Археологическая зона Монте-Альбан. Монте-Альбан – мистическая связь между прошлым и настоящим Цены, график работы

Монте - Альбан большой доколумбовой археологических раскопок в Xoxocotlan Santa Cruz муниципалитета в южной части мексиканского штата Оахака (17,043 ° N, 96,767 ° W). Сайт находится на низкий горный диапазоне, возвышающийся над равниной в центральной части долины Оахака , где северный последний ETLA , восточная Tlacolula и южная Zimatlán и Ocotlan (или Valle Grande) ветви встречаются. Государственный капитал сегодняшний день Оахака Город расположен примерно в 9 км (6 миль) к востоку от Монте - Альбан.

Частично раскопан гражданско-церемониальный центр площадки Монте - Альбана расположен на вершине искусственно выровненного хребта, который с высоты около 1940 м (6,400 футов) над уровнем моря поднимается около 400 м (1300 футов) от дна долины, в легко оправданном месте. В дополнении к монументальному ядру, сайт характеризуются несколько сот искусственных террас, и десяток кластеров mounded архитектуры охватывают весь Ridgeline и окружающий боковые поверхности. Археологические руины на близлежащем Atzompa и Эль Галло холмов к северу традиционно считается неотъемлемой частью древнего города, а также.

Помимо того, что один из первых городов Месоамерики , важность Монте - Альбан проистекает также из его роли как выдающегося сапотекского социально-политического и экономического центра около тысячи лет. Основанный в конце Среднего формирующего периода около 500 г. до н.э., в Терминале Формирующая (ca.100 BC-AD 200) Монте - Альбан стал столицей крупного экспансионистской государственного устройства , который доминировал большую часть Oaxacan нагорья и взаимодействовали с другие Мезоамерики региональные государства, такие как Теотиуакан на север (Загон 1983; Marcus 1983). Город утратил свое политическое главенство в конце позднего Классический (около 500-750 н.э.) , и вскоре после этого был в основном отказались. Мелкая реоккупация, оппортунистическое повторное использование прежних структур и гробниц, и ритуальных посещений отмечена археологическая история сайта в колониальный период.

Этимология названия современного сайта неясна, и предварительные предложения относительно ассортимента происхождения от предполагаемой коррупции нативного сапотекского имени в ссылки колониальной эпохи до испанского солдата по имени Montalbán или к Alban Hills Италии. Древнее Zapotec название городов не известно, как и отказ произошел за столетие до написания самых ранних доступных этноисторических источников.

История исследований

План сайта в Монте-Альбан.

Будучи виден из любой точки в центральной части долины Оахака, впечатляющие руины Монте - Альбан привлекает посетителей и исследователей по всей колониальной и современной эпохи. Среди прочего, Гильермо Dupaix исследовал место в начале 19 - го века н.э., JM Гарсиа опубликовал описание сайта в 1859 году, и А. Ф. Бандельер посетил и опубликовал дополнительные описания в 1890 - х годах. Первый интенсивный археологическое исследование участка было проведено в 1902 году Леопольдо Батрс , то Генеральный инспектор по охране памятников для мексиканского правительства под Порфирио Диаса . Это было, однако, только в 1931 году, что крупномасштабные научные раскопки были проведены под руководством мексиканского археолога Альфонсо Caso . В 1933 году Eulalia Гусман помощь при раскопках гробницы 7. В течение следующих восемнадцати лет Caso и его коллеги Игнасио Берналь и Хорхе Acosta раскопаны большие участки в монументальной ядро сайта, и многое из того, что видно сегодня в районах, открытых для общественность была реконструирована в то время. Кроме того, в результате раскопок большого количества жилых и гражданских-обрядовых структур и сот могил и захоронений, один продолжительное достижение проекта по Caso и его коллегам было созданием керамической хронологии (фазы Монт - Альбан I через V) для период между основанием сайта в ок 500 г. до н.э. до конца в постклассический период в CE 1521.

