Размещение пассажиров в самолете. Схема салона и выбор места у «Победы

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис - Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс - особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе - 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел - 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части - 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес - 12 и эконом - 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно - 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Схема салона любого самолета – важная составляющая при покупке билета. Зная основные правила и рекомендации, возможно с легкостью превратить волнующий полет в комфортное времяпрепровождение.

Модификация мест в самолете

На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов:

  • Эконом класс. Из названия вытекает, что это посадочное место с низкой стоимостью, является самым дешевым и не самым комфортным способом перелета у туристов. В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. От 2 до 4 мест, сформированных в ряд. Свободного пространства для ног или ручной клади немного. Его нахождение преимущественно в средней и задней части самолета;
  • Премиальный экономический класс. По набору опций и сервисному обслуживанию он приближен к бизнес-классу; призван для удобного полета при минимальных затратах. Расстояние между сидениями зависит от конкретной модели транспорта, может достигать до 90 см, это более увеличенное пространство по сравнению с эконом-классом. Модифицированные кресла с углом наклона в 30º позволяют комфортно провести время в полете. Расширенный ассортимент меню и напитков. Нахождение в центральной части воздушного судна, отделенного от бизнес-класса салоном;
  • Бизнес-класс. Основной изоляцией от эконом-класса служат плотные шторки. Свободное место позволит вытянуть ноги. Обычно в стоимость билета входит заказ питания по меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор. Цена билета выше при сравнении с эконом-классом;
  • Первый класс. Высокий уровень сервиса, индивидуальный подход при решении любых вопросов. Угол наклона широких сидений 180º. Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы. Это комфортное одиночество за высокую плату.

Как выбрать место в самолете

Зная расположение мест в самолете компании, на чьи услуги пал выбор, можно без труда найти свое место. Каждая компания имеет самолетный парк, а количество мест зависит от модели. Так, популярный среди многих авиакомпаний Аэробус А380 вмещает до 850 пассажиров. Легендарный самолет был спроектирован в 2003 году архитекторами из Франции, Италии, Великобритании.

Говоря о разнообразных моделях авиатранспорта, можно упомянуть об Аэробусе А340-600, который является самым длинным самолетом из семейства. Проход между рядами необычно широкий. Фактически весь салон классифицируется как бизнес-класс с повышенной комфортностью.

Боинг 737 относится к узкофюзеляжным самолетам. Одна из самых эксплуатируемых моделей на сегодняшний день среди многих перевозчиков. Вместимость около 170 человек, в зависимости от модификации.

Можно сделать вывод. Первое, что нужно сделать перед выбором посадочных мест в самолете, – это узнать его модель, сколько мест спроектировано, и ознакомиться со схемой их расположения.

Статистика

Конструирование салона лайнера происходит по стандартной схеме. Борт самолета делят на три части: носовой отсек, средний и хвостовой. Лучшие места располагаются за кабиной пилотов. Особенностью перелета в носовой части является отсутствие тряски на протяжении всего перелета. В хвосте салона больше чувствуется турбулентное воздействие. Данные, собранные исследователями на основе аварийных ситуаций, случавшихся с самолетами, и количества выживших, выявили, каким процентом защищенности при повреждениях разного рода обладает то или иное пространство:

  • Передняя секция салона – 49 %;
  • Эконом класс и места, расположенные до и после крыла, – 56 %;
  • Хвост салона – 69 %.

Таким образом, хвостовой отсек шумный и больше подвержен колебанию воздушных масс, но самый безопасный.

Нумерация и условные обозначения

Обычная практика – нумерация с носа самолета. Номера обозначаются цифрой. Деление самолета по классам и рядам обозначается у каждого перевозчика литерами. Важно заранее ознакомиться с обозначениями компании, предоставляющей свои услуги. Буква «f» у одного перевозчика означает полет в первом классе, а у другого – бизнес-классом. Конкретных правил оформления не существует, есть рекомендации.

Бронирование места

При покупке билетов онлайн некоторые компании предоставляют за дополнительную плату возможность самому выбирать понравившееся кресло. При бронировании также можно поинтересоваться у специалиста, возможен ли выбор сиденья. Еще один вариант – в момент оформления документов у стойки регистрации попросить показать схему рассадки салона самолета.

Возможные варианты бронирования

Attention: The internal data of table “7” is corrupted!

