Разборные снегоходы для рыбалки. Какой разборный мини-снегоход стоит купить для рыбалки


У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража .

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.


При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.

А вот вид ступицы спереди:


Вот так выглядит крепление сзади:


Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно, что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.


На изображениях снизу, как раз производятся основные работы по установке каркаса.



Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.


А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:


Осенью выглядит так:


Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:



Диск на весах:


Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:


Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:


Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.

Технические характеристики

Габариты снегохода

  • В собранном состоянии (длина/ширина/высота), мм – 1965/675/840;
  • Гусеничный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 1030/675/400;
  • Моторный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 480/675/520;
  • Масса, кг – 86.

Ходовая часть

  • Пластиковые лижи, шт. – 2;
  • Гусеница шириной 582 мм, шт. – 1.

Двигатель

  • Мощность двигателя, кВт (л. с.) – 4,8 (6,5);
  • Рабочий объем, дм 3 – 1,96;
  • Расход топлива, л/ч – 1,65;
  • Объем топливного бака, л – 3,6;
  • Тип топлива – бензин АИ-92;
  • Объем масла в картере, л – 0,6;
  • Объем масла в редукторе, л – 0,5.

Другие характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч – 18;
  • Выбег со скорости 20 км/ч, м – 3;
  • Цена на официальном сайте, рублей – 72300.
  • Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото


    1. Лонжероны (сталь 30, труба d25x1,2,2 шт.);
    2. Передняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    3. Основная поперечина (сталь 30, труба d25x1,2);
    4. Задняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
    5. Опорная дуга площадки сиденья (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    6. Дуга заднего ограждения площадки (Ст.З, труба d16x1,5, 2 шт.);
    7. Стойка опорной дуги (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    8. Задняя стойка (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
    9. Поперечина площадки (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
    10. Задняя поперечина ограждения (Ст.З, труба d16x1,5);
    11. Подрамник опорной лыжи-«полисклиза» (Ст.З, труба 20x20x1,5);
    12. Подрамник пола (Ст.З, труба d16x1,5);
    13. Защитная траверса гусеницы (Ст. 3, уголок 30×30).

    Рама
    Узел рулевого вала
    1. Рулевой вал (сталь 30, труба d25x2,5);
    2. Наконечник (Ст.З, круг 25);
    3. Втулка наконечника (сталь 30, труба d25x2,5);
    4. Упорный подшипник скольжения (металлографит, от стартера);
    5. Сошка (труба 20х20х 1,5);
    6. Ось рулевых тяг (Ст.З, круг 12);
    7. Хомут;
    8. Подшипник скольжения (бронза, круг 30);
    9. Втулка рулевого вала (сталь 30, труба d30x2,5);
    10. Хомут руля;
    11. Рамка переднего щитка (обстановка, труба 16×1,2);
    12. Передняя траверса рамы (обстановка).

    Чертеж руля
    Поворотный кулак
    Чертеж поворотного кулака
    1. Стойка (сталь, круг 18);
    2. Опорная шайба (сталь, круг 35, приварена к стойке);
    3. Нижний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    4. Пятка втулки кулака (сталь, круг 35, приварена к втулке кулака);
    5. Втулка кулака (сварная деталь - стальная труба 25х 1,5, приварена к раме);
    6. Сошка кулака (труба 20х20х 1,5, сварная деталь);
    7. Малая втулка сошки (стальная труба d21 х 1,5, приварена к сошке);
    8. Подшипник скольжения (металлографитовая втулка d18x3);
    9. Большая втулка сошки (сталь, круг 35, приварена к сошке);
    10. Винт М8;
    11. Шайба;
    12. Верхний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
    13. Шпонка (Ст.З);
    14. Подшипник скольжения стойки (металлографитовая втулка d22x2,2 шт.);
    15. Передний конец лонжерона рамы (обстановка).

    Опорная лижа
    Опорная лижа-полискиз
    Чертеж опорной лижи
    1. Элемент «полисклиза» (полиэтиленовая или полипропиленовая труба d22x3, компл.);
    2. Бандаж (стальной лист s1,5);
    3. «Гребёнка» (стальной лист s1,5);
    4. Подрамник;
    5. Кронштейн крепления «полисклиза» к подрамнику (труба 20х20х 1,5,4 шт.);
    6. Косынка (стальной лист s 1,5);
    7. Лонжерон рамы (обстановка).

