не повредить очень хрупкие корни самшита. Цветы посажены таким образом, чтобы каждый сорт цвел в свой сезон, сменяя другие.

Ле Бретону, выполнявшему миссию посла Франциска I в Италии, довелось увидеть множество садов, в том числе виллы д"Эсте и Ланте, спланированных знаменитыми мастерами итальянского Возрождения, садами, органично сливавшимися с архитектурой зданий, выполнявшими своего рода роль аккомпанемента к ним. Эти итальянские сады характеризовались строгими геометрическими линиями и ярко выраженным архитектоническим решением. Основанные по итальянской модели, французские сады занимают, однако, большие площади, делают ненужными крепостные стены и как бы уменьшают внешние объемы зданий. Их широкие аллеи окаймлены цветущими партерами, контуры которых подчеркнуты изгородью из подстриженного кустарника. Сады Вилландри как нельзя лучше отвечают этим требованиям.

Сады разбиты в трех уровнях. Самый верхний - первый уровень - это Водяной сад (Jardin d"eau) . Навеянный классицизмом, он размещается вокруг большого водяного пространства, созданного во форме зеркала Людовика XV. Зеркало - это пруд с редкими водяными растениями. Из пруда берется вода как для поливки, так и для функционирования фонтанов. Водяной сад - идеальное место для неспешных размышлений в жаркую погоду.

Второй уровень, лежащий на одном уровне с залами нижнего этажа, представляет собой Регулярный сад (Le jardin d"ornement) , состоящий из трех тематических площадок: Сад любви (Jardin d"amour), сад музыки (Jardin de la musique) и Сад лекарственных трав (Jardin des simples). Цветы и травы высажены среди коротко стриженых кустарников, образующих прихотливый орнамент.

Проектируя , создатель парка хотел, чтобы живые изгороди олицетворяли виды любви. Их, по мнению автора, четыре.

Нежная любовь - сердца, разделенные по углам огнями любовного пламени. В центре - маски, которые надевались на глаза во время балов и позволяли вести любые разговоры от самых серьезных, до самых откровенных.

Непостоянная (мимолетная) любовь - четыре веера по углам символизируют легкость чувств. Между этими веерами расположены рога измены. В центре - любовные письма или записки, которые ветреная женщина шлет своему возлюбленному. Доминирующий цвет этого квадрата - желтый, цвет измены.

Страстная любовь - сердца, но на этот раз разбитые страстью. Массивы самшиты запутаны и образуют лабиринт, также здесь присутствует намек на танец.

Трагическая любовь - рисунки представляют лезвия кинжалов и мечей, используемых на дуэлях, происходящих по причине соперничества в любви. Летом здесь цветут красные цветы - символ пролитой в борьбе крови

Второй сад - - символизирует различные музыкальные инструменты в оркестре. Большие треугольники представляют собой лиры, рядом с которыми фигурируют арфы. Между лирами - подсвечники для освещения музыкальной партитуры.

Третий сад - Сад лекарственных трав . Как и в средневековых садах, он располагается между огородом и церковью. Сад насчитывает более 30 видов пряных, лекарственных и ароматических трав. Все эти травы наши предки считали полезными для семейной жизни. Все их вы сможете опознать благодаря табличкам.

И, наконец, третий уровень - Огород (Рotager) , площадь которого 12,5 тыс кв. м. Он состоит из 9 квадратных грядок одинакового размера, но с разными геометрическими мотивами. Эти квадратные грядки засажены овощами, цвета которых сочетаются между собой (синий цвет лука-порея, красный цвет капусты и свеклы, зеленый нефрит морковной ботвы), чтобы создать впечатление разноцветной шахматной доски. Овощные посадки перемежаются с яблоневыми и грушевыми деревьями, ветви которых образуют шпалеры аллей.

Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа. Перед растениями установлены информационные таблички с объяснением их символических значений: капуста - распущенность, тыква - плодовитость и т.д. Кроме того, они информируют о лечебных свойствах каждого растения.

Происхождение овощного сада восходит к Средневековью. Монахи в своих аббатствах любили располагать овощи в геометрических формах. Многочисленные кресты огорода Вилландри напоминают нам об этих монастырских корнях. Чтобы оживить сады, монахи добавляли розы. Посаженные симметрично, они, по старой традиции, символизируют монаха, вскапывающего овощной участок.

