Ли галли. Ли Галли – сказочное уединение

Широко известно, что Рудольф Нуриев был не только гением балета, но и миллионером. Гораздо менее известно, что он имел завещание, и кучу родственников. И уж совсем мало кому известно, какие вокруг этого завещания в 90-х развернулись судебные тяжбы в Европе и Америке. Для адвокатов - умереть от зависти, что не они представляли стороны.

Рудольф Нуриев пользовался славой не только в узком кругу фанатов балета,
его знали тогда в мире абсолютно все

Нуриев обладал потрясающей работоспособностью (в год он мог давать до 300 спектаклей), и манией накопительства. Сбежав в 1961 году из СССР с 30 франками в кармане, к 1993 году он владел в США 500-акровым ранчо в Виржинии, домом в Дакоте и квартирой в Нью-Йорке.
Нуриеву также принадлежали во Франции вилла в Ла-Тюрби, две квартиры на набережной Вольтера в Париже, квартира в Монте-Карло княжества Монако, и дом на острове Санкт-Бартелеми во французской Вест-Индии. Нуриев также владел в Италии островом Ли Галли в Средиземном море.
Причем на свои резиденции Нуриев денег не жалел и считался страстным коллекционером - особенно он обожал роскошные старинные восточные ковры, старинную мебель и изображения обнаженных мужских тел в живописи и скульптуре. Сколько бы это не стоило (а также многочисленные акции и банковские счета), в 1993 году одна только недвижимость Нуриева предварительно оценивалась по минимуму в $21 млн., на $7 млн. активов находились в США.

Маленький Рудик с мамой Фаридой. В 1987 году Нуриеву разрешат посетить СССР для встречи с умирающей матерью

Рудольф Нуреев появился на свет в поезде, который шел в Иркутск к новому месту службы его отца - политрука Красной Армии Хамета Нуреева, и в семье до Рудольфа уже было три дочки. Самую младшую и любимую из сестер - Розу, вместе с её дочерью Гюзель, Рудольф Нуриев забрал на Запад, как только появилась такая возможность.
14 апреля в Париже Рудольф Нуриев написал своё последнее европейское завещание и 28 апреля 1992 года в Нью-Йорке своё последнее американское завещание, которые предусматривали выплаты после его смерти $ 200 000 сестре Розе и $ 50 000 племяннице Гюзель, а также оговаривали право Розы жить бесплатно до конца своей жизни в нуриевской квартире в Монте-Карло. Остальные родственники Нуриева в России не получали ничего.
Основная же часть имущества переходила Вallet Promotion Foundation (BPF) (Фонду Нуриева для талантливых молодых танцоров). Распорядителем своего завещания, Рудольф назначил Барри Вайнштейна, американского адвоката из Чикаго, который вел дела Нуриева в Америке с 1974 года.
.

СПИД в крови Нуриева был обнаружен в 1984 году. 6 января 1993 года, в возрасте 54 лет, он умер недалеко от Парижа.


В 1994 году Роза Нуреева-Франсуа и её дочь Гюзель Нуреева начали судебную тяжбу в Нью-Йорке, в которой требовали признать недействительным американское завещание своего брата и в Монако, где требовали признать недействительным его европейское завещание. Эти иски основывались на том, что адвокат Вайнштейн воспользовался болезненным состоянием звезды балета, его невменяемостью и неадекватностью, и составил завещание Нуриева практически в свою пользу.
Позже к американскому иску подключилась вторая сестра Нуриева - Разида Евграфова, со своими сыновьями - Виктором и Юрием Евграфовыми, а также Альфия Рафикова-Ягудина - дочь его третьей сестры Лиллы. Однако на судебных слушаниях они ни разу не появились, и следили за этим делом из Казани и Уфы.

Семья Нуреевых за год до рождения Рудольфа.


Суд продолжался четыре года, пока 26 июня 1998 года Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка не признал законность завещания Нуриева. В судебном решении окружной судья Денни Чин указал: «Рудольф Нуриев осмелился бросить вызов системе. Он не был человеком, которым можно было манипулировать, и остался верен себе даже перед смертью» .