    Узел натяжной оси
    Чертеж узла приводного вала и гусеницы
    1. Приводной вал (стальная труба 32×1,5);
    2. Внутренний (приваренный) фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    3. Приводное зубчатое колесо гусеницы (резина, лист s20, 2 шт.);
    4. Наружный фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
    5. Правый наконечник ведущего вала (сталь 30. круг 29);
    6. Подшипник 80104 (4 шт.);
    7. Крышка корпуса подшипников (сталь);
    8. Корпус подшипников (сталь);
    9. Болт М6 крепления корпуса подшипников к раме (4 шт.);
    10. Лонжерон рамы (обстановка);
    11. Ведущая звёздочка цепной передачи;
    12. Шпонка (сталь 20);
    13. Гайка М16;
    14. Шайба;
    15. Левый наконечник ведущего вала (сталь 30, круг 29).

    Чертеж управляемой лижи
    1. Корпус (стальной лист s0,6);
    2. Полоз (сталь 40Х, лист s1,5, 2 шт.);
    3. Подрез (сталь 40Х, лист s2, 2 шт.);
    4. Кабанчик (сталь 40Х, лист s l,5, 2 шт.).

    Система спасения
    1. Кожух гусеницы (площадка сиденья);
    2. Обечайка (фиксатор камеры), приваренная к кожуху;
    3. Безынерционная катушка;
    4. Кронштейн крепления катушки к снегоходу;
    5. Капроновый шнур.

    Гусеница
    Чертеж гусеницы
    1. Лента 30×7 (от транспортёрной ленты с капроновым кордом, 2 шт.);
    2. Трак (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1,5 (компл.);
    3. Ограничительный ролик (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1 (компл.);
    4. Болт Мб с гайкой и уширенной шайбой (компл.);
    5. «Полисклиз» (обстановка);
    6. Рама (обстановка);
    7. Труба «полисклиза».

    Управляемые лижи

    На видео показана сборка миниснегохода Рыбак 2МР своими руками.

    Зимнее время года никогда не препятствовало любителям рыбалки отлично отдохнуть на природе. Но стороннику такого времяпрепровождения приходится преодолевать различные неудобства. Купив мотоснегоход, рыбак существенно упростит себе жизнь. Полногабаритное транспортное средство стоит дорого, зато мини-снегоходы обладают невысокой стоимостью и рядом дополнительных преимуществ. Компактное средство передвижения порадует своего владельца.

    Главные характеристики агрегатов

    Современные мотосани для рыбалки отличаются простотой управления - обучение не требуется. Функциональность техники, несмотря на незначительные размеры, остаётся высокой. Транспорт позволяет быстро передвигаться по глубокому снегу, покрывая значительные расстояния. Маленький снегоход можно разбирать и собирать оперативно своими руками. Особый инструмент или знания не нужны.

    Рассматривать характеристики ТС следует на примере конкретной модели. Производители постоянно улучшают технику, делают её предельно комфортной и управляемой. Небольшой вес и компактные габариты - преимущества всех аппаратов. Поэтому никаких проблем с погрузкой агрегата в багажник авто и выгрузкой в пункте назначения не возникнет. Приключения в пути также не застанут владельца снегоскутера врасплох. Такую технику достать из ухаба несложно.

    Конструкция разборного снегохода предусматривает наличие ряда модулей. Устройство легко разбирается и собирается. В среднем взрослый мужчина может сложить мини-снегоход за 10-15 минут.

    В случае покупки модели с кулачковой системой фиксаторов и пружинами, процесс сборки займёт ещё меньше времени. Простота конструкции - залог длительного срока службы транспортного средства и его узлов.

    Плюсы и минусы мини-снегоходов

    Аппарат без перегруза с одним водителем может развивать скорость до 35 км/час. С пассажиром мотосани будут ехать 20 км/час. Это вовсе не много, если сравнивать с полногабаритной техникой, но вполне достаточно для безопасной езды по льду и снегу различной глубины.

    Среди неоспоримых достоинств мини-снегоходов можно выделить:

    Если говорить об отрицательных моментах, то главным неудобством становится незначительный объем топливного бака. Возможно путешествие нескольких пассажиров на одноместном снегоходе, но комфортным его не назовешь. Не предусмотрена надёжная защита ног водителя и пассажира.

    Полногабаритный разборный транспорт

    Исходя из минусов миниатюрной техники, можно принять решение о покупке крупногабаритного разборного снегохода. Преимущества агрегата:

    1. развивает большую скорость (до 70 км/час);
    2. позволяет с комфортом разместить несколько пассажиров;
    3. У владельца ТС появится возможность перевозить большие объёмы груза.

    Но этот вид транспорта не поместится в багажнике, да и собрать аппарат в одиночку не представляется возможным. Высокая цена, обязательная регистрация, ежегодный техосмотр, проблемы с хранением, уплата налогов - слишком много отрицательных моментов. Поэтому складной мини-снегоход в большинстве случаев будет оптимальным вариантом.

    Обзор популярных моделей

    Популярная малая снегоходная техника представлена моделями «Бурлак» и «Разгуляй». Устройства компактные, быстро собираются, позволяют перевозить грузы и развивать неплохую скорость.