Итальянское влияние привносит в этот монастырский огород декоративные элементы: фонтаны, обвитые зеленью беседки, садовые грядки с цветами. Французские садоводы XVI века объединяют два этих течения - монастырское французское и итальянское и создают сад, который требовался им для роз и новых овощей, привезенных из Америки. Называют они это «декоративный огород». Именно это и было в проекте дю Серсо, на основе которого Карвалло создал современный огород.

Каждый год производится две посадки: одна весной, остающаяся с марта по июнь, вторая - летом, остающаяся с июня по октябрь. Каждый год используется примерно 40 видов овощей, относящихся к восьми ботаническим семействам. Здесь нельзя встретить картофеля, который является анахронизмом для сада XVI века. Расположение овощей меняется при каждой посадке при соблюдении, с одной стороны, необходимости гармоничного сочетания цвета и формы и, с другой стороны, садоводческих требований, в соответствие с которыми необходимо 3-летнее чередование посадок, чтобы не истощать почву. Орошение осуществляется вкопанной автоматической системой поливки.

За огородом открывается перспектива деревни с колокольней романской церкви. Огород, возможно, самая необычная часть садового ансамбля Вилландри с большими многокрасочными партерами, составленными из овощей и фруктовых деревьев. Подобная планировка восходит к временам далекой древности. В XVI в. были созданы первые ботанические сады, в которых выращивались редкие растения, происходившие из стран Америки, неизвестные до той поры. Растения помещали в декоративные сады, где проводилось наблюдение за их развитием и акклиматизацией. Сад-огород Вилландри придерживается этой старинной традиции.

Не стоит забывать и о традиционных для Франции розах . Их очень много, они разноцветные и очень красивые. А передать словами стоящий в воздухе запах - невозможно, это что-то божественное. Хочется вдыхать аромат, стоящий в воздухе, полной грудью. Стоять и вдыхать. Фантастика!

Ради посещения этих уникальных садов приехать в Вилландри просто необходимо! В замке проводятся различные фестивали цветов. С расписанием событий вы можете ознакомиться на официальном сайте замка. Владельцы замка, наследники доктора Карвалло, скончавшегося в 1936 году, открыли в Вилландри школу садовых мастерво, существующую и по сегодняшний день.

Совет: не забудьте захватить с собой хлеб. В остатках рва, некогда окружавших замок, плавают весьма прожорливые рыбки!

Франция представляет собой страну-мечту для большинства путешественников. Каждый турист горит желанием посетить этот европейский уголок и обязательно сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, гулять по ночным улочкам Парижа, отправиться на шоппинг, куда же без него, попробовать блюда национальной кухни (сыры, вина, круассаны, множество десертов), а также просто наслаждаться атмосферой страны, полной романтики.

Сегодня, правда, мы посвятим статью не Эйфелевой башне, а другой французской достопримечательности, которая должна входить в список объектов, обязательных к посещению. Название такого роскошного объекта – замок Вилландри.

Замок Вилландри: история

История шедевра, которым в нынешнее время может с гордостью похвастаться Франция, начинается с 1200-х годов. В то время сама постройка была схожа с фортификационным сооружением, никак не напоминающей замок. Кроме того, данное строение представляло собой так называемый лакомый кусочек для большинства недоброжелательных людей.

Но если верить историческим фактам, именно в этих стенах происходили очень важные переговоры таких личностей, как король Англии и король Франции. 1189 г., а точнее 4 июня этого года, ознаменовалось подписание мирного договора. Название договора – Коломбье. Он был подписан в пользу Филлипа-Августа (короля Франции). Шли года, столетия, а укреплённая крепость служила в качестве пристанища для солдат, вместо того, чтобы представлять собой шикарный, роскошный замок, который может похвастаться превосходным внутренним убранством, а также весьма габаритными комнатами.

Только в середине 1500-х годов начали происходить некие изменения. Теперь замок Вилландри передали в управлением секретарю Франциска I. Имя секретаря – Жан ле Бретон. С этого времени постройка зажила по-новому.

Особенности строительства

Жан принимает решения возвести собственное здание, которое будет значительно отличаться от других подобных построек, а также выделяться на их фоне. Он хотел, чтобы замок Вилдландри обладал необыкновенной архитектурой, праздничным видом, кроме того, был бы намного лучше существующих дворцов, замков эпохи Средних веков. Чтобы реализовать все свои задумки, ему пришлось приказать снести почти все старинные здания Вилландри.