Исследование периодов, предшествовавших основания Монте - Альбан был одним из основных направлений предыстории и Проекта по экологии человека начато Кент Флэннери из Мичиганского университета в конце 1960 - х годов. В течение следующих двух десятилетий этот проект документально развитие социально-политической сложности в долине с самого раннего архаического периода (около 8000-2000 г. до н.э.) в фазе Розарио (700-500 г. до н.э.) , непосредственно предшествующий Монте - Альбан, тем самым заводя для понимания основания последнего и траектории развития. В связи с этим, одним из главных достижений работы Flannery в Оахака являются его обширные раскопки на важном формирующем центре Сан - Хосе Моготе в отрасли ETLA долины, проект сотрудничества, направленного с Джойс Маркус из Университета Мичигана.

Еще один важный шаг в понимании истории оккупации сайта Монте-Альбан был достигнут с доисторических расселении в долине Оахака проекта, начатого Ричардом Blanton и несколькими коллегами в начале 1970-х годов. Только с их интенсивного обследования и картографирования всего сайта, что реальное расширение и размер Монте-Альбан за ограниченной площади исследованной по Caso стали известны. Последующие сезоны одного и того же проекта под руководством Blanton, Гэри Фейнман, Стив Ковалевски, Линда Николас, и другие расширили охват обследования на практически всю долину, производя неоценимый количество данных об изменении структур поселений региона с древнейших времен до прибытие испанцев в CE 1521.

История сайта

Как показали обследования Blanton о месте, холмы Монте - Альбан, по всей видимости, были необитаемы до 500 г. до н.э. (конец керамической фазы Росарио). В то время, Сан - Хосе Могота была главный центр населения в долине и главе вождества , что, вероятно, контролировал большую часть северной ETLA отрасли. Может быть, больше, чем три или четыре других небольших главным образом центров контролируется других субрегионов долины, в том числе Tilcajete в южной ветви Валле Гранде и Yegüih в Tlacolula руку на восток. Конкуренция и война, кажется, характеризуют фазу Росарио, и региональные данные обследования предполагает наличие незанятой буферной зоны между вождеством Сана - Хосе Моготой и те, на юг и восток. Он находится в земле этого не-человека, что в конце периода Розарио Монте - Альбан был основан, быстро достигая оценку населения около +5200 к концу следующей фазы Монте - Альбан Ia (ca.300 BCE). Это значительное увеличение населения сопровождалось столь же быстрым падением в Сан - Хосе Моготе и соседних спутниковых сайтов, что делает вероятным, что ее главным образом элиты были непосредственно вовлечены в создании будущего сапотекского капитала. Это быстрое изменение численности населения и населенный пункт, из рассредоточенных локализованных поселений в центральную городской территории в ранее неисполненной области, было названо как «Монт - Альбан Synoikism» Маркус и Flannery по отношению к аналогичным зарегистрированным случаям в средиземноморской зоне в древности, Несмотря на то, что ранее считалось, что подобный процесс широкомасштабного отказа, и, таким образом, участие в создании Монте - Альбан, произошло в других крупных, главным образом центров, таких как Yegüih и Tilcajete, по крайней мере, в случае последнего это сейчас кажется маловероятным. Недавний проект режиссера Чарльза Спенсера и Эльза Редмонд из Американского музея естественной истории в Нью - Йорке показал, что вместо того, чтобы заброшенный сайт действительно значительно вырос в популяции в период Монте - Альбан I Early и Late I (около 500-300 BCE и 300-100 г. до н.э., соответственно) и, возможно, активно выступали против включения в более мощного государства Монте - Альбан.