Могила танцора на Сент-Женевьев-де-Буа. Хотя во всем мире его знали как «Нуриев», официально его фамилия писалась как «Нуреев»


Но это американское судебное решение уже не имело никакого значения - в соответствии с мировым соглашением от 5 мая 1997 года, заключенным в Монако, подтверждалось право Розы Нуреевой-Франсуа до конца её жизни бесплатно проживать в нуриевской квартире в Монте-Карло, плюс Фонд Нуриева обязывался выплачивать старушке Розе пожизненную пенсию в размере $1500 (и пусть она живет тысячу лет). Но самое главное - Фонд Нуриева выплачивал Розе Нуреевой-Франсуа и её дочери Гюзели Нуреевой единовременно $1,8 млн. за отказ от своих европейских исковых требований.
Российские родственники Рудольфа Нуриева в этом мировом соглашении не упоминались, поскольку они не были сторонами в европейской судебной тяжбе, и не получали ничего. Так что будьте жадными, наследники - судитесь.
Если есть, конечно, за что, и на что…


Острова Ли Галли в нескольких милях от побережья Амальфи называют русскими островами. Именно здесь, Леонид Мясин - главный хореограф знаменитых Дягилевских «Русских сезонов» задумывал и создавал свои балеты, мечтал построить театр и учредить художественный центр. Его планы не успели осуществиться, следующим хозяином архипелага стал выдающийся Рудольф Нуриев, который построил одну из вилл - суровую, на первый взгляд, башню, с теплыми интерьерами.
Наступила золотая пора райского уголка утопающего в бирюзовом море. Самые роскошные лодки, суда и яхты с знаменитостями, актерами, друзьями эксцентричного танцовщика постоянно окружали остров. Здесь проходили роскошные приемы, легендарный артист собирал именитых гостей, яркие звезды Голливуда сверкали драгоценными украшениями, кружились в облаках безупречных платьев с самыми достойными и выдающимися деятелями прошлого столетия. Позднее архипелаг из трех островов перешел в управление фонда Рудольфа Нуриева и через несколько лет был выкуплен господином Джованни Руссо. Настоящий хозяин смеется намекая на свою фамилию: "Это остров русских, и я тоже считаю себя русским!"…
Остров с богатой историей, безупречно красивый и полностью обустроенный - настоящая легенда, которая продолжает существовать и в наши дни. Когда-то давно-давно на скалистых берегах архипелага жили мифические сирены. Их сладкие голоса привлекали моряков, которые погибали наслаждаясь неземной красотой музыки. Танец, творчество, прекрасные мелодии живут в этих стенах. Но насладиться этим великолепием дано лишь избранным. Господин Руссо никому не позволяет фотографировать частные владения, публикация материалов запрещена, остров охраняется от посторонних глаз и трепетно сохраняется в том виде, в котором существовал при прежних своих владельцах. Я была польщена приглашением провести два дня на острове и иметь возможность создать эксклюзивный репортаж для моих утонченных друзей…

