Дороги австрии phorum. Дороги в Австрии: платные, панорамные, высокогорные


Небольшое лирическое отступление. Можете промотать два следующих абзаца, если хотите.

Когда-то, когда я только села за руль, я боялась дико и совершенно не чувствовала себя уверенно на водительском месте. Однако, мне сказочно повезло с инструктором, который обладал поистине ангельским терпением и "раскатал" таки меня. Да так раскатал, что на девяти месяцах водительского стажа я попёрлась на Лаго-Наки на машине с клиренсом 13 см (без учёта защиты). А было это в те времена, когда эта дорога была «пригодна только для траснспортных средств высокой проходимости». Жаль, что мы узнали это пост-фактум. Однако мы успешно добрались наверх и спустились вниз! Машину я не угробила, сами остались целы, а я за 10 часов за рулём взмокла до нижнего белья и раз пятьсот себя обозвала нехорошими словами за самонадеянность. Но проведённые так «длинные» выходные удались на славу, мы набрались впечатлений, восторгов и отдохнули совершенно волшебно! И неизлечимо заболели страстью к горам и горным дорогам. Санька, спасибо тебе! Люблю тебя по-прежнему и благодарна безмерно! Ты подарил мне шанс осуществить мои самые заветные мечты.

Так вот, надо сказать, что мне не только с инструктором повезло, но и с супругом. Видя, насколько я привязана к рулю и своим машинам, он не только ни разу за все эти годы даже не попытался (!) сесть за руль во всех наших поездках (я не знаю, как ему это удаётся - я бы не смогла точно!). Но даже старается каждый год подыскать и предложить мне в качестве украшения маршрута какую-нибудь чудесную горную дорогу. «Там всё, как ты любишь!» - говорит он. А это значит, что дорога будет с чумовыми шпильками, перепадами высот и крышесносящими видами. Причем чем страшнее дорога, чем чаще она упоминается во всяких рейтингах «самые опасные дороги..., самые трудные дороги..., самые красивые горные дороги... и т.д.», тем лучше. И тем твёрже буду я в своём стремлении к ней. Так в моём персональном списке покорённых дорог появилась дорога к Lysefjord в Норвегии, так же в прошлом году в нашем маршруте оказался перевал Стельвио - . И именно так в этом году в наш маршрут добавилась Альпийская горная дорога Гроссглокнер. Спасибо тебе, gladchenko !! Ты мой рыцарь и мой герой!

А теперь вернёмся в Австрию.

После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.

Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.

Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.

Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.

Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)

По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. «Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!»

И мы увидели!

Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.

В меню входили великолепные горы - порядка тридцати «трёхтысячников», множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.

По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).

Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.

И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.

Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.

В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.

Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например.

Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.

Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.

Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.

Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще .

От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.

Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!

Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.

Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе «Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом.» Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - «Не убейтесь!». Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. «Мы это сделали! Правда, красота?!» - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!

А вот и Хайлигенблут и его основная достопримечательность - Готическая церковь св. Винценца.

По преданию, датский рыцарь Брициус привёз сюда религиозную святыню - Кровь Христа. По той же легенде по дороге домой он попал под лавину, которая его под собой и погребла. А найден был он по трём колосьям, проросшим над его телом. Эта легенда даже нашла своё отражение в гербе Хайлигенблута (взято отсюда). Отсюда и название коммуны, которое в переводе с немецкого означает «Святая кровь».


А вот на этом кадре хорошо виден и сам Гроссглокнер - вершина, давшая имя всей дороге. В правой части заснеженный пик это она и есть. Есть несколько версий возникновения названия. «Большой колокол». Возможно, благодаря форме, а возможно, благодаря частым и шумным камнепадам.

Здесь и закончился наш путь по великолепнейшей и совершенно уникальной альпийской дороге. Дальше наш маршрут пролегал через Швейцарию, но об этом чуть позже - .
________________________________________ _________________________________
Если вас интересует, как мы сюда добрались, то вот вам ссылки на предыдущие части:

Сегодня фотоотчет об одной из самых красивых горных дорог в Европе. Если честно, то более живописные серпантины я встречала только в Китае в городке Чжанджиаджи (Zhangjiajie) - уже достаточно известный путешественникам серпантин с 99 поворотами.
А в Европе самая красивая и самая высокогорная дорога - - находится на территории Австрии, австрийских Альп.

