Самые дорогие самолеты в мире. Самые дорогие самолеты: в чем особенность дорогих машин Сколько стоит самый большой самолет в мире

Сложно придумать способ быстрее добраться из пункта А в пункт Б, чем авиаперелет. Тем более, если полет проходит со всем мыслимым комфортом.

В нашей сегодняшней десятке собраны . И если военные машины стоят миллионы долларов, благодаря высокотехнологичной начинке, то стоимость частных лайнеров взлетает до небес из-за позолоченных потолков и мраморной сантехники.

10. Bombardier Global Express Михаила Фридмана ($57 млн.)

Дорогой самолет основателя Альфа-Групп был приобретен еще в 2005 году. В отделке салона присутствуют привычные для олигархов ценные породы дерева, натуральная кожа и позолота.

9. Airbus А-319-115XCJ — украинский борт №1 Виктора Януковича ($86 млн)

Шикарный лайнер собирали по заказу на протяжении трех лет. Чтобы оценить роскошь самолета, достаточно сказать, что в ванной комнате на борту самолета установлены позолоченный кран, а также сантехника из розового мрамора.

8. Boeing 747 короля Свазиленда Мсвати III ($170 млн.)

Самолет был приобретен в 2002 году на правительственные деньги, в то время как большая часть населения страны живет менее, чем на 2 доллара в день. Покупка едва не стала причиной революции, ведь стоимость дорогого самолета в 5 раз превысила величину национального долга.

7. Airbus 340-300 Алишера Усманова ($350 млн.)

Самый богатый человек России 2012 года владеет самолетом, на борту которого красуется надпись «M-IABU», что расшифровывается как «Я – Алишер Бурханович Усманов».

6. Американский истребитель F-22 «Раптор» ($350 млн)

Самый дорогой в мире истребитель не только стоит безумных средств, но еще и крайне прихотлив в эксплуатации. Один час полета боевой машины стоит при мерно $19 тысяч.

5. Boeing 747-200B Джорджа Буша ($375 млн)

Один из самых больших правительственных самолетов в мире имеет не только роскошный интерьер, но также устройства противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы, а также система электромагнитной защиты в случае ядерной атаки.

4. Boeing 767 Романа Абрамовича (по разным оценкам от $500 млн до $1 млрд)

В отделке лайнера использовано черное и красное дерево, золото высшей пробы. Самолет оснащен даже противоракетной системой. В авиапарке Абрамовича имеется также Airbus 340.

3. Airbus A380 саудовского принца Аль-Валид бин Талалу. ($520 млн.)

На борту самолета есть несколько спален, концертный зал, СПА-зона с сауной и гидромассажем, танцплощадка, тренажерный зал и бар. Для гостей принца предусмотрено 20 кают, не уступающих по комфорту номерам в пятизвездочном отеле.

2. Boeing 747-430 Хассанала Болкиаха, султана Брунея (не менее $1 миллиарда)

Салон самого дорогого в мире частного лайнера оформлен с восточной роскошью – ковры ручной работы соседствуют с сантехникой из чистого золота. Правитель маленькой страны на границе с Малайзией считается одним из богатейших людей планеты. Султан владеет также двумя «Aerobus A-340» и одним «Boeing-767».

1. Бомбардировщик B-2 Spirit ($2,1 млрд.)

Самый дорогой в мире стратегический бомбардировщик может становиться невидимым для противника благодаря технологии «stealth». Эти самолеты применялись ВВС США во время бомбардировок в Афганистане и в Ираке.

Самый быстрый транспорт, способный в кратчайшие сроки преодолеть огромные расстояния – самолет. Этот вид транспорта отличается не только своей скоростью, но также чрезвычайно комфортабелен.

В десятку наиболее дорогих самолетов, стоимость которых варьируется от 100 миллионов до 1 миллиарда долларов, вошли не только военные летательные аппараты – их дороговизна полностью оправдана высокими техническими характеристиками. В топ 10-ке также находятся частные лайнеры с комфортными салонами.