Поздний сон? Нет, я не могу уснуть и просыпаюсь рано. Здесь, на острове, я чувствую родной и близкий русский дух, присутствие творческого начала, которое пропитало стены и навсегда сохранилось в каждой детали: старинных предметах интерьера, в замысловатых узорах ручной росписи мозаек, на страницах книг обширной библиотеки…
Щебечут птицы, и шепчут волны. Я выглядываю в распахнутое окно и у меня захватывает дух. От лазурного цвета моря невозможно отвести взгляд, невозможно поверить, что это не продолжение сна, а настоящая явь! Сказка, в которой главной героиней буду я.
Спуститься вниз и прикоснуться к морской глади - мое единственное желание. Возможно, это мираж? И сейчас он растворится, оставив легкую дымку?
Я тихо выхожу из комнаты. В таком красивом сне нельзя шуметь, ведь можно его и потревожить. В саду, сквозь листву, я вижу большой стеклянный стол с вазами моих любимых фруктов, горячим кофе и свежей выпечкой…
"Мила, только не открывай глаза!" - говорю я себе. И продолжаю свой путь к морской глади, которая оказывается бассейном с циркулирующей морской водой. Я прикасаюсь к ней и чувствую свежесть.
Прохладная вода умывает моё лицо и руки, и приходит понимание того, что мои мечты - самая настоящая реальность!Здесь, на легендарном острове, можно забыть о плохом и хорошем, о проблемах и удачах, и полностью раствориться в неге, закрыть глаза и не думать ни о чем.
В следующий раз я окунусь в джакузи или в прозрачное море, - спрашиваю я себя. И позднее делаю выбор в пользу моря. А сейчас меня ждет свежее полотенце, чашка фруктов и стакан прохладной воды. Волшебники наблюдают за мной, их внимание очень деликатно. Я не видела ни одного из них, но каждое моё желание всегда осуществлялось. Иногда даже ранее, чем я успевала о нем подумать.
Я исследую остров, как одну из книг, которую нашла в прекрасной библиотеке. Её читал Рудольф Нуриев, на полях я замечаю стремительные карандашные пометки, замечания. К острову же замечаний нет: повсюду удобные гамаки и роскошные террасы, прекрасные сады и поражающие красотой виды. Центральный белый дом, башня Рудольфа Нуриева, и домик для гостей с тремя спальнями - из окон каждого здания можно наблюдать за огнями Позитано и Капри.
После прогулки ко мне на лодке приезжают друзья и мы все вместе, смеясь и весело разговаривая, спускаемся к накрытому столу. Нас ждет домашний обед: свежая рыба, которую вылавливают прямо здесь в кристальной воде рядом с островом, домашняя паста и овощи из огорода. О такой диете можно только мечтать! Более "био" и "органик" просто невозможно представить.
После обеда мы не задумываемся о том, чем заняться. Роскошная яхта зовет нас в путешествие! Веселый Капри, романтичный Позитано, солнечный Сорренто, громкий Неаполь - любое из направлений превратится в увлекательное приключение и подарит незабываемые впечатления. Где провести сказочный вечер? Как минимум 15 ресторанов Мишлен готовы встретить меня с друзьями, а господин Руссо приглашает на виллу "Tre Ville", которая находится в Позитано и тоже является его частной собственностью.
Серф, подводное плавание, парусный спорт, моторные лодки и яхты, - на острове доступен любой вид морского отдыха и спорта. Деликатный персонал каждый день организовывает новую программу - начиная от йоги и заканчивая прогулками на яхтах или вертолете.
В тишине сада сверкает белезной уютная церковь, которая готова встретить молодых и влюбленных. Более романтичное место для венчания невозможно представить! Церемонии, праздничные эксклюзивные мероприятия, юбилеи и свадьбы - любой сценарий станет уникальным и приобретет совершенно особенный характер на сказочном острове.
Такими были мои два дня на острове! Теперь я готова свернуть горы, у меня выросли крылья и организм наполнился силой. Даже улыбка стала другой. Так улыбаются дети во сне. Умиротворенные и счастливые.
Если и Вы мечтаете об эксклюзивном отдыхе в совершенно уникальном месте, где каждое желание будет предугадано, где красота соседствует с историей, а яркая роскошная жизнь с уединением и комфортом, для Вас - ценители самого лучшего, у меня есть приятная новость! Господин Джованни Руссо передал мне право быть его представителем на территории России. Он очень трепетно относится к выбору гостей и не принимает незнакомых людей, но я рада оказанному мне доверию и возможности организовать отдых для своих друзей.
Все вопросы об организации отдыха и мероприятий на острове отправляйте на мой адрес:
[email protected]














Символы острова - яркие петухи








Бассейн с морской водой




Спуск в море


Повсюду гамаки




Вертолетная площадка


Белоснежная церковь






Гордон, любимец господина Руссо, звонит в колокола


Я и господин Руссо


Интерьеры виллы Джованни Руссо




Одна из спален








Множество уютных террас




Всё готово к обеду. Все овощи, фрукты и рыба - только с острова.




Домашняя паста...


и соус


Кабинет господина Руссо


Башня Рудольфа Нуриева




Вход в башню


Вид из башни


Любимый диван Рудольфа Нуриева


И его комната




Кухня башни


Вид на остров Капри


Поражающая воображение мозаика


Одна из комнат центрального дома, в каждой комнате разные мотивы мозаики












Донателла Кампорезе и её подарок Джованни Руссо


Друзья из Австралии


Прогулка к острову Капри, или на побережье в роскошный городок Позитано

Весь XX век архипелаг Ли Галли купался в лучах славы своих хозяев — русских танцовщиков Леонида Мясина и Рудольфа Нуреева. Но никто не знает, что будет с легендарными островами завтра

На террасе виллы круглый год журчит фонтан. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

«В истории архипелага Ли Галли — трех скалистых островков близ Амальфитанского побережья Италии — оставили след две звезды русского балета, средневековый монарх и античные сирены. Последние поселились здесь благодаря «отцу географии» Страбону: считается, что с его легкой руки архипелаг получил имя Сиренузы — «Обитель сирен». Древние представляли себе этих существ в облике пернатых с человеческими головами — именно к этому образу отсылает нас нынешнее, менее поэтичное, название островов — Li Galli («Петухи»).

Сторожевая башня на острове Галло Лунго была полностью реконструирована, когда владельцем архипелага стал Рудольф Нурeев. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

У берегов самого большого острова, Галло Лунго, когда-то бросали якорь римские триремы*; позже на этом бесплодном скалистом клочке суши размещались монастырь и тюрьма. В XIV веке неаполитанский король Карл II возвел здесь сторожевую башню для защиты от сарацинских пиратов. Позже она получила название Арагонской. Возможно, именно она привлекла внимание танцовщика Леонида Мясина, прибывшего в составе труппы Дягилева в ближайший к островам городок Позитано. Живописный архипелаг настолько очаровал Мясина, что в 1924 году он выкупил острова у их тогдашнего владельца.

В интерьере виллы восточная экзотика сочетается с классикой дизайна. Связующим звеном служит цвет. Рядом с марокканским столиком в гостиной разместилось кресло Swan, дизайн Арне Якобсена, Fritz Hansen. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Танцовщик поселился на острове Галло Лунго и немедленно развил там бурную деятельность. На развалинах римских построек он возвел виллу и домик для гостей. Одним из них очень кстати оказался архитектор Ле Корбюзье, предложивший хозяину помощь в строительстве. Особенно успешно великий модернист поработал над гостевым корпусом, превратив скромную постройку в изящный особняк с белоснежными интерьерами. После смерти Мясина в 1979 году острова отошли к его наследникам, а десять лет спустя их приобрел преданный последователь Мясина Рудольф Нуреев.


Гостиная в сторожевой башне. Подзорная труба, светильник на треноге и макет парусника у камина способствуют созданию «морской» атмосферы. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Фрагмент музыкального салона в основном здании. На диване — подушки от Maestro Raphael. Изображение кораллов на подушках — мотив, типичный для Амальфитанского побережья: его можно увидеть на многих изделиях местных народных промыслов. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)
Музыкальный салон в основном здании. Стены облицованы старинными изразцами. Стол родом из Африки. В левом углу комнаты — аудиосистема Bang & Olufsen, в правом — концертный рояль. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

По приказу нового хозяина, большого любителя изразцов и мозаики, на Галло Лунго завозили тонны и тонны антикварной керамической плитки с затейливыми узорами. Танцовщик лично отбирал образцы для украшения стен. Вскоре интерьеры лаконичных построек Корбюзье стали напоминать покои турецкого султана.


Изразцы в голубой гамме и пол из керамической плитки под паркет создают в спальне иллюзию прохлады даже жарким летом. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Преобразилась и Арагонская башня, которую Нуреев называл «сарацинской». При Мясине там размещалась летняя школа танцев, новый владелец превратил ее в жилье для бесчисленных визитеров. Внутри разместились девять спален, пять ванных комнат и спортивный зал. Погостить в средиземноморском раю приезжал весь цвет мировой богемы, но продлилось это недого — до 1993 года.


В оформлении гостевой спальни тон задают деликатные акценты желтого цвета. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

После смерти Нуреева Ли Галли выкупил Джованни Руссо, гостиничный магнат из Сорренто. К наследию прежних хозяев он отнесся бережно, добавив от себя лишь несколько штрихов: обставил комнаты антикварной мебелью, перевез на остров свою коллекцию раковин. Руссо планировал устроить на Ли Галли отель, но передумал и выставил острова на продажу. Судьба «Обители сирен» снова под вопросом. Кто знает, кого еще приманит сюда их пение?