Аэрофотосъемка Монте-Альбан

К началу терминала формирующего (II фаза Монте - Альбан, примерно в 100 г. до н.э.-CE 200) Монте - Альбан, по оценкам, население 17200, что делает его одним из крупнейших городов Мезоамерики в то время. Как его политическая сила росла, Монт - Альбан расширен в военном отношении, через кооптацию, а также через прямую колонизацию в нескольких районов за пределами долины Оахака, в том числе Каньяда де Cuicatlán на север и на юг Ejutla и Sola де Вега долины. (Фейнман и Николас 1990) в течение этого периода и в последующем раннеклассического (Монте Альбан IIIA фазы, около CE 200-500) Монте - Альбан был столицей крупного регионального государственного устройства , которые оказали доминирующее влияние на долину Оахака и через большую часть Oaxacan горной местности, Как уже упоминалось ранее, доказательства в Монте - Альбан наводит на мысль о контактах на высоком уровне между элитами сайта и тех, на мощном центральном мексиканском городе Теотиуакан , где археологи определили окрестность населенную этническими сапотеков из долины Оахака (Загон 1983). К позднему Classic (Monte Alban IIIB / IV, около CE 500-1000) влияние сайта снаружи и внутри долины снизилась, и элиты в ряде других центров, как только со стороны государства Монте - Альбан, стали утверждать свою автономию, в том числе сайты, такие как Cuilapan и Zaachila в Валье - Гранде и Ламбитьека , Митла и Эль Palmillo в восточном Tlacolula руки. Последний находится в центре внимания текущего проекта Гари Фейнман и Линда Николая Чикаго «s Полевого музея (Фейнман и Николай 2002). К концу того же периода (около 900-1000 н.э.) древняя столица была в значительной степени отказались, и некогда мощное государство Монте - Альбан был заменен на десятки конкурирующих мелких политии, ситуация, которая продолжалась вплоть до испанского завоевания.

памятники

Вид главной площади с Северной платформы. Южная платформу можно увидеть на расстоянии.

Монументальный центр Монте - Альбан является Main Plaza, который измеряет приблизительно 300 метров от 200 метров. Основные гражданско-церемониальный и элитный жилой структуры сайта расположены вокруг него или в непосредственной близости от него, и большинство из них были изучены и восстановлены Альфонсо Caso и его коллег. К северу и к югу Main Plaza ограничен большими платформы, доступным с площади через монументальные лестницы. На восточной и западной стороне Площадь аналогично ограничена числом меньших курганов платформы, на которой стояли храмы и элитные жилые дома, а также один из два ballcourts известного существовали на месте. Север-Юг хребет насыпей занимает центр площади и так же служил в качестве платформы для церемониальных структур.

Впечатляющая лестница, ведущая к южному платформе.

Одной из характерных черт Монте-Альбан, является большое количество резных каменных памятников встречаются на всей площади. Самые ранние примеры являются так называемым «Danzantes» (буквально, танцоры), в основном в непосредственной близости от здания L и которые представляют собой обнаженные мужчина в искаженных и скрученных позах, некоторые из них гениталии изуродованы. Цифры говорят, представляют жертвенные, что объясняет болезненные характеристики фигур. В Danzantes имеет физические черты, характерные для культуры ольмеков. Понятие 19-го века, что они изображают танцоров в настоящее время в значительной степени дискредитирован, и эти памятники, начиная с самого раннего периода оккупации на месте (Монте-Альбан I), в настоящее время рассматриваются четко представляют пытают, принесена в жертву военнопленных, некоторые идентифицируются по имени, и может изображать лидер конкурирующих центров и деревень, захваченных Монт-Альбан. (Blanton и др., 1996) более 300 камней «Danzantes» были записаны на сегодняшний день, и некоторые из них лучше сохранившихся можно просматривать в музее сайта. Существует несколько признаков того, что сапотеки были писать и календарные обозначения.

Другой тип резных камней находится на соседнем здании J в центре главной площади, здание характеризуется необычной стрелкой-образная формой и ориентация, которая отличается от большинства других структур на месте. Поставлен в стены здания более 40 резных плит, датируемых Монте-Альбан II и изображающие топонимику, иногда сопровождаемых дополнительной письменной форме и во многих случаях, характеризующихся перевернутых головами. Альфонсо Caso был первым, чтобы идентифицировать эти камни, как «завоевание плит», скорее всего, список мест элиты Монте Альбан утверждали, покорили и / или контролировать. Некоторые из мест, перечисленных на здание J плитах были предварительно определены, и в одном случае (Каньяд де Cuicatlán регион на севере Оахака) Zapotec завоевание было подтвержден путем археологических изысканий и раскопок.