Вот так выглядит этот серпантин:

Это платная дорога, что-то вроде национального парка. Въезжать можно на машине, мотоцикле, электрокаре, заплатив за въезд.

В далеком 2012 году въезд на автомобиле стоил 32 евро, сегодня немного приподнялась цена до 35 евро на день. Если хочешь приобрети билет на месяц, то стоимость 54 евро (на автомобиле).

Да, мои фотографии сделаны в 2012 году, и вот 4 года я не знала, как уложить в один пост тысячу красивенных фото. Так сложно было выбрать штук 40.
Сегодня у этой панорамной дороги есть отдельный сайт, где можно ознакомиться с возможными маршрутами прогулки, повыбирать отели и рестораны (на территории имеется несколько).
А 4 года назад я просто строила маршрут из Вены в Мюнхен и на карте нашла замысловатый серпантин - очень захотелось туда заехать. Ну, и поехали собственно. Просто так, увидев точку на карте Гугл . (по ссылке место на карте собственно). В русскоязычном интернете про эту дорогу не было ни слова.

Красивенные австрийские пейзажи по пути:


Сворачиваем в районе Zell-am-See налево (едем со стороны Вены), подъезжаем к въезду, где проходит оплата проезда:

И сразу же начинается красота. Любуемся небом, тучами, которые не в состоянии удержать лучи августовского солнца.

Коровки, которых мы тут же прозвали Милка, тоже здесь, наслаждаются природой.

Оглядевшись по сторонам, встречаешь очень много горных шумных водопадов. Хотя дело было в конце августа, они еще не иссякли. Верим, что впереди будет еще снег. Августовский горный снег:

Здорово, правда:

Серпантины и приют с отелем посередине:

Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) п роходит по национальному парку Высокий Тауэр и названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер, высота которой 3798 м.

Длина Großglockner High Alpine Road около 48 км. Это серпантин из 36 поворотов. Начинается дорога на высоте 805 метров, а заканчивается на 1301 метров. Максимальная высота — перевал Хохтор (Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2%.
С 12 января 2016 года высокогорная дорога Гросглокнер является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если честно, когда я попала на эту дорогу, была уверена, что она современная. Вот только открылась, в году этак 2010. Но, набирая эти абзацы, решила поискать историю. Удивлена, дорога построена еще в 1930-х годах и считалась национальным достоянием Австрии.
В 1924 году группа австрийских экспертов представила план по строительству дороги на Хохтор (высокий перевал), но все отнеслись к этому предложению со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических результатов потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции. Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим.
Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Тогда правительство возродило проект Гросглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 м, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путём введения платы за пользование дорогой.
3 августа 1935 года высокогорная дорога Гросглокнер была открыта и введена в эксплуатацию. И уже день спустя на ней провелись международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Вместо планируемых 120 тыс. посетителей в 1930 году, дорога привлекла 375 тыс. посетителей и 98 тыс. автомобилей. После Второй мировой войны количество посетителей возросло и к 1952 году достигло 412 тыс. посетителей и 91 тыс. автомобилей. В 1962 году 360 тыс. автомобилей и 1,3 млн посетителей перешли через перевал. В общем, эта дорога - настоящая историческая гордость Австрии.

Открытие автомагистралей Felbertauern в 1967 году и Tauern в 1975 не только снизило движение почти на 15%, но и навсегда изменило характер высокогорной дороги: из утилитарного трансальпийского пути в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами.

Сегодня дорога открыта для проезда с мая по октябрь. Точные сроки открытия и закрытия дороги зависят от погодных условий. Более точную информацию стоит перед посещением посмотреть на сайте дороги . Также она закрыта в ночное время. Летом работает примерно до 21:30. В темноте очень страшно гулять по горам в кругу диких животных.

Ежегодная посещаемость дороги насчитывает примерно 900 тыс. человек. Говорят, это одно из самых посещаемых мест Австрии сегодня.

По пути есть несколько пунктов для остановки, все они выделены парковочными местами, столиками для пикника или наблюдения за видами. Также в основных пунктах есть ресторанчики или кафе с сувенирными магазинами. Обязательно стоят стенды с видами гор, подписанными названиями и высотами. Также есть наглядная информация о местной растительности и местной живности. Есть места, с которых открывается вид на самые значимые точки.