    Хороший миниснегоход «Вьюга» подойдёт новичкам - он прост в управлении. Главное преимущество ТС - надёжные лыжи, что обеспечивают проходимость при движении по глубокому снегу и бездорожью. Если нужен небольшой мотобуксировщик, то «Ёрш» или его удлинёння версия «Судак» заслуживают внимания. Великолепной мобильностью и грузоподъёмностью в 250 кг характеризуется мототрансформер «Рыбачок». Замечательным соотношением цены и качества обладает снегоскутер Bison Mini.

    Энтузиасты решаются соорудить снегоход своими руками. Самодельный транспорт обладает особыми характеристиками и дополнительным функционалом, но многое зависит от знаний и навыков создателя техники и качества элементов системы.

    Нестандартное использование

    Некоторые модели комплектуются ледорубами и снегоочистителями, что упрощает жизнь рыбака и приносит пользу в хозяйстве. Мототрансформер без проблем превращается в газонокосилку или тягач приличной мощности. Преодолеть несколько километров бездорожья посредством суперсовременного снегохода сможет каждый!

    По совету друга приобрёл «Вьюгу». Сам присматривался к другой модели и долго принимал окончательное решение. Не жалею, что прислушался к мнению товарища. Агрегат служит верой и правдой уже 3 года. Проходимость отменная даже с полным пассажиром на борту. Рекомендую!

    Петр Евгеньевич

    Купил снегоход «Динго». Отлично едет по снегу и льду. По дороге ещё не пробовал. Грузоподъёмность позволяет взять на рыбалку даже больше, чем требуется! Однозначно стоит потраченных денег.

    Выбрал мотоскутер «Турист». Радует минимальный расход топлива, безотказность при сильном морозе. Негатива пока не заметил.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    62500 ₽


    Снегоход Вьюга МБГ- 2 (500мм) (мототрансформер) + сани! ЗиД

    62500 ₽

    Качественные армированные пластиковые лыжи, универсальный дизайн лыжи обеспечивает эффективность движения снегохода в любых условиях. 500 мм Гусеница. Мини-снегоход Вьюга. Качество, гарантия, производство оборонного завода. Сфера применения - для любителей зимнего отдыха, рыбаков, охотников. Недорогой, надежный и экономичный, разборный снегоход, перевозимый легковым автомобилем БЕЗ прицепа и не требующий регистрации. Производство оборонный завод им. В.А.Дягтерева


    Снегоход IRBIS TUNGUS 600L Тунгус

    229000 ₽

    Новые 600 кубов покоряют зиму!


    Снегоход Тунгус 400 IRBIS TUNGUS 400

    169000 ₽

    В снегоходе Тунгус применяется гамма хорошо зарекомендовавших себя двигателей Lifan объемом 420 мощностью 15 л.с


    Снегоход Бурлак 4М (мототрансформер)

    87000 ₽

    Миниснегоход мототрансформер Бурлак - 4М "резвый" - легкоразборный, время сборки 1.5-3 минуты, с целью перевозки в багажнике любого авто. 2-ух местный, идет по достаточно глубокому снегу,


    Снегоход Хорса Subaru EX/EP-17 (мототрансформер) + сани!

    82000 ₽ 91000 ₽

    Если вы любитель зимней рыбалки или вам нравится прокатиться с ветерком то разборный снегоход просто незаменим. Он с легкостью провезет вас на расстояние 40-60 км на одной заправке (3,6 литров). Главные особенности, отличающие его от других снегоходов - это его компактность, возможность транспортировки в сложенном виде в любом легковом автомобиле. Двигатель SUBARU или HONDA не подведет вас даже в самую ненастную погоду. Добраться до места рыбалки или просто покататься, что может быть проще!


    Снегоход Хаски (мототрансформер) + сани!

    61000 ₽

    Мотоснегокат миниснегоход Хаски - находка для любителей зимней рыбалки. Разборная конструкция позволяет легко перевозить технику в любом легковом автомобиле, что имеет существенное значение в городских условиях. Сборка занимает считанные минуты


    Снегоход Аяврик 6.5 лс

    59999 ₽

    Сборка 5 минут без ключей! Помещается в багажник любого автомобиля! Комплектуется разными моторами


    Разборный миниснегоход Ерш

    48500 ₽

    Мотобуксировщик Ерш является аналогом мотобуксировщика Альбатрос М


    Миниснегоход Mikro Snow 110cc 4т

    49999 ₽


    Миниснегоход Mini Grizlik Snow 63cc 2т

    35000 ₽


    Снегоход Разгуляй 3 лонг

    180000 ₽

    Объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Мы постоянно ведем работу по улучшению качества изготовления, техническим характеристикам и комфорту


    Снегоход Шинук (220мм) (мототрансформер) + сани!