Сайт Монте-Альбан содержит несколько частей доказательств через архитектуру сайта, чтобы предположить, что существует социальное расслоение в населенном пункте. Стены, которые были больше, девять метров в высоту и двадцать метров в ширину были построены вокруг поселения и были бы использованы не только создать границу между Монте-Альбан и близлежащих населенных пунктов, но и доказать власть элит в рамках сообщества. В анализе Скотта Хутсон о взаимоотношениях между простолюдинами и элиты в Монте-Альбан, он отмечает, что монументальные курганы, которые были найдены в месте, казалось, равномерно по всему участку, так что каждый дом будет достаточно близко к насыпи, что он мог легко держать под наблюдением. Хутсон также делает примечание, что с течением времени стиль дома, кажется, изменился и стал более закрытым для тех, кто живет в зданиях, что делает его более трудным для информации, которая будет получена посторонними. Эти изменения в способность элиты, чтобы получить информацию о частной жизни граждан играли бы ключевую роль во внутренней политической структуре поселения.

Многие из артефактов, раскопанных в Монте - Альбан в течение столетия археологических исследований можно увидеть в Национальный музей антропологии в Мехико и в Региональный музей Оахаки в экс-конвент - де - Санто - Доминго - де - Гусман в городе Оахака. Последний музей, среди прочих, многие из объектов, обнаруженных в 1932 годе Альфонсо Касо в Монте - Альбане в Могиле 7 , в классический период сапотекского гробе, который был оппортунистический повторно использовать в постклассический раз для захоронения миштекских элитных особей. Их захоронение сопровождалось некоторыми из самых захватывающих погребальных приношений любого сайта в Америке.

Монт-Альбан является популярным туристическим местом для посетителей Оахака и имеет небольшой сайт музей в основном отображающий оригинальные резные камни с сайта. Сайт получил 429,702 посетителей в 2017 году.

Панорама Монте-Альбан от Южной платформы.

Угрозы

Основная угроза для этого археологических раскопок является рост городов, который посягает и «угрожает выйти на территориях, которые имеют потенциальную археологическую ценность.» Для того, чтобы осложнить ситуацию, администрация сайта разделена между четырьмя различными муниципалитетами, делая объединенные усилия, чтобы остановить вторжение городского вызова.

Галерея

    Вид главной площади с южной платформы, с Building J на ​​переднем плане.

  • Одна из стел, известных как танцы на неортодоксальных позициях персонажей, представленных.

    Просмотр по главной площади от Южной платформы, с Building J на ​​переднем плане.

    Здание М, как видно из Южной платформы.

    Камни танцующих, на площади танцующих, рядом со зданием L.

    Tomb к северу от Северной платформы

    Создание X на Северной платформе

    Нераскопанное здание на Северной платформе

    Резьба по камню, L

    Вид главной площади с Северной платформы

«Есть ли на земле какой-нибудь другой клочок земли, история которого была бы столь же темна? Где еще все ваши вопросы так неизменно оставались бы без ответа? Какое чувство берет в нас верх: восхищение или замешательство? Что вызывает эти чувства - комплекс строений, устремившихся в бесконечность, или, быть может, пирамиды похожие на роскошные лестницы, ведущие во внутренние покои неба. А быть может, двор храма, который наше воображение наполняет тысячами индейцев, погруженных в неистовые молитвы? Может быть, обсерватория, в которой имеется наблюдательный пост с кругом меридиана и углом азимута, или гигантский амфитеатр, каких Европа ни знала ни в древнейшие времена, ни в двадцатом веке - здесь было сто двадцать каменных наклонно подымающихся рядов!

Быть может, чувства эти вызваны расположением склепов: они размещались так, что занимаемая ими площадь не превращалась в кладбище и то же время одна могила не мешала другой. А может быть, их вызывает пестрая мозаика, фрески, изображающие различные сцены жизни, самые разнообразные фигуры людей, символы, иероглифы?», - писал о руинах Монте-Альбана немецкий журналист Эгон Эрвин Киш.

Монте-Альбан - археологический заповедник, расположенный в южной части Мексики, близ города Оахака. На протяжении почти двух тысячелетий здесь находился один из крупнейших центров доколумбовой Америки - древний индейский город, имя которого история не сохранила. Сегодня он носит название Монте-Альбан - по имени поросшего лесом холма, на протяжении многих веков скрывавшего развалины огромного индейского поселения. В 1931 году оно было раскопано мексиканским археологом Альфонсо Касо, и это открытие многие приравнивают к открытию Трои Генрихом Шлиманом.