Но он приказывает оставить лишь одну главную башню, находящуюся внутри донжона (крепости). С приходом 1536 г. начинается строительство нового сооружения. Оно будет выстроено вокруг дворца в форме буквы «П». Парадный вход возведенного шедевра выходит на берег известной реки Луары.

Согласно рассказам большинства современных архитекторов, оба так называемых крыла возведенного шедевра выполнялись в классическом стиле, присущем периоду Возрождения. Среди основных характеристик выделяют:

  • Габаритные окна. В качестве обрамления для них служат полуколонны (пилястры), а увенчаны окна капителями.
  • Завитки в виде спиралей. Им присущий так называемый глазок, расположенный по центру.
  • Ниши. Среди архитекторов ниши имеют свое названием – тимпаны.

В тоже время осуществлялось строительство арочных галерей. Эти галереи служили украшением двора с обеих сторон.

Жан ле Бретон

Король несколько раз отправлял Жана в Италию с целью дипломатического визита. Эти поездки позволяли чиновнику Франции поближе познакомиться с творениями романских художников. Их шедевры относили к периоду Возрождения. Среди прекрасных шедевров имеются уникальные картины с изображением прекрасных садов, которые впечатляют как геометрией, так и гармонией с архитектурой Вилландри.

Государственного чиновника впечатлило всё увиденное в итальянских краях. По этой причине он принимает решение использовать живую природу вместо огромных крепостных стен. Хотя сады, которыми по праву может хвастаться замок Вилландри и сама Франция, занимают площадь, намного большую по сравнению с так называемыми шаблонами Италии.

Реконструкция замка

С приходом 1754 г. замок переходит во владение другого человека. Им был маркиз Мишель-Анж де Кастелан. Он решил провести работы по реконструкции здания. Заметим, что он планировал изменить архитектурный стиль постройки, сделать характерным для своего времени. Реставрационные работы, предполагающие восстановление определённых частей замка, в его планы не входили.

При маркизе де Кастелане немного изменились оконные проемы, они приобрели более меньшие размеры. Кроме того, появилось новое обрамление арок, были сооружены балконы. Также вместо колоннад добавили кухни, коридоры, теперь на их месте располагались стены. В этом виде замок Вилландри существовал примерно на протяжении двух веков.

В начале 19 столетия этот шедевр архитектуры был во владении принца Жерома Бонапарта, который являлся младшим братом Наполеона Бонапарта. В то время замок приобрел более богатый вид, который, собственно, соответствовал стилю императора. После Жерома здание перешло во владения семьи Энгерло.

Возвращение первоначального облика

В 1906 г. данный шедевр архитектуры снова обрёл новых хозяев. Ими были люди, которые очень любили искусство: супруги Анна Колеман, доктор по имени Хоаким Карвальо. Именно им пришло в голову придать замку тот, первоначальный его облик. Поэтому Вилландри мог похвастаться первоначальным видом окон, перестроенными аркадами. Кроме того, супружеская пара позаботилась о создании садов. Залы, расположенные внутри замка, а фасад с южной стороны, сделанные маркизом Мишелем-Анжем де Кастеланом, не затрагивались во время проведения восстановительных работ.

Теперь любой человек мог любоваться красивыми дворцами, прочими сооружениями, которые располагались в долине таких рек, как Лаура и Шер, благодаря Карвальо. Именно он выступил инициатором организации ассоциации владельцев исторических памятников. В нынешнее время замок Вилландри является собственностью правнука Хоакима. Его зовут Анри Карвальо.

Интерьер Вилландри

Среди множества архитектурных шедевров всего мира, существует огромное количество тех объектов, которые могут похвастаться своим уникальным, непревзойденным внутренним убранством. Если у туриста в планах путешествий есть такая страна, как Франция, он обязательно должен посетить эту достопримечательность страны. Обычно путешественники не могу передать словами всей прелести богатства и великолепия, присущего Вилландри.

Бесспорно, внутреннее обличье любой комнаты здания впечатляет своими красотами. В большинстве комнат имеются стулья, кресла 18 столетия с обивкой из шелка, а также сделанные из драгоценных древесных пород. Если говорить о шелковой ткани, её производили в Туре на ткацкой фабрике. Заметим тот факт, что в нынешнее время фабрика по-прежнему работает. Не могут остаться без внимания великолепные, шикарные спальни. Они были предназначены не только для хозяев, их деток. В спальнях могли отдыхать и гости.