10-е место — Bombardier Global Express — 57 млн. $

Bombardier Global Express — 57 млн. $

  • Стоимость – 57 миллионов долларов.
  • Производство – Канада.
  • Самолет бизнес класса.
  • Предназначен для дальних перелетов.
  • Способен преодолеть огромные расстояния с одной дозаправкой.
  • В салоне: предметы из натуральной кожи, множество позолоченных частей интерьера, а также инструктированных ценными породами дерева.
  • Роскошная, комфортная обстановка, присущая богатым людям.

9-е место — Airbus A-319-115XCJ — 86 млн. $

Airbus A-319-115XCJ — 86 млн. $

На девятом месте роскошный самолет бывшего украинского президента Виктора Януковича — Airbus A-319-115XCJ . Лайнер изготавливался на заказ в США, Даллас, на создание этого аппарата ушло более трех лет.

  • Стоимость – 86 миллионов долларов.
  • На борту имеются: зал заседаний, комната отдыха, комнаты для сопровождающих.
  • Неописуемо роскошный интерьер салона выполнен в бежевом цвете, спальня и ванная отделана позолотой. Изюминка интерьера – раковина в ванной комнате, исполненная из дорогого розового мрамора.

8-е место — Boeing 747 — 170 млн. $

На восьмом месте рейтинга воздушный транспорт, принадлежащий королю Свазиленда Мсвати Третьему – самолет Boeing 747 . Впоследствии эта роскошная покупка чуть не спровоцировала революцию в государстве. В это время народ вел нищенское существование на два доллара в день.

  • Цена летательного аппарата – 170 миллионов долларов.
  • Король приобрел его в 2002 году, потратив половину денег правительственной казны.

7-е место — Airbus 340-300 — 350 млн. $

Airbus 340-300 — 350 млн. $

  • Стоимость – 350 миллионов долларов.
  • Создан в Швейцарии в 2008 году.

6-е место — F-22 «Раптор» — 350 млн. $

  • Стоимость самолета — 350 миллионов долларов.
  • Очень требователен в эксплуатации.
  • Час полета истребителя истребитель F-22 «Раптор» обходится в 19 000 долларов.

Мы подошли к пятерке наиболее дорогостоящих самолетов в мире. Итак:

5-е место — Boeing 747-200B — 375 млн. $

Boeing 747-200B — 375 млн. $

  • Цена самолета — 375 миллионов долларов.
  • Невероятно дорогой и изысканный интерьер.
  • Новейшие технические характеристики, в числе которых противоракетная оборона, а также средства для борьбы с радиоэлектроникой.
  • Электромагнитная защита на случай ядерной атаки.
  • Без дозаправки самолет пролетает 12550 километров, может заправляться в воздухе.

4-е место — Boeing 767 — 500 млн. $

Boeing 767 – четвертое место в топ 10-ке самых дорогих самолетов мира. Его владелец известный олигарх Роман Абрамович, истинный ценитель скорости и роскоши. Его авиапарк включает также еще один самолет, кстати, тоже не из дешевых — Airbus 340.

  • Цена Boeing 767 – от 500 миллионов долларов.
  • Интерьер отделан красным и черным деревом.
  • Предметы интерьера включают изделия из
  • На борту лайнера имеется противоракетная система.

И, наконец, тройка лидеров нашей десятки – самые высоко оцененные самолеты:

3-е место — Airbus A380 — 500 млн. $

Третью ступ

  • Цена — более 500 миллионов долларов.
  • На борту имеется несколько спален, а также 20 кают для гостей высокопоставленной особы.
  • Зона для СПА процедур, сауна и гидромассаж.
  • Бар, танцевальная площадка, концертный зал – все для желающих хорошенько расслабиться во время перелета.
  • Для любителей спорта специально оборудован тренажерный зал.

2-е место — Boeing 747-430 — 1 млрд. $

Boeing 747-430 — 1 млрд. $

  • Стоимость этого чуда – 1 миллиард американских долларов.
  • Дизайн интерьера салона выполнен в восточном стиле. Здесь присутствуют ковры ручной работы, а сантехника выполнена из чистейшего золота.