«Мексиканская Троя» оказалась городом, в котором жили люди удивительно высокой культуры. Они строили великолепные храмы, они умели обрабатывать горный хрусталь и изготавливать золотые вещи и другие драгоценности необыкновенной красоты. Этот талантливый народ назывался сапотеками.

Основание Монте-Альбана относится приблизительно к IV веку до н. э. В пору своего расцвета (200–700 гг. н. э.) город занимал площадь 40 кв. км, а его население превышало 20 тыс. чел. На искусственно выровненной гигантской площади на вершине холма и сегодня высятся ступенчатые пирамиды с площадкой для игры в мяч. На спускающихся террасами склонах сохранились остатки дворцов, стелы с надписями, каменная лестница шириной 40 м и другие сооружения. Стены зданий были украшены мозаиками, фресками, рельефами.

Главным богом сапотеков был бог дождя Косихо. В знак особого почитания к его имени присоединяли титул Питао («Великий»). Ему была посвящена главная пирамида города, венчающая вершину холма. Но гораздо больший интерес, чем храмы, дворцы и стелы, представляют знаменитые гробницы Монте-Альбана.

Эти гробницы построены из камня, и каждая из них накрыта сверху большой каменной плитой. Подобная конструкция воспроизводила образ тех пещер, в которых в более древние времена индейские народности южной Мексики погребали своих вождей и жрецов. Сапотеки верили, что их предки на заре истории появились на свет из больших пещер. Следовательно, тем же путем им и следовало возвращаться в мир усопших.

Открытие гробниц Монте-Альбана стало настоящим потрясением для ученых. Во-первых, оказалось, что сапотеки - это совершенно необычно для индейцев - украшали свои «искусственные пещеры» богатой настенной росписью. А во-вторых, эти «пещеры» оказались битком набиты неслыханными по красоте и ценности золотыми изделиями!

Нигде в Америке ничего подобного больше не было. Эту находку позднее сравнивали с открытием гробницы фараона Тутанхамона, со знаменитым золотом Трои, с находками в царских гробницах в Уре.

Первую гробницу Монте-Альбана археологи обнаружили осенью 1931 года. А 9 января следующего года, в 16 часов 30 минут, Альфонсо Касо и его ассистент Хуан Валенсуэло увидели настоящее чудо. Когда Валенсуэло пробрался через узкое отверстие во вновь обнаруженную гробницу (она получила порядковый номер семь) и включил электрический фонарик, то подумал, что теряет рассудок: он увидел огромный клад, пролежавший под землей нетронутым более восьмисот лет…

Семь суток потребовалось для того, чтобы вынести из «гробницы № 7» хранившиеся здесь сокровища. Всего было найдено около пятисот предметов, и в их числе - великолепная золотая маска бога Шипе Тотека, нос и щеки которой были обтянуты человеческой кожей; ожерелья из необычайно крупных жемчужин, серьги из нефрита и обсидиана, золотые чеканные браслеты с выпуклым орнаментом, золотые ожерелья, состоящие из 900 звеньев, табакерка из позолоченных тыквенных листьев, застежки и пряжки из нефрита, бирюзы, жемчуга, янтаря, кораллов, обсидиана, зубов ягуара, костей и раковин.

Здесь же были найдены загадочные человеческие черепа, высеченные из чистого горного хрусталя. А ведь хрусталь - один из самых твердых минералов на земле. Как оказалось, хрустальные черепа были изготовлены из целого кристалла кварца. Их поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполирована специальной пастой, секрет которой не дошел до нашего времени. Но, по самым скромным подсчетам, для того чтобы изготовить его таким способом, индейцам потребовалось бы не менее 300 лет!