На этом перевале мы нашли снег и вдоволь наигрались в снежки:


Серпантины с хуторами:

Вот так выглядит самый высокий перевал Хохтор (Hochtor) высотой 2504 метров:

Вечерело, хорошо, что нет дождя:

Водопад Fensterbach, начинается на высоте 2058 метров:

Этот же водопад, проходит под дорогой и несется вниз:

Это озеро Маргаритценштау (Margaritzenstausee), а выше - озеро Зандер (Sandersee). Они соединяются между собой небольшим ручейком. Но перепад высот только на этой картинке составляет не меньше 250 метров.

Эта остановка - Alpencenter Glocknerhaus. Здесь есть парковка, отельчик с рестораном. И несколько пешеходных маршрутов в горы.

Это место проезжаешь, когда едешь к леднику Пастернце. А для этого нужно свернуть направо, недоезжая до городка Heiligenblut. То есть если вы едете с северного въезда на панорамную дорогу и доехали до городка Heiligenblut, то нужно вернуться на кольцо, которое проезжали пару км назад.
Если же не свернете, то попадаете в Италию как раз в Доломитовые Альпы, или в Словению.

Водопады, снова водопады:

Указатели пешеходных маршрутов. Красная точка - это высокий уровень сложности, целевая - легкий. Указано время, сколько топать до точки:



Таким образом мы подъезжаем к центру кайзера Франца Иосифа. Он находится на высоте 2369 метров, и отсюда открывается вид на гору Гроссглокнер (Großglockner, самую высокую в Австрии) и на самый длинный ледник на востоке Альп - Пастерце (Pasterze).

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии — Großglockner. Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест, а также многоэтажный гараж. Но видимо мы приехали уже поздно, парковка была пустая, буквально пара машину. И ни души.

Вот сам ледник. Его длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря.

Процесс таяния ледника Пастерце начался в 1856 году из-за сочетания высоких летних температур и малого количества зимних осадков. Согласно картинкам, с 1852 года ледник уже уменьшился на 200 метров!!!
По леднику можно погулять, спустившись вниз. Часть спуска можно совершить на фуникулёре со 143-метровой высоты (уклон 85%), либо пешком вниз по ступеням. Но лед уже ломается. Фото изломов:

Мы же поглядели на гору вдоль ледника, увидели тропу и решили по ней прогуляется:

Вот так выглядит дорога: идешь вдоль огромной скалы, проходишь через мокрые холодные туннели. Всего их кажется было 6 от 250 до 800 метров:

По пути мы встречали плакаты с названиями гор, описание растительности и животных. На фото справа внизу - суслик. Видите? Он маскируется под сухой пейзаж:


Прям у ледника есть приют. Мне кажется, это для зимних прогулок:

Вдруг нам наперерез вышли горные козлы. Фото без увеличения. Они действительно гуляли вот так вот рядышком. Можно было спокойно взять одного за рога. Вот так вот, гуляя по горам, попадаешь в настоящий сафари-парк. От этой встречи становится немного не по себе и хочется до темноты вернуться в машину. Тут мы поняли, почему дорога закрыта ночью:

Подобная встреча с копытными у нас позже состоялась в Израиле. Есть там очень душевный городок Мицпе-Рамон , в котором горные козлы живут среди людей, гуляют во дворах.

А мы возвращаемся в Альпы. Вот эта самая высокая вершина Австрии - стеснительный, спрятавшийся за туманов Гросглоккнер:

А это наша тропа. Возвращались мы по ней же.

Куда мы шли? Не знаю просто хотели обойти ледник и поглядеть, что же за ним. Дошли до остатков пологих водопадов и указателей, что туда можно спуститься в Италию, а туда - в Германию. Решили возвращаться.

Немного горного заката:

Привал с видом на самую высокую вершину Австрии:

Именно в этот момент понимаешь ничтожность человеческого бытия. И ничтожность всех наших огромнейших и серьезнейших проблем. Вот попадаешь в горы, и на все становится абсолютно пофиг. Такое место получения небольшой порции пофигизма. Очень помогает в расстановке жизненных приоритетов)))

Дополнительно про Альпы и красивые картинки:

1. Наше путешествие по Доломитовым Альпам:

Близился вечер и пора было покидать Кенигзее и ехать в гостиницу. Она, кстати, находилась уже в Австрии.
Как я уже говорил, Австрия очень дорогая страна и я долго не мог найти отель или хостел, который бы подходил под условие "не более 2000 р/сут за двоих". Но долгие поиски увенчались успехом и для ночлега был выбран гостевой дом Haus Dachstein Schnitzer. Он был выбран еще и исходя из удобного местоположения - недалеко и Кенигзее и высокогорная дорога и Дахштейн.
Гостиница оказалась типичным уютным альпийским коттеджем, переоборудованным в гостиницу. И что хочется отметить отдельно - очень и очень радушную и улыбчивую хозяйку по имени Кэти.
Мы еще только заруливали на территорию у дома, а она уже стояла у дверей и радостно махала нам рукой!:)
Показала, где поставить машину, выдала ключи и проводила в номер. А еще она готовила очень сытные завтраки:)

Несмотря на невысокую для Австрии стоимость, это был, без сомнения, лучший отель за всю поездку!

Вид из окна номера - выше всяких похвал!

Небольшой, но уютный номер с балконом...

И душевой кабиной, поставленной на ковролин, прямо в углу:)

Вид из окна. Машина на зеленой парковке.

23.07.2014
Постепенно, наш автокруиз подходил к концу, но еще целых 2 точки назначения ждали нас впереди. Одна из них - высокогорная дорога с труднопроизносимым названием Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Grossglockner Hochalpenstrasse),
Путь к ней довольно живописен. Шоссе постоянно петляет и из одного тоннеля почти сразу ныряет в другой. Ведь мы уже в горах:)

Очередной тоннель. Слева проходит железная дорога.

Небольшой перекур у горной речки, которая сопровождала нас добрых полпути.
Кто-то до нас построил на ее берегу башенку из камней. Мы тоже внесли свою посильную лепту:

Еще одна остановка у колоритного водного источника из выдолбленного бревна + красивый вид на водопад:

А вот и въезд на панорамную дорогу Гроссглокнер! Как давно мечтал прокатиться по серпантину! Еще несколько метров и мечта сбудется:)

Въезд, кстати, платный и ни разу не дешевый - 34 евро.
Расскажу немного о самой дороге. Названа она в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер (3798 м.). Длина 48 км, на которых расположены 36 крутых поворотов. Начинается на высоте 805 м. над уровнем моря.

По этому панорамному серпантину можно выехать в сторону Италии, но все же построена дорога именно как достопримечательность.
История дороги ведет начало с конца 20-х гг. XX века, когда возникла необходимость в пути через Альпы, дабы соединить земли Зальцбург и Каринтию, ну и подстегнуть развитие моторизованного туризма. В 1924 году был представлен проект шоссе, в 1930 году был произведен первый взрыв горной породы, а уже в 1935 году дорога была введена в эксплуатацию. Когда в 1967 и 1975 гг. были открыты скоростные автомагистрали через Альпы, дорога окончательно превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами, утратив свое утилитарное значение.
Сейчас, это высокогорное шоссе открыто для движения с мая по октябрь ибо зимой высота снега порой достигает 10 метров. Ночью дорога закрывается в целях безопасности.

Итак, въезжаем. Оплата картой 34 евро, даже не приходится выходить из машины. Выдают билет с указанием госномера и даты въезда и рекламную листовку с памятной наклейкой на автомобиль

Дорога сразу же забирает вверх и первый же вид просто захватывает дух! Вот они, Его Величество Австрийские Альпы!

Стоим, раскрыв рты, некоторое время. Горы со снежными шапками, которые до этого я видел только на картинках в журналах или по ТВ, здесь! Вживую! Хранилище впечатлений в голове вмиг переполняется эмоциями до отказа. Хочется прыгать и скакать - мы в Альпах, в Аааальпаааах!!! :)
Делаем несколько фотографий, причем нам помогает какой-то австрийский дядька на велосипеде. Какие отзывчивые тут люди:)

Дорога, как я уже сказал, сразу после въезда начала круто забирать вверх и почти сразу первый поворот на 180 градусов, причем подъем не прекращается! Едем дальше, пытаюсь разогнаться посильнее, выкручиваю руль, вписываясь в кривую поворота... и что за черт! Не проехав и 150 м. от места остановки машина вдруг начинает захлебываться и глохнет. Прям на подъеме! Удерживаю тормоз, чтоб не скатиться, завожу - хрен! Не заводится. Мистика, что случилось-то... Надо отъехать, а не могу, подъем очень крут!
Скорее всего, из-за резкого подъема и такого же резкого поворота, карбюратор в машине просто глотнул воздуха вместо бензина. Нужно развернуть машину, носом вниз. Да не тут-то было! Дорога мало того, что узкая, так еще и трафик на ней интенсивный! Тогда будем скатываться задом до смотровой площадки. И тут нам опять помог тот самый пожилой велотурист! Он встал на повороте и жестами показывал нам, можно ехать или нет!
Спасибо тебе, добрый австрийский дядька!