  • В носовом отсеке небольших самолетов находится туалетапахи, витающие по салону, ощутят пассажиры именно этого отсека;
  • В каждом транспортном средстве есть оборудование для детских переносок. Крепления для люлек разместились перед первым рядом. Если путешествие предстоит без детей, то лучше выбрать другое место;
  • Средняя часть салона достаточно безопасная. Однако, упоминая разные модели самолетов, туристы указывают наличие окон через ряд основным недостатком. Крупные модели размещают в среднем отсеке самое большое количество пассажиров по объему, что говорит о шумности выбранных мест. Поспать и поработать вряд ли удастся;
  • Хвостовой отсек расположен близко к санузлам, поэтому слывет среди туристов достаточно шумным. Как говорилось ранее, не подойдет для тех, кого укачивает при перелете. Весомым достоинством является высокий уровень безопасности. Некоторые ряды при перелете в данном отсеке свободны, что позволит отдохнуть желающим, вытянувшись в полный рост;
  • Сидения у окна, расположенные в близости от люков аварийной эвакуации, при конструировании специально немного искривлены. Помимо этого, в некоторых моделях самолетов нет возможности разложить кресло, это обусловлено тем, что спинка будет мешать передвигающимся по салону людям. Остальные места у аварийных выходов считаются наиболее комфортными за достаточное пространство для ног и будут стоить дороже;
  • Сидения у окна, но если над крылом, то весь обзор закроется;
  • Первые ряды не имеют подножки для ног, плюс это или минус судить пассажиру;
  • Места перед техническими блоками. Занимая данное место, нужно понимать, что постоянное хождение стюардов и пассажиров обеспечено. Шум закрывающихся дверей, скрип тележек будет сопровождать сидящего человека весь полет;
  • Многие опрошенные сотрудники ведущих авиакомпаний единогласно выбирают места, следующие за аварийными выходами. Для эконом класса – это дополнительное пространство. Не подойдет для передвижения с детьми ввиду невозможности закрепить переноску.

При перелете с востока на запад в яркий и солнечный день, лучи будут ложиться слева. Утренний перелет с севера на юг расположит солнечный свет слева, в вечернее время суток свет будет падать справа. Пересечение южного полушария расположит солнечные потоки наоборот.

Инновации в авиастроении

Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени. Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения. Это теория будущего.

Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.

Как купить место

Если покупка билета происходит в домашнем кресле, и появилось обозначение места «21d», стоит внимательно ознакомиться со схемой авиалайнера, осуществляющего полет по выбранному маршруту. На официальном сайте большинства перевозчиков есть план с детализацией и даже собранными в некую статистику рекомендациями. Схема известного самолета Аэрофлота наглядно это демонстрирует. Учитывая все вышеперечисленные факторы, нужно при выборе отсека зарезервировать место, не забывая учесть стоимость билета.

Видео

Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место. Для начала зрительно определите солнечную сторону. После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %. Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.

Путешествие самолетом всегда сильно утомляет человека, часто оно даже может оказаться вредным для его здоровья. Однако всегда есть возможность позаботиться о дополнительных преимуществах для себя. Одним из таковых может оказаться правильный выбор того, где сидеть в салоне. Для этого важно знать расположение мест в самолете.

Важно понимать, что места, которое подошло бы каждому пассажиру, не существует. Каждый ориентируется на свои потребности. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то - в проходе, кому-то важна возможность вытянуть вперед длинные ноги.

Классы мест

Салон самолета чаще всего делится на три зоны для пассажиров:

Недорогие места эконом-класса с минимумом услуг.

Комфортные места бизнес-класса с дополнительными услугами, делающими перелет максимально удобным.

Люксовые места первого класса, где даже можно лететь лежа, правда, они есть далеко не у всех авиакомпаний.

Основная масса людей предпочитает эконом-класс, чтобы не тратить лишних денег.

Выбор места в самолете

Как было сказано выше, лучшее место для каждого пассажира выбирается индивидуально. Вы сможете определить для себя таковое, внимательно прочитав эту статью. Для лучшего понимания того, о чем идет речь, ниже приведена схема салона самолета.

Неудачные варианты

Начнем с определения неудобных мест во время перелета. Кресла в середине ряда, когда справа и слева от вас сидят люди, неудобны для большинства. Ещё к плохим местам относят сидения в хвосте самолета, в последнем ряду может не быть окна. Ещё там постоянно скапливаются пассажиры, которые ждут очередь в туалет. Существенным недостатком для вас может оказаться тот факт, что в момент раздачи еды и напитков - к рядам в хвосте заканчивается разнообразие продуктов, вы не сможете выбрать мясо, курицу или рыбу, вам просто дадут тот вид продукта, который остался.