Особенности комнат

Были проведены работы по восстановлению комнаты Жерома Бонапарта. Комната этого человека впечатляет своими красными тонами, что, собственно, только подчёркивает богатство и могущество, присущие былым временам Французской Империи. Основные предметы комнаты:

  • мебель, сделанная из дорогих пород красного дерева;
  • шторы, соответствующие мебельному окрасу.

Что касаемо стен спальни, они драпированы тканью красного цвета. Теперь уделим немного внимания гостиным комнатам. Этот замок, которым гордится Франция, имеет свою особенность отделки потолка. Заметим, что потолки имеют форму куполов, но «изюминка» состоит в другом. Особая черта потолочной отделки – уникальный, великолепный узор. Он выкладывался из большого количества древесных слоёв.

Кстати, каждый слой имеет золотое покрытие. Замок Вилландри располагает четырьмя гостиными комнатами. На сегодняшний день взору туристов доступен только один такой потолок. Другие три узора нашли своё укромное местечко в лучших европейских музеях, выступают там в роли экспонатов.

Замок и ЮНЕСКО

Путешественники, которые идут на экскурсию в замок Вилландри, хотят поближе познакомиться с такой страной, как Франция, имеют уникальную возможность побывать в одной из башен этого великолепного шедевра архитектуры. Вид, открывающийся на долину, впечатлит любого человека и надолго останется в памяти. Ведь две параллельно протекающие реки – Шер и Лаура безумно красивы, не оставят без внимания тех, кто обожает наслаждаться природой и её творениями. Кстати, теперь Франция может похвастаться и тем, что этот великолепный пейзаж входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сады Вилландри

Сейчас поговорим об одном важном достоинстве данной французской достопримечательности – его садах. О них можно говорить очень долго, ведь они необычайно прекрасны, их особым отличием служит трехуровневое расположение. Когда мы рассматривали историю, упоминали, что именно Жан ле Бретон познакомился с ними на картинах, написанных художниками Италии, затем изучил все тонкости озеленительного искусства.

После этого Жан решил воплотить в жизнь всё изученное и увиденное, украсить свой замок. С момента своего появления, они стали причиной исчезновения из садов каменных оградок, а аллеи находились в окружении цветочных клумб. Если говорить о конкретном примере паркового искусства Франции, им, несомненно, являются сады Вилландри, уровни которых возвышаются один над другим. В нынешнее время такое французское чудо способно впечатлить любого человека, приехавшего в эти края.

Особенности уровней

Верхний

Этот уровень имеет свое название, которое звучит как «Водное зеркало». К основным составляющим данного ансамбля относят гладкое озеро, находящееся в окружении различных фруктовых деревьев. Кроме того, сюда входят дорожки, вьющиеся между деревцами.

Средний

Данный уровень поделен на 4 больших квадрата, называется «Садами любви». Всё получилось так, как и было задумано: первый уровень, который имеет замок Вилландри, а также средний садовый уровень совпадают. Сам сад является отражением любви. То есть, для него характерны различные чувства: любовь, неверность, нежность, трагедия и страсть. Все перечисленные чувства декоратор смог реализовать благодаря различным буксовым массивам кустарника.

Взору гостей представлены маски, любовные записочки, сердце, которое пронзила стрела, много других элементов. Всё это и многое другое туристы имеют возможность рассматривать в невероятных, уникальных квадратах. Франция умеет удивлять путешественников! Вот, к примеру, огромное впечатление производят 3 массива, имеющих форму ромба, расположенных в южной части. Эти массивы – отображение геральдических символов. Символы массивов – кресты:

  • баскский;
  • лангедокский;
  • мальтийский.

Нижний

Здесь находятся настоящие маленькие огороды. То есть нижний уровень – место, где растут различные овощи (например, тыква, свекла), деревья – груши и яблони. Вся композиция обрамлена маленькими фонтанами, имеющими форму звезды с восемью окончаниями. Сама звезда служит как для украшения, так и для поливки. В нынешнее время сад поливают с помощью воды из водного канала, ведь он окружил весь замок Вилландри.

В заключение хочется сказать, что Франция была, есть и будет прекрасным уголком нашей планеты, достойным внимания каждого путешественника. Всем туристам рекомендуем посетить как можно больше интересных, необычных, знаменитых объектов, которые предлагает Франция. Кроме того, нужно делать фото, снимать видео, чтобы спустя много лет вспоминать яркие моменты из своей жизни.