Итак, мы добрались до вершины нашей топ 10-ки:

1-е место — B-2 Spirit — 2 млрд. 100 млн. $

B-2 Spirit — 2 млрд. 100 млн. $

А на вершине, конечно же, представитель американской военной техники, знаменитый бомбардировщик B-2 Spirit , который использовался Штатами во время разведки и бомбардировки в Афганистане и Ираке.

  • Самолет оценивается в 2 миллиарда и 100 миллионов долларов!!!
  • Это настоящее диво современной военной техники, оснащенное новейшими разработками военных технологий, а также функцией stealth, благодаря которой бомбардировщик получил почетное звание «самолет-невидимка».

Самолет – дорогая техника, производство занимает годы, в нем участвуют десятки компаний и тысячи специалистов различных областей. Сегодня авиация прочно вошла в нашу жизнь: каждый человек может купить билет, приехать в аэропорт и отправиться в любую точку планеты. Узнать цену на рейс очень просто, но сколько стоит сам самолет?

Рассмотрим наиболее дорогие авиационные модели среди частных и военных судов, узнаем, почему стоимость некоторых из них настолько велика.

ТОП-10 самых дорогих самолетов мира

Разработка самолета – сложный процесс, который длится годами. Все предшествующие строительству процессы закладываются в стоимость. Наиболее дорогими считаются новейшие военные разработки, оплатить которые могут единицы государств в мире. При проектировании пассажирских лайнеров, бюджет строго рассчитывается. Вложенные деньги должны будут окупиться как можно раньше.

1. Northrop B-2 Spirit

Первое место в списке занимает тяжелый американский бомбардировщик, стоимость разработки которого превысила 45 миллиардов долларов США. Если учесть, что было произведено 21 экземпляр, то стоимость одной единицы окажется равной 2,1 млрд.

B-2 в процессе дозаправки

Представляет собой сверхтяжелый бомбардировщик, которой смог бы остаться незамеченным в воздухе и нести ядерной и прочее вооружение. Аэродинамическая схема B-2 – летающее крыло. Помимо радиопоглощающего покрытия корпуса экранизируются струи двигателей. Разработка началась во времена Холодной войны, первый борт был представлен общественности в 1988 году. В современный период прошел модернизацию на базе компании «Northrop Grumman Corp.».

В 2008 году вблизи тихоокеанской базы НАТО один из самых дорогих самолетов в мире на 2018 год был утерян в авиакатастрофе.

2. Airbus A380 Super Jumbo

Поговорим о том, сколько стоит наиболее дорогой частный авиалайнер. Он принадлежит племяннику короля Саудовской Аравии, принцу Аль-Валиду. Компания «Airbus» построила эту модель А380 по специальному заказу. Компоновка салона производилась согласно требованиям королевской семьи. Стоимость заказа составила 488 миллионов долларов без учета устанавливаемой техники, не входящей в комплектацию.

Характеристика частного лайнера по информации одного из изданий

Примечательно, что подобная модель для авиакомпании «Эмирэйтс» с условиями повышенной комфортности продавалась почти за эту же стоимость. Лайнер двухпалубный, внутри есть конюшни для перевозки лошадей, столовая, паркинг для автомобилей, спальни и ванные комнаты. Внутреннее убранство в золотом цвете больше похоже на оформление дворца. Это крупнейший частный борт в мире.

3. Airbus A340-300

Широкофюзеляжный «А340-300» выпускается для пассажирских перевозок, но иногда производитель делает исключения. Частный лайнер принадлежит российскому бизнесмену и меценату Алишеру Усманову. Доподлинно не известно, во сколько обошлась ему такая покупка, но сумма точно превышает 350 миллионов.

Личный самолет Алишера Усманова

Усманов – богатый человек, он владеет одной из самых больших яхт в мире, частный самолет для 100 его друзей и родственников никого не удивляет. На борту оборудован рабочий кабинет, зона отдыха, спальня. Борт носит имя отца бизнесмена – «Бурхан» и выкрашен в цветах шоколада.

