Flydubai крушение самолета экипаж. Самолёт компании FlyDubai упал под Ростовом-на-Дону

ВНИМАНИЕ!

Открыта горячая линия телефона доверия ГУ МЧС РФ по Ростовской области 8-863-23-99999. Для иностранных граждан - 8-499-216-50-50. В Ростове -на-Дону разбился пассажирский "Боинг". Случилось это в 03:50 утра. При посадке лайнер коснулся земли и разлетелся на части. Он чуть-чуть не дотянул до взлетно-посадочной полосы, специалисты говорят, рухнул при подлете к ней, в 300 метрах. На борту находилось 62 человека, включая четверых детей, все они погибли. Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане - как минимум восемь человек из Украины , Азербайджана и Индии .

В аэропорту - звенящая тишина, в здание никого не пускают, кроме родственников и близких погибших, их собрали в международном зале вылета - всего 600 человек. Здесь же - несколько десятков людей, чьи рейсы отменили. По громкой связи их просят разъехаться по домам и ждать решения по их рейсам, но люди не могут сдвинуться с мест, раздавленные общим горем. Они даже не разговаривают друг с другом, просто сидят, уставившись в стены и беззвучно плачут.


У меня на этом рейсе летели дочь и зять, - сквозь слезы говорит Нина Федоровна Титова . - В семь утра позвонил внук, сообщил. У меня просто земля ушла из-под ног. Как такое могло произойти с моими детьми?! Они были такой хорошей семьёй! Она была госслужащей, он работал в автобусном автопарке. Дружная крепкая семья. Говорят, счастье долгим не бывает. Вот у них было счастье. Не долго... В списках они есть, Черновы Дмитрий и Елена, 46 лет обоим. Господи, какое горе, с отдыха летели. У них остался сын 23 лет, мой внук.

Небо озарила вспышка, раздался сильный грохот и стало светло, как днем, - говорит очевидец событий Николай, который находился в это время в аэропорту. - Мы ничего даже понять не успели. Увидели, как забегали сотрудники, стали куда -то звонить, а потом уже стали подъезжать машины спецслужб (репортаж с места событий).


Большая часть погибших - туристы, которые летели из отпуска - отдохнувшие и счастливые. Для Ростова и области - масса знакомых громких фамилий. Игорь Пакус - депутат Законодательного собрания и главный врач областной клиничкой больницы - хирург от Бога. В ОАЭ он полетел с женой (). Также в списке - жена и дочь главы администрации Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка - Марина и Виктория. Путевку им подарил Валерий Николаевич - как раз к 50-летнему юбилею жены, сам полететь не смог - из-за рабочих дел, потому отдыхать с мамой полетела 27-летняя младшая дочка (подробности)


Накануне, 18 марта, МЧС России по Ростовской области объявило на территории региона штормовое предупреждение - ураган, снег и голололед.

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону на сутки закрылся на отправку и прием рейсов. Самолеты направляют в соседние Краснодар и Минеральные воды. Завтра, 20 марта, в Ростовской области будет объявлен траур, об этом сообщил глава региона Василий Голубев. - Причиной стали погодные условия: сильный дождь, ветер, плохая видимость, то, что творится за окном - это ужас, на момент катастрофы видимость была 70 метров, ветер - 12-14 метров в секунду, - говорит Юрий Батагов , вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспечеров России. - Могли ли подвести приборы - я сомневаюсь. Но расследование покажет. ПОЛНЫЙ СПИСОК ПАССАЖИРОВ

Траектория падения Boeing-738. По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

Media playback is unsupported on your device

В ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился следовавший из Дубая самолет Boeing 737 авиакомпании FlyDubai. В результате крушения погибли все 62 человека, находившиеся на борту. По предварительным данным, причиной случившегося могли стать тяжелые метеоусловия.

Уточненный список погибших опубликован на сайте МЧС России.

Самолет Boeing 737-800, следовавший рейсом FZ981, вылетел из аэропорта Дубая вечером 18 марта. По расписанию он должен был прибыть в Ростов-на-Дону примерно в 1:40 по московскому времени. Полет проходил штатно и занял около четырех часов, что считается нормальным временем для выполнения такого рейса.

Однако, по данным сайта flightradar24, отслеживающего в реальном времени перемещения самолетов, приземлиться с первой попытки пилотам не удалось, после чего формально они ушли на второй круг. При этом фактически, по данным сайта, лайнеру пришлось кружить над городом еще около двух часов, сделав за это время целых десять кругов.

