Недвижимость яхты. The World — огромная яхта-жилой дом

Вопрос «ГДЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ СВОЙ ДОМ? » больше не актуален.

ВЕЗДЕ, ГДЕ УГОДНО!

Наша компания приступила к выпуску Домов, которые могут передвигаться по воде. И это не яхта и не плавдача. Это скорее ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ или РОСКОШНЫЙ ДОМ.

ПОЧЕМУ ДОМ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВОДЕ?

Потому что практически по всему миру жилище на воде не облагается налогами. Вы можете на абсолютно законных основаниях разместить свой Дом в центре Москвы или Нью-Йорка, Сиднея или Барселоны. Лишь в некоторых городах, таких как Венеция или Амстердам, где людей живущих на воде очень много, можно получить разрешение только на временную стоянку. Во всем остальном мире длительность Вашего проживания в той или иной стране регламентируется только длительностью Вашей визы туда. Но более 90 % наиболее спокойных и теплых стран вообще не ограничивают Ваши сроки пребывания в стране. А в такой стране, как США десятилетиями полноценно живут более 10 млн. только русскоговорящих человек с давно просроченной въездной визой.

А ПОЧЕМУ ПРОСТО НЕ КУПИТЬ БОЛЬШУЮ ЯХТУ?

Потому что яхта размером с наш дом намного дороже. А жить длительное время или постоянно удобнее в доме, а не на яхте. К тому же, моторные яхты не способны преодолеть океан, а для управления парусной яхтой таких размеров, требуется целая команда. Наши Дома легко доплывут до Майями и дальше.

А ЕСЛИ ДОМ НАЛЕТИТ НА КАМЕНЬ И УТОНЕТ?

Корпус нашего дома построен по современнейшей технологии. Он состоит из сот, заполненных пенополеуретаном. Даже если пробить корпус насквозь или выпилить пилой большой кусок корпуса или просто лить воду из шланга вовнутрь, дом продолжит плавать без изменений. Это так же, как пытаться утопить толстый лист пенопласта. В нем можно ковырять дырки или разломать на несколько кусков, все равно он будет плавать.

КАКИЕ РАЗМЕРЫ ДОМА?

Стандартный Дом 20 м длиной и 10 м. шириной в трех уровнях.

Дом состоит из:

Большой гостиной с кухонной зоной, обеденным столом, диванами, большой плазменной панелью.

Двух гостевых (или детских) комнат с санузлами.

Большой хозяйской спальней с кроватью King size, и раздельным санузлом.

Открытой верхней верандой с тентом, джакузи и садом.

Открытой верандой для загара на средней палубе.

Открытой круговой верандой вокруг дома.

Внутренней палубы для хранения надувной лодки, гидроцикла, мотодельтаплана, серфинга, велосипедов и электроскутеров.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Так как товар штучный и двух одинаковых домов быть не может, то конечная стоимость дома складывается из множества нюансов, обсуждаемых с заказчиком на этапе проектирования.

Стоимость уникального корпуса не превышает полмил. долларов США . К этому надо прибавить внутреннюю отделку, а также бытовое и навигационное оборудование.

ОТКУДА БРАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ВОДУ И ПРОЧЕЕ?

Наш дом абсолютно АВТОНОМЕН! Его не требуется подключать ни к каким береговым коммуникациям. (хотя технически и это возможно)

- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО дают солнечные панели суммарной мощностью 15 кВт, которое накапливается в специальных гелиевых аккумуляторах.

Опреснители морской воды позволяют не экономить воду.

Система очистки сточных вод доводят ее качество до возможности вторичного использования.

Климатические установки позволяют регулировать температуру и влажность индивидуально в каждом помещении.

Кухня оборудована большим холодильником с морозильной камерой и автономным производителем льда; индукционной варочной панелью с духовкой; микроволновой печью и множеством бытового оборудования (миксеры, комбайны, соковыжималки, и др.).

КАК ДОМ МОЖЕТ ПЕРЕПЛЫТЬ ОКЕАН?

Предполагается, что подавляющее количество времени (более 95%), Дом никуда не двигается. (впрочем, как и большинство яхт). Он находится в какой-нибудь живописной бухте. Однако для движения есть масса возможностей.

Для того, чтобы не спеша скользить вдоль берега, дом имеет 4 абсолютно бесшумных электрических двигателя. Они позволяют передвигаться со скоростью 5 узлов (9 км/ч.) весь день.