4. F-22 Raptor

Военный истребитель США пятого поколения производится одновременно двумя крупными компаниями: «Боинг» и «Lockheed Martin Corp.». Считается одним из дорогостоящих в мире. При учете всех затрат на разработку и выпуск один «F-22» оценивается в 300-350 миллионов долларов. Газета «The Washington Post» назвала разработку неоправданной, указав, что час полета на истребителе обойдется военному ведомству в 44000 долларов. Позже эти данные подтвердились.

Американская военная техника является самой дорогой в мире

Может прикрывать войска и наносить удары по авиации противника в любых погодных условиях. Максимальная скорость – 2400 км/ч.

5. C-17 Globemaster III

Изначально разработан корпорацией «McDonnell Douglas», но после слияния с «Boeing» последняя официально стала производителем. Дорогой военно-транспортный самолет с максимальной взлетной массой в 256350 кг. Поставлялся как на собственный рынок, так и на внешний. Среди покупателей военные ведомства следующих стран:

  • Австралия;
  • Индия;
  • Канада;
  • Великобритания.

C-17 в Антарктике

Минимальная цена – $218000000.

6. Р-8А Poseidon

Морской самолет, разработанный на базе P-3 для слежения за подлодками и их уничтожения. Конструкция повторяет форму Boeing 737-800ERX. Данная модель поставляется только на внутренний рынок Америки, за границу продается модель «Нептун», отличающаяся от «Посейдона» формой и характеристиками.

Патрульный противолодочный борт эскадрильи VP-16

Оснащен наземными радиолокаторами, внутренними и внешними точками подвески ракет. Стоимость одной единицы воздушного судна равняется $200 миллионам.

7. Boeing 747-430 Custom

Седьмое место в ТОП-10 занимает частный лайнер султана Брунея, Хассанала Болкиах. Официально зарегистрирован на правительство страны. Владелец питает страсть к роскошной технике, имеет коллекцию из 600 автомобилей марки Rolls-Royce.

Именно этот лайнер принадлежит султану Брунея

Сколько стоил самолет в особой комплектации, не разглашается. По предварительным данным он оценен в 200000000 долларов. Один из самых дорогих частных самолетов внутри разделен на отдельные помещения, есть кабинет, комната для переговоров.

8. Е-2D Advanced Hawkeye

Американская военно-воздушная техника является одной из самых успешных в мире и точно наиболее дорогой. Самолет E-2D дальнего радиолокационного обнаружения поставлялся для ВС собственной страны и иных государств: в Японию, Францию, Израиль, Египет и Китай. В настоящее время произведен апгрейд техники, современная модель в количестве 24 штук будет поставлена для военных нужд США.

Уникальный в своем роде самолет

Военный борт может легко обнаружить цели в радиусе 540 километров. В 1/2 радиуса способен обнаруживать крылатые ракеты противника. Согласно предварительным оценкам стоимость одного самолета превышает 150 миллионов.

9. Boeing 747-400 Custom

Личное воздушное судно семьи короля Саудовской Аравии поражает роскошью. Столовая на 14 мест, две спальни. Для владельца оборудовано специальное удобное кресло. Весь интерьер выполнен в золотом цвете. Раковины в туалетах из дорогого камня, плазменные экраны и дорогое напольное покрытие. Цена воздушного судна оценивается в $156000000.

Король Саудовской Аравии во время визита в Индонезию

10. Boeing 747– 8 VIP

Эксклюзивная версия двухпалубного «Боинга» производилась 11 раз для различных персон. Наиболее дорогая модель принадлежит анонимному клиенту. Журналисты уверены, что это один из лидеров государства Ближнего Востока.

Интерьер самолета внутри

Салон самолета отделан так, что пассажир ощущает комфорт во всем: просторная спальня, комната для отдыха и переговоров, рабочий кабинет, столовая зона. Сам самолет без внутреннего убранства оценивается в 150 миллионов долларов. За мебель, технические возможности клиент доплачивал отдельно.

Самолеты футболистов

Высокооплачиваемые спортсмены все чаще приобретают частные самолеты и передвигаются по миру на них без ограничений. Рассмотрим несколько воздушных лайнеров и расскажем, во сколько они обошлись футболистам с мировым именем.