Неужели не судьба? Неужели вот так все и закончится даже не начавшись? Неужели придется развернуться и ехать обратно? Нет, нет, нет и еще раз нет! Проехать 3000 км и позорно сбежать с альпийского серпантина? Щас! Не дождетесь! Будем пытаться до упора! Москвич должен проехать ВСЮ трассу, слышите, ВСЮ!
И он, словно, услышал меня:) через несколько минут стоянки машина завелась, как ни в чем не бывало, и дальше я старался проходить такие крутые подъемо-повороты более плавно.
Мощности двигателя конечно недостаточно - максимум вторая, а то и первая передачи.
На спусках, как обычно, торможение двигателем, но даже на первой передаче машина набирала скорость. Приходилось придерживать тормозами, которые быстро перегревались. Поэтому делали несколько, так сказать, технических стоянок дабы остудить тормозные механизмы. Но вскипятил я их основательно:)

Еще одна площадка для отдыха, совмещенная с сувенирным магазином.

Вообще, смотровых площадок с потрясающими видами здесь очень много. Останавливались мы чуть ли не каждые 100-200 м.:)
Собственно, поэтому и ехали 48 км туда и 48 км обратно - почти 8 часов. Но это того стоило! Бесподобные виды!

Периодически встречались автомобили в необычной камуфляжной раскраске. Это автопроизводители испытывают опытные образцы перспективных моделей. На фото новейший Опель Астра 2015 года:

Очередная смотровая площадка и....какая встреча! Ребята с водителем Юрой на Ниссан Альмера из Москвы! Россия привееет!

Как же приятны эти встречи вдалеке от РФ! Приветствия, улыбки, обмен впечатлениями, полная и взаимная доброжелательность!
Ребята едут в Чехию, а мы оттуда:) У них только самое начало отпуска, а мы уже закругляемся!
Конечно, они тоже слегка офонарели от того, что мы на Москвиче здесь. Конечно, они тоже под огромным впечатлением от Гроссглокнера!
Юра, если вдруг ты будешь читать эти строки, знай - передаю тебе привет из Нижнего Новгорода!

Ну а тут просто виды, какие слова могут описать их?:)

Старенький SAAB 900 из Голландии.

На Гроссглокнере, кстати, очень много ретромашин, очень много мотоциклистов. Есть даже те, кто покоряет дорогу на велосипеде (помните пожилого австрийца, помогавшего нам?) и даже пешком! Ездят и туристические автобусы, несмотря на уклоны.
Видите справа дядьку с великом! Это тот самый пожилой австриец! Когда мы проезжали мимо него, он всякий раз приветственно махал нам рукой:)

Такими агрегатами раньше расчищали дорогу от снега:

Очередная смотровая площадка:

Магазин с сувенирами + ресторанчик. Так скажем, укрупненное место отдыха:

Еще один ретро-кар Morgan на самой высокой точке, куда только можно заехать на автомобиле:

Конечно же мы тоже сюда заехали и отсюда даже должны были открываться шикарные виды, НО! В солнечную погоду. А тут, как назло, заморосил дождь, все погрузилось в туман.
Температура +4,6 градусов, тогда несколькими сотнями метров ниже - +25:)

Стоянка и высокорный отельчик с магазином:

Самая высокая точка - 2571 м. над уровнем моря:)

Кстати, дорога сюда, на самую верхотуру - то еще развлечение! Автобусам сюда запрещается ибо даже легковые автомобили с трудом разъезжаются.
Как мы поднимались снимать было не с руки, но видео обратного пути с этого пика есть:

Зашли в магазин погреться и купить сувениров.
Альпийский стрелок!