Для более быстрых перемещений или в условиях плохой погоды имеются два экономичных дизельных мотора, позволяющих дому двигаться по морю со скоростью 14 узлов (обычная скорость круизного лайнера).

Но, чтобы перейти океан, необходим парус. У нашего дома не паруса, а крылья, как у самолета. Поэтому, нет штагов, вант, фалов, шкотов и других непременных принадлежностей паруса.

Крылья выполняют функции паруса, когда это требуется, и функции тента- на стоянках. Всего у Дома есть три крыла. В рабочее положение крыло поднимается за 4 секунды с помощью гидропривода. Для этого требуется нажать кнопку. Компьютер выставляет крыло на оптимальный угол атаки ветра, и поддерживает автоматически этот угол внезависимости от направления движения Дома.

Остается задать только направление движения и автопилот выполнит за Вас всю работу у штурвала. Система глобального позиционирования позволит Вам отслеживать направление движения всех судов в вашем районе, а им видеть Вас, избегая столкновения.

А ЕСЛИ ШТОРМ?

В настоящее время в шторма попадают только суда, которые вынуждены строго придерживаться маршрута движения. Вы же всегда сможете уклониться от шторма. Ведь шторм или ураган имеют локальный характер. У Вас будет постоянная информация об их нахождении и траектории движения. И только Вам принимать решение идти в шторм или нет.

Но даже если вы и решили идти через шторм, то это не трагедия, а скорее приключение. У Вас нет необходимости стоять на штурвале. Вы будете любоваться через окно на то, как Ваш Дом медленно пробивается через стихию.

Я ПЛОХО ПЕРЕНОШУ КАЧКУ!

Впрочем, как и большинство людей

Наш Дом имеет форму корпуса ТРИМАРАН, т.е. наименее подверженное качке судно. На стоянках качки не будет совсем. Для передвижений можно подбирать спокойную погоду.

ЗА ДВА МЛН. ДОЛЛАРОВ Я МОГУ КУПИТЬ ДОМ НА ПОБЕРЕЖЬЕ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА!

Конечно, но это будет всего один дом. И Вы станете жить в другой стране. А с миром общаться в тур. поездках.

Концепция нашего Дома позволяет Вам, не ухудшая комфортабельности своего жилища, «примерить» на себя весь земной шар. Пожить сколько-то лет в Штатах, а затем чуть-чуть переехать на Багамы или рвануть на годик в Новую Зеландию. Вам не хочется самому три недели болтаться в океане? Скажите об этом нам и мы перегоним Ваш Дом к новому месту стоянки, а Вы прилетите на самолете.

СКОЛЬКО СТОИТ СТОЯНКА ДОМА?

Платная стоянка существует только в яхт-клубах. Яхтсмены вынуждены заходить в них для дозаправки водой и электричеством, для доступа к береговому душу и стиральным машинам.

Все это у Вас есть в Доме лучшего качества. Поэтому покупать эти услуги у яхт-клуба Вам не обязательно.

Береговая стенка обычно бесплатна, поэтому всегда плотно заставлена яхтами. Но у Вас есть козырь, который поможет Вам найти свободное место, практически в любом городе. Минимальная осадка у яхт 1.5 метра, у нашего Дома всего 50 сантиметров. То есть, если воды по колено - Вам этого достаточно. А места на мелководье всегда свободные.

По этой же причине Вам легче найти место на рейде, ведь Вы сможете встать всегда ближе к берегу, чем яхты. Стоять на якоре (или на рейде) на яхте не очень комфортно, потому что якорь один и в зависимости от направления ветра яхту все время крутит вокруг якоря. Наш же дом встает на 4! Якоря с каждого угла, поэтому стоит железобетонно, как нефтяная платформа в океане.

А ЧТО СО СВЯЗЬЮ?

В океане может работать только спутниковая связь. Сегодня спутниковый телефон стоит не дороже айфона. Так же через спутник можно пользоваться дорогим интернетом. Но для почты вполне приемлемо.

Если вы стоите не на необитаемом острове, то у Вас всегда есть 3G и Wi-Fi c помощью антенны и усилителя. Ведь почти во всех кафе на набережной есть свободное поле, которое дотянется до Вашего дома благодаря оборудованию.

Зато если Вас занесло на необитаемый остров, тогда чтобы заказать омара на ужин надо за ним просто нырнуть. Все необходимое для этого оборудование есть в доме.