К плохим можно отнести места прямо над крылом, так как оттуда вы не увидите ничего. Не всем будут удобны сиденья в рядах, расположенных перед аварийным выходом и в последнем ряду, так как у них нет возможности откинуть кресло.

Наиболее удобные места в авиалайнере

Вернемся в хвост самолета. Важным преимуществом можно считать то, что при неполной загрузке воздушного судна у вас не будет соседей, и вы отправитесь в полет одни на двух-трех креслах (это даже позволит лечь). К удобным местам стоит отнести сиденья у иллюминатора - на них можно вполне комфортно спать, не боясь быть разбуженными протискивающимся через ваши коленки соседом. Можно любоваться прелестными видами, открывающимися из окна, и читать при отличном освещении. К плюсам мест у прохода относят тот факт, что можно вытянуть ноги в проход и без проблем вставать, чтобы сходить в туалет, а также оказаться у выхода в числе первых. Кстати, места у аварийных и обычных выходов отличаются увеличенным расстоянием для ног.

Лучшими местами в плане комфорта и удобства считают те, которые находятся в первом ряду. Можно спокойно вытянуть ноги, так как перед вами будет только стенка. Это очень актуально для людей высокого роста (от 180 сантиметров). Также в передней части меньше трясет в те моменты, когда самолет попадает в Привлекательным бонусом будет право первым получить еду и напитки. Существенным недостатком для некоторых станет тот факт, что рядом наверняка окажутся пассажиры с грудничками и детьми до 7 лет.

Расположение мест в самолете

Теперь, когда вы определились с тем, на что обратить внимание, выбирая для себя место, нужно обязательно узнать литеру сиденья и номер ряда, которые вам подойдут.

Авиалайнеры бывают разных размеров, из-за этого количество мест в ряду может варьироваться. В любом случае сиденья у прохода и у окна будут в каждом самолете. Получить информацию о компоновке интересующего воздушного судна можно в представительстве авиакомпании перевозчика. Довольно часто схемы публикуют на сайтах в интернете. Важно учитывать, что судна одной и той же модели не всегда имеют одинаковую компоновку. Это значит, что расположение мест в самолете "Трансаэро" и "Аэрофлота" не всегда будет совпадать для одного типа воздушного судна.

Выбор кресла в зависимости от размера транспортного средства

Когда имеется самолете, которым вы собираетесь лететь, можно точно понять, расположено ли кресло у перегородки или рядом с иллюминатором, будут ли крылья закрывать обзор.

Приведем несколько примеров. Рассмотрим расположение мест в самолете "Боинг-737" и ему подобных, где кресла в эконом-классе установлены в 2 ряда по 3 сиденья в каждом. При таком варианте компоновки удобными будут сиденья в первом ряду, а также в рядах у аварийных выходов - там всегда достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

Салон предназначен для перелетов на дальние расстояния, у него имеется несколько салонов эконом-класса, в которых 3 ряда сидений, расположенных по схеме 3-4-3. И на этом судне хорошие места по-прежнему будут в первом ряду и у основных или аварийных выходов, но стоит обратить внимание, что туалеты там расположены и спереди, и в хвосте.

Как занять приглянувшееся кресло

Авиакомпании распределяют места в самолете по-разному. В первую очередь постарайтесь узнать, можно ли выбрать сиденье в момент бронирования. Часто эта услуга предоставляется авиакомпанией за дополнительную плату. Второй способ получить хорошее место - это во время попросить показать расположение кресел в самолете и подобрать подходящее, если оно свободно.

Обязательно учитывайте направление полета, так как яркие солнечные лучи могут светить вам прямо в лицо. Определитесь, в какую сторону вы направляетесь. При перелете с востока на запад солнечные лучи всегда будут падать с левой, а с запада на восток - с правой стороны. При перемещении утром с севера на юг солнечные лучи будут падать слева, а в вечернее время - справа. При перелете с юга на север в утреннее время - справа, в вечернее - слева. И не забудьте, что в Южном полушарии все наоборот.

Важно прибыть на регистрацию как можно раньше с момента ее открытия. Лучшие места достаются тем, кто приходит в числе первых.