Богатые жители Швейцарии раскатывают на очень недешевом Porsche Carrera GT

Опасный спуск длиной 17 км! Предупреждение о необходимости включить пониженную передачу в КПП:

Какое-то интересное растение, но не знаю какое именно:

"С высоких гор спускается туман...". Воочию увидел как это происходит! Вот он начинает все обволакивать...

И буквально через несколько минут ничего уже не видно:

Погода в горах меняется одномоментно. Светит солнце, но через пару минут запросто могут нависнуть тучи и пойдет дождь. Потом так же быстро все проходит и опять солнечно.

"Прицел" для обзора пика Гроссглокнер - самой высокой горы Австрии.

Техника, когда-то строившая этот серпантин:

А это техника, покоряющая этот серпантин:) 2262 м. над уровнем моря!

Редкий NSU Ro 80 - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Природный контраст - снег и зелень на заднем плане

Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и наверное одна из самых красивых в Европе, ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие)))

Это самое сердце австрийских Альп : самая высокая гора, самый большой ледник Пастерце , самая красивая деревня Хайлигенблут, самые красивые панорамы и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн . Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно, очень обязательно заедьте сюда. Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

  • длинна дороги 48 километров,
  • самая высокое место на панорамной дороге — первал Хохтор (Hohtor ) , 2504 м.
  • дорога проходит мимо вершины горы , собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе и она является самой высокой в Австрии .
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто промечены только самые большие и крутые.
  • максимальный уклон дороги около 12%

На дороге со стороны Каринтии есть два съезда с основной дороги: один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа , и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной, огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься, она крутая но абсолютная проездная, в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только рази этого места стоит приехать на Гроссглокнер.

Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гроссглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот, с удобными парковками, схемами где ты находишься и что вокруг тебя и даже с и инфоцентрами.

Совершенно не напрягаясь можно снять и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гроссглокнера), они тут не пуганные и охотно подставляются под объективы камер. Тут даже обустроены детские площадки.

Цены на п роезд по дороге

  • 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь, точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, в последние годы это случается редко, но тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами стояла снежная стена размером с двухэтажный дом, это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной, сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего , плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Время роботы высокогорной дороги Гроссглокнер с мая по октябрь.

  • Май и до 15 июня: 6:00 20:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:00 21:30
  • 16 сентября до октября: 6:00 19:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия..

История высокогорной дороги:

Дорогу начали строить в 1930 году, ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей?!!) ее торжественно открыли, через несколько дней тут уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу задумали еще в 20 х годах 20го века, но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта, но в 30х Австрию мучал кризис после первой мирововй и для того чтоб обеспечить работой 3000 людей австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов, они продолжались здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают тут пробеги и путешествия. Тут же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50х годов дорога использовалась как обычная автотрасса, но с открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гроссглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гроссглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гроссглокнер – самая высокая гора Австрии, 3798 метров. Вершина расположена на границе федеральных земель Каринтии и Зальцбурга в крупнейшем в Европе национальном парке Хоэ Тауэрн (Высокий Тауэрн) .

Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер

– одна из самых красивых дорог в Европе, если Вы будете в Австрии на машине, обязательно проедьтесь. Его длинна 48 километров и на нем вас ждет 36 захватывающих дух поворотов.

Самый большой ледник Австрии — Пастерце (Pasterze)

Тут же находится самый большой ледник в Австрии — Пастерце . Размер ледника более 9 километров, еще в 19 веке начался процесс его таяния, и к сожалению, он все усиливаетя. До 1918 года гора Гроссглокнер находилась в частной собственности..! Сейчас она принадлежит Альпийскому Альпинистскому сообществу.

Одна из самых красивых деревень Австрии

Тут же со стороны Каринтии есть очень живописная деревенька Хайлигенблут (Heiligenblut) от нее и начинается высокогорная панорамная дорога. В общем на Гроссглокнере высокая концентрация всего самого-самого.

Восхождение на Гросглокнер

Есть две версии происхождения названия горы Гроссглокнер. Первая, Große Glocke — большой колокол, и действительно, очертания горы напоминают колокол. Вторая версия происходит от старого местного диалекта на котором glockner звучит как klocken, что значит «шуметь, грохотать», а когда на горе отрывается и с грохотом катится вниз огромный валун, грохот стоит основательный.

Первое восхождение на вершину Гроссглокнер было совершено в 1800 году Мартином Рейхром, сегодня это один из популярных высокогорных маршрутов в Альпах.