Пол виллы выложен плиткой из Вьетри-суль-Маре, имитирующей классический паркет. На полках стеллажей — коллекция раковин, собранная Джованни Руссо. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Ванная комната в гостевом доме. Современная сантехника соседствует с антикварным зеркалом в пышной барочной раме. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Спальня в гостевом доме, построенном Ле Корбюзье, оформлена в минималистском ключе. Единственное «излишество» — эффектный полог над кроватью. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Фото: www.cluboktravel.com

Сказочные острова небольшого архипелага Ли Галли расположены у курортного городка Позитано на Амальфитанском побережье. Три острова под названиями Галло Лунго, Ротонда и Кастеллетто имеют свою давнюю историю и описываются в сказаниях еще со времен Римской империи. Согласно мифологии, именно здесь хозяйничали сирены, встреча с которыми чуть не стала роковой для Одиссея и его спутников. Когда эта добыча от них ускользнула, сирены от отчаяния бросились в море и превратились в скалы. Это и есть архипелаг Ли Галли.
К началу ХХ века легенды позабылись, и не слишком пригодные для жизни и купания острова перестали кого-либо интересовать. Пока в 1917 году в Позитано - рыбацкую деревушку под Неаполем, не приехали Сергей Дягилев и танцовщик Леонид Мясин в компании с Пабло Пикассо и Жаном Кокто. Они побывали на этих островах, и Мясину так понравились уединенность островов и открывающиеся виды, что он уже тогда решил, что когда-нибудь сделает Ли Галли своим домом.

Несколько слов о Леониде Мясине. Имя Л.Ф. Мясина, чье творчество занимает значительное место в истории мирового балета XX века, не очень широко известно в России. Как танцовщик он начинал в труппе Большого театра, с 1914 года - в балетной труппе Сергея Дягилева, выступал в "Русских сезонах".

Леонид Мясин дебютировал как хореограф в труппе Русского балета Дягилева, где поставил такие известные балеты, как "Женщины в хорошем настроении", "Волшебная лавка", "Парад", "Треуголка", "Стальной скок" и др. После смерти Дягилева он возглавлял Русский балет Монте-Карло, сотрудничал со многими труппами Америки и Европы. Именно вокруг него объединились дягилевские артисты после смерти великого импресарио.


Лев Бакст. Леонид Мясин, 1914

Спектакли Мясина стали образцом для зарождавшегося в 30-е годы английского национального балета. Именно он поднял из руин итальянский балет. Первые труппы Южной Америки обязаны ему своими лучшими спектаклями. И даже в США до 50-х годов прошлого века самым авторитетным балетмейстером-иностранцем считался Мясин, а вовсе не прославленный Баланчин.


Сергей Судейкин. Портрет Леонида Мясина в балете “The Legend Of Joseph”

В своих мемуарах (Мясин Л. Моя жизнь в балете / Суриц Е. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997) Мясин рассказывает о детстве, о годах учения в Театральном училище, о людях искусства, с которыми ему довелось работать.


Пабло Пикассо. Портрет Леонида Мясина. 1919

В Позитано вся компания приехала посмотреть на чудо-мельницу Михаила Семенова, друга Дягилева еще по Петербургу и поверенному в его делах в Италии. Это он договаривался с футуристами о декорациях к балетам, находил залы для репетиций в Риме и составлял контракты так, чтобы компания Ballets Russes не осталась внакладе. Авантюрист и острослов, Семенов сбежал в Италию от своей богатой жены. Он скитался по городам, от Рима до Неаполя, знакомился с художниками, перебивался продажами их картин и наконец осел в Позитано. Купил старую мельницу на пляже и превратил ее в виллу.


Михаил Ларионов. Мясин и Дягилев отдыхают (перо, тушь). Частная коллекция

В 1924 году после нескольких лет переговоров с местными властями Мясин сумел купить острова. Он не был в то время богат, как, впрочем, не стал богачом и потом, но для покупки больших средств и не требовалось. Ли Галли представляли собой всего лишь три скалистых, поросших кустарником острова, а точнее, один небольшой остров и две скалы, торчащие из моря, по соседству. Однако "сумасшедшему русскому" удалось обжить бесплодные скалы. Он разбил террасные сады, спускавшиеся каскадом от подножия башни, засадил пустынный остров соснами и кипарисами.

Мясин поселился на самом большом острове, Галло Лунго. Хотя жить там, не считая руин сарацинской смотровой башни, было особенно негде.
Пстепенно стараниями Мясина острова Ли Галли на полвека стали его домом, убежищем для него и его семьи, его творческой лабораторией, его кабинетом. Именно здесь он написал свои воспоминания "Моя жизнь в балете", именно здесь он продумывал свои искромётные постановки.


Леонид Мясин на острове Галло Лунго

Благодаря его усилиям на острове появились электрический генератор, большой дом для приемов (вилла гранде) и маленький для размещения гостей, а также фонтаны, сад, огород и виноградники. Башню восстановили, в ней оборудовали танцевальные классы и комнаты для учеников.