В 1970 году один из хрустальных черепов исследовался специалистами фирмы «Хьюлетт-Паккард», считавшейся авторитетным экспертом по кварцу и являвшейся широко известным производителем кварцевых генераторов. В своем отчете инженер фирмы Л. Барре писал:

«Мы изучали череп по всем трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из 3–4 сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что они растут из единого центра и составляют единый сплошной кристалл. Мы также обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную 7 (уступая лишь топазу, корунду и алмазу). Что касается обработки, то его ничем кроме алмаза резать нельзя. Но древние сумели как-то обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и места для шарнирного соединения челюсти, на которых она была подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то благодаря наличию напряжений кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто он вообще не притрагивался к нему в процессе резки».
Таким образом, эксперты «Хьюлетт-Паккард» подтвердили предположение Ф. Дорланда, что череп был изготовлен не с помощью резца, а путем длительной обработки абразивами. Какими же?

«При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов, - пишет Л. Барре, - окончательная же отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания так, любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них». В заключение эксперты в сердцах написали: «Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!»

Кстати, слова о том, что те, кто делал череп, не имели ни малейшего понятия о кристаллографии и игнорировали оси симметрии камня, являются лучшим доказательством того, что череп не могли изготовить мифические «инопланетные пришельцы», которым некоторые горячие головы тут же поспешили приписать авторство хрустальных черепов. Но кто бы мог подумать, что «индейские дикари» могли добиться такой точности в обработке горного хрусталя!

Более полутора сотен гробниц обнаружили археологи в Монте-Альбане. Но ни одна из них по своему богатству уже не превосходила знаменитой «гробницы № 7».

На рубеже XIV–XV вв. н. э. сапотеки были изгнаны из своего «золотого города» миштеками. Они перенесли свою столицу в город Йоопаа. Ацтеки называли его «Митла» - «Жилище смерти». По представлениям индейцев, здесь находился вход в преисподнюю, врата в загробную жизнь. В Йоопаа стекались паломники со всей Мексики, чтобы тут дожидаться своей смерти. В своей новой столице сапотеки построили множество дворцов, отличавшихся от других памятников древнемексиканской архитектуры тем, что были растянуты вширь и имели только один этаж. Эти дворцы были украшены фризами, мозаиками из белого камня и превосходными настенными росписями. Йоопаа стал резиденцией верховного жреца, высшего религиозного руководителя сапотеков. Сапотеки называли его «Виха-Тао» («Видящий»). Одному ему была открыта воля богов, только он один мог говорить с ними, и только он один обладал даром прорицания. Простые смертные не могли видеть Видящего. Он жил в своем дворце в полном уединении и только один раз в жизни появлялся на публике: во время особого религиозного празднества к нему приносили опоенную наркотическим напитком избранную для него девушку, целомудрие которой неусыпно оберегалось и которая должна была зачать преемника Виха-Тао. Сын великого жреца и этой девушки становился впоследствии новым Видящим.

В окрестностях Монте-Альбана сапотеки жили еще два тысячелетия назад. На том же месте они жили и во времена Колумба и живут здесь до сих пор. Но древние секреты и традиции этого народа давно утрачены.

Монте-Альбан (Мексика) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Мексику
  • Горящие туры в Мексику

Предыдущая фотография Следующая фотография

Монте-Альбан (Monte Alban), расположенный в 9 км к востоку от города Оахака, представляет собой археологический комплекс и является культурным наследием ЮНЕСКО. Название Монте-Альбан означает «Белая гора».

Комплекс располагается на невысоком горном хребте, возвышающемся в центральной части долины Оахака . Это один из первых городов Месоамерики, основанный около 500 г. до н. э. На протяжении тысячи лет Монте-Альбан считался важнейшим социально-политическим и экономическим центром цивилизации Сапотеков. К 500-750 гг. н. э. он утратил свою ведущую роль и вскоре после этого был почти полностью заброшен.

Как добраться

Автобусы компании Autobuses Turísticos курсируют в Монте-Альбан от отеля Rivera del Ángel, расположенного на Mina 518 в городе Оахака (остановка находится в 6 кварталах от главной площади города). Автобусы отправляются каждый час с 8:30 до 15:30 и обратно - с 13:00 до 17:00 (расписание может меняться в зависимости от сезона). Стоимость билета в обе стороны составляет около 120 MXN. Такой билет позволяет вернуться обратно только в обозначенное на нем время.