А еще есть гидро-мото-дельтаплан, на котором можно облететь вокруг острова, или объехать его на скоростной надувной моторке. Всем этим комплектуется дом.

Чтобы передвигаться по суше в доме предусмотрены электроскутеры. На них почти везде можно ездить по дорогам без регистрации.

ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МОЙ ДОМ?

Дом регистрируется в Российской Федерации на Вас как НЕКОММЕРЧЕСКОЕ СУДНО. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким судам и имеет Сертификат Соответствия, выданный государственным органом. Налог, согласно законодательству РФ, взимается за лошадиные силы, а их в Доме меньше, чем в автомобиле. Поэтому ежегодный налог за роскошный дом меньше,чем за обычный автомобиль.

Регистрация и соответствующее свидетельство (судовой билет) подтверждает Ваши права, как законного владельца Дома.

ДОЛГО ЛИ СТРОИТСЯ ТАКОЙ ДОМ?

Дом строится 6 месяцев и еще приблизительно столько же устанавливается бытовое и навигационное оборудование. То есть, приблизительная продолжительность строительства один год с поправкой на время года.

Перегнать Дом на Средиземку еще где-то два месяца. За это время Дом активно тестируется во всех режимах.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.

Если вдруг эта идея и приходит в голову, то явно не сама по себе, где-то увидел-услышал, что люди живут на яхтах, путешествуют и радуются жизни. Ок, бывает... Потом начинаешь примерять на себя, а что если и правда, вместо покупки дома или квартиры в Таиланде, Кипре и т.д. купить яхту?
Плюсы:
- так как ни в одной из стран юго-восточной Азии практически не реально получить ПМЖ, то зачем здесь что-то покупать? Не понятно, что там будет потом и что с этим домом делать? И вообще по докам твой только дом, а земля, на которой он стоит в аренде - тоже душу не греет особо.

Многие и рады что-то купить, но не могут определиться ни со страной, ни с городом, ни с районом. ну правда, откуда я знаю, где мне захочется жить через 5 лет и не очень хочется привязываться "навсегда" к какому-то месту.

Хочется иногда путешествовать, но с кучей детей это не только дорого, но и довольно сложно и утомительно. Бытует мнение, что если у семьи дети, то все, жизнь остановилась. Ты привязан к школе, садику, жилью... Нам не хочется с этим мириться:)))

яхта: все твое! захотел живешь в Таиланде, захотел в Камбодже, захотел на Филиппинах и т.д. твой дом всегда с тобой, а впечатления вокруг могут меняться. Можно точно также жить в ХуаХине или на Самуи, Пхукете, заниматься бизнесом или тем, же, чем и занимаемся, но жить при этом на яхте и когда захочется путешествовать по островам. Это сродни Черепахе, которая носит свой дом всегда с собой.

еще несколько плюсов от olegradul

" В море ты будто оказываешься в параллельной вселенной, живущей по другим законам. Я до сих пор нахожусь в восторге от того мира, в котором оказался, начав ходить под парусом.

В море нет такой толпы, как в большинстве других прекрасных мест планеты, доступных по суше. Можно заходить в самые прекрасные уголки любых популярных курортов, и с удивлением обнаруживать, что ты здесь один.

Даже центральные набережные, вечно полные туристов, всегда открыты и свободны с моря. Ты можешь прийти сюда и встать, фактически, в самом центре города, оставаясь при этом у себя дома. Туристы будут гулять по набережной и фотографировать твою яхту, а ты можешь сидеть внутри и пить чай. Или пойти погулять вместе с ними."

Яхта - это своего рода транспорт в параллельную реальность. Даже сойдя на берег, ты все равно остаешься немного в ином мире, нежели те, кто передвигается по суше.

Пожив на яхте, понимаешь, в каких жестких рамках мы все живем на суше, находясь под постоянным контролем со стороны государства. Например, в море есть что-то вроде ПДД (называется МППСС). Эти правила нужны для того, чтобы суда не сталкивались друг с другом. Но никто не ловит нарушителей, прячась в кустах. Никаких камер, никаких постов, никаких радаров. Или вот, допустимое число промилле в крови рулевого. Ноль три? Ноль восемь? Да сколько угодно! Если капитан решил поставить кого-то на вахту, значит имеет на это полное право. Все нормы и правила, действующие на суше, в море заменяются всего лишь одним понятием - ответственностью капитана. На каждой лодке капитан сам устанавливает свои правила, но и отвечать, в случае чего, придется ему же. Такой простой закон. Свобода и ответственность.