Читайте также:

Причиной ожидания, как сообщается, стали тяжелые погодные условия в районе аэропорта. Там наблюдался мелкий дождь и порывистый ветер скоростью до 22 метров в секунду, а видимость составляла около трех с половиной километров. В итоге вторую попытку приземлиться экипаж самолета предпринял уже около половины четвертого утра.

Судя по попавшим в сеть переговорам экипажа с диспетчером, технических проблем на борту лайнера не было. Командир воздушного судна был спокоен, получил от диспетчера всю необходимую для посадки информацию и сказал, что начинает приземление. Затем он все же решил пойти на второй круг.

"Полностью разрушился"

До сих пор достоверно не известно, что именно произошло с самолетом во время посадки. Следственный комитет России заявил, что самолет полностью разрушился сразу после того, как коснулся земли. Однако ведомство не уточняет, произошло ли это на полосе или рядом с ней, а также как именно самолет ударился о землю.

Первоначально источники информагентств сообщали, что во время посадки лайнер зацепил землю крылом или хвостовой частью. Впоследствии стала появляться неофициальная информация, согласно которой самолет мог на высоте около 100-200 метров уйти в пике и врезаться в землю практически под прямым углом.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Обломки самолета раскидало более чем на километр

По мнению экспертов, такое могло произойти, если пилот при попытке уйти на второй круг слишком резко задрал нос авиалайнера, что на подобных самолетах приводит к потере скорости и сваливанию в пике. В то же время никаких официальных подтверждений этой версии нет.

В сети появилась сделанная с камер наблюдения рядом с аэропортом видеозапись, на которой видно, что лайнер снижался с очень большой скоростью и взорвался сразу после удара об землю. При этом из-за низкого качества сложно понять, насколько контролируемым было это снижение и какой именно частью фюзеляжа ударился об землю самолет.

Информация о месте крушения также противоречива. Сначала сообщалось, что самолет врезался в землю в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, однако затем появилась информация, что он ударился о саму полосу. Большинство фотографий обломков самолета также сделаны на полосе.

По данным следственных органов и спасателей, к настоящему времени уже удалось найти оба бортовых самописца самолета - речевой и параметрический. Их состотояние изучают специалисты. Ожидается, что их расшифровка поможет понять случившееся с самолетом.

День траура

По последним данным, на борту самолета находились 55 пассажиров и семь членов экипажа. Из пассажиров 44 были россиянами, а восемь – украинцами. Также среди них были два гражданина Индии и один гражданин Узбекистана. Экипаж лайнера был интернациональным. Командовал им киприот. Также подтверждено, что в экипаж входил один россиянин.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption По данным Ростуризма, большинство пассажиров были туристами

Среди погибших оказался депутат областного законодательного собрания Игорь Пакус и его жена. Также сообщалось, что в авиакатастрофе погибли жена и дочь главы Азовского района Ростовской области Валерия Берзюка. Их фамилии журналисты нашли в опубликованном МЧС России списке погибших.

По данным Ростуризма, большинство пассажиров были туристами. В частности, ведомство уже выяснило, что на борту находились как минимум 29 человек, купивших путевки у одного из крупнейших российских туроператоров "Натали-турс". Сейчас Ростуризм уточняет, были ли среди пассажиров клиенты других туристических компаний.

В ростовский аэропорт приехали около 600 родственников и друзей погибших. С ними работают психологи МЧС. Власти области уже распорядились выплатить семьям жертв авиакатастрофы компенсации в размере миллиона рублей. Кроме того, губернатор региона Василий Голубев объявил 20 марта днем траура.

Аэропорт Ростова будет закрыт как минимум сутки. Сейчас все следующие в него рейсы перенаправляют в другие города, в том числе в Краснодар и Москву.

Не теракт

Российские следственные органы возбудили по факту происшествия уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем гибель людей. Она предусматривает до семи лет колонии.

Для расследования дела сформирована специальная следственная группа, усиленная следователями из центрального аппарата Следственного комитета России и специалистами, имеющими опыт расследования авиапроисшествий.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Аэропорт Ростова-на-Дону из-за катастрофы закрыли минимум на сутки

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин не уточнил, есть ли в деле подозреваемые. В ведомстве также отметили, что рассматривают самые разные версии

случившегося.