Самые популярные и заполняемые рейсы - утренние и вечерние. Если у вас нет какой-либо привязки ко времени, то лучше летите в дневное время, так как именно в эти часы поток пассажиров самый маленький, и сиденья рядом окажутся пустыми.

В последние годы авиакомпании стараются упрощать свою систему, внося разнообразные новинки, чтобы в несколько раз ускорить процесс прохождения регистрации на авиарейсы. К ним стоит отнести терминалы для самостоятельной регистрации в аэропортах и возможность зарегистрироваться на рейс онлайн на сайте авиакомпании. Не стоит упускать из виду данные технологии, так как на экране компьютера хорошо видны макеты салонов авиалайнеров, расположение мест в самолете, уже занятые кресла. Использование таких сервисов избавит вас от изнурительных очередей и раннего приезда в аэропорт.

Таким образом, если вы будете летать часто, то очень скоро разберетесь, какие именно места лучше остальных. К сожалению, не у всех авиакомпаний есть возможность выбирать кресла заранее, так что будьте готовы к полету на любом попавшемся сиденье.

Сегодня компания Трансаэро владеет самолетами от фирмы Boeing модификации 737 800 s7 и Боинг 737 800 ng. В данном случае самолеты не отличаются в плане комфорта, а исключительно техническими характеристиками. Российский Аэрофлот обслуживает с их помощью большое количество направлений, в том числе оренбургские и турецкие авиалинии. Стоит заметить, что существует шесть вариантов конфигурации салона. Все они отличаются количеством посадочных мест, а также делятся на одноклассовые, двухклассовые и трехклассовые. Прежде чем приобрести билет на самолет Боинг 737 800, поинтересуйтесь расположением мест на схеме салона самолета.

Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.

Схема салона на 154 посадочных места

Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.

В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.

За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.

Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.

Не менее дискомфортными являются места в рядах 32 и 33. Здесь неудобства создают вибрации в хвостовой части самолета и близость к туалетам, которая всегда собирает шумные группы из всей части эконом-класса.

Схема салона на 160 посадочных мест

В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.

Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.

Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.

Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.

В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Трехклассовая конфигурация салона

На многих моделях самолетов от компании Boeing 737-800 s7 еще сохранилась трехклассовая конфигурация салона. Необходимо заметить, что свои авиалинии Трансаэро обслуживает также и самолетами Боинг, у которых бизнес-класс располагается как бы на втором этаже салона.

Этот салон рассчитан на 158 пассажиров и разделен на три отсека:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс;
  • туристический класс.

Расположение кресел в салоне самолета Боинг 737 800 s7 классическое 2 к 2. Количество мест – 8. Здесь комфортный перелет гарантирован на любом месте. Однако предпочтительными являются места первого ряда. Экономкласс располагает всего девятью рядами на 54 посадочных места. Во втором классе расстояние между рядами кресел равно 85 см., чего вполне достаточно для того, чтобы комфортно расположиться, немного опустив спинку. Кресла расположены по схеме 3 к 3. Тем не менее, максимально места для ног будет в 10 ряду, где ширма разделяет два класса.

Такая модель Боинга также имеет некомфортные для перелета места. Как всегда к ним относится последний ряд, расположенный непосредственно возле туалетов. Здесь постоянно шум от созданной очереди, работы двигателей и крайне сильно ощущается тряска. Стоит уточнить, что по отношению к Боингам модели ng, которыми располагает Трансаэро, эти замечания также актуальны.

Трехклассовые Боинги, которые использует для воздушных перевозок Аэрофлот, имеют еще один недостаток, заметный во время перелета. Пассажирам экономкласса придется идти к туалету через два салона: свой и туристического класса. В свою очередь, пассажиры туристического класса, особенно те, что занимают боковые кресла, вынуждены терпеть все эти передвижения.

Справедливости ради стоит отметить, что в плане безопасности, аэрофлот отдает предпочтение именно Боингу. Среди себе равных – это лучший самолет.

Правила безопасности воздушных перевозок

В завершение этого разговора хотим несколько слов сказать о правилах воздушных перевозок пассажиров. Несмотря на то, что Боинги – это лучшие воздушные суда, некоторые ограничения присутствуют и здесь.

Рассмотрим самолет Боинг 737 800 ng, который представлен на схеме и рассчитан на 172 пассажира.