Вот прилетаете вы, скажем, в другую страну. Или приезжаете. Так или иначе, вы идете к окошку, протягиваете паспорт, суровый дядя смотрит на вашу фотку, потом на вас, потом находит визу, изучает ее и ставит штамп. Только после этого вы можете попасть на территорию страны. Совсем по-другому обстоят дела в море. Мне довелось пять раз проходить границы на яхте. Во всех случаях, вопросы паспортного контроля на судне полностью доверяется капитану. То есть, никакая таможня не сверяет, сколько там у тебя человек на борту, кто все эти люди. Капитан сам идет в порт и предоставляет данные сразу за всю команду. Либо паспорта несет проштамповать, либо чаще просто список людей на бумажке (crew list), даже без паспортов. По-началу, конечно, мозг выносит: как так? Ты приплываешь на территорию другого государства, никто тебя не проверяет. Сходишь на берег, никому дела нет. Бегаешь по городу, сам ищешь нужные тебе службы (дежурного по порту, таможню), при этом ни у тебя, ни у твоей команды, никто еще не глянул ни одного документа! Так, например, прийдя в Италию, я полдня пробегал, пытаясь штампы поставить о въезде в Шенген. И в полицию ходил, и в береговую охрану, и даже в туристический офис заглядывал. Весь город кругами обошел. В итоге, один полицейский сказал мне "жди", сел в машину, сгонял куда-то за печатью, привез и проштамповал мне все паспорта, которые были с собой. И все это, опять же, заочно - ни людей предъявлять не пришлось, ни яхту.

Через неделю разговорился со старым знакомым и выяснилось что он, хитрец, вообще никак не оформляется в Италии! Просто приходит на яхте из Черногории и тусуется в Шенгене сколько душе угодно, а потом обратно, как ни в чем не бывало. Это, конечно, уже за гранью добра и зла, но тем не менее очень хорошо иллюстрирует степень контроля в море.

________________________________________ __

ОК, все круто, мы решили жить на яхте, но мы не мечтаем о кругосветке в бешеном ритме, мы семья с четырьмя детьми, которым просто хочется жить на яхте, как в обычном доме и иногда исследовать побережье азиатского региона и может быть менять страны.
Начинали изучать рынок яхт и обнаружили, что таких яхт, которые соответствуют нашим требованиям просто нет!
Это либо яхты для спортсменов, одиноких морских волков, мало места, много скорости, почти никаких бытовых условий, стиральная машина - мечта! Либо чартерные яхты для недельных путешествий. Чуть больше комфорта, так по цене это уже яхта для Абрамовича.
А требования у нас простые - яхта-дом, светлая, в меру просторная, с окружающим пространством, продуманным для долговременного проживания, с полочками, шкафами и т.д.
придется строить самим! :)

The World или Мир – первое пассажирское судно, которое является одновременно и частным жилищем. Жители живут на борту судна, а сам корабль движется вокруг земного шара. Владельцы кают не арендуют их на дни круиза, а именно являются полноправными владельцами. Сегодня Мир зашел в Лондон.



Огромный корабль длиной 196,35 метров все время находится в безостановочном круизе, посещая все континенты.



Сейчас судно прибыло в Лондон, после чего оно направится во Францию, а затем в Испанию.



Великолепный вид! Владельцы кают могут жить на яхте все время, а могут лишь изредка появляться в своих апартаментах. В среднем владельцы квартир на яхте живут в них от 3 до 6 месяцев.



На судне есть 6 ресторанов, а также продуктовые магазины, бутики и салоны. Есть также и фитнес-центр, бильярдный зал и гольф-симулятор.



Созданная в 2002 году эта яхта насчитывает 165 роскошных квартир стоимостью от 2,7 до 9,1 млн $ за топ-люкс. Владеют квартирами около 130 семей по всему миру.



За четыре года судно может посетить более 900 портов в более чем 140 странах, если будет плыть с максимальной скоростью 18,5 узлов (34 км/ч).



Мир круглый год находится в плавании. Однако его пассажирам не обязательно находится в своих квартирах все время.



Сегодня Мир прибыл в Лондон. В последний раз он посещал английскую столицу в 2013 году.



На судне есть трехкомнатные квартиры и пентхаусы на шесть спален.