    53000 ₽

    Самый компактный мини снегоход


    Снегоход IRBIS TUNGUS 500L Тунгус + сани

    199000 ₽


    Снегоход ЛИДЕР-2 150

    130000 ₽

    Снегоход идёт с завода уже собранный и подготовленный к эксплуатации.


    Снегоход Разгуляй 15 комфорт

    115000 ₽


    Снегоход Разгуляй 9 комфорт

    102000 ₽

    Снегоход «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Мы постоянно ведем работу по улучшению качества изготовления, техническим характеристикам и комфорту. За 5 лет производства снегоход претерпел значительные изменения. 95600 ₽

    Снегоход «Разгуляй» объединил в себе опыт лучших российских разработок в области производства снегоходов и мотобуксировщиков. Мы постоянно ведем работу по улучшению качества изготовления, техническим характеристикам и комфорту. За 5 лет производства снегоход претерпел значительные изменения.


    Снегоход Хорса Honda GX-200 (мототрансформер) + сани!

    86000 ₽ 94000 ₽

    Если вы любитель зимней рыбалки или вам нравится прокатиться с ветерком то разборный снегоход просто незаменим. Он с легкостью провезет вас 40-60 км на одной заправке (3,6 литров). Главные особенности, отличающие его от других снегоходов - это его компактность, возможность транспортировки в сложенном виде в любом легковом автомобиле. Двигатель SUBARU или HONDA не подведет вас даже в самую ненастную погоду. Добраться до места рыбалки или просто покататься, что может быть проще!

    Снегоход – эффективное средство передвижения по глубокому снежному покрову. Однако, мощный и дорогой мотоснегоход, например, Yamaha или Polaris, цена которого сопоставима со стоимостью автомобиля, могут позволить себе либо те, кто хорошо зарабатывает, либо те, кому он необходим по роду деятельности, или это единственно возможное средство передвижения зимой в регионе вашего проживания.

    А что делать, если снегоход нужен для передвижения на небольшие расстояния, например, для развлечений, когда хочется выехать за город, порадовать семью, или для того, чтобы изредка съездить на рыбалку? Как быть, если вы проживаете в городской черте и не являетесь собственником просторного гаражного бокса? Где хранить большой снегоход (Буран, Тайга, Рысь), как и на чём его перевозить?

    Ведь для этого придётся приобрести под него специальный прицеп, зарегистрировать и снегоход, и прицеп, а затем ежегодно проходить ежегодный техосмотр всего этого, нажитого непосильным трудом, имущества. От всех этих препонов – цена, регистрация, хранение, перевозка, осмотр, налоги... приятные мысли мгновенно улетучиваются, и светлая мечта остаётся лишь мечтой. А это очень грустно!

    Но не спешите грустить, выход есть! Для такой категории потребителей оптимальным решением будет купить миниснегоход или ещё лучше – мототрансформер, конструкция которого состоит из нескольких частей и является модульной, то есть сборно-разборной. Компактный снегоход, своего рода – это снегомопед, или, если хотите снегоскутер, который хранится в кладовке и перевозится в багажнике машины.

    Купить модульный миниснегоход – это, относительно «серьёзного» снегохода, и недорого, и решение всех остальных сопутствующих проблем, связанных с регистрацией в Гостехнадзоре, транспортировкой и хранением. Понадобился снегоход – достали несколько модулей из кладовки квартиры или из закутка в гараже, самостоятельно загрузили их в багажное отделение любого легкового автомобиля и – вперёд!

    Как правило, сборка и разборка мототрансформера или модульного миниснегохода своими руками отнимает «на месте» не более 15-20 минут. При этом вам не потребуется набор специальных инструментов и приготовление топливной смеси. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы добраться «до лунки» по льду водоёма, покрытого снегом, или в удовольствие покататься с детьми, выехав в выходной за город.

    Самые известные в России марки миниснегоходов – это Пегас, Динго (Dingo), Ирбис (Irbis), Рыбинка, Ёрш, Итлан Каюр, Бурлак, Турист, Рыбоход, Тэсик, SnowMax, Ice Deer, Пелец Пилигрим, Разгуляй и некоторые другие. Среди этих брендов вы сможете найти разборные мото-снегоходы и мото-трансформеры, а также снегомопеды и снегоскутеры, которых вполне достаточно для поездок на небольшие расстояния.

    Также к компактным снегоходам можно отнести мотособаки с рулевым модулем, которые состоят непосредственно из мотобуксировщика, в его классическом виде и лыжного модуля. Самые известные и популярные мотобуксировщики-миниснегоходы – это Барс, Хаски, Мухтар, Ладога, Тунгуска, Рыбак-2М. Купив обычный буксировщик и лыжный модуль к нему, вы получаете маленький одноместный снегоход. Выбор за Вами!