Единственное имевшееся на острове строение - развалины сторожевой башни XIV века, Мясин восстановил и реконструировал. Устроил внутри апартаменты и репетиционный зал, украшенный колоннами из каррарского мрамора.

Твердо решив проводить на острове как можно больше времени, танцовщик придумал себе занятие - летнюю школу танцев. Он хотел построить даже театр, но фундамент несколько раз смывало волнами.

Между работой и тихой семейной жизнью прошли годы. В середине 1930-х к Мясину заехал в гости приятель, архитектор Ле Корбюзье. Окинув профессиональным взглядом владения танцовщика, он предложил свою помощь в переделке существующих строений и благоустройстве острова.

Так на Галло Лунго появился бассейн с фантастическим видом на другие два острова архипелага, а скромный гостевой дом превратился в аристократическую виллу. Белоснежная внутри, имеющая в качестве украшения исключительно виды из окон, она получила название "Белый дом".

В 1938 году Леонид Мясин разошелся с Евгенией Деляровой и женился на Татьяне Милишниковой (сценический псевдоним Орлова). В 1941 году у них родилась дочь Татьяна (в будущем также танцовщица, в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф), а в 1944 на свет появился сын Леонид, ставший артистом балета и балетмейстером, известным под именем Лорка Массин (Массине).


Леонид Мясин с дочкой Татьяной

С 1947 творчество Леонида было связано преимущественно с Европой. Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: "Красные башмачки", "Сказки Гофмана" (1951), "Неаполитанская Карусель" (1954), вместе с Софи Лорен. Он также работал как хореограф при постановке фильмов.


Леонид Мясин в одном из фильмов

В последние годы жизни Мясин считал своим священным долгом сохранить дягилевское наследие. В 1972 году в одном из интервью он признавался: "Я был слишком молод в период знакомства с ним, чтобы оценить значение и величие его фигуры. Мне стоило прислушиваться к каждому его слову, поскольку он всегда был прав".
Умер Леонид Мясин 15 марта 1979 в немецком городе Боркен. Перед смертью он написал: "Когда я купил остров, я думал о нем только как о тихом убежище от моей напряженной деятельности. И только сейчас я осознал, что это был источник вдохновения, приводивший меня к жизни непритязательной, создававшей определенный духовный мир и безмятежность, которые я никогда не мог найти ни в каком другом месте".

После смерти Леонида Мясина в 1979 году семья некоторое время колебалась, продавать ли остров, но содержать его было слишком тяжело.
К счастью, покупатель нашелся достойный. Леонид Мясин-младший, которого все называли Лорка, танцевал тогда в парижской Гранд-опера.


Леонид Мясин с сыном Лоркой

Руководитель балетной труппы Рудольф Нуреев восхищался творчеством его отца и уговорил сына продать остров. “Это место будет меня вдохновлять”, - сказал танцовщик. Он еще не знал, что болен (диагноз ВИЧ поставили только в 1985 году) и скоро больше не сможет выходить на сцену.


Рудольф Нуреев

Нуреев занялся обустройством острова с той же неукротимой энергией, что поражала в его танце. Стиль Мясина показался ему слишком аскетичным, и он задумал грандиозную переделку интерьеров. Из всех своих поездок танцовщик привозил антикварную мебель и посуду.

“Белый дом”, главная вилла и башня превратились в роскошные восточные дворцы, яркие и избыточные, как декорации к его последнему балету “Баядерка”. Стены выложены плиткой, по-мавритански пестрой, местами с арабской вязью.По его распоряжению на остров свезли в огромном количестве мозаику и керамическую плитку, которую он лично просматривал и выбирал то, что пойдет на украшение стен.

На кухне сохранился обеденный стол Мясиных. Ножки и каркас - деревянные, а верхняя часть - из мрамора молочного цвета.

Нуреев, как и Мясин, хотел "посвятить Галли балету". "Остров должен ожить. Сюда могли бы приезжать Мерс Каннингем и Глен Тетли (американские хореографы), а также танцовщики, чтобы учиться, развивать хореографию, преподавать", - говорил Рудольф. Он репетировал свои последние роли в зале дозорной башни и мечтал проводить танцевальные вечера на площадке рядом с ней. Но силы покидали Нуреева. Он все чаще приезжал на Галли просто скрыться от людей и суеты.