Стоимость квартиры на корабле рассчитывается в зависимости от квадратов. Помимо трехкомнатных квартир есть двух-комнатные, а также студии. Всего корабль насчитывает около 40 студий.



Всем владельцам квартир доступен полноразмерный теннисный корт, спа, фитнес-центр, бассейн, а также 12000 бутылок дорогого вина.



Маршруты судна планируются на два-три года вперед при помощи общественного голосования.

Мой опыт путешествий на яхтах - 6 лет, из них 3 года в качестве капитана. Как капитан яхт, я прошла под парусами более 5000 морских миль - в Тайланде, Норвегии, у Канарских островов и в Средиземное море в Турции, Греции, Черногории, Хорватии, Словении, Италии, Франции и Испании. Последние четыре года я организую по всему миру! В этом очерке хотела рассказать вам о том, как замечательно устроить свою жизнь в пространстве парусной яхты!

При небольшой площади пространство яхты организовано так, чтобы на ней было максимально комфортно! В распоряжении арендатора или владельца яхты будет спальня – удобная каюта с большой кроватью, шкафами и полками. Санузел с душем с горячей водой, зеркалом и множество полочек. И, конечно, кухня со столом, холодильником, плитой, посудой.

Спальня (каюта) Санузел (гальюн) Кухня (камбуз)

Работать удобно будет за штурманским столом, а для того, чтобы посидеть всей компанией, есть кают-компания, уютная гостиная и столовая одновременно.

Штурманский стол Кают-компания на яхте Кают-компания на катамаране

Для завтраков и романтических ужинов на свежем воздухе великолепно подойдёт так называемый кокпит на палубе, оборудованный диванчиками и складным столом. Носовая часть яхты, особенно сетка между поплавками на катамаране, - не что иное, как личный пляж.


Веранда (кокпит) Солнечная палуба Сетка на катамаране

Так что на современной яхте расположиться можно так же комфортабельно, как и в отеле. Но при этом ваш отель обладает великолепной мобильностью! Благодаря запасам топлива, яхта может свободно плавать много дней даже при отсутствии ветра, кроме того, на яхту можно загрузить такие запасы воды, что вам не придется беспокоится об их пополнении все путешествие. Яхта преодолевает в день расстояния в 150-200 километров, но при этом ваш капитан позабоится о том, чтобы исключить переходы дольше 4-6 часов в день. Каждый день вы сможете любоваться чудесными видами, знакомиться с новыми городами, купаться, загорать, а если повезет, снарклить в окружение разноцветных рыбок и плыть наперегонки с дельфинами.

Путешествие на яхте - это не только свободное плаванье, но и свобода стоянок. Всегда можно пришвартоваться возле приглянувшегося вам островка или деревушки, для того, чтобы прогуляться по развалинам древней крепости, поваляться на белоснежном пляже, или окунуться в светскую жизнь нужного вам города. А можно пришвартоваться прямо у скалы, как это сделали мы во время и тут же устроить рыбалку, чтобы наловить себе обед.

Города и острова, тихие гавани и шумные набережные, величественные горы и лазурное море, (а так же " ") старинные замки и храмы, хождение под парусами и великолепная рыбалка, подводный мир и неописуемые по красоте закаты, единение с окружающим миром и невероятная свобода - все это может подарить только отдых на яхте.

Будем рады открыть для вас яхтинг во время наших яхт-туров. Ближайший

Фотографии

андрей стекачев

Лето на яхте, пришвартованной в уютной живописной бухте, - настоящая мечта. The Village поговорил с Ксенией Кушнаренко, основательницей маркета «Ле Пикник», которая вместе с семьёй проводит лето на парусной яхте в подмосковной «Ореховой бухте», и узнал, действительно ли жизнь на лодке похожа на сказку.

Образ жизни

Эту лодку мы купили с родителями пару лет назад в Польше. Поехали за одной, а купили совсем другую. Грубо говоря, ехали за трёхколёсным велосипедом, а купили мотоцикл. Долго она к нам добиралась: купили осенью, а приехала она только весной следующего года.

Лодку спустили на воду в яхт-клубе «Галс» на Пироговском водохранилище. Первый год стояли там, а потом переехали в соседний яхт-клуб «Ореховая бухта» - «Орешку». Здесь очень уютно: узенькая бухта, вытянутая, как нос Буратино, лодка к лодке, компактный пирс и сразу от него - пригорок с рощей. Наверху - домики, кафе, стоянка яхт и яхтенный магазин. Кроме яхтсменов и им сочувствующих, здесь тусуются вейкеры и виндсёрферы. Родители живут в яхт-клубе фактически всё время, а мы с моим молодым человеком Женей катаемся туда как на дачу. Стараемся проводить в «Орешке» всё свободное время, но если есть дела, прыгнули в такси - и уже в городе.