Альтернативной компаний, организующей трансфер к археологическому комплексу, является Turísticos Marfil. Автобусы останавливаются на Local 25, Plaza Santo Domingo, Alcala 407 и у хостела Mezkalito. Стоимость поездки в обе стороны - 70 MXN.

Такси из Оахака до Монте-Альбана обойдется в 200-350 MXN в обе стороны.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Поиск авиабилетов в Мексику

Магазины и кафе

В археологическом комплексе есть небольшой книжный магазинчик, а на выходе с территории Монте-Альбана местные жители продают сувениры и еду. Есть на территории комплекса и маленькое кафе, где можно перекусить сэндвичами. Что-то более существенно стоит искать в городе Оахака.

Гиды в Мексике

Развлечения и достопримечательности Монте-Альбана

Частично раскопан гражданско-церемониальный центр Монте-Альбана, возвышающийся на 400 метров и расположенный на вершине искусственно-выровненного хребта высотой 1940 метров над уровнем моря. В состав комплекса также входят сотни искусственно-созданных платформ. Раскопки на близлежащих холмах Atzompa и El Gallo также считаются неотъемлемой частью Монте-Альбана.

Центральное место в Монте-Альбане занимает площадь, периметр которой составляет 300 на 200 метров. Вокруг площади расположены основные гражданско-обрядовые структуры и помещения для жилья для «элитных» граждан. К северу и югу от главной площади тянутся огромные насыпные платформы, доступ к которым открыт с главной площади через расположенные там же лестницы. Сохранились и более мелкие платформы, на которых возвышались храмы и «элитные» жилые дома. Южная платформа представляет собой пирамиду с открытой площадкой наверху, к которой ведет впечатляющая лестница.

Панорамы Монте-Альбана

В Монте-Альбане встречается множество памятников, выполненных резьбой по камню. Самые ранние примеры так называемых Danzantes (дословно, танцоров) встречаются в основном в районе сооружения «L» и представляют собой обнаженных мужчин в скрученных позах, некоторые из которых наносят увечья своим половым органам.

В 1930-е гг. в гробнице № 7 мексиканскими археологами были обнаружены различные артефакты, которые также представляют большой интерес. В археологическом комплексе есть и музей с коллекцией предметов, найденных во время раскопок в 1920-е гг.

Стоимость билета на территорию комплекса составляет 75 MXN, дополнительно взимается плата за использование фото- и видеокамеры. Комплекс открыт для посетителей с 9:00 до 17:00.

Монте Альбан. Общий вид. Монте Альбан (Monte Albán), центр древней цивилизации сапотеков (600 до н. э. — 1 е тысячелетие н. э.), затем миштеков (до XVI в.), расположен в 10 км к западу от современного г. Оахака (Мексика). В отдельные периоды … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

Монте Альбан - Историческая часть города Оахака и центр древней индейской культуры Монте Альбан* Historic Centre of Oaxaca and Archaeological Site of Monte Albán** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

Монте-Альбан - (Monte Albán) город на Ю. Мексики (штат Оахака), в районе которого в 4 в. до н. э. 16 в. н. э. находился политический и культурный центр сначала сапотеков (См. Сапотеки), затем миштеков (См. Миштеки). Археологические исследования у М. А.… … Большая советская энциклопедия

МОНТЕ-АЛЬБАН - (Monte Albán) город, в р не к рого находился один из центров древней культуры Мексики. У М. А. на искусственно созданных террасах на вершинах горной цепи, господствующей над долиной Оахаки, располагался политич. и религ. центр культуры сапотеков… … Советская историческая энциклопедия

Монте Альбан - (Monte Albán), основной церемониальный центр на территории сапотеков (Оахака, Мексика). Памятник имеет многовековую историю. Период I (600–300 гг. до н.э.): на вершине холма возводятся первые строения, известно иероглифическое письмо, счет,… … Археологический словарь

Монте-Альбан - (Monte Albán)Monte Alban, древн. разрушенный город в штате Оахака, юж. Мексика. Основан в 8в. до н.э., приблизительно с 1 по 8в. был центром индейцев сапотеков, затем был занят миштеками еще до испанского завоевания в 16в … Страны мира. Словарь