  1. Места в рядах 6 и 7 приоритетные для детей, которые не сопровождаются взрослыми, а также беременных женщин.
  2. Спинки кресел, которые располагаются в рядах: 13, 14, 15 и 31 – заблокированы.
  3. Посадочные места в рядах под номерами: 1, 13, 14, 15, 16, 31, а также места под номерами 2CD и 30CD запрещены к посадке:
    — инвалидов;
    — беременных женщин;
    — детей до 12-ти лет, независимо от присутствия или же отсутствия сопровождающих лиц;
    — депортированных пассажиров или пребывающих под стражей.

    Эти же посадочные места считаются приоритетными для военных лиц, работников авиакомпаний, а также детей, старше 18 лет, которые летят без сопровождения кого-либо из членов семьи.

  4. Ряды под номерами: 25, 28 и 31 могут занимать пассажиры, которые перевозят с собой птиц, либо животных.

Следуя инструкции по безопасности полетов, возможно размещение одного ребенка, которому еще не исполнилось двух лет (без предоставления отдельного места) на каждом блоке из трех кресел.

Теперь рассмотрим самолет этой же конструкции, но уже на 148 мест.

В салоне данного воздушного судна пассажиры, занимающие места под номерами: 19, 22 и 25 могут перевозить домашних питомцев. Во всем остальном правила идентичны.

Самые безопасные места в самолете

Именно этот вопрос всегда тревожит каждого пассажира пользующегося услугами Аэрофлота. Поэтому предлагаем вашему вниманию обобщенную схему.

В случае аварийной посадки, нос самолета всегда испытывает максимальное количество перегрузок. В доминирующем числе случаев хвост отваливается первым и прекращает движение, в то время как нос и корма воздушного судна продолжают разрушительный бег. Не малое число гибнет от взрыва топливных баков, которые располагаются в крыльях авиалайнера. Тем не менее, среди своих собратьев Боинги 737 – это лучшие воздушные суда современности.

Выбор места на схеме самолета Boeing 737-800 авиакомпании Победа предоставляется на платной основе, как дополнительная услуга. Лучшие места в самолете Победа можно выбрать в процессе бронирования билета на сайте или через колл-центр. Соответственно, для этого нужно знать схему салона воздушного судна.

Содержимое страницы

Обычно, в процессе бронирования билета на сайте вам предоставляется схема самолета Победы Boeing 737-800. Там указаны свободные места, отмечены занятые кресла, а также написаны цены.

Общие правила выбора места в самолете

Как правило, люди выбирают места в самолете, исходя из индивидуальных предпочтений. Нет идеального места на борту, которое пришлось бы по вкусу абсолютно любому пассажиру. Кто-то любит сидеть у иллюминатора, кто-то у прохода, так как при вставании не нужно никого беспокоить. Кому-то важно вытянуть ноги вперед, а кому-то важно, чтобы его не беспокоили соседи и мимо проходящие пассажиры. Кто-то предпочитает тишину и спокойствие, кому-то нужна компания, чтобы в полете за беседой и развлечениями время пролетело быстрее.

С точки зрения удобства и большего пространства для ног, лучшими местами в самолете считаются места в самом первом ряду, так как пассажиры сидят около выхода или сразу за перегородкой и перед ними нет чужих кресел.

ТС точки зрения безопасности наилучшими местами считаются места, расположенные у аварийных выходов, и как ни странно, места в хвосте самолета. По статистике наибольший процент выживших в аварийных ситуациях пассажиров находились именно в хвосте самолета.

С точки зрения комфорта, наиболее нежелательными местами являются места в самом конце самолета, так как там сильнее всего трясет и чаще всего наблюдается скопление людей в очередях в туалет.

Схема мест в самолете Победа

В салоне лайнеров Boeing 737-800, которые эксплуатирует компания Победа, есть только эконом класс. Кресла расположены в 32 ряда в 2 линии справа и слева. В каждом ряду расположены 6 кресел – по 3 кресла справа и слева.

Туалеты и кухни расположены как в самом начале самолета, так и в хвосте.

При выборе места в самолете Победа схема салона может оказаться очень полезной, особенно если вы покупаете билет через телефон и вас просят назвать места, которые вы желаете забронировать.

«рисунок, схема салона самолета»

Выбор лучшего места в самолете Победа

Места в 1-м (А, В, С) и во 2-м ряду (D, E, F) являются достаточно комфортными для перелета за счет увеличенного пространства для ног, потому что здесь нет передних рядов кресел. Однако небольшой дискофорт пассажиры могут испытывать за счет лишнего шума и суеты, которые могут возникнуть при скоплении очередей в туалет. Особенно неудобны в этом плане места С в 1-м ряду, места С и D во втором ряду, так как вас могут задевать локтем мимо проходящие пассажиры, могут наваливаться, наступить на ногу и так далее.