Многочисленные гости вспоминают, что артист не выглядел умирающим. Он работал, пока мог, невзирая на кашель и жар, увлеченно занимался оформлением интерьеров, загорал и носился вокруг острова на водном мотоцикле. Нуреев считал, что солнце и работа могут его вылечить. Они помогли, но лишь на время.


Рудольф Нуреев

После смерти танцовщика в 1993 году остров, формально принадлежавший фонду его имени, несколько лет пустовал. Гостиничный магнат Джованни Руссо купил остров в 1995 году у Фонда Нуреева. К тому времени Фонд распродал всю мебель с аукциона. Так что новый хозяин Галли собирал наследие двух предыдущих по крупицам, на антикварных салонах по всему миру.
Джованни Руссо, воплотил старую мечту Леонида Мясина и Рудольфа Нуриева о фестивалях на островах Ли Галли. В конце августа 2014 года тут прошли первые музыкальные концерты и танцы, а затем - небольшой искусствоведческий семинар. Все это происходило в рамках ежегодного фестиваля “Позитанский миф”. Так что русская традиция продолжается...


Источники информации и фото.

Ли Галли, известные также как Ле Сиренузе, - это небольшой островной архипелаг, расположенный у побережья Амальфитанской Ривьеры между островом Капри и в 6 км к юго-западу от Позитано. Название Сиренузы происходит от мифологических сирен, которые по преданию в древности обитали на островах. Архипелаг состоит из трех главных островов – Галло Лунго, имеющего форму полумесяца, Ла Кастеллучча, также известного как Галло дей Бриганти, и практически круглого Ла Ротонда. Ближе к побережью находится четвертый остров – Иска, и, наконец, между Ли Галли и Иской лежит скалистое обнажение Ветара.

Говорят, в античные времена на Ли Галли жили сирены, самыми известными из которых были Парфенопа, Ликозия и Лигея. Одна из них играла на лире, другая на флейте, а третья – пела. В 1-м веке до н.э. их упоминал греческий географ Страбон. В древности сирен описывали как созданий, имевших тела птиц и головы женщин, а в Средние века они превратились в русалок. Кстати, современное название архипелага – Ли Галли – имеет отношению к птичьим формам тел сирен, поскольку означает «курицы».

На главном острове архипелага – Галло Лунго – некогда находился монастырь, а позже – тюрьма. Во время правления Карла II Неаполитанского в конце 13-го – начале 14-го веков побережье Амальфи очень часто подвергалось нападениям пиратов. Для предупреждения опасности Карл приказал построить сторожевую башню на развалинах древнеримского строения на Галло Лунго. Но поскольку денег у Карла на это не хватило, он принял предложение некоего Паскуале Челентано из Позитано, который дал денег на строительство в обмен на обещание, что именно он будет назначен смотрителем крепости. Башня, ныне носящая название Арагонской, была построена примерно в 1312-м году. На ней разместился гарнизон из четырех солдат. На протяжении столетий должность смотрителя башни переходила из рук в руки, пока с образованием Итальянского Королевства ответственность за строения на Галло Лунго не перешла к муниципалитету Позитано. А в 1919-м году остров увидел Леонид Мясин, русский хореограф и танцовщик, который тремя годами позднее купил его и начал превращать в частную резиденцию. Первым делом Мясин отреставрировал Арагонскую башню и сделал ее постоялым двором с танцевальной студией и театром под открытым небом. К сожалению, этот театр впоследствии был уничтожен во время шторма. Также Мясин при помощи дизайнера Ле Корбюзье построил на Галло Лунго виллу, из спален которой открывался чудесный вид на Позитано. Здесь же были огромные террасные сады с видом на мыс Пунта Ликоза и остров Капри.

После смерти Мясина остров в 1988-м году приобрел другой русский танцовщик – Рудольф Нуреев, который провел здесь последние годы своей жизни. Он заново обставил виллу в мавританском стиле и украсил интерьеры черепицей из Севильи. После смерти Нуреева, в 1996-м году остров выкупил Джованни Росси, владелец гостиницы из Сорренто, который превратил виллу в отель.

Что касается другого острова – Иска, то его в свое время купил сценарист из Неаполя Эдуардо де Филиппо. Сегодня островом владеет его сын. На Иске есть симпатичная вилла и сад, обращенный к утесам.