сапотеки - индейский народ в Мексике (штат Оахака). Численность 380 тыс. человек (1995). Язык сапотек. Верующие католики. * * * САПОТЕКИ САПОТЕКИ (исп. zapotecas, искаж. от ацтекского tsapotekatl, «облачный народ»), индейский народ Мексики, язык которых… … Энциклопедический словарь

Месоамериканская хронология - Месоамериканская хронология принятая методика описания истории доколумбовых цивилизаций Месоамерики в терминах именованных эр и периодов, начиная с самых ранних свидетельств наличия человеческих поселений и до раннего колониального периода … Википедия

Оахака (штат) - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Оахака … Википедия

АРХЕОЛОГИЯ НОВОГО СВЕТА - Предмет исследования. Предметом исследования в археологии Нового Света являются история и культура коренных народов Америки американских индейцев. Гомогенные с точки зрения расовой принадлежности, индейцы Америки представляют крупную ветвь… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Ацтеки Купить за 1777 руб
  • Ацтеки (изд. 2018 г.) , Доменичи Давиде. В книге рассказывается о доколумбовых культурах, существовавших в Центральной и Северной Мексике на территориях, протянувшихся от плодородных земель долины Оахаки и долины Мехико до обширных…

Давайте ненадолго погрузимся в мистику и тайну древних народов сапотеков.. Происхождение людей от камней, деревьев и ягуаров, множество богов для поклонения, мистический культ предков и умерших... Жутковато, правда?.. Этот народ сразу кажется нам диким и необразованным. Но нет! По уровню знаний и достижений в сферах искусст­ва, архитектуры, математики и астрономии сапотеки были весь­ма близки к ольмекам, древним майя и тольтекам. Их столица – Монте-Альбан. Занимает площадь 40 квадратных километров и находится приблизительно в 10 км на юго-запад от города Оахака. Центр руин, построенный на искусственной платформе в 400 метров над субтропической долиной Оахака, возможно, является самым впечатляющим местом доколумбовых цивилизаций.

Название города переводится как «Белая гора» - назвали его так испанцы, из-за белых цветов, растущих на склонах. В центре города раскинулась центральная площадь, окруженная террасами, дворцами и платформами. Жилые здания стояли на террасах на склонах холма, здесь же, вероятнее всего, находились и сады. В Монте-Альбане были также обнаружены руины пирамид, храмов, поля для игры в мяч, галерей и обсерватории. В городе осталось множество захоронений и гробниц, с прекрасно выполненными фресками на куполах. Оформление именно этих гробниц было признано самым уникальным на Западе.

Монте-Альбан покоряет монументальностью всего комплекса, просторными площадями в нескольких уровнях, связанных многочисленными каменными лестницами и окаймленными пирамидами различных размеров. Остовы мощной колоннады будят воображение, насколько изящно все это выглядело в свое время. Жемчужиной и загадкой Монте-Альбана являются многочисленные плоские камни, на которых люди изображены в необычных позах – пляшущие человечки.

В 1932-м в руинах Монте-Альбана был обнаружен богатейший клад XIII века. Раскопки проводила группа мексиканского американиста Альфонсо Касо. Именно он осенью 1931 года обнаружил в Монте-Альбане первую гробницу. Ценностей в гробнице оказалось так много, что только для того, чтобы вынести все обнаруженные предметы из гробницы, понадобилось семь дней и ночей. В гробнице, открытие которой по важности для ученых сопоставимо с обнаружением гробницы Тутанхамона, были найдены ожерелья из крупных жемчужин, серьги из нефрита и обсидиана, золотые браслеты и ожерелья, украшения из бирюзы, ракушек и серебра, маска бога Шипе Тотека, изделия из горного хрусталя.

Монте Альбан – это руины, которые помнят присутствие множества древних культур Мексики. Ольмеки, сапотеки, мишкеки и ацтеки считали это место священным. Сегодня же Монте-Альбан является самым крупным в мире музеем под открытым небом. В это место лучше всего приезжать рано утром, пока ещё никого нет. Тогда ты оказываешь один на один с удивительной тайной Монте Альбан.