Места в 15-м и 16-м рядах являются самыми комфортными и лучшими с точки зрения безопасности. Они находятся у аварийных выходов. За счет этого пространство для ног увеличено, перед вами нет ни перегородок, ни переднего ряда кресел.

Но эти места могут занимать не все пассажиры. Дело в том, что по технике безопасности, в случае аварийной ситуации пассажиры, занимающие эти места, обязаны помочь бортперсоналу эвакуировать людей. Соответственно, ряд категорий лиц не может занимать эти места: беременные женщины, пассажиры с детьми и животными, лица в старческом возрасте и лица с ограниченными возможностями.

Места в 31-м и 32-м ряду являются неудобными с точки зрения комфорта, но считаются наилучшими с точки зрения безопасности. Эти места находятся рядом с туалетом, где наблюдается постоянное скопление людей, хождение, слышится звук смывающейся воды и чувствуются посторонние запахи. Кроме этого, в хвосте самолета всегда сильнее чувствуется тряска в зоне турбулентности.

Стоимость услуги выбора места в самолете Победа

Авиакомпания Победа является бюджетным перевозчиком с минимумом бесплатных услуг на борту, поэтому даже выбор желаемого места в самолете предоставляется за дополнительную плату, что увеличивает стоимость перелета. Если вы стремитесь купить авиабилет как можно дешевле, то от данной услуги можете отказаться. В таком случае места распределяются в автоматическом режиме.

Если желаете повысить комфорт или безопасность перелета, то в процессе бронирования авиабилетов вы можете выбрать желаемое место на борту самолета. Для этого на 4 шаге бронирования вам будет предоставлена схема самолета Победа с информацией о свободных и уже занятых местах.

Цены на выбор мест в самолете Победа:

  • За выбор мест в первых двух рядах придется доплатить 599 рублей.
  • Выбор мест в рядах с 3 по 11 обойдется в 349 рублей.
  • Места в рядах 12 – 14 обойдутся достаточно недорого – всего 149 рублей.
  • А вот места в рядах 15 – 16 наиболее дорогие, так как наиболее комфортные и безопасные. Стоимость – 999 рублей.
  • Выбор места в рядах 17 – 30 обойдется в 149 рублей.
  • Выбор места в самом хвосте самолета в рядах 31 – 32 стоит 399 рублей, так как они считаются наиболее безопасными в случае возникновения аварийной ситуации.

Стоит ли пользоваться услугой выбора места в самолете Победа?

Так как услуга выбора места в самолете Победа платная, нужно соотнести цену и целесообразность оплаты за то или иное место.

  1. При отказе от услуги выбора места, вы можете попасть абсолютно на любое место.
  2. Стоит побороться за места А, В, С в 1-м ряду, и за места D, E, F во 2-м ряду и заплатить за них дополнительные деньги. Места А, В, С во 2-м ряду по сути мало чем отличаются от мест в 3, 4, 5-м ряду, а стоят 599 рублей, тогда как 3-й ряд стоит 349 руб.
  3. Оплачивайте выбор стандартного места только в том случае, если вам принципиально важно сидеть у иллюминатора, или, наоборот, подальше от него. Минимальная стоимость выбора мест – 149 рублей. Лучшие места стоят дороже. Так есть ли смысл платить 149 рублей, если вы можете попасть на эти места и бесплатно?
  4. Выбирайте места за дополнительную плату, если вы летите компанией в несколько человек, и вам принципиально важно сидеть рядом. При бронировании и покупке билетов с отказом от услуги выбора мест, автоматически ваши места могут распределиться в разных концах самолета, а меняться с другими пассажирами местами не положено.

Таким образом, выбирать места в самолете, доплачивая за это дополнительные деньги, нужно с умом. При бронировании билета на сайте компании вам предлагается функция за дополнительную плату – выбрать желаемое место, и предоставляется схема самолета Boeing 737-800, чтобы вам легче было сориентироваться в ценах и буквенных обозначениях. С учетом вышеприведенных рекомендаций, цен на услугу и вашего бюджета вы можете продолжить бронирование без выбора места, либо с выбором желаемого места.