В сообщении следствия уточняется, что причиной катастрофы могли стать ошибка пилотов, сложные метеоусловия, техническая неисправность и другие факторы. В то же время версия теракта не рассматривается.

В свою очередь эксперты , зачем самолет два часа кружил над городом и попытался садиться в сложных условиях, когда мог сразу уйти на запасной аэродром.

В частности, самолет "Аэрофлота", которому также не удалось с первого раза сесть в Ростове.

Первая катастрофа

Авиакомпания FlyDubai была создана в 2008 году. Ее флот состоит из 49 самолетов Boeing 737-800, средний возраст которых составляет всего три с половиной года.

Разбившийся самолет Boeing 737-800 был выпущен в 2010 году и тогда же совершил свой первый полет. FlyDubai была его первым и единственным владельцем и эксплуатантом.

Рейсы FZ981 и FZ982 в Ростов-на-Дону и обратно компания выполняет около двух раз в неделю. При этом разбившийся самолет с регистрационным номером A6-FDN, по информации портала flightradar24, выполнял этот рейс впервые за последнее время. В пятницу он совершил рейс из Дубая в Киев и обратно, а до этого работал в основном на внутренних рейсах в ОАЭ.

Авиакатастрофа стала для FlyDubai первой в ее истории. Компания выразила соболезнования родственникам погибших и пообещала прислать в Россию собственных специалистов, чтобы те помогли в расследовании.

О готовности к сотрудничеству в установлении обстоятельств случившегося сообщила и компания Boeing.

Стали известны подробности крушения Боинга компании «Флай Дубай».Репортаж

В распоряжении СМИ оказалась расшифровка последних переговоров экипажа лайнера. Если верить записи, выясняется, что при заходе на очередной круг командир отключил автопилот.

Намеренно или нет, неизвестно, но именно в режиме ручного управления лайнер начал стремительно терять высоту. Журналисты раскопали и другие шокирующие детали авиакатастрофы. Наш корреспондент Мария Евсюкова , о возможно, новом повороте в расследовании.

Детали крушения

Через 6 секунд самолет буквально вошел носом в землю.

Капитан «Боинга» Аристос Сократус пытался вернуть лайнер в горизонтальное положение, отключив автоматику. Но в пике сработал стабилизатор, который заблокировал штурвал.

По предварительной версии, пилот случайно зацепил его при переходе на ручной режим.

По словам сотрудников авиакомпании FlyDubai, пилот лайнера, разбившегося в Ростове-на-Дону в прошлую субботу, жаловался перед вылетом на усталость.

Мужчина дорабатывал последние дни перед увольнением.

Для пилота это был уже 10 рейс за 11 дней. Коллеги погибших уверены: переутомление – не основная причина катастрофы, но один из сопутствующих факторов.

Пилоты неоднократно жаловались руководству на усталость. Работая на износ, многие из них не досыпали и отключались даже во время полетов. Это скандальное заявление одного из пилотов авиакомпании FlyDubai потрясло общественность.

Николай Косенков, Доктор Медицинских наук, врач-психолог высшей категории:

«То, что он не отдыхал, это приводит, конечно, к раскоординации движений, но самое главное было нарушено внимание, внимание на происходящие события. Он раньше времени выключил автопилот при наборе высоты на 40 секунде, вместо того, чтобы минуту с чем-то подниматься, он, скорее всего, не воспринял время. У него изменилось восприятие времени» .

Впрочем, Flydubai не единственная авиакомпания, которая заставляет своих сотрудников работать на износ и подвергает пассажиров опасности.

Пилоты Emirates тоже недовольны своим графиком. По документам компании, время отдыха между рабочими сменами – 24 часа.

На деле – гораздо меньше.

Если летчик жалуется на усталость, рассказал аноним, он должен расписать, сколько часов он налетал, как и в какое время спит. Правда, подать такое заявление он может не больше двух раз.

Затем следует увольнение.

В компании Emirates на семерых пилотов приходится нагрузка, которую на европейских авиалиниях распределяют на 10 или 11 человек.

Следовательно, эти семь лётчиков вынуждены работать гораздо больше, а времени на сон и восстановление сил у них намного меньше.

Разумеется, если постоянно устаёшь, это приводит к болезням, а никто не хочет, чтобы самолётом управлял больной пилот. Но в Emirates так и происходит.