Криштиану Роналду (Gulfstream G650)

В 2016 году именем футболиста был назван международный аэропорт Мадейры, но мало кто знает, что самый дорогой самолет, созданный для спортсмена, также принадлежит ему. Это «Gulfstream G650». Всего в мире произведено свыше 300 моделей бизнес-джетов для частных лиц. Они широко используются и хорошо себя зарекомендовали. Это сравнительно новая модель, в продаже с 2010 года.

Криштиану садится на борт своего самолета

Цена заказа Криштиану – 66 миллионов долларов.

Уэйн Руни (Dassault Falcon 900LX)

Почти 26 миллионов евро заплатил футболист из Англии за средний бизнес-джет французского производства. Размах крыла 19 метров, длина самолета 20 метров. Салон удобный, компактный, позволяет с комфортом провести время на коротких дистанциях.

Dassault Falcon 900LX

Dassault Falcon способен взять на борт до 19 пассажиров и 2 членов экипажей.

Неймар (Embraer Legacy 450)

Компания Embraer продает самолеты этого класса с 2008 года. Бразильская звезда, Неймар, не смог пройти мимо и приобрел самолет за 20 миллионов евро. Поклонники восприняли новость с воодушевлением, ведь спортсмен вложил деньги в продукт, сделанный на родине.

Интерьер Embraer Legacy 450

Произведено свыше 40 экземпляров, бизнес-джет сертифицирован для полетов в дневное и ночное время. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, расположенными сзади.

Самые дорогие места среди авиакомпаний

При выборе авиакомпании пассажир думает не только о стоимости и безопасности, но и о комфорте. Рейсы на дальние расстояния длительностью 6-11 часов утомительны для положения сидя. Ряд граждан готовы переплатить, но лететь с комфортом.

Салон первого класса в “Катарских авиалиниях”

Наиболее комфортные условия размещения предлагают сегодня:

  • «Сингапурские авиалинии», где каждое место первого класса огорожено от прохода, кресла очень широкие, местный шеф-повар готовит блюда под заказ, а пассажир может поспать в пути или насладиться индивидуальной системой развлечений. Цена перелета из Сингапура в Сидней в обе стороны обойдутся в $6550.
  • «Эмирэйтс», о первом классе которого ходят легенды. Бар с дорогими винами на борту, индивидуальные каюты, питание от первоклассного шефа и мультимедийная система развлечений «Ice». Пассажир сможет взять на борт 50 килограмм багажа. За перелет из Дубая в Сидней в оба конца первым классом придется заплатить $8600.
  • «Катарские авиалинии» – одни из самых надежных и удобных. Qsuite – люксы в полете, они огорожены, имеют атмосферную подсветку, здесь можно работать, смотреть телевизор, а ночью расположиться для сна. Стоимость перелета Доха-Сидней в оба конца обойдется в 10000$.

Выводы

  1. Самый дорогой самолет в мире и в истории авиации – военная разработка Соединенных Штатов «Northrop B-2 Spirit». По информации журналистов один экземпляр тяжелого бомбардировщика оценивается в $2,1 миллиарда. Наиболее дорогим частным авиалайнером является «Airbus A380 Super Jumbo», принадлежащий принцу Саудовской Аравии.
  2. Чтобы узнать, сколько стоит самый дорогой частный самолет когда-либо приобретенный звездой футбола, следует внимательно посмотреть, на чем летает Криштиану Роналду. Полеты на личном «Gulfstream G650» могут позволить себе только миллионеры.
  3. Самые дорогие первоклассные перелеты предлагает компания «Катарские авиалинии».

Производить оружие - выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы.

Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.

Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.

$94 МИЛЛИОНА - F/A-18 HORNET

Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

$102 МИЛЛИОНА - EA-18G GROWLER

Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.

Источник: defense.gov

$118 МИЛЛИОНОВ - V-22 OSPREY

Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго - свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.

Источник: defense.gov

$122 МИЛЛИОНА - F-35 LIGHTNING II

Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории - мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.

После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда - и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.

Источник: defense.gov

$232 МИЛЛИОНА - E-2D ADVANCED HAWKEYE

Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», - пошутил один из оружейных экспертов США.

Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.

Источник: defense.gov

$241 МИЛЛИОН - VH-71 KESTREL

Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.

Источник: defense.gov

$290 МИЛЛИОНОВ - P-8A POSEIDON

Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.

Самый богатый человек в РФ, лидер в российском списке Forbes, летает на самолете Airbus 340-300 стоимостью в 350 млн долларов. Таким образом, он становится владельцем самого дорогостоящего самолета среди участников рейтинга Forbes и российских бизнесменов.

Усманову удалось обогнать самого Романа Абрамовича, у которого в парке тоже стоит тот же А340, но, по мнению экспертов, это бюджетная версия в 300 млн долларов.

Самолет Алишера Усманова Airbus 340-300 был создан в 2008 году и предназначался для авиакомпании «Глобал Джет Концепт» (Швейцария), которая использовала его на протяжении четырех лет.

По некоторым данным, самолет Алишера Усманова имеет бортовой номер M-IABU. Несложно догадаться, как он расшифровывается: «Я – Алишер Бурханович Усманов», а буква «М» означает аббревиатуру о-ва Мэн, где он, собственно, и был зарегистрирован.

Самолет получил название в честь отца олигарха, о чем говорит надпись на фюзеляже BOURKHAN (так зовут его отца). Нельзя не отметить тот факт, что машина с первых своих дней выполняла полеты с такой надписью. Поэтому не исключено, что компания «Глобал Джет Концепт» в самом начале решила сделать ставку на то, что будущим владельцем самолета станет Алишер Усманов. На протяжении всех четырех лет, когда самолет эксплуатировали в разных целях, миллиардер присматривался к нему, периодически заказывая услуги компании.

В московском представительстве компании «Глобал Джет Концепт» отказались отвечать на все вопросы относительно самолета Airbus 340-300 BOURKHAN. Напомним, что эта компания является одной из самых больших в Европе, специализирующихся на бизнес-авиации, а также одним из самых крупных операторов деловой авиации на рынке России. Она специализируется на коммерческих перевозках и занимается управлением частных самолетов. Авиапарк состоит из самолетов частных владельцев воздушных судов. Самолетов Airbus 340-300 насчитывается не больше 30 во всем мире.

В авиапарке олигарха, помимо купленного Airbus, есть и другие самолеты, среди которых и Boeing Business Jet. Все его лайнеры базируются в аэропорту Внуково. Но новый самолет стал исключением, выполняя полеты из Шереметьево. По размеру он уступает только новой модели А380.

К сожалению, точные характеристики самолета Алишера Усманова пока не известны, как и составляющие его интерьера. Хотя есть информация о его некоторых характеристиках.

Летные характеристики

Высота – 16,8 м

Вес пустого – 130,9 тыс. кг

Длина разбега – 3 тыс. м

Длина – 63,7 м

Максимальный взлетный – 271-275 тыс. кг

Максимальная крейсерская скорость 890 км в час

Площадь крыла – 361,6 м 2

Максимальный посадочный – 192 тыс. кг

Дальность полета с максимальной загрузкой – 13,5 км

Размах крыльев – 60,3 м

Максимальный посадочный вес – 192 тыс. кг

Максимальная высота полета – 12,5 м

Длина пробега – 1926 м

Объем топливных баков – 141,5 л

Двигатели: 4 х 15400 кгс, CFMI CFM56-5C4

По мнению экспертов, такую покупку нельзя считать пустым растранжириванием средств. У лайнера благодаря его «многомоторности» есть явные преимущества – он способен прокладывать различные воздушные трассы и не обращать никакого внимания на технические проблемы во время полета с одним из двигателей. Были случаи, когда лайнеры на трех работающих моторах пересекали Атлантический океан без особых усилий.

Что касается регулярных пассажирских перевозок, то спрос на Airbus 340 сегодня почти прекратился по причине высокого расхода топлива, что заставляет компании использовать А330.