Наша лодка называется «Веста». Когда мы её купили, она носила другое имя, но по традиции полагается менять название, когда меняется владелец. У нас было много вариантов, но в итоге выбрали «Весту»: я вычитала, что это богиня -покровительница семейного очага. Лодка появилась в не самый простой для нашей семьи момент и, наверное, действительно на какое-то время нас объединила и сплотила. Так что для нас это очень символичное название.

Помимо лодки, у нас в «Ореховой бухте» есть дом, и в основном мы спим там.
На лодке тоже пробовали: в кормовой каюте ничего, а в носовой чувствуешь себя как в одноместной палатке. Ночью очень неудобно выбираться в туалет: нужно разобрать кровать из подушек, иначе не откроется дверь. Женя вылезал через люк, но спросонья это непросто. К тому же этот люк довольно приличных размеров и выполняет роль иллюминатора. Свет, который через него попадает, очень мешает спать. Представьте, что вы спите в прозрачной палатке, - примерно те же ощущения.

Зато приятно покачивает на волнах. Спишь, как младенец в люльке. И только соловьи мешают спать. Соловьи тут какие-то особенно фанатичные: начинают петь около 23:00 и не заканчивают до утра. Без берушей никак. В общем, на лодке мы обычно днём, а ночуем в домике напротив. Ещё у нас появился контейнер - такой, в котором обычно перевозят грузы. Он тоже стоит рядом, и мы хотим переделать его в жилое пространство. Мы уже покрасили контейнер в жёлтый цвет, сейчас занимаемся лестницей, а потом планируем ремонт внутри.

Устройство яхты

Наша яхта парусная, швертовая, довольно большая по местным меркам - 33 фута в длину, а это около 10 метров. Тут всего две таких крупных круизных лодки: наша и соседка - французская Jeanneau.

Лодка сделана на польской верфи Maxus. Мы не первые её хозяева, но она была в идеальном состоянии, и мы решились на покупку. Помню, мы ездили на экскурсию на завод, где нам показали весь процесс сборки судна от матрицы до готового корпуса. Потом нас пригласили на регату на этой самой лодке, где мы вместе с капитаном взяли первое место. А следом была вечеринка с танцами, ломящимися от еды столами, пивом рекой и салютом. Поэтому шансов не купить лодку у нас не было.

Внутри три каюты (одна носовая и две кормовые), один гальюн, просторная кают-компания и кокпит. В стоимость стоянки нашей лодки входит собственно сама стоянка, то есть швартовка, и круглосуточная охрана - это 8 тысяч рублей в месяц. Электричество и вода оплачиваются отдельно. Вода, кстати, у нас чистейшая родниковая, из местной артезианской скважины. На камбузе есть раковина, холодильник и небольшая газовая плитка. Так что разводными супами мы тут не питаемся, скорее наоборот: что ни день, то том-ям, уха или паста с мидиями. Родители очень любят закатывать званые ужины - кажется, на них перебывала уже вся «Орешка». К нам не то что из соседних яхт-клубов - из Воронежа приезжают.

Вся вода из наших душа, туалета и кухни сливается в бак, а оттуда - в Пироговку. Но не в бухту, конечно - сливаем, как только отплывём подальше. По яхтенному этикету гальюном во время стоянки никто не пользуется (только если совсем прижмёт). Душа у нас два: один там же, где гальюн, а второй на корме, прямо в транце. Это очень удобно: нырнул, поплавал, сполоснулся. Плавать, кстати, в бухте официально нельзя - охранник ругается. Это логично: лодки и катера ходят туда-сюда. Но мы всё равно купаемся.

У нас никогда не было дачи, и лодка стала ей прекрасной альтернативой. И у яхты есть свои преимущества. Ведь дом стоит себе и стоит, а на лодке ты взял и вышел вечером покататься. Чаще всего катаемся по Пироговке или идём на Пестовское водохранилище. Есть ветер - ставим паруса, нет - идём под мотором. Самое дальнее, куда мы ходили, - в Конаково, на Волгу, через канал имени Москвы. Кажется, шесть шлюзов туда и столько же обратно.

Теоретически на нашей лодке можно выйти в Ладогу, в Онегу - у нас хороший озёрный тип яхты. А вот с морем уже сложнее. Тут логичнее на месте взять чартер. К выходу в море свои требования. Но если подготовиться и если есть время, то можно и туда, думаю.

Капитан у нас - отец. Он единственный, у кого есть корочки шкипера. А мы с Женей и мамой так - подпайольная матросня (от слова пайол. - Прим. ред.) , как он нас называет. Грот ставим, на стакселе работаем, отрабатываем повороты оверштаг и фордевинд. Недавно пошли на курсы шкиперов, по итогам которых в конце лета должны получить диплом IYT Bareboat Skipper (это международный сертификат, дающий нам право управления парусной яхтой длиной до 22 метров). В конце курса обещают практику в Греции - это очень манит. Хочется где-то кроме Конаково и Польши походить - ну и побыть в капитанской шкуре, конечно.

Словарь терминов

Каюта
небольшая отдельная комната на судне

Гальюн
туалет на судне

Кают-компания
общее помещение на судне для еды и отдыха

Кокпит
внутреннее открытое пространство на палубе

Камбуз
кухня на судне

Нос лодки
передняя часть судна

Корма
задняя часть судна

Транец
нижняя часть плоской кормы судна

Уборка и обслуживание

Лодка в плане уборки ничем не отличается от дома - с той лишь разницей, что наводить порядок приходится куда чаще. Это для гостей яхта - праздник, они пришли и ушли. А для тех, кто на ней живёт, это суровые будни. Всё время что-то убираешь - пространство-то маленькое, всё на виду.

Мой отец вообще «клин-фрик»: у него чистота как в санчасти, подписаны каждый стопор и каждая кнопочка на приборной панели. Это смешно выглядит, но ему помогает. Кажется, он один тут такой. Я ещё не видела, чтобы к своей лодке относились с такой заботой. Он всё время для неё что-то докупает: то новый парус, то навигационную систему. Хотя зачем она в Пирогово? Рифов, отмелей и косяков макрели здесь вроде не наблюдается.

В общем, лодка - это большая игрушка, с которой можно возиться бесконечно. Ну и подкармливать её необходимо - в смысле заправлять. Заправки в «Орешке» нет, поэтому мы привозим топливо в канистрах. Одного бензина на двигатель уходит 40 литров, а ведь ещё нужен дизель для системы обогрева.

Содержание яхты - удовольствие не из дешёвых. Единожды купив, ты будешь не только постоянно прокачивать лодку, но и ремонтировать её. Кто-то из гостей кинул что-то в гальюн, и бак засорился. А устранить засор - 500 евро, вынь да положь. Купить штормовой парус - тысяча долларов, починить форштевень - 30 тысяч рублей. 30 тысяч рублей за площадку 30 на 30 сантиметров - это по тысяче за квадратный сантиметр. Кроме того, как и любой транспорт, яхта требует регулярного технического осмотра. На зиму мотор консервируется, яхту достают из воды и ставят на прицеп зимовать на суше.

Лето на природе

Мы вроде совсем недалеко от Москвы - до МКАДа десять минут на машине, но близость города здесь совсем не чувствуется. Такое ощущение, будто находишься где-то очень далеко.

Обожаю наш дом. У нас везде панорамные окна, и мы, кажется, единственные, кто их не занавесил. Я училась в Дании, и эта привычка у меня оттуда: там никто никогда не зашторивает окна, и никому нет никакого дела до того, чем ты занимаешься. Зато весь мир как на ладони.

Так и тут - кругом деревья, вода в нескольких шагах. Вроде в доме, а вроде и на природе. Получается идеальная обзорная площадка, и ты сидишь и как будто телевизор смотришь: водохранилище, орешник, колокольчики, белки прыгают, ёжики шуршат, кто-то над грилем колдует, вон Лена с вейк-станции кому-то из новичков в сотый раз кричит про «коленки помягче», вон яхта «Кунашир» пошла, а вот «Веста» наша отходит. Честно скажу, невозможно работать. Я пробовала - провальная идея. Всё время на что-то отвлекаешься. Общение, опять же. У нас очень хлебосольная яхта, постоянно какие-то новые люди на лодке, всегда есть чем угостить. Поэтому если запарка по работе - еду в город, там точно можно собраться.