Если лётчик заболеет и отпросится с работы, его накажут: он потеряет деньги, будет вынужден отчитываться, получит предупреждение. Впрочем, Emirates не подтверждает информацию о колоссальных переработках.

Оно и понятно.

Переутомление неоднократно становилось одной из причин авиакатастроф.

Так в июле 2014 году самолет компании TransAsia разбился на Тайване. В результате аварии погибли 48 человек.

Из-за той же усталости в 2011 над северной Атлантикой пилот канадской авиакомпании направил самолет в пике.

Тогда пострадали 16 человек.

В добавок постоянная смена поясов нарушает работу биологических часов. Все это приводит к болезням сердца и быстрому старению.

Пока же в расследовании крушения самолета авиакомпании FlyDubai больше вопросов, чем ответов.

Одно, пожалуй, несомненно.

Хроническая усталость и пилот, ежедневно отвечающий за жизни сотен пассажиров, понятия несовместимые.

В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.

  • Reuters

«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».

«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.

Президент РФ Владимир Путин, глава правительства Дмитрий Медведев выразили соболезнования семьям погибших. Кроме того, со словами сочувствия к родственникам жертв катастрофы обратились генсек ООН Пан Ги Мун, Папа Римский Франциск, премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, канцлер Германии Ангела Меркель и другие мировые лидеры.

Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт , где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.

Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.

Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.

Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.

В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.

Роковой «сдвиг»

Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.

Подробная хронология тех событий, восстановленная экспертами МАК по данным бортовых самописцев и свидетельствам диспетчеров, изложена в промежуточном докладе комитета, опубликованном в апреле 2016 года.

Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.

Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.

Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.

Специалисты Международного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. На высоте 900 метров пилот одновременно отдал штурвал «от себя» (в этом положении судно начинает снижение) и переключил стабилизатор самолёта на пикирование. В результате на высоте 1000 метров самолёт снова начал снижаться, на этот раз в неконтролируемом режиме. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землёй», говорится в отчёте МАК. В 03:41 Boeing 737 столкнулся с взлётно-посадочной полосой на скорости 600 км/ч.

Человеческий фактор

Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.

Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.

Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.

Выдвинутая изначально версия о неисправности самолёта была отвергнута по результатам тщательной проверки. По данным МАК, все системы и агрегаты Boeing 737-800 работали исправно.

  • Reuters
  • Год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.

Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.

Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.

Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.

Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.

В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.

Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.

«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.

По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.

С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.

«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.

Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.

Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.

Авиационные специалисты продолжают расследование причин крушения самолета компании Fly Dubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, к трагедии привела совокупность факторов.


Но окончательные выводы будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев. Обнародованные вчера кадры с камеры наблюдения показывают, что лайнер резко снижается, а, по сути, падает, врезаясь во взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону.

Фактически, перед тем, как пойти на посадку, лайнер уходит на высоту в один километр и начинает резко снижаться. На высоте 300 метров неожиданно начинает падать под углом в 50 градусов со скоростью 300 км/ч.

Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, пилоты пытались борт "вытянуть", но не хватило ни времени, ни сил. Появилось предположение - из-за резкого перепада температур механизм руля высоты мог просто замерзнуть, но с ним согласны не все.

Специалисты сходятся во мнении, что командир "Боинга", не сумев посадить самолет во второй раз, перевел управление с автопилота в ручной режим. Аналогичным образом действовали пилоты в ноябре 2013 года в Казани. Выход из автопилота при наборе высоты, потеря в пространстве и резко - штурвал от себя. Когда самолет срывался в пике, его уже не смогли вывести.

"Почему-то отключается автопилот, и самолет резко переходит на пикирование. В этом случае - если был обледеневший стабилизатор или руль высоты - этих механизмов могло не хватить, чтобы вывести самолет из крутого пике, - приводит Вести.ру слова эксперта по безопасности полетов Александра Романова. - Самолет был просто неуправляем, падал практически вертикально, был полный срыв потока с горизонтального оперения, стабилизатор был выведен на пикирование, и попытки вывода самолета экипажем не дали никаких результатов".

"Очень тяжело людям перескакивать с одного на другое, - констатирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Переход на ручное управление и дальнейшая уборка механизации - набор, разворот... Если самолет подхватило на большие углы атаки, это, естественно, большие углы атаки, это потеря скорости, бросок по высоте и без скорости, самолет начинает валиться".

Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.

В России самолеты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды, Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.

Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

Вся информация о трагедии в сюжете: